a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сценарий новогоднего утренника "Приключения Карлсона"

Автор: Шевлякова Ирина Владимировна Опубликовано: 2019-10-08 16:58:14

 

Сценарий новогоднего праздника

для слабослышащих и глухих детей от 5-6 лет

«Новогодние приключения Карлсона и Малыша»

 

Цель: - создать условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику

 

Задачи:

- Формировать у дошкольников представление о Новом годе, как о веселом и добром празднике, как начале календарного года, вызывать эмоционально положительное отношение к празднику;

- пополнять и активизировать словарь детей;

-развивать творческий потенциал детей;

-воспитывать интерес к художественно-музыкальной деятельности.

 

       Действующие лица:

 

Взрослые:

- Дед Мороз;

- Снегурочка;

- Карлсон;

- Малыш;

- 1 грабитель;

- 2 грабитель;

 

Дети:

 - звездочки;

 - собачки;

 - грабители.

 

Декорации, реквизит, оборудование:

- конфета;

- коробка со съедобными и несъедобными предметами;

- картинка собачки;

- 12 звезд на палочке;

- мешки для жуликов;

- звезда золотая;

-банка для варенья, ложка;

- маска;

- коробка с атрибутами;

- пододеяльник;

- 2 верёвки;

- модули;

- шишки, варежки;

-2 ёлки, новогодние игрушки;

-игрушка собачка;

- мешок с подарками;

- игрушки.

 

Предварительная работа:

- беседы о зиме, о новогоднем празднике;

- разучивание характерных танцев, новогодних хороводов;

-разучивание музыкальных и подвижных игр;

-подбор фонограмм и музыкального материала.

 

Сценарий праздника

 

Звучит новогодняя музыка. Дети выходят, держась за руки,  показывают  свои костюмы, идут вокруг ёлки и  садятся на стульчики

 

Слышится звук мотора

 Воспитатель: - Ребята, вы слышите, что-то гудит….

Влетает  Карлсон

 Карлсон:  - Привет, ребята! Здравствуйте, дорогие взрослые! Я Карлсон! (здоровается с детьми за руку)

- Я так рад, что вы пришли ко мне в гости!

- Я очень люблю смеяться, а давайте посмеёмся вместе! Ха-ха-ха!  (смеётся со всеми взрослыми и ребятами)

- Я - самый главный сладкоежка в мире! Я так люблю конфеты! (достает конфету, разворачивает и ест её).

- Я сегодня  для вас, много сладостей припас, но на удивленье, я перепутал угощенье.

- Сейчас вам придётся выбирать, на съедобное - хлопаем, на несъедобное – топаем!

Проводится игра  «СЪЕДОБНОЕ – НЕСЪЕДОБНОЕ»

(в коробке лежат предметы – съедобное и несъедобное, когда Карлсон показывает съедобное, дети хлопают, несъедобное - топают)

Карлсон:  - Молодцы, ребята! Вы такие внимательные!

- А вы хотите со мной пошалить и потанцевать? Посмотрите, какая у меня нарядная елка!  Давайте  потанцуем вокруг неё!

Хоровод

Дети садятся на стульчики

Карлсон снова хвалит себя: - А ещё у меня есть звезда, я могу ей зажечь ёлку, хотите, покажу (достаёт звезду и показывает детям).

-Потрогайте её!

 В это время слышатся тихие всхлипывания. На крышу Карлсона  заходит грустный Малыш.

Малыш: - Карлсон.

Карлсон продолжает показывать детям звезду и задом наталкивается на Малыша.

Карлсон: - Ой! Малыш! Это ты? А я тут с ребятами развлекаюсь. Хорошие такие ребята!

-(детям) А это мой друг Малыш! Он самый, самый лучший! (обнимает)

-А почему ты такой грустный, Малыш?

Малыш: - Карлсон, у тебя такая красивая ёлка, а у меня нет ёлочки! А-а-а!

Карлсон: - Спокойствие, только спокойствие, Малыш, мы сейчас с ребятами для тебя нарядим елочку, да ни одну, а целых две!

Карлсон бежит к ёлке и берёт 2 ёлочки, коробки с украшениями

 

Проводится игра «НАРЯДИМ ЁЛОЧКУ»

(дети делятся на команды и наряжают елки новогодними игрушками)

 

Карлсон: - Посмотри, Малыш, какие красивые ёлочки мы тебе нарядили

с ребятами, а почему ты грустный снова?!

Малыш : - Мама и папа всегда заняты! А у меня  никого нет! Даже… даже… даже собааааааакииииии!!! (показывает картинку собаки, рыдает)

Карлсон испуганно: - Малыш! А как же я…. Я же твой самый лучший друг (отворачивается)

Малыш: - Не обижайся, Карлсон!

Карлсон: - Спокойствие, только спокойствие! У меня же есть волшебная звезда, она исполнит все твои желания!

Малыш: - Все, все? И…и..у меня в новый год будет собака?

Карлсон: - Обязательно будет!

Малыш:- Карлсон, а что нужно делать ?

Карлсон: - Нужно возле елки сказать волшебные слова и взмахнуть  звездой.  - Пошли Малыш. 

-Повторяй за мной., Эники, бэники, ели вареники, эники, бэники, рики та.

Вместе повторяют

Карлсон: - Не получилось! А давай вместе, с ребятами скажем! (повторяют вместе с детьми  стоя, махая руками из стороны в сторону)

Малыш: - Карлсон, ну  как же так?  Ничего не получается…..Это значит...собаки не будет…аааа! Ааааа! АА!!! (плачет очень громко)

Карлсон: - Ой, Малыш, мне нужно подкрепиться, нужно срочно съесть конфету. У тебя есть конфета?

Малыш: - Нет, но у меня есть варенье дома.

Карлсон: - Сейчас я положу звезду, и мы полетим к тебе домой (кладёт звезду под ёлку).

Малыш и Карлсон улетают . Звучит скрип двери.

Танец жуликов

Затем жулики тащат в свои мешки всё, что лежит. Один командует, второй собирает. Увидев звезду под ёлкой, забирают её. В процессе оброняют маску, чтобы в дальнейшем Карлсон их по этой вещи узнал. Уходят.

Входят Малыш и  Карлсон с банкой варенья, облизывая ложку

Карлсон : - Ну вот мы и подкрепились, Малыш, маловато правда!

Карлсон видит возле ёлки, что нет звезды и  замирает: -Ааааа….Малыш, где  моя звезда! (отдает банку Малышу)

- Ребята, а вы не видели мою звезду?

Малыш: - Теперь у меня точно не будет собаки!

Карлсон: - Спокойствие, только спокойствие, Малыш!

Ищет звезду и находит маску.

 Карлсон:  - Кажется, я знаю, чьих это рук дело! Это  жулики! Это они украли мою звезду.

Малыш стоит в стороне, отвернувшись от Карлсона

Малыш: - И что же делать,  Карлсон?

Карлсон: - Спокойствие, только спокойствие! Я кое -что придумал!

 

Карлсон берёт коробку и начинает в ней искать средство от жуликов

 

Карлсон:- Это не то, это не то (примеряет вещи)

Карлсон находит простынь, надевает её на себя,

бегает в ней, пугает Малыша

Карлсон: -  Малыш, кажется, я нашел  средство от жуликов!

Малыш: -  Карлсон,  это же приведение!

Малыш из коробки достает веник и даёт Карлсону

Карлсон: -  Теперь пора отправляться на поиски грабителей. Они живут на соседней крыше.

Малыш: - Карлсон, а давай позовём ребят с нами?

Карлсон: - Конечно, давай!

Малыш: - Ребята, пойдемте с нами по крышам.

               Проводится игра «ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ПО КРЫШАМ»

Натягивается верёвка, другая лежит на полу. Дети держаться за натянутую верёвку и по одному передвигаются  и садятся на свои места. А  в это время с другой стороны входят грабители , садятся на пол и делят награбленное.

Грабители: Это тебе. Это мне и т.д.

Карлсон: - Тише, не спугните их (тихо подходит к ним).

1 грабитель: - Ооо, звезда!

2 грабитель: - Это моё!

1 грабитель:  – Нет, моё!

Звучит музыка из м\ф «Малыш и Карлсон»

Появляется Карлсон в костюме привидения, гоняет перепуганных грабителей.

1 грабитель:- Ммммммамочка! Я ббольше таак не буудууу!

 2 грабитель: -Дддддда,дддддаа,ддддаа,

1 грабитель:-  Дддда, дддда, мы всё вернёём!

2 грабитель: - Это твоё и это твоё (отдают всё Карлсону)

Карлсон:- Это не наше!       

Видит звезду и забирает её

Карлсон: - Вот  моя звезда!

Малыш: - У меня будет собака!

1 грабитель: - А давай мы тебе собаку украдём!

Малыш: - Нет, нет, нет! Моё желание исполнит звезда! 

2 грабитель: - А у нас тоже есть желание!

1 грабитель: - Мы хотим стать добрыми!

Карлсон: - Спокойствие, только спокойствие! Давайте вы для начала  вместе с  ребятами станцуете хоровод, а потом посмотрим. И нам пора огоньки зажечь на ёлке!!

Хоровод

Елочка не зажигается

Малыш: - Опять ничего не получается.

2 грабитель: - Потому что это мы плохие!

1 грабитель: - Что нам делать, Карлсон?

Карлсон: - Спокойствие, только спокойствие! Садитесь, ребята. Похоже нам не обойтись без Дед Мороза и Снегурочки . 

Малыш: - Ребята, давайте   позовём их!

Все зовут: - Дед Мороз! Снегурочка!

Под музыку входит Дед Мороз со Снегурочкой

Дед Мороз: - Здравствуйте, мои друзья! Всем желаю я добра!

Снегурочка: Поздравляю с Новым годом! С зимней снежною погодой!

Дед Мороз: - А почему огоньки не горят на ёлочке?

Карлсон: - А мы тебя Дедушка Мороз ждём, чтоб ты нам ёлочку зажёг.

Д.М.: - Хорошо, ребята,  давайте дружно скажем  - Раз, два , три, елочка гори!!! (Ёлка не загорается)

Снегурочка: - Дедушка, а давай позовем на помощь наших маленьких помощниц звездочек.

Дед Мороз: - Давай, Снегурочка!

Танец звездочек

После танца загорается елочка

Снегурочка: - Спасибо вам , дорогие мои звёздочки!

Дед Мороз: – Ребята, посмотрите, какая у нас елочка красавица! Сколько игрушек, шишек много не ней.

Снегурочка:- А давайте немного с вами поиграем в игру, нужно собрать шишки в корзинки.

Игра «Собери шишки»

 (дети делятся на команды и собирают шишки в корзины в рукавицах)

Дед Мороз: - А ты почему такой грустный, Малыш?

Малыш: - Дедушка, а моё желание не исполнилось...

Дед Мороз: – Не грусти, Малыш, я знаю твое желание. Внучка, доставай подарок!

Снегурочка: - Вот тебе собака! (дарит из мешка Д.М. )

Малыш: - Урррааа…! Спасибо Дед Мороз! Теперь у меня есть собака, и мы будем с ней танцевать!

Танец собачек

Снегурочка: Дедушка Мороз, пора раздавать ребятам подарки?

Карлсон, заглядывая в мешок: - А мешок то пустой!?

Снегурочка: - Дедушка, как же без подарков!

Дед Мороз, обращаясь к жуликам:- Опять  вы проказничайте!

1грабитель: - Мы хотим быть добрыми, Дед Мороз!

2 грабитель:- Но у нас ничего не получается!

Дед Мороз: - Сейчас мы вас переделаем! ( Д.М. стучит посохом и произносит слова )

-Так быть вам добрыми!

1 грабитель, улыбаясь: - Я кажется чувствую доброооо!

 2 грабитель - Мы мигом! (убегают по подарки)

 Дед Мороз: - А пока жулики несут подарки, давайте мы станцуем вокруг елочки.

Хоровод

Жулики возвращаются с подарками

1 грабитель: - Вот ваши подарки!

2 грабитель: - Простите нас, пожалуйста! Мы больше так не будем!

Снегурочка: - Ну, тогда помогайте раздавать подарки!

Раздача подарков

Снегурочка: Растите веселыми, здоровыми малышами!

Карлсон: А меня не забывайте конфетами угощать, когда я буду к вам прилетать.

Малыш: - Пусть исполнятся все ваши мечты!

Дед Мороз: До свидания детвора

С новым годом, всем пока!!!

Фотосессия

 

 

Список литературы:

  1. Антипина, Е. А. Новогодние праздники в детском саду // Музыкальный руководитель. – М.: ТЦ СФЕРА, 2007. – 48 с.
  2. Зайцева, О. В., Карпова, Е. В. На досуге. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 189 с.
  3. Кашигина, Е.А. Новогодний праздник. – Ярославль: ООО Академия развития, 2007. – Выпуск №1. – 32 с.

 

Оставить комментарий: