a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сценарий Дня Здоровья "В гостях у Айболита"

Автор: Шевлякова Ирина Владимировна Опубликовано: 2019-10-08 16:57:19

Документы для скачивания

Дети под спортивный марш заходят в группу. Обходят круг почета и строятся в шеренгу.

Ведущий: - Ребята, сегодня в нашем детском саду будет проходить День здоровья

Улыбкой светлой,

Дружным парадом

День здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню здоровья: «Ура! Ура! Ура!»

Ведущий: Чтоб с болезнями не знаться,

Закаляться нужно нам.

Мы привыкли заниматься физкультурой по утрам!

 

7.50- 8.00 – Флэшмоб под музыку

 

Ведущий: - Слышите, кто - то в гости к нам спешит… 

(Звучит музыка заходит Доктор Айболит)

Ведущий: - Кто же это?

Дети: Айболит! (картинка)

Айболит: - Привет, ребята! Здравствуйте,  взрослые! Вы, ребята, все здоровы?

Дети: Да!

Айболит: Я сейчас проверю (достаёт фонендоскоп начинает слушать, проверяет горло)

-Зубы чистите всегда?

Дети: Да!

Айболит:- Руки моете?

Дети: Да

Айболит: -А расчёсываетесь?

Дети: Да

Айболит: -А грязнули среди вас есть? (картинка)

Дети: Нет!

Айболит: А кашу вы любите есть? (картинка)

Дети: Да!

Ведущая: -Спасибо зарядке, здоровье в порядке. Пришло время завтрака

Айболит: Но для начала мы помоем руки, а потом я расскажу о пользе каши и молока (Айболит идет с детьми на завтрак и рассказывает о пользе каши, молока).

8.10-8.30 – Завтрак «Витамины»

8.30- 10.45 – НОД (по плану специалистов)

10.00-10.20 –Второй завтрак

11.00-12.00 - Подвижные игры и эстафеты в спортзале

 

Айболит: - Ребята,  сейчас мы с вами поиграем. Я буду задавать задание, а вы будете их выполнять.

Упражнение «Дорожка здоровья»

По дорожке мы пойдём, друг за дружкой пойдём (ходьба друг за другом).

По дорожке побежим, друг за дружкой побежим (бег по дорожке, друг за другом)

Вот красный цвет и пути нам нет, тут мы отдохнём и дальше пойдем.

А теперь на жёлтый цвет мы ножками потопаем, ручками похлопаем (Дети выполняют упражнения).

Вот зелёный цвет – на пути препятствий нет, давайте  встанем и поприседаем.

Айболит: – Молодцы ребята, всё правильно выполнили.

 

Звучит музыка, влетает Карлсон.

Он держится за сердце, за поясницу, охает и падает.

Айболит: Ой, ребята, кто это?

Дети:  - Карлсон (картинка, читают и проговаривают)

Карлсон: Здравствуйте, ребята.

Айболит: Карлсон, что с тобой, ты заболел? Вставай, у ребят сегодня праздник.

Карлсон: Я не могу, я толстый, но в этом я не виноват.

Айболит: А скажи, а чем ты занимаешься по утрам?

Карлсон: Я долго сплю, зарядку не делаю,

Не закаляюсь, водой не обливаюсь – страшно мне, вода – то холодная.

Ведущая: - Ребята, кажется, я знаю, чем вылечить Карлсона! Нужно дать ему варенье

Карлсон: И побольше! (ест ложкой варенье) Ой! Мне полегче стало!

Ведущая: Ну что ж, продолжим лечение? (дает конфетку)

Карлсон вскакивает, прыгает от радости.

Айболит: - Карлсон, так много сладкого есть нельзя! Будут зубы не в порядке (картинка). Нужно больше кушать витаминов - овощи и фрукты.

Карлсон: - А ребята знают овощи и фрукты, пусть помогут купить их.

 

Подвижная игра «Найди овощи и фрукты»

Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах по средством подвижной игры.

Атрибуты: карточки с изображением овощей и фруктов, веревка, прищепки.

Ход игры: Воспитатель заранее на уровне глаз ребенка, натягивает веревку, на прищепках прикрепляет карточки с изображением овощей и фруктов. По сигналу дети бегут до веревки, находят карточку с изображением овощей и фруктов и бегут на место. Когда все дети будут с карточками, анализируют кто, что выбрал.

Карлсон: Молодцы, ребята!

Айболит: Карлсон, а ты знаешь, что овощи и фрукты нужно мыть?

А то там микробы целой горой,  усядутся дружно и будут болтать «Как хорошо нам ребят заражать».

Карлсон: - А я никогда не мыл, я просто так их кушал.

Айболит: -Это не правильно , Карлсон, сейчас ребята тебя научат мыть овощи и фрукты.

Подвижная игра «Помоем овощи и фрукты»

В тазиках лежат овощи и фрукты. На противоположной стороне стоит стол. Участники подбегают к тазику, имитируют мытьё овощей и фруктов,  бегут и складывают их в корзинки.

Карлсон: Теперь я понял, я буду стараться все делать правильно, чтобы не заразиться микробами.

Карлсон наклоняется к детям, пытается причесать их своей расческой, вытереть нос своим носовым платком.

Айболит: Какой ужас! Что ты делаешь?

Ведь это же предметы личного пользования. Они должны быть у каждого свои, и никому, даже тому, кого ты больше всех любишь, нельзя давать их.

Ведущая: - Наши ребята знают, что так делать нельзя и сейчас тебя научат правилам личной гигиены.

Игра «Можно – нельзя»

Если тем, что я назову можно пользоваться, то вы хлопаете, а если нельзя – топаете.

Можно вытирать нос чужим носовым платком? (нет)

Можно пользоваться своей зубной щеткой? (да)

Можно ли расчесываться чужой расческой? (нет)

Можно кушать зубную пасту? (нет)

Можно вытираться чистым полотенцем? (да)

Можно одевать грязную одежду? (нет)

Карлсон: Я все понял. Надо соблюдать правила личной гигиены. Спасибо вам ребята, и сейчас я хочу с вами поиграть.

 

Подвижная игра «Передай быстро обручи»

Дети становятся в шеренгу, одна команда против другой, на одной стороне лежат обручи, на другой стоит детский стул. По сигналу первый игрок берёт обруч, пролезает через него и отдаёт следующему игроку, а сам берёт следующий, последний игрок, пролезает через обруч и набрасывает на стульчик.

Карлсон: - Молодцы, ребята!

Айболит: Мы, с ребятами, точно знаем, что закалка помогает и полезны нам всегда, солнце, воздух и вода!

Подвижная игра «Собери солнышко»

2 команды детей. У детей в колонне в руке по лучику. По сигналу педагога по очереди, первый ребенок должен добежать до цели, положить лучик на пол около желтого кружочка и вернуться назад, передав эстафету другому. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт солнышко.

 

Карлсон : А ещё я для вас, ребята, приготовил сюрприз. Я из мыла, шампуни и воды приготовил! Посмотрите что это? (показывает детям)

Дети: мыльные пузыри.

Игра с мыльными пузырями

Карлсон: Какие вы все ловкие, смелые, быстрые, я многому у вас научился! Теперь я буду соблюдать все правила личной гигиены!

Ведущий: Вот настал момент прощания.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Айболит: В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом не разлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот и весь секрет!

Праздник завершать пора –

Крикнем празднику: «Ура!»

- От меня вам сюрприз – Витамины.

 

15.00- 15.25 – Закаливающие процедуры (ответственная Михеева Л.А.)

16.00 – 17.00 – Дидактические  игры (ответственная Тумашова И.В.)

Игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Педагог  выводит одного ребёнок из группы, дети с ведущим, которые в группе договариваются, что будут изображать т.е. мыть руки, расчесываться, стирать, чисть зубы и т.д. Приглашается водящий и педагог, он спрашивает: «Где вы были? Что вы дела­ли?». Дети и ведущий отвечают хором: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Дети изображают, например: моют руки. Водящий отгадывает и показывает картинки, читает надпись: «Вы моете руки». Так же можно изображать: расчёсывают волосы, делают зарядку, чистят зубы, стирают и т.д.). Для продолжения игры выбирается другой водящий.

Игра «Волшебный мешочек»

В  волшебном мешочке лежат предметы личной гигиены, дети по очереди достают и называют их, рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.

Дидактическая игра «Наполни баночку витаминами»

    Детям предлагается нарисовать «витамины»  – кружочки с помощью трафаретной линейки. Можно налепить пластилин на картон, вырезанный в форме баночки, а сверху надавливанием заполнить горошинами – «витаминами».

19.20- 20.00 – подведение итогов дня: рефлексия, нарисуй, что тебе понравилось сегодня, оформление стенгазеты, просмотр фотографий, видео (ответственная Дмитриенко А.В.)                    

Оставить комментарий: