a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Памятка "Что должен знать ребёнок 5-6 лет"

Автор: Сагалакова Елена Дмитриевна Опубликовано: 2019-10-07 19:28:51

Документы для скачивания

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЁНОК 5- 6 ЛЕТ Ознакомление с окружающим  • уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.   • Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада  • Учить соблюдать правила дорожного движения( ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом) .   • Знать название города, деревни, где живут, улицу.   • Знать фамилию, имя, и отче ство родителей, домашний адрес  Экологическое воспитание  о растениях  • узнавать и называть 6- 7 растений и их части  • уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности  • выбирать и выполнять способы ухода за растениями( полив, опрыскивание, сухая чистка) . Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями  • определять способы приспособления растения к сезонным изменениям( появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя)   • знать и называть признаки живого( растет, движется, питается, размножается)   о животных  • уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов( перья, пух, шерсть, мех и т. д. )   • знать основные жизненные функции: питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т. д.   • уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела  • конкретизировать представления о проявлении чувств: голод, боль, радость, привязанность  • продолжать знакомить с дикими животными  • называть 4- 5 зимующих птиц, различать их по внешнему виду,   рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.   о неживой природе   • формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое( вода превращается в лёд, лёд – в воду)   Художественная литература  • Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного  Выразительно читать стихи наизусть  Развитие речи  • Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно  • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии  • Употреблять в речи простые и сложные предложения  • Пользоваться прямой и косвенной речью  • Поддерживать непринужденную беседу  • Составлять( по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым Математика  • считать в пределах 7( количественный счет) , отвечать на вопрос «сколько всего»  • сравнивать 2 группы предметов, выраженные числами 6 и 7  • чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник  • определять направление движения от себя( направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)   • знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом  • ориентироваться на листе бумаги рисование  • Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов  • Рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение  • Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно- прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы  Лепка  • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей  • Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания  • Владеть навыком округлого раскатывания  • Владеть навыком рационального деление пластилина  • Использовать в работе стеку  • Умение передавать в лепке движения  • Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.   Аппликация  • Правильно держать ножницы и действовать ими  • Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа  • Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой  • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать  Конструирование  • учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме  • планировать этапы создания собственной постройки  • создавать постройки по рисунку  • работать коллективно  конструирование из бумаги  • Владение навыком сгибания бумаги  • Проглаживание пальцем места сгиба  • Умение использования чертежей  • Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка  11811039370

Оставить комментарий: