Проект "Юный пешеход"

Опубликовано: 21:05:09 14-09-2019

Автор: Горюнова Ирина Валерьевна

Вид: познавательный.

Сроки: сентябрь - октябрь

Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель.

Методы работы: наглядный, игровой, моделирование.

Проблема: "Самое дорогое у человека - это жизнь", писал Н. А. Островский. Но мы порой забываем о цене жизни и не обращаем внимания на мелочи: нарушаем правила движения, ведя малыша за руку, тем самым показывая дурной пример детям. Нарушая правила движения, мы подвергаем опасности себя и окружающих. Чтобы доступнее объяснить что такое правила, был составлен этот проект.

 

Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

  1. развивать способность ориентироваться в пространстве;
  2. дать представление о движении в разных направлениях;
  3. формировать основы культуры поведения на улице;
  4. воспитывать законопослушных пешеходов.

Этапы реализации:

1 этап - Подготовительный. Подбор методической литературы, сбор тематической информации.

2 этап - Основной.

  1. беседы с детьми по данной теме: "Опасности на дороге", "Кто такой регулировщик? ", "Для чего нужен светофор? ", "Откуда появился транспорт? ";
  2. чтение художественной литературы: Маршак "Дядя Степа - милиционер", Михалков "Моя улица", Носов "Автомобиль", "Дорожная сказка", загадки про знаки;
  3. изготовление макета "Улица";
  4. игра "Страна ПДДейка";
  5. викторина "Автогонщики, вперед! ";
  6. просмотр мультфильмов "Два похожих знака", "Что такое светофор? ", серия познавательных мультфильмов "Уроки тетушки Совы";
  7. встреча с сотрудниками ГИБДД.

Работа с родителями:

  1. круглый стол "Вопрос-ответ" по теме ПДД;
  2. консультация для родителей "Как научить ребенка правилам дорожного движения? ";
  3. изготовление "Автомобиля" на участке детского сада совместно с родителями.

3 этап - Итоговый. Мероприятие «Юный пешеход»

Достигнутые результаты:

  1. Повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД. 2. У воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.

 

Сценарий мероприятия «Юный пешеход»

Тема «Юный  пешеход»

Наглядные пособия. Плакат, на котором изображены улицы города; дорожные знаки; 3 флажка (желтый, зеленым, красный) .

Ход занятия

В зале на стене висит большой плакат, на котором изображены улицы города с пешеходным переходом, светофором, транспортом; рядом висят знаки дорожного движения.

Ведущий.

-Ребята! Мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами. По проезжей части улицы, движется много автобусов, легковых и грузовых автомобилей. Чтобы не бояться переходить проезжую часть нам надо знать правила.

- Как называются эти правила? (Правила дорожного движения.)

-А для кого эти правила? (Для водителей и пешеходов)

-Вы знаете дорожные знаки? А правила? А соблюдаете ли вы их?

Ребенок читает стихотворение Я. Пишумова «Азбука города»:

Азбука улиц

Проспектов, дорог,

Город дает нам

Все время урок

Вот она, азбука,

Над головой:

Знаки развешены

Вдоль мостовой

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Дети называют вывешенные в зале знаки дорожного движения. Ведущий. На улицах много разных дорожных знаков. Каждый знак имеет свое название и рассказывает о том, какова дорога, как надо ехать. Дорожные знаки- помогают водителям и пешеходам. Кто такие пешеходы? Почему они так называются? (От-веты детей.)

Ребенок читает стихотворение В. Тимофеева «ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ»:

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая — для транспорта,

Для тебя — тротуар!

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «переход»!

На светофоре — красный свет!

Опасен путь — прохода нет!

А если желтый свет горит,

Он «приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди —

Свободен путь, переходи.

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

Глупо думать: «Как-нибудь

Проскочу трамвайный путь! »

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

Гость — инспектор ГИБДД беседует с детьми о поведении на улице пешеходов-детей. Задает вопросы: «Как называется проезжая часть дороги? Как называется дорожка для пешеходов рядом с шоссе? Где можно переходить дорогу (Ответы детей.)

Ведущий. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогают три цвета светофора. Дети. Красный, желтый, зеленый.

1-й ребенок

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь,

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик светофор —

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

2-й ребенок.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий — красный свет.

Если он горит: Стой!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

3-й ребенок.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет: Жди!

Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

— Препятствий нет,

Смело в путь иди.

Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.

Ведущий. Сейчас мы поиграем в игру «Будь внимательным». Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор! » - стоим на месте; по сигналу: «Переход! » - шагаем; по сигналу: «Автомобиль! » - держим в руках руль.

Инсценировка «Айболит». Ребенок.

Нужно слушаться без спора Указаний светофора. Нужно правила движенья Выполнять без возраженья.

Это все вам подтвердит

Добрый доктор Айболит.

С. Яковлев

А й бол и т.

Правила движения,

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята, Пони и котята.

В. Головко

Выбегает Зайчиха. Зайчиха.

Ай, ай! Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвайчик! Он бежал по дорожке И ему перерезало ножки. И теперь он больной и хромой! Маленький заинька мой!

Айболит.

Не беда! Подавайте его сюда!

Я пришью ему новые ножки.

Он опять побежит по дорожке!

Ведущий.

И принесли к нему зайку,

Такого больною, хромого.

Зайчиха приносит Зайчонка (игрушку). Айболит его лечит. Ведущий.

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха мать Тоже пошла танцевать. И смеется она, и кричит.

Зайчиха.

Ну, спасибо тебе, Айболит!

Айболит.

На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти! Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.

Инспектор ГИБДД говорит детям: «Ребята, вы все гуляете с родителями по улице не только днем, но и вечером, когда темно. Вечером надо, быть еще внимательней и осторожней. Водителю сложнее увидеть пешехода, переходящего дорогу, а маленького пешехода он может и не заметить. Поэтому переходить дорогу надо только с родителями, крепко держась за руку взрослого. Чтобы вы были заметней в темноте, вам дарим значки- фликеры. Они светятся в темноте». (Раздает детям значки и показывает, как они крепятся.)

Документы для скачивания:

50446_PROEKT Unyy peshehod.docx
Формат: .docx

Оставить комментарий: