a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План-конспект урока по математике

Автор: Аблязизова Елена Викторовна Опубликовано: 2014-11-28 19:38:25

Мичуринская ОШ
Учитель Аблязизова Е.В.
Урок математики, 3 класс
Тема: Решение задач (схематический рисунок)
Цели: совершенствовать навыки в решении простых и составных задач; отрабатывать вычислительные навыки; закрепить навык применения правила порядка действий в выражениях. Способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету через дидактическую игру, развивать творческие способности, логическое мышление, внимание, память, терминологическую речь, смекалку, умение рассуждать, анализировать, высказывать своё мнение, аргументировать его. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни, учить беречь и укреплять свое здоровье.
Оборудование: девиз урока, карточки с примерами для устного счёта, карточки со схемами для решения задач.

Ход урока:
I. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнем урок, друзья.

II. Постановка цели. Устный счет.
1)Девиз нашего урока:

Путь к здоровью лежит через зарядку,
Делайте с нами все по порядку.
Плаванье, бег, скакалка, батут
Здоровье и силу всем нам дадут!

– На уроке мы будем не только выполнять задания, но и говорить о здоровом образе жизни. Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»?

Это ни для кого не новинка,
Перед стартом нужна «Разминка».
Внимание, внимание!
Начнем соревнование.

2)-Чтобы узнать тему нашего урока, вам предстоит решить примеры (Открывается слово «задача»)

(15-9)•2=
72-8•9=

54+36:6=
5•7-5•3=

(40+27)+3= 8•2+8•3=


3)– Правильно, сегодняшний урок мы посвятим решению задач с схематическим изображением условия. А может математика дружить со спортом, могут ли математические вычисления заботиться о нашем здоровье? Давайте это выясним на нашем уроке.
А) Компьютер давно вошёл в наш дом. Он приносит не только пользу, но оказывает неблагоприятные воздействия на наш организм. Решив цепочку, мы узнаем оптимальное расстояние от глаз до экрана монитора.
5 •(11 - 4) + 45 : 9 •3 (50 см )
Б) Узнаем общую продолжительность нахождения перед экраном монитора детей.
35 + 24 - 15 + 26 - 40 + 8 + 60 - 38 ( 60 минут в день)
В) Через сколько минут надо делать перерыв?
Я задумала число, если это число умножить на 6, то получиться 60. Какое число я задумала? ( Ответ: 10 минут)
Физминутка для глаз
4)Решение простых задач .Запись ответов в тетради в строку.
1. У взрослого человека 6 л крови, а у ребенка в 2 раза меньше. Сколько литров крови у ребенка? (6:2=3л)
2. Аптека продала 8 упаковок ваты, а бинтов в 9 раз больше. Сколько бинтов продала аптека? (8•9=72б.)
3. Во время футбольного матча игроки команды «Зенит» забили в ворота команды «Спартак» 8 мячей, а футболисты «Спартака» забили в ворота противника мячей в 4 раза меньше. Сколько мячей забили в ворота противника футболисты из команды «Спартак»? (8 : 4 =2)
4. Альпинисты поднимались в гору 12 ч., а спускались на 7 часов меньше. Сколько часов альпинисты спускались с горы? (12-7=5)
5. За все лето мальчики провели 42 игры в баскетбол, а девочки – в 7 раз меньше. Сколько раз сыграли в баскетбол девочки? (42:7=6)

Упражнения для повышения активности учащихся
Чтобы повысить работоспособность нашего организма надо массировать наши уши, где находятся биологически активные точки:
• потягивание за мочки сверху вниз;
• потягивание ушной раковины вверх.

III. Работа над темой урока.
– Русский народ всегда уделял своему здоровью большое внимание. В устном народном творчестве много пословиц:
– Здоров будешь – все добудешь.
– Здоровьем слаб, так и духом не герой.
– Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Придумывал подвижные игры, которые развивают ловкость, быстроту движений. Даже обычные прыжки со скакалкой.
Во время тренировочных упражнений в прыжках со скакалкой ребята выполнили с разбега 20 прыжков, прыжков на месте в 3 раза больше, а на двух ногах на 13 прыжков меньше. Сколько прыжков на двух ногах сделали ребята?
Работа в парах
– Выберите схему, соответствующую условию задачи.
– Объясните свой выбор

Решите эту задачу удобным для вас способом.
– Какой еще можно поставить вопрос к условию задачи?
(Сколько всего прыжков на скакалке выполнили дети?
На сколько больше / меньше прыжков сделали дети на двух ногах, чем с разбега?)

– Как мы следим за здоровьем в учебном процессе?
1) делаем по утрам зарядку;
2) посещаем уроки физкультуры;
3) играем в подвижные игры
Физминутка.

Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.
Нам полезно, без сомненья,
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому, ребятки,
Будем делать мы зарядку.
Будем вместе мы играть,
Бегать, прыгать и скакать.

«Плавание» – очень распространенный вид спорта , укрепляет мышцы всего тела, развивает выносливость, быстроту.
– Попробуйте по предложенной схеме составить условие задачи про плавание, сформулировать вопрос к ней и решить:
Задача

Пример:
В плавательном бассейне занимались 20 человек. Из них 6первоклассников, второклассников в 2 раза меньше, остальные – третьеклассники. Сколько третьеклассников занималось в бассейне?

IV. Подведение итогов.
-Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни.
Одному мудрецу задали вопрос: "Что для человека важнее - богатство или слава?" Он ответил: "Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля". Прислушайтесь к словам мудреца и твёрдо запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам.
-Какие навыки совершенствовали на уроке? Чему учились? Что нового узнали?

V. Домашняя работа

Оставить комментарий: