a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект ООД по аппликации "Аквариумные рыбки"

Автор: Горюнова Ирина Валерьевна Опубликовано: 2019-09-14 20:51:22

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 города Кузнецка Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в группе общеразвивающей направленности № 9 от 5 до 7 лет «Аквариумные рыбы» Составил: Воспитатель Горюнова И. В. 2016- 2017 г. Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» Тема «Аквариумные рыбы» Цель: уточнить знания детей об аквариумных рыбах, совершенствовать навыки работы с различными материалами, вызвать интерес к работе с ними. Задачи: 1. Совершенствовать естественно- научные представления детей о рыбах( рыба состоит из головы, туловища, хвоста, плавников, чешуи; рыба дышит жабрами; водоросли вырабатывают кислород, которым дышат рыбы) . 2. Формировать умения устанавливать условия, необходимые для жизни рыб. 3. Активизировать словарь за счёт слов: аквариум, ракушка, рыба, чешуя, плавники, водоросли, кислород, тропические, съедобные и т. д. 4. Совершенствовать навыки работы с трафаретами, упражнять в симметричном и силуэтном вырезывании, аккуратном наклеивании. 5. Развивать умения дорисовывать мелкие детали. 6. Способствовать красиво, продуманно располагать композицию в пустом аквариуме. 7. Воспитывать эстетический вкус. Материалы: картинки с разными аквариумными рыбками, заготовки пустых аквариумов, стружка после заточки светлых карандашей, клей ПВА, кисточки, салфетки, пластилин зеленого цвета, ракушки, прямоугольники цветной бумаги, трафареты с силуэтами рыбок, фломастеры. Ход: Ребята, отгадайте загадку, которую я вам загадаю: Этот дом не деревянный, Не из камня этот дом, Он прозрачный, он стеклянный Нет номера на нём. И жильцы в нём не простые, Не простые – золотые. Эти самые жильцы- Знаменитые пловцы. ( Аквариум с рыбками) Да, действительно, это аквариум с рыбками. А как вы думаете, все рыбы могут жить в аквариуме? Нет. Почему? Да, очень важен их размер, ведь большая рыба просто в аквариум не поместится. А ещё что важно? ( расцветка, необычность) Аквариумы обычно украшают наши дома, поэтому и рыбок их владельцы выбирают ярких, необычных. Большинство этих рыб завезены в наши края из тропических теплых морей. У себя на родине некоторые из них даже считаются съедобными, но у нас этих рыбок держат из- за интересной расцветки или необычной формы. Поглядите, вот какие они красивые. ( Выставляются картинки аквариумных рыб: вуалехвост, золотая рыбка, телескоп, меченосец, скалярия, цихлида) Ребята, поглядите вот на эту рыбку. ( золотая рыбка) Из каких частей она состоит? ( голова, туловище, хвост, плавники) А что у неё расположено на голове, Катя? ( глаза и рот) Ребята, а ещё на голове у рыб расположены жабры. Ими рыбы дышат. А чем покрыто их тело? ( чешуей) На что похожа чешуя( Чешуя похожа на маленькие монетки, склеенные между собой. ) Ребята, а что еще находится в аквариуме, кроме рыбок? ( песок, камешки, ракушки, водоросли) А что такое водоросли? ( трава, которая растет в воде) Как вы думаете, для чего они нужны? Рыбки едят водоросли, выводят в них своих детей, прячутся, а ещё водоросли выделяют в воду кислород, которым и дышат рыбы. А сейчас, ребята, встаньте, глазки закройте. Покружитесь, покружитесь, в маленьких рыбок превратитесь. Пять маленьких рыбок ныряли в реке( имитация рыб) Лежало большое бревно на песке( руки развести в стороны, показывая размер бревна) Первая рыбка сказала: - Нырять здесь легко( имитация ныряния) Вторая сказала: - Ведь здесь глубоко. ( грозят указательным пальцем) Третья сказала: - Мне хочется спать( руки лодочкой под ухо) Четвертая стала чуть- чуть замерзать. ( потереть руками плечи) Пятая крикнула: - Здесь крокодил( руками имитируют пасть крокодила) Плывите скорее, чтоб не проглотил. ( быстро «уплывают») Ребята, а у кого из вас дома есть аквариум? А кто хотел бы дома его иметь? Сегодня я хочу подарить вам аквариумы. ( Раздаю пустые заготовки аквариумов) Но поглядите на них, по- моему там чего- то не хватает. Как вы думаете, чего же( Ответы детей) Давайте сделаем так, чтобы наши аквариумы были похожи на настоящие и так же украсили наши дома. Работу мы начнем со дна аквариума. Что там находится? ( песок, камушки, ракушки) Чтобы сделать песок, надо взять кисточку, намазать клеем низ аквариума, а затем насыпать на клей вот эту стружку. Чтобы она получше прилипла, слегка прижмите её пальчиками. Вот и песок! Только на нем не хватает ракушек. Возьмите маленький кусочек пластилина, наклейте его на ракушку и прилепите её туда, где меньше всего стружки. Дно в аквариуме готово! Теперь надо заселить наш аквариум жильцами. У вас на столах лежат разноцветные прямоугольники цветной бумаги и трафареты. Обратите внимание, трафареты разные и рыбок мы будем делать по- разному. Сначала мы свернем бумагу пополам, приложим к линии сгиба трафарет, изображающий половину рыбки, обведем его простым карандашом и затем вырежем изображение. Развернув листочек, мы видим целую рыбку. Второй трафарет – это целая рыбка. Её нужно просто обвести и вырезать. Рыбок приклеиваем в аквариум. Что нужно сделать, чтобы наши рыбки были похожи на рыбок с вот этих картинок? Правильно, дорисовать им глазки и чешую. Для этого у вас есть фломастеры. Ну и для того, чтобы нашим рыбкам было со всем хорошо, надо наполнить аквариум водорослями. Берем пластилин, раскатываем его тоненькой колбаской и прилепляем наши водоросли ко дну аквариума. Самостоятельная работа детей. Ребята, поглядите, какие замечательные аквариумы у нас получились. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Работу выполняли старательно, аккуратно. Наверно поэтому и аквариумы получились такими красивыми.

Оставить комментарий: