a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект математического "Брейн-ринга"

Автор: Овчарова Ираида Игоревна Опубликовано: 2019-09-21 12:17:52

Документы для скачивания

 

Цель: Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Задачи:

  1. Образовательные:

- упражнять детей к количественном и порядковом счете;

- упражнять в умении соотносить цифру с количеством предметов;

- Упражнять в умении собирать геометрические фигуры из счетных палочек;

- упражнять в ориентации на плоскости доски;

- закреплять знания геометрических тел.

  1. Воспитательные:

           - воспитывать умение работать в коллективе;

           - воспитывать чувство ответственности п, чувство взаимопомощи.

          перед  товарищами.

  1. Развивающие:

- развивать мыслительную деятельность детей, любознательность, внимание, познавательную деятельность;

- Развивать умение детей формировать свою мысль, отстаивать свое мнение.

Материалы и оборудование: карточки с цифрами от 1 до 9 на каждую команду, две доски, счетные палочки, один 5-этажный дом, вырезанный из картона, две нарисованные гусенички, объемные геометрические фигуры ( кубы и шары), фишки.

Ход игры

Вед. Здравствуйте, уважаемые гости и все присутствующие в этом зале. Мы рады приветствовать вас. Сегодня состоится интеллектуальная игра математический «Брейн – ринг».

А вы, ребята, знаете что такое «Брейн – ринг»?

«Брейн-ринг» - это ирга –соревнование для самых умных и сообразительных.

Участвуют в игре две команды ребят, которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. За правильно выполненное задание команды будут получать фишки. Затем уважаемое жюри  подведет итоги, подсчитав полученные командами фишки, и мы узнаем какая же команды внимательнее и сообразительнее. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания, и чтобы я услышала правильный ответ, вы должны поднимать руку и не выкрикивать ответ.

И так, я рада представить наших участников, это команды «Умники» и «Знайки». Поприветствуем их.

Капитан команды «Умники» ------------------------.

Капитан: Наш девиз: « Один ум хорошо, а много лучше»

 Ведущая : приветствие команды

Дети: «Мы умные детишки, детишки – шалунишки,

             Любим в игры мы играть и , конечно, побеждать.»

Ведущая: капитан команды «Знайки» ----------------------.

Капитан: Наш девиз: «Знание – это сила»

Ведущая: приветствие команды

Дети: «Умные, смелые, к знаниям рвемся,

              Чего хотим – того добьемся».

Ведущая:  перед началом Брейн – ринга позвольте представить наше компетентное жюри (Представление жюри).

Ведущая: Я бы хотела  еще раз озвучить правила игры:

- за каждое выполненное задание команды будут получать фишки, затеи жюри подведет итог. Какая из команд наберет большее количество фишек, та и будет признана победителем.

И так, мы начинаем математический Брейн – ринг с небольшой разминки. Будьте внимательны, нужно ответить правильно и быстрее, чем команда соперников.

- сколько пальцев на руке?

- сколько углов у квадрата?

- какой день недели наступит после вторника?

- какой день недели наступит после вторника?

- один ослик нес мешок сахара, а другой мешок ваты, у кого груз тяжелее?

- на руке малышка Лена любит пальчики считать,

У нее, на удивленье, каждый раз выходит …… (пять)?

- три вершины тут видны, три угла, три стороны, -

Ну пожалуй и довольно! – что ты видишь……….. ( треугольник)

- Эта форма у клубка, у планеты, колобка,но сожми ее немножко и получится лепешка.

Ведущая: Так, молодцы, немножко размялись, жюри подведите итог. Капитаны, получите фишки.

Ведущая: Следующее задание называется «Вставь пропущенные цифры». У нас имеются две вот такие симпатичные гусеницы, на туловищах у них расположены цифры, но некоторых цифр не хватает. Задание заключается в том, чтобы правильно вставить пропущенные цифры. От каждой команды мне нужно по два человека Итак, раз, два, три, игру начни! ( После выполнения задания капитаны получают фишки: одну за правильность выполнения, вторую за скорость.)

Ведущая: А теперь конкурс «Живые числа». В нем участвуют все игроки. Каждый участник получает цифру. Под музыку дети гуляют, а когда музыка остановится, обе команды должны построиться в правильной последовательности, по порядку. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.(Жюри подводит итог).

Ведущая: А сейчас мы узнаем, умеете ли вы отгадывать математические загадки. Следующее задание называется «Попробуй, отгадай».

Первая загадка: На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один и уселся рядом с ним. ( сколько стало щенят).

Загадка вторая: Карандаш один у Маши, два карандаша у Паши.

Сколько же карандашей у обоих малышей?

Загадка третья: У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит, сколько у домика зайцев сидит?

Загадка четвертая: Сколько бубликов в мешок положил ты, Петушок?

Два, но дедушке дадим и останется ……. (один).

Загадка пятая: Ежик по лесу осенью шел, на обед он грибочки нашел:

Два – под березой, один у осины, сколько их будет в плетеной корзине?

Загадка шестая: Два петуха на жердь взлетели, ударив крыльями , запели: Кукареку, кукареку!

Потом еще один взлетел и тоже радостно запел: Кукареку, кукареку!

Теперь, друзья мои, давай-те, всех петухов пересчитайте!.

Загадка седьмая: Три яблока из сада Ежик притащил, самое румяное Белке предложил.

С радостью подарок получила Белка, сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке.

Загадка восьмая: У кошки – три котенка, они мяучат звонко.
В лукошко мы глядим _ куда пропал один?

Вдруг видим из под лавки его выносит кошка, он первый встал на лапки и вылез из лукошка.

Сосчитайте, сколько котят у кошки в лукошке сидят?

Ведущая: Задание было не простое. Жюри, подведите итоги.

Ведущая: Наше следующее задание для капитанов «Сложи фигуру». На столах лежат счетные палочки, вам нужно из них сложить те геометрические фигуры, какие я назову.

- Составить 2 равных треугольника из 5 палочек;

- составить 2 равных квадрата из 7 палочек;

- составить 3 равных треугольника из 7 палочек.

Ведущая: Жюри подведите итоги.

Ведущая: Следующее наше задание на ориентировку в пространстве, называется это задание «Кто где живет?»

Перед вами высотный дом, в котором 5 этажей и 7 окон в ряд. В этом доме живут много детей, нужно найти окно каждого ребенка. От каждой команды нужно по з человека. Вы должны правильно найти окошко ао моему заданию. Но запомните правило: этажи считаем только строго снизу вверх, а окна считаем по разному, если скажу слева, считаем слева направо, а если скажу справа, считаем справа налево.

Первыми приглашаю членов команды «Знайки»:

-Маша живет на 3 этаже, ее окно четвертое справа, где окно Маши?

- Таня живет в этом доме на 1 этаже, ее окно шестое справа. Где окно Тани?

- Ваня живет на 4 этаже. Его окно пятое слева. Где окошко Вани?

Так, а теперь приглашаем участников из команды «Умники».

- Боря живет на 2 этаже, его окно второе слева. Где окно Бори?

- Коля живет на 5 этаже, его окно третье справа. Где окошко Коли?

- Катя живет на 1 этаже, ее окно четвертое слева. Где окно Кати?.

Конкурс завершен, жюри подведите итоги, пожалуйста.

Последний конкурс называется «Шапка - невидимка». Нужно с закрытыми глазами собрать в ведра геометрические тела.  Игрок команды «Умники» собирает кубы, а игрок команды «Знайки» собирает шары.

Ведущаа: Вот и закончились все наши математические задания. Слово жюри, какие результаты у нас получились.

Награждение победителей и утешительный приз для проигравшей команды. Награждение отдельных участников по номинациям: за самые правильные ответы, самого активного участника в командах.

Оставить комментарий: