a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация Технологическая карта тематической недели «Этикет и вежливость в нашем городе» (для детей 5-7 лет)

Автор: Серякова Марина Ивановна Опубликовано: 2019-09-16 18:55:24

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 города Кузнецка( МБДОУ ДС № 29 г. Кузнецка) Консультация Технологическая карта тематической недели «Этикет и вежливость в нашем городе»( для детей 5- 7 лет) Подготовила: старший воспитатель Серякова М. И. Кузнецк 2018 Вежливый ребёнок – мечта каждого родителя Между тем сами взрослые нередко забывают о соблюдении правил этикета. Наиболее простой путь воспитания вежливости – личный пример и вежливое обращение с ребёнком. Объединение усилий педагогов и родителей в этом направлении, создание соответствующих условий в детском саду и дома будет способствовать тому, чтобы дошкольники росли культурными и доброжелательными людьми. Проведение тематической недели «Этике и вежливость» Современный ритм жизни, к сожалению, не оставляет времени на проявление вежливости. Люди забывают благодарить друг друга, здороваться при встрече. Не соблюдая правил этикета, родители зачастую требуют этого от детей. Нередко можно услышать, как мама или папа в приказном тоне говорит сыну или дочери: «Поздоровайся», « Извинись! . Маленький ребёнок может и не понимать, чего от него хотят. Авторитарностью и безосновательной требовательностью трудно достучаться до детей. В воспитании вежливости важным является личный пример родителей. Например, ситуации, когда ребёнок наблюдает, как родители пренебрежительно отзываются о знакомых ему людях, а утром приветливо с ними здороваются, будут способствовать формированию у дошкольника двойных стандартов поведения. Если же каждый день взрослые в семье здороваются друг с другом легко и непринуждённо, то со временем ребёнок начинает делать так же, и это становится для него нормой. Поскольку игра – основная деятельность детей дошкольного возраста, в качестве эффективного метода воспитания вежливости можно использовать игровые ситуации, в которых любимые дошкольниками игрушки говорят друг другу слова вежливости. Не менее важно читать детям сказки, рассказы, в которых герои проявляют вежливость по отношению друг к другу. Эти простые методические приёмы могут использовать родители в повседневной жизни. Исходя из ежедневных наблюдений и многолетней педагогической работы решили провести тематическую неделю посвящённую вопросам этикета и вежливости. Важно, чтобы с раннего детства дошкольников окружало как можно больше доброго и красивого. Но умение различать добро и зло не даётся с рождения. В процессе ежедневной кропотливой работы взрослые на своём примере должны воспитывать у детей стремление быть добрыми, вежливыми и порядочными. Но зачастую, к сожалению, бывает иначе. Например, когда разряжённые родители с криками, а то и со шлепками, ведут малышей в детский сад, даже не смущаясь, что вокруг люди. А вечером они же уставшие спешат домой и, приходя за ребёнком, забывают поинтересоваться у него, как прошёл день, чем он занимался. Становится очевидным, что нужна целенаправленная работа по этическому воспитанию и родителей, и детей. Основным целями тематической недели «Этикет и вежливость» стали: Просвещение родителей воспитанников в вопросах этического воспитания детей старшего дошкольного возраста; Создание условий в ДОУ для реализации задач этического воспитания детей; Формирование у детей дошкольного возраста этических норм поведения; Овладение речевым этикетом и культурой общения. На основании целей были сформулированы следующие задачи: Для детей: Формирование моральных качеств личности: вежливости, скромности, корректности, тактичности, деликатности; Обучение детей культуре поведения в общественном месте( на улице, в транспорте, кафе, театре, за столом и т. п. ) , дома и в гостях; Правилам хорошего тона( речевой этикет) ; Формирование умения пользоваться хорошими манерами; Для педагогов: Разработка мини программы воспитания этических норм и правил поведения в ДОУ; Определение наиболее эффективных педагогических условий для успешной работы по воспитанию этических норм поведения у детей; Для родителей: Оказание всесторонней поддержки и участие в работе педагогов по воспитанию у детей этических норм и правил поведения; Соблюдение единых с педагогами требований в рамках этического воспитания детей; Формирование у ребёнка представлений о морали на личном примере; Использование эффективных методов воспитания: похвала, одобрение, восторг. Организация тематической недели, технологическая карта которой представлена в приложении 1. предполагала проведение предварительной работы. Основными формами реализации тематической недели стали: беседы, игровые и педагогические ситуации и сюжетно- ролевые игры. В качестве примера в приложении 2. Представлен сценарий «Посещение кинотеатра» с детьми средней и старшей группы. Целенаправленная системная работа по воспитанию у дошкольников этических норм поведения в рамках тематической недели расширила и обогатила их представления о нормах морали, этикете способствовала проявлению воспитанниками истинных чувств вежливости, добропорядочности и терпимости. Педагоги смогли отойти от формальных методов воспитания, которые зачастую сопровождаются словами «Так нельзя», «Извинись», «Попроси прощения» и т. д. участие в совместных мероприятиях способствовало накоплению у воспитанников социального опыта, формированию привычки считается с интересами окружающих. Технологическая карта тематической недели «Этикет и вежливость в нашем городе»( для детей 5- 7 лет) Приложение 1 Срок проведения Формы работы Содержание работы Задания Воспитатели Родители Предварительная работа Информация для родителей на стенде о пр е дстоящих мероприятиях, диагностика детей, анкетирование родителей Информирование о мероприятиях тематической недели, ф ормулирование проблемы Разработка анкет, выпуск бюллетеня, проведение диагностики Анкетирование Накануне тематической недели( желательно в пятницу) Родительское собрание, ящик для предложений, формирование групп поддержки Анализ собранных анкет, составление плана работы по данной теме Консультация «Развитие навыков общения у детей» Составление конспекта родительского собрания, создание ящика предложений Участие в составлении плана мероприятий, внесение предложений и идей в ящик предложений 1 день Беседы по теме недели, и гро вые ситуации, вхождение в те му, педагогические ситуации, основанные на этикетных правилах русского народа Проведение развива ющих игр: сюжетно- ролевые, драм атизации, упражнений подражательно- исполнительного характера, этюдов, импровизаций, наблюдений, экскурсий, прогулок. Р ассматривание иллюстраций родного города, фотоальбомов, моделирование и анализ заданных ситуации, рассказы педагога и детей, сочинение историй Подбор иллюстраций, художественной литературы, подготовка к беседам Консультация для родителей о вежливости и этикете детей 2 день В течение тематической недели Открытое мероприятие «Ласковое слово, что солнышко в ненастье Выставка художественной литературы для детей и педагогической для родителей, посещение библиотеки Разучивание пословиц, поговорок о вежливости, заучивание стихотворений. Проведение игр, решение педагогических ситуаций Выпуск брошюры об этикете на все случаи жизни, особенностях этикета народов Поволжья. Подгот овка объявления и приглашений для родителей. Проведение консультаций «Способы воспитания вежливости» Создание мини- библиотеки( подбор книг, буклетов, статей по теме недели)   Организация видео и фотосъемки развлечения Посещение с детьми библиотеки, использование мини- библиотеки группы 3 день – 1 половина дня Гость в группе( приход 1- 2- родителей в группу) Обыгрывание ситуаций: «И дем в гости» Встреча гостей группы. Беседы с детьми об этикете в гостях, обыгрывание ситуаций. Проведение с/ р игр с участием гостей( особое внимание уделить правилам этикета) , д/ игра «В гостях у подруги» Подготовка иллюстаций о правилах поведения в группе, подготовка сюжетно – ролевых игр Написание мини рассказов из опыта детей по теме «Если вы вежливы», анализ результатов игровой деятельности с детьми   3 день – вторая половина дня. Тренинг «Звонок близким», неформальные записки о предстоящем звонке Разыгрывание ситуаций «Звонок близким» для закрепление правил телефонного этикета Подготовка неформальных записок Активное участие в тренинге, обсуждении ситуации 4 день- 1 половина дня Экскурсия в культурно – выставочный центр( краеведческий музей) совместно с родителями Знакомство с экспозицией музея Подготовка плана экскурсии Написание вместе с детьми домашнего сочинения 4 день – вторая половина дня Театрализованная игра по этическому воспитанию «Посещение музея» Закрепление правил поведения в общественных местах, в большом коллективе Подготовка к игре Составление расписания посещения культурных мероприятий на месяц «Мы не можем это пропустить» 5 день Открытое мероприятие для родителей «Учимся делать компл именты » Обучение детей использованию такой формы речевого этикета, как комплимент Напомнить о правилах поведения в группе Подготовка атрибутов к мероприятию Совместные рисунки родителей и детей о том, как я веду себя в общественных местах 5 день- вторая половина дня Познавательно – практическое занятие «Посещение детского кафе» Закрепление правил этикета в кафе Подготовка приглашений, создание обстановки детского кафе. Изготовление выпечки, национальных блюд народов Поволжья Понедельник следующей недели Вечер воспоминаний, презентация тематической недели Беседа с детьми о правилах поведения в о бщественных местах Обсуждение проведенных мероприятий, анализ результатов. Оценка уровня этического поведения детей. Планирование деятельности по теме недели на будущее. Пополнение портфолио детей, портфолио группы рисунками, фото, расположение информации на сайте о мероприятиях. Итоговая диагностика уровня этического поведения детей Представление фото выставки для родителей, анализ освоенности детьми правил этикета, помощь в создании портфолио. Приложение 2 Сценарий «Посещение кинотеатра» с детьми средней и старшей группы. Задачи:   Уточнить и систематизировать знания детей о правилах этикета: внешний вид и поведение в коллективе, поведение в транспорте, театральный этикет. Упражнять в использовании вежливых слов, подборе их в соответствии с ситуацией. Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными распространенными предложениями и фразами, пользоваться средствами интонационной выразительности. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по индивидуальным картинкам. Развивать логические операции посредствам речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение, воображение, внимание, память. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения. Предварительная работа:  заучивание стихов о вежливых словах, чтение и рассматривание иллюстраций книги С. А. Насонкиной «Уроки этикета». Оборудование:  туалетные принадлежности( мыло, полотенце, расческа, щетка для одежды) , картинкис изображением ситуаций невежливого поведения в автобусе, карточки с изображением средств коммуникации( телефона, письма и т. д. ) , билеты в кинотеатр, атрибуты к игре «Автобус». Дети входят в украшенный зал и рассаживаются на стульчики. Ведущий Сегодня мы с вами будем говорить об этикете, о правилах поведения. Ваши папы и мамы хотят, чтобы вы выросли вежливыми и культурными. А что значит быть вежливым, воспитанным и культурным человеком? Дети: Воспитанный человек разговаривает вежливо, умеет сочувствовать, всегда помогает слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если что- либо пообещает, то обязательно сдержит свое слово. Ведущий Правильно! Всему этому нужно учиться каждый день, и тогда вы действительно вырастите культурными и воспитанными людьми. И ваши мамы и папы будут вами гордиться. Вы знаете, как выглядит культурный и воспитанный человек? Дети Культурный, воспитанный человек причесан и одет всегда опрятно, он не допустит даже такие мелочи, как грязный носовой платок или обкусанные ногти. ( Стук в дверь. Входит грязный ребенок. ) Ведущий Что с тобой случилось? Грязнуля Я проспал. Ведущий А почему ты так неопрятно одет? Грязнуля Я торопился, думал, и так сойдет. Ведущий Дети, посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. С таким неряхой вы вряд ли бы согласились куда- нибудь пойти. А я хотела с вами сегодня отправиться в кинотеатр. Надо исправлять положение. Вот теперь порядок. Вы помогли мальчику привести себя в порядок, а он забыл вам что- то сказать? Дети Он забыл нам сказать «Спасибо». Ведущий Конкурс «Оденься красиво»( Девочки надевают на себя юбочку, бусы и шляпу, поправляют свою одежду. ) Ребята девочки у нас красивые! Нарядные! Одеты аккуратно? Молодцы девчонки. К сожалению, мы все часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы. Давайте вспомним эти слова. ( Дети читают фрагмент стихотворения «Кто знает волшебное слово? »М. Дружининой. ) 1 Здравствуй, тетушка сорока! Ты куда летишь? - Далеко! С новостями на хвосте Нужно мне успеть везде. 2 «Доброе утро! » скажи, Попугай! Ты нас приветствовать не забывай! Днем «Добрый день» говори нам при встрече, Вечером помни слова «Добрый вечер! ». А в благодарность за все воспитание Что ты нам скажешь? - Пока! До свидания! 3 Слоненок, ты на хвост мне сел! Прости, мартышка, не хотел! Слоненок долго извинялся, Ну а потом. . . с хвоста поднялся. 4 Эй, привет, соседка Мышь! Может, в гости пригласишь? Извини, голубчик Кот, Очень узкий в норку вход. Ведущий Молодцы! Я считаю, что все эти слова заслуживают аплодисментов, ведь аплодисменты- это тоже выражение благодарности. Вы все сегодня опрятно и красиво одеты, знаете много вежливых слов, а значит, готовы к походу в кинотеатр. Нужно позвонить родителям и пригласить их тоже. Грязнуля Можно я позвоню! ! ! Звонит по телефону. Эй, слышь, это я! Мы сегодня в кинотеатр пойдем, пойдёшь тоже, а? Ведущий Ребята, разве можно так говорить по телефону? Как правильно? ( Поздороваться, представиться, вежливо пригласить, попрощаться и т. д. _ Кто попробует пригласить сою маму? Звонок по телефону. Ведущий Мы сообщили родителям, что мы отправляемся в кинотеатр. А на чем мы поедем, вы узнаете, когда отгадаете загадку: Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих, тонких ножках, А в резиновых сапожках Дети Автобус! Ведущий Правильно, это автобус. Давайте к нему подойдем. ( Дети подходят к автобусу, Грязнуля бросает бумажки на пол. ) Что же ты делаешь? Дети, красиво ли поступает тот, кто бросает на тротуар мусор? ( Ответы детей. Грязнуля подбирает мусор. ) Вот теперь ты поступил правильно. Во всех общественных местах есть специальные мусорные корзины, давайте всегда мусор складывать в эти корзины. Тогда наш поселок будет чистым и красивым Конкурс «Чистота» Наш грязнуля разбросал все свои бумажки, может быть ему поможем всё собрать! Конкурс для мальчишек. Собираем все бумажки в корзинки, все до одной! Молодцы, вот и чистота. Вам нравиться, и мне тоже! В автобусе поедет группа №, а мы за ними понаблюдаем. Пришел водитель нашего автобуса, и сейчас мы поедем. Дети, обратите внимание на то, как ведут себя некоторые пассажиры. Я надеюсь, что вы усвоили правила поведения в общественном транспорте. Наш автобус отправляется. Следующая остановка- «Поликлиника». Обратите внимание, что в автобус зашел пожилой человек. Как должен поступить воспитанный человек? Дети Уступить ему место. Ведущий Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка- «Магазин». А сейчас вошла в автобус мама с дочкой. Как вы должны поступить? Дети Уступим им место. Следующая станция парк- ТАНЦЕВАЛЬНАЯ «Пяточка- носочек» Ведущий Следующая наша остановка- «Кинотеатр». При выходе из автобуса, кого вы пропустите вперед и кому поможете? Дети Пожилого человека и маму с дочкой. Ведущий Теперь давайте вспомним некоторые правила поведения в кинотеатре.  Можно ли опаздывать   к началу сеанса? Дети Нет, приходить нужно вовремя Ведущий Можно разговаривать громко? Дети Нельзя, это будет мешать зрителям. Ведущий Можно разворачивать конфеты? Дети Нет Ведущий Для того чтобы попасть на кинофильм, мы должны купить билеты. Кассир Кинотеатр   открывается! К началу все готово! Билеты предлагаются За вежливое слово Ребёнок Добрый день Уважаемый кассир, Я бы очень попросил, Дайте лучшие места. Вот мое «Пожалуйста»! Включается мультфильм «В гости» Сценарий открытого мероприятия для родителей «Учимся делать комплименты». Задачи: 1) Обучение детей использованию такой формы речевого этикета, как комплимент; 2) Обогащение речи использованию воспитанников выражения одобрения; 3) Закрепление умения находить предмет для выражения похвалы конкретному человеку; 4) Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, к людям, к миру; 5) Знакомство с новой пословицей. Предварительная работа: заучивание стихов, песен, пословиц. Словарь: Комплимент, этикет. Оборудование: искусственные цветы, костюмы для сказочных героев, кубики, лепестки цветов. Ход. Ведущая: « Дорогие мои друзья, добрый день, здравствуйте, милости просим»- от таких слов, наверное, всем становится теплее и светлее. Доброта- это стремление человека. Дать счастье людям, всему человечеству. Об этом говорится в пословицах. 1- й: Понять и исполнить желание другого – одно удовольствие честное слово! 2- й: Если доброта живет на свете- радуются взрослые и дети! 3- й: Вежливость- это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Ведущая: Дети, вас ждет много славных дел впереди. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, верными, отзывчивыми. 1- й: Придумано просто кем- то мудро. При встрече здороваться: «Доброе утро! »- солнцу и птицам, «Доброе утро! »- улыбчивым людям. И каждый становится добрым, доверчивым. И доброе утро длится до вечера! Ведущий: Для того, чтобы стать вежливым, вы должны пользоваться «Вежливыми словами». Доброе слово помогает человеку в трудную минуту рассеять плохое настроение. В народе говорят: « Слово лечит, слово ранит». А какие волшебные, ласковые, красивые слова вы знаете? Игровое упражнение «Собери волшебный цветок». ( Ведущий раскладывает лепестки цветов, нужно собрать цветок, каждый цветок обозначает «волшебное» слово: извините, спасибо, здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, до свидания и т. д. ) Молодцы! Сколько красивых цветов у нас получилось! Сколько хороших, добрых слов вы знаете! А сейчас мы немного поиграем, все превратятся в медвежат. Физ. минутка «Медвежата» 1) Медвежата в чаще жили, Головой они крутили, Вот так, вот так Головой они крутили. ( Круговые движения головой поочередно в разные стороны) . 2) Медвежата мед искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так Дружно дерево качали. ( Наклоны в сторону, руки вперед) . 3) Вперевалочку ходили И из речки воду пили, Вот так, вот так И из речки воду пили( Ходьба по «медвежьи», наклоны вперед) 4) А потом они плясали, Выше лапы поднимали, Вот так, вот так Выше лапы поднимали. ( Дети садятся на места) . Ведущий: Молодцы! А теперь поиграем: я начну, а вы продолжайте, хорошо, дружно отвечайте! - Растает даже ледяная глыба от слова теплого…. ( Спасибо) - Зазеленеет старый день когда услышит…. ( Добрый день) - Если больше есть не в силах, скажем маме мы…. ( Спасибо) . - Когда нас бранят за шалости, мы говорим…. ( Простите, пожалуйста) . - Кто- то к нам стучится в дверь( стук) . Какие слова нам нужно сказать, когда слышишь стук? ( Войдите, пожалуйста) . Давайте дружно, громко это скажем! «Войдите, пожалуйста! »( Заходит старуха Шапокляк) Звучит музыка из м/ ф «Песня Шапокляк». Шапокляк: Войдите пожалуйста! Войдите пожалуйста! Здравствуйте детишки! Плутишки, забияки, хитришки! Лариска, вперёд, не останавливайся, ищи! Ах! Нашла, ну вот они, ребятишки- дошколята, сидят на нас с тобой глазят! Лариска! На место! ( убирает крысу в сумку) Вед: Кто это к нам пожаловал? Кажется, это старушка Шапокляк? И к тому же ещё и без настроения! Надо её встретить с добрыми словами и сказать ей комплименты. Дети: Здр- те, Шапокляк! Шап: ( лукаво) Здр- те, детишки! Где вы бывали, что вы тут делаете? Дети: Где мы были мы не скажем, а что делали – покажем( пожимают руки и подходят к Шап) . Шап: Игрушки друг у друга отнимаете? Дети: Нет! Шап: Неужели здоровались? Дети: Правильно! 1, 2, 3- нас лови! ( садятся на места) Вед: Уважаемая Шапокляк! , знаете ли вы, что наши дети хорошие, добрые, примерные? Шап: Это я самая примерная! С самого утра примеряю свою шляпу! ( смеется) Вед: А какие добрые слова ты знаешь? ( Шап- к затрудняется с ответом; Вед. говорит «нежная») Шап: Вспомнила, - снежная, добролежательная! Ой, что это я говорю? Ведь я не люблю лежать, мне так хочется танцевать! Я знаю один танец, он так и называется«Танец маленьких и вежливых утят»Ну- ка, вышли танцевать, не привыкла я скучать! ( дети стоят в кругу) Вед: Здорово вы танцевали! А теперь давайте подарим Шап- к букет красивых цветов. Каждый цветок –это комплимент, т. е. доброе, ласковое слово Первый цветок подарю я – ты у нас красавица( дети: ты- наше солнышко, нежная, добрая и. т. д) Шап: Ой, я даже расцвела от таких слов, так приятно! А сами, небось, дерётесь? ( плачет) Вед: Нет, у нас никто не дерётся! Мы умеем говорить др. др. ласковые и добрые слова. Вот послушай. ( дети говорят др. др. ласково- «ты- зайчонок», ты красавчик и. т. д. ) Шап: Мне очень приятно, что вы растете такими добрыми, улыбчивыми, но мне пора уходить, пойду вос- ть свою Лариску Вед: Погоди, не уходи, мы подарим тебе доброю песенку, чтобы тебе было всегда весело. Песня «Улыбка» Шаинского. ( после песни Шп. Прощается и уходит) Вел: Я очень рада, что наши дети растут добрыми, вежливыми. Если вы умеете и знаете много добрых и ласковых слов, значит у вас чуткое и доброе сердце. Под мелодию входит Кот Леопольд, здоровается со всеми. Леоп: Ребята, я не случайно зашел к вам в д/ с, знаю, что со мной по соседству живут озорные, невоспитанные мышата и я вас очень попрошу, научите их говорить вежливые, добрые и ласковые слова. А пока я посижу и порыбачу( садится с удочкой рыбу, ставит рядом ведерко) . Песня « Я весь день сижу на крутом бережку…»( в это время появляются два мышонка, которые ему мешают: дергают за хвост, забирают ведерко с рыбой и. т. д. Леоп: Ах, вы, озорники! Как вы мне надоели! Ничего не умеете делать, кроме озорства! Мыши: А вот и нет! Мы умеем весело плясать, зачем нам учиться, нам и так хорошо! Танец мышат( любая полька) ( Влада и Стасик) Вед: А ну- ка, озорники, идите к нам. Наши ребята научат вас « Волшебным» словам. Зря вы обижаете Леопарда. Леоп: Ребята – мышата, давайте жить дружно! Вед: У нас есть волшебные кубики, кажный кубик- это волшебное слово, давайте построим из них пирамиду добрых и ласковых слов. ( пример показ. Ведущ: - когда я просыпаюсь, я говорю всем доброе утро( это один кубик) и. т. д, пока не построим пирамиду. ) Вед: А теперь я предлагаю нам посторить « Пирамиду» любви из наших рук. ( вед. С детьми выстраивает « Пирамиду ») Вы чувствуете тепло рук? Посмотрите, какая высокая получилась пирамида, потомучто мы любимы и любим сами! ( пока дети строят пирамиду из рук, появл. Б. Яга и опутывает всех веревкой) Б. Я. Ишь, какие умненькие, добренькие, красивенькие! Собрались тут «пирамиду» любви они строят. А я бедная, несчастная, никто меня не любит, никто не приголубит, сиротинушка я горемычная! . . . Доброго слова никто не скажет мне в дремучем лесу…( плачет) Вед: Б. Я, не плач, мы тебе можем сказать много комплементов, но только ты нас развяжи. Б. Я. Ну что же, начинайте меня задабривать, говорите мне комплименты, авось я подобрею и отпущу вас… Вед: Добрые слова способны творить чудеса. Сейчас мы тебе это покажем. ( Дети говорят комплименты Б. Я дарят цветок- доброе слово) Б. Я. Ой, добрею прямо на глаза! Чувствую, что крылья вырастают прямо на глазах! Чувствую, что крылья вырастают за спиной, сейчас взлечу… Спасибо, мои дорогие ребятишки за добрые слова, отпускаю вас на все 4 стороны. Вед: Предлагаем тебе снами поиграть. Игра наз- ся «Волшебная шляпа»( дети в кругу, под. Муз, у кого шляпа –танцует в кругу) ( «Бабушка Яга» из «на- на») Вед: Вот и закончился наш праздник, праздник добрых, волшебных слов. Мы желаем, чтобы мир и дружба, любовь и уважение всегда были рядом с вами. Чтобы у всех была крепкая, дружная семья, в которой все любили друг друга. Споем про это песенку « Семья »( у меня есть семья…) Анкета для родителей «Вежлив ли ваш ребенок» Следите ли вы за статьями в журналах, программами радио и телевидения по вопросам воспитания ребенка? Читаете ли книги на эту тему? Да, Иногда, Нет. Какие методы воспитания вы предпочитаете? Наказание Убеждение 3. Единодушны ли вы с супругом( супругой) в вопросах воспитания ребенка? Да, нет 4. Часто ли вы реагируете на некоторые поступки ребенка чересчур эмоционально, а потом сожалеете об этом? Да, нет иногда 5. Бывало ли такое, что вам приходилось просить прощение у ребенка за свое поведение? Да, нет иногда 6. Считаете ли вы своего ребенка вежливым? Да, Нет, Не знаю 7. Ваш ребенок чутко и отзывчиво относится к родителям, близким, друзьям? Да, нет 8. Послушен ли, исполнителен ребенок в семье, всегда охотно выполняет поручения родителей? Да, нет иногда 9. Всегда ли вам удается показать на личном примере образец правильного поведения? Да, Нет, Не знаю 10. Как вы считаете, нужно ли обучать ребенка правилам этикета? Да, Нет, Не знаю 11. Знакомы ли вы с правилами этикета? Да, Нет, Частично 12. Кого вы считаете ответственным за воспитание ребенка? Семью, социальную среду, детский сад 13 Ваш ребенок именно такой, о каком вы мечтали или вам хочется во многом его изменить? Да, нет, не знаю 14. Понимаете ли вы внутренний мир своего ребенка? Да, нет, не знаю 15. Согласны ли вы взаимодействовать с педагогами в воспитании и обучении? Да, Нет, Частично

Оставить комментарий: