Проект "Буду в армии служить" (старший возраст)

Опубликовано: 20:44:11 25-09-2019

Автор: Кашаева Ирина Николаевна

 

Цель: формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.

 

Задачи: Расширять знания детей о защитниках Отечества, уточнить представления о родах войск. Вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов, на своих пап; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину.

 

Участники проекта: дети старшей группы,  родители воспитанников;

воспитатели; музыкальный руководитель.

 

Краткое содержание проекта:

Проект направлен на воспитание патриотических чувств у детей среднего возраста. Формирование представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Знакомить с разными родами войск (морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

 

Актуальность проекта:

Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина. В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.

 

 

Этапы проекта

1 этап – Подготовительный

Создание проблемы

2 этап – Организационный

Разработка плана действий

3 этап – Практический

Реализация проекта

4 этап – Заключительный

Результаты работы над проектом

 

Содержание этапов:

1 этап - Подготовительный

Введение в проблему с помощью постановки вопроса "Почему 23 февраля празднуется День Защитника отечества?" Знакомство детей с историей возникновения праздника. Беседа с сотрудниками  краеведческого музея.

 

2 этап - Организационный

План реализации проекта

  1. Познавательно - речевое развитие

Тематические занятия: «Наша Армия», «Как стать военным?».

Беседы на темы: «Кем был папа в армии?», «Почему надо служить в армии?», «Что такое героизм?»

Чтение художественной литературы: А. Барто «На заставе», С. Баруздин «Шел солдат по городу», А. Митяев «Почему армия родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Маршак «Мы военные», П. Павлинов «Хочу быть военным моряком» и др.

Словесные игры: «Скажи правильно», «Профессии военных» и др.

Выставка книг с военной тематикой

 

  1. Художественно-творческая деятельность

Создание альбома «Вот он какой – папа мой родной»

Рисование «Мой папа» ,"Военная техника"

Конструирование «Открытка для папы», оригами "Пилотка","Кораблик"

Лепка «Военная техника»

  1. Игровая деятельность

-Дидактические игры: «Назови профессии военных», «Скажи иначе», "1-2-5".

-Подвижные игры: «Кто быстрее наденет форму», «Быстрые и ловкие», «Пограничник на заставе», «Аты-баты шли солдаты»

-Сюжетно-ролевые игры: «На границе», «Госпиталь», «Солдатская столовая» и др.

 

3 этап - практический

Для реализации данного проекта были приготовлены

Фотографии боевой техники, семейные фотографии службы в армии.

Демонстрационный материал

Фотовыставка «Военная техника»

Выставка книг

 

4 этап- Заключительный

Результаты проекта:

Работа с семьей. Рассказ пап о службе в армии, показ фотографий сделанных во время службы в армии.

Оформление альбома «Вот он какой-папа мой родной»

Создание выставки детских рисунков «Мой папа»

Развлечение «Сильные, ловкие, смелые»

Лепка "Военная техника"

Музыкальное развлечение: «Наша Армия родная»

 

Выводы

Появилась заинтересованность детей быть сильными, смелыми, как их папы и желание служить в Армии;

Вырос интерес к различным видам войск;

Научились оценивать поступки героев, выбирать оптимальный вариант для решения проблемы

 

Постановка новой проблемы:

В ходе реализации проекта у детей часто возникал вопрос «Я хочу быть таким же как папа или дедушка. Как надо себя готовить к армии?»

 

Литература:

«Дошкольникам о защитниках Отечества» под ред. Л. А. Кондрыкинской. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. М., ТЦ «Сфера», 2005

Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России» подготовительная группа, М., 2011

В. Ю. Дьяченко «Развитие речи: тематическое планирование занятий»

Л. М. Шипицына и др. «Азбука общения»

Паспорт проекта

Группа общеобразовательной направленности №10

Автор проекта: Кашаева Ирина Николаевна

 

О проекте

Содержание

1

Наименование проекта

«Буду в армии служить»

 

2

Нормативно – правовая база

Закон РФ «Об образовании».

Санитарные нормы и правила, утверждённые совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором.

Устав образовательного учреждения.

 

3

Цель проекта

Сплочение детей и родителей группы.

Формирование чувства уважения к защитникам Родины, развитие патриотических чувств.

4

Задачи проекта

Расширять знания детей о защитниках Отечества, уточнить представления о родах войск. Вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов, на своих пап; Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину; потребность взаимодействовать с взрослыми.

5

Участники проекта

Дети, родители, воспитатели группы.

 

6

Сроки реализации проекта

С 1 февраля 2017г. по 28 февраля 2017г.

 

7

Реализация проекта:

 

1 этап Аналитический

 

 

 

2 этап Организационный

 

 

 

 

 

 

3 этап Практический

 

 

 

 

 

 

 

4 этап Итоговый

 

 

Предполагает анализ ситуации.

Изучение, подбор инновационных технологий.

 

Введение в проблему с помощью постановки вопроса "Почему 23 февраля празднуется День Защитника отечества?" Знакомство детей с историей возникновения праздника. Беседа с сотрудниками  краеведческого музея.

 

Для реализации данного проекта были приготовлены:

Фотографии боевой техники, семейные фотографии службы в армии.

Демонстрационный материал

Фотовыставка «Военная техника»

Выставка книг

 

Рассказ пап о службе в армии, показ фотографий сделанных во время службы в армии.

Оформление альбома «Вот он какой-папа мой родной»

Создание выставки детских рисунков «Мой папа»

Развлечение «Сильные, ловкие, смелые»

Лепка "Военная техника"

Музыкальное развлечение: «Наша Армия родная»

8

Ожидаемый результат

Привлечение пассивных родителей к продуктивной деятельности с детьми.

Заинтересованность детей быть сильными, смелыми, как их папы и желание служить в Армии;

Развитие интереса к различным видам войск;

Умение  оценивать поступки героев, выбирать оптимальный вариант для решения проблемы.

 

 

Документы для скачивания:

50546_Proekt Budu v armii sluzhit.docx
Формат: .docx

Оставить комментарий: