a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект для детей от 2 до 3 лет тема: «В гости к солнышку идем»

Автор: Серякова Марина Ивановна Опубликовано: 2019-09-17 16:08:31

 

  Задачи:

       Cоциально – коммуникативное развитие:

  • Формировать представления детей о чувстве радости, грусти;
  • Формировать умение видеть свое эмоциональное состояние и передавать его;  
  • Развивать навыки позитивного социального поведения, чувства единства, сплоченности, уверенности в себе;
  • Вызвать у детей приятное ощущение радости от взаимодействия с детьми и педагогом.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

Речевое развитие:

  • Развивать умения внимательно слушать образцы речи и точно выполнять словесные задания;
  • Активизировать коммуникативную деятельность.

 Познавательное развитие:

  • Закреплять знание желтого цвета.
  • Расширять представления об окружающем: болото, река, лес (полянка).

Физическое развитие:

  • Формировать умения действовать совместно, подражая воспитателю.
  • Вызвать желание выполнять движения.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Обогащать непосредственный чувственный опыт детей в изобразительной деятельности.
  • Формировать представления о нетрадиционной технике – рисование ладошками.

 

Материалы и оборудование: «кочки» (полусферы); «река» (голубая ткань); бабочки; цветы (ромашки с эмоциями грусти 2 шт., радости по количеству детей);

Предварительная работа: д/и «Что ты чувствуешь?», «Найди и разложи», «Лучший друг»; лепка «Зернышки для птенца»; рисование «Солнышко»; чтение К. И. Чуковский «Краденое солнце»; разучивание игры  «Карусель».

 

Содержание деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень необычный день, потому что к нам на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки (дети улыбаются гостям).

 А теперь улыбнемся друг другу

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд),

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд),

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом),

Здравствуй друг ( берёмся другой рукой),

Здравствуй, здравствуй дружный круг  (качаем руками).

Ребятки, наступила весна. Солнышко  стало ласковое, теплое

А теперь давайте поздороваемся с солнышком

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Но почему – то солнышко нам не отвечает. Оно очень грустное.  Что же случилось?

 Сходим к солнышку в гости и все сами узнаем.

Нам предстоит нелегкий путь. Чтобы найти солнышко, нам сначала нужно пройти болото. Болото мы будем переходить по кочкам. Сначала посмотрите, как я пройду по кочкам. А теперь вы: с кочки на кочку. Идем осторожно, аккуратно, не оступитесь, помогайте друг другу.

(Ребята проходят препятствие «кочки».)

Воспитатель: Молодцы! Болото мы прошли. Посмотрите, какая красивая река! Как же через нее перебраться? (Ответы детей.) Посмотрите, бабочка перелетела через реку. У меня есть идея! Хотите превратиться в бабочек? Я знаю волшебные слова. Закрывайте глаза, руки в стороны. «Покружились, покружились, в бабочек превратились».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Закрывайте глаза. «Покружились, покружились, в детей обратно превратились».

(Оказались на поляне «Настроения», на которой разложены ромашки с изображением лиц: грусть, злость, радость.)

Воспитатель: А мы оказались на волшебной поляне. Воспитатель обращает внимание на ромашки.

Посмотрите, ромашки на поляне не простые. У каждой ромашки свое настроение.

(Походят к ромашке с изображением грусти.)

Посмотрите на ромашку. Как вы думаете, эта ромашка веселая? А может быть сердитая? Или грустная? (Ответы детей.) Обратите внимание на уголки губ. Куда они направлены: вверх или вниз? Ребята, а когда вам бывает грустно?

(Воспитатель обращает внимание на ромашку с изображением злости.)

Посмотрите на настроение этой ромашки. (Воспитатель обращает внимание на рот, нахмуренные брови . Какое у нее выражение глаз? Что это за настроение? (Ответы детей).

(Походят к ромашке с изображением радости.)

А какое настроение у этой ромашки? (Ответы детей). Как вы догадались?

Попробуем изобразить радость. Что для этого нужно сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: Соберём весёлые ромашки в букет. Будьте внимательны, только веселые ромашки. Какие ромашки остались на полянке? (Ответы детей). Наверное, они такие грустные и сердитые, потому что скучают без солнышка? Ребята, позовем  наше солнышко.

Закличка: солнышко-ведрышко, выгляни в окошко

                   Солнышко нарядись, яркое   покажись

На мольберте нарисовано грустное солнце желтого цвета без лучей.

Воспитатель предлагает каждому ребёнку «поздороваться» с солнышком.

Дети, как вы думаете, почему солнышко такое грустное? Чего у него нет? (лучиков).

 Поможем солнышку, нарисуем ему веселые лучики!

Дети прикладывают ладошки к лоточку с губкой, окрашенной в жёлтый цвет, а затем на лист к солнышку – кругу.

Любуемся необычным солнышком, находим оттиск своей руки.

Солнышко смеётся и предлагает детям поиграть.

Солнце раздает детям желтые ленточки с колечками. Предлагает смастерить карусель и покататься на ней всем детям!

(можно пригласить несколько гостей)

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите

Раз, два, раз и два, вот и кончилась игра!  

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо мы с вами поиграли. Ну а теперь нам уже пора возвращаться в детский сад.

Попрощаемся с солнышком, и скажем до свидания нашим гостям.

Документы для скачивания

Предыдущие материалы
Следующие материалы