a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Развитие речи» в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет.

Автор: Зубарева Ирина Владимировна Опубликовано: 2019-10-01 11:56:21

Документы для скачивания

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Развитие речи» в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет. Тема: «Весенняя сказка». Программные задачи: Воспитание звуковой культуры речи: Совершенствовать речевой слух. Закреплять навыки четкой правильной выразительной речи. Отрабатывать интонационную выразительность речи в скороговорках в заданном воспитателем ритме с разной силой голоса. Словарная работа: Продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем, Обогащать речь существительными, обозначающими растения, животных, птиц. Расширить словарь признаков по теме: «Весна». Закреплять умение сопоставлять явления по временным и качественным признакам. Грамматический строй речи: Закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов. Закрепить термин «предложение», правильно «читать» его, развивать умение называть слова в предложении последовательно и в разбивку. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Формировать умение выбирать наиболее точные слова при решении речевых ситуаций. Развитие связной речи: Продолжать совершенствовать монологическую форму речи. Упражнять детей в умении рассказывать о временах года( весна) с использованием наглядных пособий, связно с логической последовательностью. Совершенствовать умение в составлении короткого рассказа на заданную тему с помощью мнемотаблиц. Оборудование: Гелевые шары, изображающие тучку, мультимедийная установка, электронная игра, мяч, силуэты птиц, фонограммы «Голоса птиц», «Голоса насекомых», макет дерева, силуэты перелетных птиц, костюм для зайца, мнемотехнические таблицы на каждого ребенка, мольберт, аудиозап ись Воспитатель и дети под музыку заходят в зал, Дети приветствуют гостей: Собрались все дети в круг Я- твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И гостям мы улыбнемся. Здравствуйте, гости! Воспитатель обращает внимание детей на тучку из шаров:  Ребята, посмотрите, сегодня в нашем зале появилось что- то необычное. Как вы думаете, что бы это могло быть? На что это похоже? Дети:   шары, украшение, облачко, тучка, капельки и т. д. Воспитатель:   В нашем зале появилась волшебная тучка! Тучка по небу гуляла,   Тучка бусы растеряла. Как хрустальные горошки,   Закатились к нам в окошко. О чем же она нам хочет рассказать? Воспитатель подходит к тучке, снимает капельку, на которой написано слово «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»: Тучка приглашает нас с вами в сказку. Дети вместе с воспитателем садятся на стулья перед экраном мультимедийной установки. Воспитатель рассказывает сказку. На экране появляются картинки, демонстрирующие события сказки. Воспитатель:   «Жили- были четыре времени года. Вы их узнали? Дети:  Зима, Весна, Лето, Осень. Воспитатель продолжает рассказывать сказку:   Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод! » На экране появляются картинки КОСТЕР, ЛАМПОЧКА, СОЛНЦЕ. Воспитатель:   Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?  ( Ответы детей – «Солнце» Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов) . На экране появляются картинки с изображением примет весны и дети Воспитатель:   Солнце стало подниматься выше, светить ярче и сильнее. Согрело землю. Дети называют приметы весны, появившиеся на экране. - растаял снег- потекли ручьи- появились проталины- закапали сосульки- прилетели птицы- на деревьях набухли почки. - расцвели первые цветы- зацвели деревья. Воспитатель: Солнце помогло Весне, и мир снова расцвел яркими красками. Давайте поиграем и расскажем про солнышко. Проводиться  игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель, бросая ребенку мяч, начинает фразу, а ребенок должны ее закончить. Солнце желтое, как…( одуванчик, цыпленок, лимон, ) . Солнце круглое, как…( мячик, апельсин, колобок) . Солнце ласковое, как…( бабушка, мама, ветерок, теплое море) . Солнце веселое, как…( песенка, клоун, ) . Солнце теплое, как …( печка, рукавички, свитер) Солнце яркое, как…( лампочка, фонарь, звезда) Солнце жаркое, как…( огонь, костер) После игры дети садятся на стулья Воспитатель:  Действительно, Солнце – самое большое и доброе чудо. Давайте еще с солнцем поиграем. Игра называется «Живые слова». Вы будете не детьми, а словами. Я вам назову предложение: «Весной солнце ярко светит». Повторите это предложение. Давайте скажем тихо. А теперь произнесем громко, радостно. Сколько слов в предложении?  ( четыре) Назовите эти слова.  ( Дети называют) Кто будет словами этого предложения? Дети выбирают слова, становятся в ряд слева на право и произносят предложение. Теперь я хлопну в ладоши, слова разойдутся, а когда я позову «Слова ко мне! » они снова станут по порядку.   Дет и- «слова» произносят предложение и т. д. Воспитатель:   Если мы уберем слово «ярко», какое предложение получиться?  ( Весной светит солнце. ) А если уберем слово «весной», какое предложение прочитаем?  ( Солнце светит) . Все дети садятся на стулья. Воспитатель:  Весною, как только растает снег, распускаются первые цветы. Выходите скорее на полянку. Раз, два, три! Превратились дети в цветы. Воспитатель спрашивает у нескольких детей:   Ты какой цветок?  ( Дети называют первоцветы:   подснежник, примула, крокус, фиалка, медуница,   одуванчик, ландыш и т. д. ) Упражнение «Цветы» Сначала опустили головки, Дети опускают головы, плечи, потом листочки. роняют руки вдоль туловища. А потом согнулся весь стебелек Приседают на корточки. до самой земли. Вдруг закапал дождь, Медленно встают, поднимают руки, и цветочки начали оживать. потом поднимают головки. Подул ветерок, Руки над головой, произносят звук «ш», зашумели стебельки. покачивают руками. Затих ветерок. Спокойно опускают руки. Воспитатель: Ч то- то давно не было весеннего дождя, наши цветочки начали вянуть. Раз, два, три! Стали мы опять детьми. Воспитатель:   Давайте понюхаем, как пахнут цветы. Глубокий вдох – носом, на выдох произнесем «Ах, как чудно пахнет цветок ».   Дети произносят фразу на выдохе2- 3 раза. Звучит фонограмма «Голоса насекомых» Воспитатель:   Прилетели насекомые на поляну, сели на цветочки. На твоем цветочке кто сидит? Дети называют насекомых:   пчела. с трекоза. божья коровка, бабочка и т. д. Дети садятся на стулья. Звучит фонограмма «Голоса птиц» Воспитатель:  Что вы слышите?  ( Птичье пение) В нимательно послушайте. Какие птицы поют? ( Дети называют) Воспитатель:   Давайте подойдем к дереву. Каких вы птиц узнали?  ( Дети называют:   скворец, грач, соловей, жаворонок, иволга, дрозд, кукушка, ласточка) Воспитатель:   Где сидит кукушка? На какой ветке сидит скворец? и т. д. ( Наверху, на нижней ветке, слева, справа и. т. д. )   Воспитатель:  Как можно назвать этих птиц одним словом?  ( перелетные)  Почему они улетают в теплые края?  ( птицам холодно, негде укрыться от ветра, снега, нечем питаться) Воспитатель:  Что делают птицы, когда возвращаются домой? ( строят гнезда, высиживают птенцов) Воспитатель:   Послушайте скороговорку: У грачихи пять грачат. Громче всех они кричат. Воспитатель предлагает произнести скороговорку: громко, тихо, быстро, медлен. Дети садятся. Воспитатель: Пришла пора весенняя, Пришла пора цветения. И, значит, настроение У всех людей- весеннее! Давайте еще раз расскажем о весне и о своем настроении. И как всегда нам помогут табличк и- помощницы. Таблички разные, поэтому и рассказы у всех будут разные. Воспитатель раздает таблички, объясняет: Посмотрите внимательно на таблички. Что нарисовано сначала? Что потом? С чего вы начнете свой рассказ? Воспитатель подходит к каждому ребенку, уточняет, все ли ему понятно. Дети по очереди рассказывают небольшой рассказ, выставляя свою табличку на мольберт. После того, как все дети рассказали, воспитатель подводит итог. Воспитатель:   Молодцы, ребята. Рассказы ваши были очень интересными. У всех они получились разными. Какое у вас было настроение, когда А. рассказывал свой рассказ? О какой он весне рассказывал?  ( холодной, дождливой, пасмурной)  Что вам понравилось в рассказе М. ? О какой погоде она рассказывала?  ( Теплой, солнечной, яркой) и т. д. Сейчас каждый из вас возьмет цветок и скажет за что он любит весну и прикрепит его на мольберт. Воспитатель первым берет цветок говорит:   Весна благоухающая.   Дети по очереди берут цветок и произносят слова:   красивая, нарядная, праздничная, теплая, ласковая, звонкая, цветущая, душистая, лучистая и т. д. Воспитатель:  Посмотрите, какая красивая полянка у нас получилась у нас получилось. Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Развитие речи» в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет. Тема: «Весенняя сказка». Дата 23. 04. 2018 год Воспитатель: Зубарева И. В.

Оставить комментарий: