a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по аппликации "Мишка"

Автор: Шевлякова Ирина Владимировна Опубликовано: 2019-10-08 17:02:04

 

Цель:

Научить детей помогать и сопереживать другим.

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей создавать и вырезать детали медвежонка рациональным способом: из прямоугольника вырезать овал (туловище, делить прямоугольник на четыре равные части (ноги медвежонка).

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, развивать чувство уверенности, выдержку.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к животным и природе;

-Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации.

Коррекционные: развивать слухозрительное восприятие, слуховое внимание, корректировать звукопроизносительную сторону речи;

Словарь: медведь, прямоугольник, овал, круг, ноги, руки, туловище, голова,  коричневый, согни, будем клеить, возьми клей, наклей…,  я взял(а), я сделал(а);

Тип занятия: совершенствование знаний, умений, навыков

Форма занятия: групповая

Продолжительность: 20-25 минут

Участники: дети средней группы  глухие после кохлеарной имплантации;

Возраст обучающихся: 4-5 лет;

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций о лесных животных

Оборудование:

-Листы бумаги белого цвета;

- прямоугольник 6х7 и прямоугольник 3х4, коричневого цвета;

-готовые формы головы коричневого цвета;

-готовые глазки белого цвета;

- ножницы,

-клей,

-клеевые кисточки,

-подставки для кисточек, клеенки, салфетки;

Методы и приемы работы с детьми: словесные, наглядные,  игровые

 

Структура занятия:

 

Этап занятия

Содержание

Время

1.     Организационный момент

Приветствие, мотивация, игра «Назови себя»

3 минуты

2.     Основная часть

Актуализация знаний

1.     Физкультминутка «Мишка»

2.     Анализ образца

3.     Подготовка рабочего места

Динамическая пауза «Мишки по лесу гуляли»

Практическая деятельность детей

20 минут

3.     Заключительная часть

Подведение итога

2 минуты

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Сюрпризный момент: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел медвежонок!

(показ игрушки и чтение стихотворения)

Мишка очень любит мед!

Свежий, из пчелиных сот

Он бы с пчелкой подружился

Этим лакомством разжился

Только пчелы вот беда

С ним не дружат никогда.

-Здравствуй, медвежонок.

-А почему ты такой грустный, что у тебя случилось?

(Медвежонок шепчет на ушко воспитателю)

Воспитатель: Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один.

Он хочет найти друзей и дружить с нами. А для этого, мы должны с мишкой познакомится и представится, как нас зовут.

Становись скорее в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем мишке подружиться?

Игра  «Назови себя»

  1. Основная часть.
    1. Актуализация знаний

Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно на мишку (игрушка) какой он?

Дети: Бурый, коричневый, большой и т. д.

Воспитатель: Ребята, а это дикое или домашнее животное?

Дети: Дикое!

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что живет в лесу.

Воспитатель: А как вы думаете, какой характер у мишки?

Дети: Добрый.

  1. Физкультминутка «Мишка»

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз -

Улыбайся и садись (проходим за столы).

  1. Анализ образца

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите как называется эта часть тела?

Дети: Туловище!

Воспитатель: Какой формы туловище у медведя?

Дети: Туловище у медведя овальной формы.

Воспитатель: Какие части тела есть у медведя овальной формы?

Дети: Лапы.

Воспитатель: Сосчитайте сколько у медведя лап?

Дети: Четыре лапы у медведя.

Воспитатель: А какой формой голова?

Дети: Голова у медведя круглая!

Воспитатель: А что у медведя на голове?

Дети: Уши!

Воспитатель: Сосчитайте сколько их?

Дети: Два уха.

Воспитатель: В наших лесах живут бурые медведи, значит всех друзей – мишек мы тоже сделаем бурыми (коричневыми).

 

  1. Подготовка рабочего места:

Воспитатель: - Ребята, давайте, поможем с помощью цветной бумаги, клея, ножниц и кисточки сделать веселых мишек, чтобы ему не было одиноко.

Что нужно для работы? (Дети называют и показывают необходимый материал). Поручения воспитателя: - Вадим  возьми клей (бумагу, ножницы), раздай клей (бумагу, ножницы)  Отчет: - Что ты сделал? (-я раздал клей – показ или ребенок подражает звуком, называет слово по слогам,  словами).

Инструктаж (Воспитатель закрепляет правила работы с ножницами и аккуратного наклеивания форм).

  1. Динамическая пауза

Мишки по лесу гуляли

Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так  (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так  (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх

  1. Практическая деятельность

Воспитатель:

- Сейчас я вам покажу как можно сделать веселых медвежат :

  1. «Туловище» мишки вырезать из большого бумажного прямоугольника.

Берем прямоугольник, срезаем по очереди все уголки и получается овал.

  1. «Ноги» мишки вырезаем тоже из бумажного прямоугольника.

Складываем прямоугольник пополам и ещё раз пополам и разрезаем по линиям сгиба. Получается четыре ноги.

  1. Начинаем собирать. Посередине листа выкладываем туловище, внизу две пары ног и сбоку голова.

Показ последовательности изготовления.

- Посмотрите, как мы будем делать медвежат. (Приложение 1.)

  1. Берем большой прямоугольник коричневого цвета – это туловище медвежонка – и наклеиваем на белый лист.
  2. Берем прямоугольник поменьше и складываем его пополам и ещё раз пополам. Разворачиваем и разрезаем его по линии сгиба на четыре прямоугольника. Это будут ноги. Приклеиваем ноги внизу туловища.
  3. Берем готовую деталь головы. Приклеиваем сбоку.
  4. Вырезаем 2 полукруга -ушки
  5. Завершаем – приклеиваем глазки и рисуем зрачки, ноздри и хвост.

Самостоятельная работа детей.

Дети садятся за столы и выполняют свою работу.

Воспитатель ходит между столами, помогая советами и напоминая последовательность выполнения работы.

  1. Заключительная часть

Воспитатель:

-Смотри медвежонок, как красиво получилось у ребят. Тебе нравится?

-Молодцы! Все постарались, у вас получились замечательные медвежата, теперь мне скучно не будет в лесу.

Воспитатель:

Ну вот, медвежонок, можешь смело отправляться в лес домой.

 

Приложение 1.

 

Используемая литература

 

  1. «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду». Т. С. Комарова
  2. «Аппликация для дошкольников» И. М. Петрова
  3. «Аппликация в детском саду» А. Н. Малышева, Е. В. Ермолаева
  4. «Учите детей отгадывать загадки» под ред. Ю. Г. Илларионовой
  5. «Хрестоматия для дошкольников» под ред. Н. П. Ильчук
  6. Интернет ресурс, http://sait-zaika.ru/stikhi/stikhi-o-zhivotnykh/stikhi-o-medvedyakh

Оставить комментарий: