a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для педагогов "Рисование мыльными пузырями"

Автор: Долинина Татьяна Павловна Опубликовано: 2019-10-01 12:43:15

Документы для скачивания

Конспект мастер- класс для педагогов по художественному- эстетическому развитию «Рисование мыльными пузырями» Подготовила: Долинина Т. П. МДОУ «Детский сад №10 «Радуга» Г. Гаврилов- Ям, апрель, 2018г. Ход: Вступительное слово: Уважаемые коллеги! Сегодня я вас познакомлю с очень интересной и необычной техникой в изодеятельности. Цель: Рисование необычными мате риалами позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Такое рисование без привычных кисточек, карандашей, фломастеров расковывает ребенка, позволяет чувствовать краски, их характер и настроение. И сегодня мы с вами поговорим о рисовании с помощью мыльных пузырей. Можно придумать очень много игр с мыльными пузырями. А вот как с ними можно поиграть. Я сейчас начну предложение, а вы домыслите. Взрослый  дует пузыри, а  ребенок  считает: сколько  получилось. 2)   Ребенку  предлагается  лопнуть один  самый  маленький( большой) пузырь. 3) Ребенку   предлагается лопнуть пузырь определенным образом: мизинцем, указательным пальцем, большим  пальчиком, плечиком, носиком, ножкой( правой  или левой) , лобиком, ушком  и  т. д. Можно совместить: лопнуть мизинцем  самый  маленький( большой) пузырь. 4) Лопать пузыри по команде: кто больше лопнет. 5) Выдуть  один большой  пузырь( это очень трудно! ) . 6) Дуть на  пузырь и  не  давать ему упасть. А как вы думаете, какие качества развивают игры с мыльными пузырями? ( воспитатель пускает по кругу мяч, каждый высказывает свое мнение) Правильно, т акие игры  развивают произвольность: дети учатся  управлять своим  поведением, работать  по правилам.   Кроме  этого  игры  с  мыльными пузырями способствуют развитию коммуникативных навыков: в  детском  саду  целая  группа  детей  и всем хочется  попробовать свои  силы, но пузырь нужно лопнуть один  и  по определенному  правилу- приходится  договариваться. И  самое  главное- такие игры  приносят радость детям, снимают  напряжение,  повышают  эмоциональный  фон.   Коллеги, а вы любите сказки? А я очень люблю их рассказывать. Хотите, я помогу вам сегодня попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо? “В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живет Фея мыльных пузырей. Всему свету дарит она свое волшебство. Взмахнет волшебной шапочкой, и по всему свету полетят мыльные пузыри. Взмахнет еще раз – из мыльных пузырей получаются сказочные картинки. Как же она это делает? Как с пом ощью мыльных пузырей создает такие прекрасные картины? Вы хотите этому научиться? К сожалению, у меня нет с собой мыльных пузырей, и я предлагаю приготовить мыльные пузыри самим. Фея мне рассказала волшебный рецепт, а я поделюсь им с вами. 1 рецепт: В стаканчик одноразовый кладем 2ч. л жидкого мыла( фери) , затем 1ч. л сахара гуашевой краски и заливаем водой. Все тщательно перемешиваем. Выдувать можно через соломинку, разобранную ручку и т. д 2 рецепт: Гуашь( или пищевой краситель) ; Жидкое мыло( или шампунь, средство д ля мытья посуды, гель для душа) , 0, 5 стакана и 1 ст. л сахара без горки, 2 стакана воды. Чтобы создавать творческие работы с помощью мыльных пузырей надо добавить гуашь( акварель или пищевые красители) и все аккуратно перемешать. Чем больше красителя, тем ярче цвет пузыря. Раствор готов можно приступать к нашему творчеству. Прежде чем приступить к сотворению картины, давайте сейчас вспомним, как правильно пускать пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри. ( Педагоги дуют) . Ой, слышите, а сейчас Фея манит нас в свою сказку, обещая чудо( звучит музыка) . А для того, чтобы совершить чудо, нам надо самим пр евратиться в добрых волшебников. Нам нужны вол шебные материалы. Сегодня ими будут служить Бумага; Кисточки; Салфетки; Ложки; Трубочки для коктейля. С их помощью можно творить волшебство. Педагог показывает готовые работ ы с техникой изображений мыльными пузырями Хотите попробовать? А я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству. Показ прием а изображения мыльными пузырями( поэтапно) . 1. Опускаем трубочку для коктейля в стаканчик и начинаем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапочка». 2. Берём плотный лист бумаги и прикладываем к стаканчику с мыльными пузырями. Можно так сделать несколько раз( в зависимости от вашего творческого замысла. ) Можно на одном листе бумаги использовать растворы разных цветов. 3. Поднявшиеся пузыри можно снимать ложкой и выкладывать их на лист бумаги. 3. Вот такие отпечатки получаются на листе бумаги. Нужно дать им высохнуть. 4. А еще пузыри любят играть в превращалки. Опускаясь в лесу, они превращаются в животных и птиц, опускаясь в воду – в рыб и морских животных, оказавшись на полянке – в цветы и насекомых. М ожно добавить недостающие элементы( по вашему замыслу) , добавить детали, сделать аппликацию и т. п. Можно поиграть с размером и цветом пузырей. Итак, п одключите свою фантазию и творите. Вот и получилось у нас с вами настоящее волшебство, настоящее чудо. - Давайте посмотрим у кого, что получилось( Каждый педагог рассказывает, что у него получилось) . Молодцы. У вас получились красивые картины, такие же как у Феи. Однажды Фея решила сделать свои картины еще краше. И что же она сделала? Выдула на бумагу пузыри. Подождала, пока пузыри высохнут. Вырезала детали и составила удивительную картину из мыльных пузырей и стеклянных камешко в. ( п оказ картины на слайде) . Данная технология называется мылькам. Заключительное упражнение Я предлагаю Вам сейчас подумать над тем, что вы приобрели, работая в группах. Пожалуйста, допишите по выбору любое неоконченное предложение, предоставленное на плакате. Я научилась. . . Я узнала, что. . . Я нашла подтверждение тому, что. . . Я обнаружила что. . . Я была удивлена тем, что. . . Я была разочарована тем, что. . . Самым важным для меня было. . . Мне сегодня. . . Я хотела бы Было очень. . Надеюсь, что совместная деятельность даст хороший результат. Полученные знания пригодятся вам для дальнейшей вашей педагогической деятельности с вашими детьми и внуками.

Оставить комментарий: