a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Презентация. Мастер-класс: "Фантазии полёт и рук творенья"

Автор: Солобуева Маргарита Ивановна Опубликовано: 2019-09-21 16:21:55

Документы для скачивания

20.08. 2019 г.     Мастер-класс:

«Фантазии полёт и рук творенья»

 

1 слайд.

    Добрый день! – Я Солобуева Маргарита Ивановна, воспитатель детского сада № 3

2 слайд.  

     Рада приветствовать вас на мастер-классе «Фантазии полет и рук  творенья».

3 слайд.

     Наш Мастер-класс я хотела бы начать со слов Людмилы Викторовны Куцаковой: «Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь»

4 слайд.

     Одной из главных задач Федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования является развитие ребенка как личности творческой, активно проявляющей себя во всех видах деятельности.

Интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является конструктивно – модельная деятельность, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребенка

5 слайд.

     Выделяется два вида конструктивно - модельной деятельности: техническое и художественное.

     В техническом конструировании дети  отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации из сказок, мультфильмов  используя разнообразный строительный материал.

     В  художественном конструировании дети создают образы, передавая не только структуру, но и  характер персонажа цветом, фактурой, формой используя природный и бросовый материал.

     При разнообразии современных материалов, которые используются в художественном конструировании можно выделить такой уникальный материал, как синельная проволока. Цель данного мастер класса

6 слайд.

     - повышение профессионального мастерства и обмен опытом по изготовлению поделок из синельной проволоки.

7 слайд.

     Задачи, которые я поставила для достижения цели, вы можете увидеть и прочитать на слайде.

     При решении данных задач, для меня важно передать технологию выполнения поделок из синельной проволоки .

     И надеюсь, что сегодняшнее мероприятие заинтересует вас и будет полезным при работе с детьми.

8 слайд.

     Синельная проволока - это полезный и универсальный материал, который можно использовать буквально во всех видах прикладного творчества. С ней легко и приятно работать - она легко гнется, она так же отлично держит форму, крепится к большинству поверхностей, и даже ребенок может разрезать ее с помощью обычных ножниц. По сути - это своеобразный готовый конструктор. Эту проволоку называют еще пушистой, мохнатой, шениллом.

 9 слайд.

     А создана синельная проволока была для  более прозаических целей — чистки курительных трубок.

     И лишь недавно благодаря изобретательности рукодельниц, её догадались раскрасить в разные цвета и использовать для творчества.

10 слайд.  

     Пушистая проволока бывает разной длины, разных цветов, в том числе полосатая и блестящая, имеет одинаковую толщину по всей длине или ее тонкие части чередуются с широкими.

11 слайд.

     Уникальность данного материала состоит в том что:

  1. он легко принимает любые фиксированные формы.
  2. многообразен цветами и оттенками.
  3. Тактильно привлекателен для ребёнка.
  4. развивает синхронную работу рук.
  5. Этот замечательный материал дает бесконечный простор для фантазии ребенка, он безопасен, так как не бьется,  забавные мягкие игрушки  и поделки получаются гибкими и не занимает много места.

     И несомненный его плюс в том, что если ребенок ошибся, или поделка уже поднадоела, все можно раскрутить и творить заново.

      Совокупность этих факторов позволяет  использовать данный материал в работе с детьми уже с младшего дошкольного возраста.

12 слайд.

     Работа проходит   в четыре  этапа. Последовательно, через усложнение деятельности: начиная от знакомства с синельной проволоки до изготовления   композиции.                        

13 слайд.

     На протяжении всех этапов используются разнообразные формы, методы и приемы работы с дошкольниками, которые вы можете прочитать на слайде. Работу с синельной проволокой можно организовать как в самостоятельной творческой деятельности детей так и в совместной деятельности с педагогом во всех образовательных областях.

14 слайд.

     Одной из эффективных форм работ является совместная деятельность родителей с детьми.

15 слайд.                     

     Сам процесс конструирование из синельной проволоки не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их всестороннего развития. В процессе конструирование у детей улучшается подвижность пальцев, развивается их сила и гибкость. Таким образом, незаметно для ребенка, без психологической нагрузки, мы способствуем повышению уровня развития речи, навыков письма и чтения. Помогаем осваивать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина)

16 слайд.

      А так же способствуем формированию познавательных функций имеющие первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения дошкольников, а именно умению анализировать, сравнивать, проявлять находчивость, выдумку, работать в коллективе, воспитывает усидчивость, трудолюбие и терпение.

17 слайд.

     Используя синельную проволоку в работе, педагог может проявить творчество и изготовить различные дидактические игры,

     Например, для сенсорного развития и совершенствования ловкости рук такие как: «Подарим солнышку лучи», «Зигзаги», «Колечки для клоуна».

     В них дети в игровой форме закрепляют полученные знания.                        

18 слайд.

     Из синельной проволоки легко создавать всевозможные фигурки плоские и объемные например; мебель, животные.

19 слайд.

     Яркими и запоминающимися станут поделки, отражающие темы календарного планирования и проектной деятельности.

20 слайд.

     Пушистую проволоку можно  комбинировать с другими подручными и природными материалами. Для придания пушистой проволоке нужной формы удобно использовать карандаши, цилиндры.

21 слайд.

     С помощью поделок из синельной проволоки можно разнообразить  театральный центр, изготовив: головные уборы, очки, короны, волшебные палочки  и др.

22 слайд.

     Дети старшего дошкольного возраста могут самостоятельно смастерить героев пальчикового театра, а разыгрывая с ними представление, оттачивать навыки интонационной выразительности, монологической и диалогической речи.

23 слайд

     Интересными могут получиться новогодние игрушки и украшения.

24 слайд.

     Можно изготовить  оригинальную бижутерию – объемные колье, серьги, броши, браслеты, ободки для волос.

25 слайд.

     А так же цветы и картины для домашнего декора, украшения группы. Все эти поделки и украшения  можно подарить друзьям, мамам, бабушкам.

26 слайд.

     Старшие дошкольники в сюжетно-ролевой  игре «Школа» могут  с удовольствием  выполнять «задания учителя» - например: изготавливать из проволоки нужную букву.

27 слайд.

     Или геометрические фигуры и цифры.

28 слайд

     Уважаемые Коллеги! Занимаясь творчеством, человек счастлив, поэтому я предлагаю вам попробовать самим создать синельный шедевр и порадоваться своему творчеству. Предлагаю изготовить простую поделку «Гусеница»

29 слайд.

     Для работы нам понадобится 2 проволоки разных цветов, карандаш и глазки.

     Берём 2 проволоки и искручиваем начиная с краея вот таким образом это очень хорошее занятие для мелкой моторики рук, скручиваем немножко не доходя до краёв, нам нужно оставить два краешка для усиков нашей гусеницы

30 слайд

     Теперь берём карандаш, заточенной стороной в правую сторону и накладываем гусеничку усиками к верху

     Начинаем наматывать по спирали плотными кольцами подходя к краешку главное, чтобы наш хвостик стал утончаться, для этого мы и взяли заточенный карандаш.

     Немного сдвинем гусеничку и накручиваем до самого края, чтобы хвостик получился тоньше.

31слайд.

     Снимаем нашу гусеничку с карандаша, вот такая она у нас получилась, расправляем  рожки к верху, кончики рожек закручиваем немного внутрь, на основании  рожек у нас получится личико.

32 слайд.

     Теперь берем глазки и приклеиваем

33 слайд

     Предлагаю изготовить украшение для волос. Для работы нам потребуется: 3 проволоки розового (голубая, сиреневая или др.) цвета, 1 зелёная проволока, бусинка.

34 слайд.

     Берем 3 розовые проволоки, выравниваем концы, и продеваем их через резинку. Опускаем резинку на середину пучка проволоки. И перекручиваем проволоки между собой, фиксируя резинку

35 слайд.

     Теперь от центра раскрываем все проволочки в разные стороны. Берём кончики, закручиваем к центру

36 слайд.

     Вот такая завитушка у нас получилась, и теперь распределяем лепестки равномерно по кругу.

37 слайд

     Теперь берём зелёную проволоку сгибаем, находим середину обвиваем под лепестки скручиваем туго в два витка, распускаем на 2 стороны, скручиваем к центру.

38 слайд

     И придать форму лепестка. Приклеиваем стразы или бусинку. Кольцо готово.

А сейчас мы попробуем подвести итоги нашего мастер. Для этого я предлагаю выразить своё впечатление, изготовив из проволоки сердечки и поместить их вот на это дерево, которое я сама изготовила и применяю в работе с детьми. Кому понравился мастер класс, и  информация была интересной, предлагаю изготовить сердечки -  красного цвета. Кто знаком и владеет данной техникой – изготовьте жёлтые сердечки.

39 слайд.

    В заключение хотелось бы сказать следующее. Основным достоинством синельной проволоки является получение результата за короткий промежуток времени, в результате у ребёнка   растёт чувство собственного достоинства, повышается самооценка.

Благодарю за внимание!

Желаю вам творческих успехов!

 

 

Оставить комментарий: