Су-джок терапия в работе с детьми.

Опубликовано: 21:26:10 09-10-2019

Автор: Чернявская Лидия Николаевна

       В последнее время всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми значительно возрос. В нашем детском саду успешно апробирован метод использования су-джок терапии в сочетании с коррекционно- логопедической и лечебно-оздоровительной работой.

Су-джок терапия, обладая высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине и является лучшей системой оздоровления, существующей в настоящие время.<<Су>> по-корейски- кисть, <<джок>>- стопа.

Использование су-джокмассажеров<<Чудо-валик >>, массажных шариков в комплекте с металлическими кольцами (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат) в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональною базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком.

    Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-граматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность занятий в условиях детского сада, оптимизировать выполнение логопедических упражнений с ребенком в домашних условиях.

    Рассмотрим некоторые формы данной работы с детьми при нормализации мышечного тонуса и стимуляции речевых областей в коре головного мозга, коррекции произношения (автоматизация звука), развитии лексико-граматической категории, совершенствовании навыков пространственной ориентации.

Автоматизация звуков.

  1. Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики (автоматизация звука (ш)).

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (На большой палец.)

Этот малыш-Ванюша,(Указательный.)

Этот малыш-Алеша,(Средний.)

Этот малыш-Антоша,(безымянный.)

А меньшого малыша зовут Мишуткою, друзья. (Мизинец.)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша,

Эта малышка-Ксюша,

Эта малышка-Маша,

Эта малышка-Даша,

А меньшую зовут Наташа.

  1. Ребенок катает массажер между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию нарушенного звука (автоматизация звука(ж)):

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же его взять?

Совершенствование лексико-грамматических категорий.

     Упражнение <<Один-много>>. Взрослый катит <<чудо-валик>> по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью массажер, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично проводится упражнения<<Назови ласково>>,  <<Скажи наоборот>> и др.

Совершенствование навыков пространственной ориентации, развитие памяти, внимания.

  1. Дети выполняют инструкции взрослого:

- надень колечко на мизинец правой руки (на безымянный палец левой руки и т. д.);

- возьми <<ежика>> (массажер) в правою руку и спрячь за спину.

  1. Ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой палец. Ребенок должен назвать, на какую руку и какой палец надето колечко.

Использование массажеров при выполнении гимнастики.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке массажер.

1-руки развести в стороны;

2-Руки поднять вверх и переложить массажер в другую руку;

3-руки развести в стороны;

4-опустить руки.

Звуковой анализ слов.

Для характеристики используется массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

Совершенствование навыков употребления предлогов.

        На столе коробка. По инструкции взрослого ребенок кладет шарики соответственно:

-красный шарик - в коробку;

-синий - под коробку (на коробку, за коробку);

-зеленый - около коробки и т. д.

Затем наоборот - ребенок должен описать действие взрослого:

-достать шарик из коробки;

-спрятать под коробку и т. д.

 

Массаж пальцев рук «Су-джок».

Когда занимаетесь с ребенком, делайте ваши занятия более разнообразными и интересными.

При использовании массажного шарика, советуем вам каждое, движение рук представить в форме сказки и ваш малыш охотно и с удовольствием будет играть. Отрабатывая движения и рассказывая сказку вместе со взрослым, ребенок развивает мелкую моторику рук и точность произношения слов этой сказки.

Сказка «Ёжик»

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек

 По ладошки бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

 (шарик между ладошками)

 Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

 Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.

 (движения по пальцам)

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!

 (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).

Главные достоинства Су Джок терапии:

- высокая эффективность - при правильном применении выраженный эффект наступает через несколько минут, иногда секунд;

- абсолютная безопасность применения – эта лечебная система создана не человеком – он только открыл ее – а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек  соответствия приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит вред человеку – оно просто неэффективно.

- универсальность метода – с помощью Су Джок терапии можно лечить любую часть тела, любой орган, любой сустав;

- доступность метода для каждого человека – в Су Джок терапии не нужно ничего выучивать и запоминать. Что заучивается – легко забывается. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.

- простота применения – ваша рука и знания всегда с вами, а подходящий инструмент для проведения лечения вы без труда найдете.



 

Документы для скачивания:

су-джок терапия при работе с детьми.
Формат: .docx

Оставить комментарий: