a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Комплекс подвижных игр.

Автор: Даутова Гульфия Миннуровна Опубликовано: 2014-12-01 09:30:38

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №29 «Ёлочка» Комплекс подвижных игр с различной интенсивностью двигательной нагрузки для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Нижневартовск 2014 Шелковые змейки Инвентарь: разноцветные ленты, палочки или карандаши, кнопки. Возьмите две разноцветные ленты длиной около 1, 5 м и прикрепите их одним концом к карандашу или палочке. Распустите ленты и покажите ребенку, как делать самые простые движения, чтобы ленты извивались змейкой. Можно устроить танец с лентами под музыку. Куры в огороде Количество играющих: 2- 6 человек. Инвентарь: шнурок( скакалка, лента, веревка) ИЛИ мел. С помощью шнурка( скакалки, мела) ограничивается небольшое пространство. Это «огород». Недалеко от него ставится стул — «будка» сторожа. Роль «сторожа» сначала выполняет мама. Дети — «куры». Как только «сторож» садится на стул, «куры» пробираются в «огород» и начинают там бегать, клевать, кудахтать. «Сторож» замечает «кур» и гонит их из огорода — хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш! Кыш! ». «Куры» убегают. «Сторож» обходит «огород» и снова садится. Игра возобновляется. Шарики в яшик Количество играющих: 1- 6 человек. Инвентарь: МЯЧИКИ для настольного тенниса. Взрослый высыпает на пол цветные целлулоидные шарики( для настольного тенниса, или небольшие каучуковые мячики) и просит детей собрать их, принести и положить в ящик. Усложнить игру можно, поставив перед рассыпанными шариками несколько преград, которые ребенок должен преодолеть, чтобы собрать шарики( например, перебравшись через бревно, скамейку и т. д. ) . Можно использовать шарики разных цветов и размеров и просить детей собрать шарики выборочно: или только маленькие, или одноцветные. Лавата Количество играющих: 3- 8 и более человек. Выбирается ведущий. Дети встают в круг, берутся за руки и поют: «Танец танцуем мы, тра- та- та, тра- та- та, Танец танцуем мы — это лавата ». «Мои ручки хороши? » — спрашивает ведущий. «Хороши! » — отвечают все хором. Все берутся за руки и идут по кругу, повторяя первые две строчки. «Мой носик хорош? » — спрашивает ведущий. « Хорош! » — отвечают все хором. Все прикладывают кончик указательного пальца к носу впереди стоящего соседа и снова идут по кругу, повторяя первые строчки. «Мои коленки хороши? » «Хороши! » Все прикладывают ладошки к коленкам стоящих рядом детей и поют песенку, идя по кругу. «Мои ушки хороши? » «Хороши! » Все прикладывают ладошки к ушкам детей, стоящих рядом по кругу, и снова идут по кругу с песенкой. Можно использовать в игре и другие части тела: щеки, лоб, живот. Не задеть ворота Количество играющих: от двух человек. Инвентарь: стулья, кегли, кубики и т. д. Стулья, кегли и другие предметы расставляют на расстоянии 30- 50 см друг от друга( это ворота) . Устраивают 3- 5 таких ворот. Дети должны пройти через все ворота и не сбить их. Вначале они проходят с открытыми, а затем с закрытыми глазами. Петушок Количество играющих: 1- 6 человек Инвентарь: небольшие игрушки. Перед детьми на расстоянии шага расставляются предметы высотой не более 10- 12 см. У детей рук и- «крылья» опущены, вытянуты, несколько отведены ладонями вперед, лопатки сдвинуты. Высоко поднимая колени, оттягивая носок, дети движутся вперед, перешагивая через предметы, напевая: « Пе- ту- шок ». На слоге «шок» дети опускают ногу за предмет. Игра повторяется несколько раз. Взрослый контролирует осанку. Подтолкни шарик Количество играющих: 3 и более человек. Инвентарь: воздушные шарики. Надуйте шарик. Играющие, взявшись за руки, встают в круг. Постарайтесь не дать шарику коснуться земли, подталкивая его любой частью тела, в том числе и руками, которые должны оставаться соединенными. Если шарик касается земли, группа теряет право подталкивать его руками. Каждый раз, когда шарик касается земли, запрет распространяется еще на одну часть тела. Кто скорее Количество играющих: 2- 6 человек. Инвентарь: ленты ИЛИ веревочки, палочки либо карандаши. Двое детей берутся за концы длинной цветной ленты, к середине которой прикреплен бант или колокольчик. По сигналу они начинают наматывать ленту на палочки, прикрепленные к ее концам. Выигрывает тот, кто первым намотает ленту до середины. Танцоры Количество играющих: 2- 6 человек. Инвентарь: мячи, метла, стулья, швабры и т. д. Под различные мелодии можно попросить детей танцевать разными способами: •зажав мяч( яблоко) между лбами; •верхом на метлах; •со стульями; • со швабрами и т. д. Прятки Количество играющих: 2- 6 человек. ВОДЯЩИЙ СТОИТ ЛИЦОМ к стене, а в это время дети спешат спрятаться. Водящий считает: «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать». Затем он отправляется на поиски. Спрятавшиеся могут выскочить из своего укрытия и, добежав до места, где стоял водящий, стукнуть рукой об стенку, при этом говоря: «Туки- туки там, за себя». Если же водящий увидел спрятавшегося первым, он должен добежать до стены и сказать: «Туки- туки там, я увидел( назвать ребенка по имени) ». Совушка- Сова Количество играющих: 4- 6 человек Один из играющих — « совушка » — находится в небольшом кругу( в «гнезде») . Остальные свободно бегают и прыгают, изображая жучков, бабочек, лягушек. По сигналу ведущего: «Ночь наступает! » — все останавливаются, замирают на месте, а « совушка » вылетает на охоту. Заметив пошевелившегося игрока, « совушка » берет его за руку и уводит в «гнездо». Если « совушка » не заметит пошевелившихся игроков, а звучит сигнал: «День! », то она улетает в «гнездо» одна, без добычи. Когда играющие услышат: «День! », они снова начинают двигаться. После двух- трех повторений выбирают новую « совушку ». В этой игре дети должны хорошо знать правила: • « Совушка » не должна долго наблюдать за одним и тем же игроком. • Вырываться от « совушки » нельзя. Количество играющих: 4 и более человек. Лавочка Инвентарь: лавочка. «Лавочка» — это любая достаточно длинная лавка, скамейка или просто тесно сдвинутые стулья( можно связать их веревкой, чтобы не разъезжались) . Дети, выбрав водящего, садятся рядом на лавку. Водящий прохаживается мимо, потом легонько ударяет по колену одного из сидящих. Чем внезапнее, неожиданнее этот удар, тем лучше! Водящему и тому, кого он выбрал, нужно обежать вокруг лавки и постараться занять освободившееся место. Тот, кто не успел, становится водящим в следующем круге. Жмурки Количество играющих: 3- 8 человек Инвентарь: повязка на глаза для голящего. Выберите голящего. Наденьте ему повязку на глаза. Он должен ловить остальных детей, которые передвигаются как можно тише, и дают знать голящему о своем местонахождении хлопками, голосом или другими сигналами. Если голящий поймал кого- либо, он должен, не снимая повязки, постараться отгадать, кто это. Если не отгадал, то продолжает водить. А если отгадал правильно, пойманный становится голящим. Спина к спине Количество играющих: 2, 4 или 6 человек. Каждый участник выбирает себе партнера приблизительно одного с ним роста. Партнеры садятся спина к спине и соединяют руки в замок. Затем ведущий предлагает им попытаться встать. После того, как они научились вставать вдвоем, пусть попытаются проделать это втроем, вчетвером и т. д. Волк и г yc и Количество играющих: 6 и более человек. Из числа играющих выбирают «хозяйку» и «волка». Остальные — «гуси». «Хозяйка» созывает «гусей»: «Гуси- лебеди, домой! » «Гуси» кричат: «Боимся! » «Чего? » «Серый волк под горой не пускает нас домой! » «Ну, летите поскорее! » «Гуси» бегут, их ловит «волк». Непойманных «гусей» «хозяйка» опять отправляет в поле. Игра продолжается до тех пор, пока «волк» не переловит всех «гусей». Ручеёк Количество играющих: 7, 9 или 11 человек. Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому пара не досталась, идет к истоку «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, уводит с собой кого- нибудь. Играть можно очень долго. Смена- перемена Количество играющих: 2, 4 или 6 человек. Детей разбивают на пары. Ведущий называет какую- нибудь часть тела. Дети в каждой из пар должны соприкоснуться этими частями тела. Например, если названы пятки, каждый из партнеров располагается так, чтобы его пятки соприкоснулись с пятками другого ребенка. После того, как будут перечислены несколько частей тела, можно сказать: «Смена- перемена», после чего все должны быстро сменить партнеров. Жучок Игроки становятся в полукруг, а водящий — на шаг впереди, спиной к ним. Правую ладонь он прижимает к правой стороне лица, ограничивая свой обзор, а левую — к правому боку, ладонью наружу. Кто- нибудь из игроков несильно ударяет ладонью по ладони водящего, остальные дети вытягивают вперед правую руку с поднятым вверх большим пальцем. Водящий после удара поворачивается к игрокам и старается угадать, кто прикасался к его ладони. Если он угадает, то опознанный становится водящим. Если нет, то он опять водит. Превращения Всё и все превращаются во что- то. Ведущий говорит, что детская площадка — это космодром, а дети должны, некоторое время подумав, «превратиться» в ракету, космонавтов, инженеров и т. д. После можно превратить песочницу в пустыню, а участники станут верблюдами, ящерицами, миражи и т. д. А если скамейка превратится в вокзал — значит, участники могут стать чемоданами, поездами, пассажирами и т. д. Проворные мотальщики Количество играющих: 2- 4 человека. Инвентарь: две катушки или эстафетные палочки, веревка длиной 3- 4 м, лента. К середине веревки привязывают ленточку. Концы веревки прикрепляют к большим катушкам( эстафетным палочкам и т. п. ) . Два игрока берут катушки и расходятся друг от друга на расстояние длины веревки. По команде игроки быстро вращают катушку, наматывая на нее веревку и продвигаясь вперед. Выигрывает тот, чья катушка раньше коснется финишной ленточки. Змейка Количество играющих: 4- 6 человек Инвентарь: веревочка, ленточка или скакалка. Играющие садятся в круг. За кругом ходит водящий, в руках у которого «змейка». Неожиданно водящий бросает «змейку» в середину круга. Участники должны быстро вскочить и встать на веревку, придавив ногами «змейку» к земле. Тот, кому не хватит места на веревке, выбывает из игры и идет водить, В «змейку» можно играть «на победителя». В этом случае водящий, делая веревку все короче( связывает пополам) , бросает ее в круг до тех пор, пока на «змейку» сможет встать только один участник. Он и будет победителем. Баба- Яга Количество играющих: 2 6 человек. Выбирается «Баба- Яга». Она выходит из комнаты, а остальные дети в это время играют и танцуют. Когда Баба- Яга возвращается, она говорит: «Баба- Яга идет, всех, кто скачет, заберет»; Дети должны замереть и не двигаться. Первого, кто пошевелится, «Баба- Яга» наказывает — щекотит или заставляет выполнить какую- нибудь домашнюю работу. Например, подмести пол. Ребенок изображает жестами, как он подметает пол. Лови носок Количество играющих: 2- 6 человек Инвентарь: носок с песком или другим грузом. Игроки перебрасываются утяжеленным носком. Носок надо ловить за завязанный конец, а не за тот, в котором находится груз. Партнеры должны постепенно расходиться друг от друга — до тех пор, пока можно добросить носок. Дирижабль Количество играющих: 1- 2 человека. Инвентарь: воздушные шары, соломинки, клей, два стула, нитки. Возьмите несколько воздушных шаров продолговатой формы. Приклейте с помощью скотча вдоль каждого шарика по соломинке от коктейля и проденьте сквозь соломинку нитку. После этого привяжите оба конца нитки к спинкам стульев — так, чтобы нитки были натянуты параллельно земле. Всё, наши дирижабли готовы. Лучше играть вдвоем. Каждый участник должен дуть на свой дирижабль и привести его к финишу. Необычная прогулка Проведите с детьми необычную прогулку. Попросите их подражать вашим движениям. Имитируйте, что вы идете по различным поверхностям. Например, по раскаленному тротуару, по воде, по льду, по высокой траве, по острым камням, по песку и т. д. Удержи предмет Игра развивает координацию движений. Инвентарь: линейка или другой подобный предмет. Попросите ребенка подержать ладонь ребром. Положите на нее линейку. Затем пусть он двигается по комнате, стараясь удержать линейку как можно дольше. Когда линейка будет освоена, можно заменить ее другим предметом, например, пеналом. Разболтайка Игра- переменка, с помощью которой ребенок может отдохнуть. Покажите ребенку тряпичную куклу, у которой ручки и ножки мягки и подвижны. Попросите его лечь на спину, закрыть глаза и расслабиться( как тряпичная кукла) . При этом лучше повторять: «Я расслабляюсь». Как убедиться, хорошо ли расслабился ребенок? Надо взять его за руки и потрясти их. При правильном расслаблении эти пассивные движения переходят с рук на весь плечевой пояс и шею, а голова ребенка покачивается, как у тряпичной куклы. Умение расслабляться очень важно для снятия психического напряжения, например, при засыпании. Это упражнение хорошо повторять каждый день. Время отдохнуть Учите детей методам расслабления, которыми они смогут потом пользоваться на протяжении всей своей жизни. Лягте на пол. Напрягайте и затем расслабляйте части тела. Начните с пальцев ног и ступней. Когда дети расслабят все тело, попросите их очень медленно встать и пройтись. Старайтесь проводить эту игру с детьми хотя бы раз в день. Медведь и пчёлы Количество играющих: 4 и более человек. Дети делятся на «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях»( лесенки, скамеечки и т. д. ) . По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом. В это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. По сигналу «Медведи! » «пчелы» с жужжанием бросаются к своим домикам и «жалят» не успевших убежать «медведей». Поймай шарик Инвентарь: столовая ложка, мячик небольшого размера или картофелина. Попросите ребенка без помощи свободной руки поднять с пола мячик ложкой. Танец на газете Количество играющих: 2- 8 человек Инвентарь: газета на каждую пару, магнитофон. Пары танцуют на развороте газеты. Музыка останавливается, газета складывается пополам, и так несколько раз. Побеждает пара, которая смогла станцевать на самом маленьком листе газеты и ни разу не коснулась пола. Замри! Количество играющих: 1- 6 человек Инвентарь: магнитофон. Включите музыку. Пусть дети танцуют под эту музыку так, как им хочется. Как только вы остановите музыку, дети должны замереть в той позе, в которой они находились в момент, когда музыка прекратилась. Когда музыка заиграет вновь, они могут продолжить танец. Паук Количество играющих: 4- 8 человек. Инвентарь: веревки( ленты, скакалки) , мел. На линии старта чертят два круга. Ребята делятся на две группы, обе группы встают в круги. Теперь обвяжите каждую группу веревками, получатся два «паука». По команде «Марш! » оба «паука» начинают наперегонки продвигаться к финишу, где начерчены два других круга, в которые они должны встать. Достань яблочко Количество играющих: 1—6 человек. Инвентарь: НИТКИ, яблоки. На ветках деревьев или на других предметах на разной высоте развесьте яблоки. Попросите детей попрыгать и достать яблоки. Солнышко Количество играющих: 10 и более человек. Для игры требуется ровная площадка, на которой обозначен круг диаметром около двух метров. Выбирают водящего и разбиваются на группы по 3- 4 человека. Каждая группа выстраивается по одному в затылок друг другу — это солнечные лучи. Группы стоят лицом к центру круга примерно на одном расстоянии друг от друга. Последний игрок в каждом «луче» стоит на очерченной линии. Водящий бежит вокруг «солнца», становится в затылок последнему игроку в каком- либо «луче» и «салит» его. Тот передает удар стоящему перед ним игроку, и так по цепочке вплоть до первого игрока. Когда первый в «луче» осален, он должен пробежать вдоль своей колонны за «солнышко», обежать его снаружи и встать в затылок последнему игроку в другом «луче» и т. д. Горелки с платочком Количество играющих: от 5 и более человек. Инвентарь, платок. Участники игры стоят парами друг за другом. Впереди — водящий, он держит в руке над головой платок. Дети говорят: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо, Птички летят, Колокольчики звенят! Дети последней пары бегут вдоль колонны( один справа, другой слева) . Тот, кто добежит до водящего первым, берет его за руку и встает с ним впереди колонны, а опоздавший «горит», то есть водит. Солнышко и дождик Количество играющих: 1- 6 человек. Инвентарь: зонт. Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притоптывают под текст: Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку! По сигналу ведущего: «Дождик пошел, скорей домой! » все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый. Пяташки" Замри! " Количество играющих: 3- 10 чел. Водящий пытается «запятнать»( догнать и дотронуться рукой) всех остальных игроков. «Запятнанный» игрок должен замереть и оставаться на месте с вытянутыми в стороны руками до тех пор, пока кто- то из играющих не пробежит у него под руками, чтобы «освободить» его. Если игрока «запятнали» трижды, он становится водящим. Бег на скорость до флажка и обратно. По команде «Марш! » первые в командах бегут к своему поворотному флажку, обегают его и бегут к своей команде, передают эстафету, сами становятся в затылок команде и т. д. Правила: за линию старта не заступать, эстафетную палочку не терять. Пробегать мимо строя с правой стороны. Побеждает команда, закончившая бег первой и сделавшая меньше ошибок. Бег по серпантину( с изменением направления) От линии старта до флажка по прямой расставлены кегли – 6 штук. По команде «Марш! » надо обежать кегли одну слева, другую справа. Бежать до последней кегли и также двигаться обратно. Если уронили кеглю, её надо поставить на место. Побеждает команда, первой закончившая бег. Передача мяча над головой. Команды стоят в затылок по одному, у направляющих мяч в руках. По команде « Начали! » все поднимают вверх руки и направляющий передаёт над головой мяч сзади стоящему и так до замыкающего. Он получив мяч, бежит вперёд команды, становится впереди направляющего спиной к нему и передаёт мяч сзади стоящему т. д. до тех пор, пока первый в строю снова окажется на своём месте. Он поднимает мяч вверх и кричит: «Есть! » Меткие стрелки. Оборудование: 3 теннисных мяча, ведро Задача: попасть мячиком в ведро Выполнение: поочерёдно, по три мяча каждый Пушечный удар( футбол) В центральном круге 5 кубиков. У команды 5 мячей, мячом надо выбить кубики из круга, участники располагаются по лицевой линии, 5 человек с одной стороны и 5 с другой. Время на выполнение – 1 минута, кубик считать выбитым, если он вышел за линию на половину. Акрабаты. От старта до флажка маты длину – 8 м. По команде «Марш! » первый ложится на мат поперёк и выполняет боковые перекаты( дальше маты расчерчены поперёк мелом через 0. 5 на клетки) , делает «мост» из положения лёжа на спине в своей клетке. Очередной не ждёт, сразу ложится на мат и катится до «моста», подлезает и в своей «клетке» делает «мост». О стальные игроки не ждут, катятся друг за другом, подлезают и делают «мосты» в своих клетках. Когда все стоят на «мостах», первый « мост начинает пролезать под мосты, за ним все остальные по очереди. Вылез и бежит на место построения. Равновесие. На дистанции одна гимнастическая скамейка. В руках у капитана книга – вместо палочки. По команде «Начали! » первый до скамейки может бежать, по скамейке идти медленно, держа равновесие, руки в стороны книга на голове. Сойдя со скамейки, обежать флажок и бегом вернуться к команде. Штрафуются отступания, потеря книги. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание и меньше сделавшая штрафа. Комбинированная эстафета. По команде « Марш! » лечь животом на гимнастическую скамейку, подтягиваясь руками, доползти до конца, выполнить кувырок вперёд, потом 5 прыжков через скакалку, перепрыгнуть барьер и сделать бросок в цель и обратно обычный бег и передать эстафету ударом ладони о ладонь следующего. Штрафные очки: акробатика, цель( мимо) «У медведя во бору» На одной стороне площадки( зала) — берлога медведя( круг) , на другой( за чертой) - дом детей. Они выходят из дома и идут к берлоге, приговаривая: У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь не спит И на нас рычит! С последним словом медведь выбегает из берлоги и ловит( салит) играющих. Дети убегают в свой дом. Варианты игры( средняя, старшая группы) 1. Изменение места водящего( в центре зала, сбоку) . 2. Изменение исходного положения водящего( стоя, сидя на стуле, на корточках, спиной, сгруппировавшись и т. д. ) . 3- Дети имитируют движения: собирают грибы и ягоды( наклоняются, выпрямляются) , переступают через колючие кусты( высоко поднимают ноги) , подлезают под корни деревьев( подлезание боком) , срывают яблоки( становятся на носочки и поднимают руку вверх) . 4. Перед берлогой препятствие: ручеек( две скакалки) , через который нужно перепрыгнуть. Мишка вылезает из берлоги( подлезание под дугу) . «Не оставайся на полу» Под музыку начинаем движение по кругу, как только музыка заканчивается, участники должны принять такое положение, чтобы ступни ног не касались пола. «Уголки» Одновременно в игре могут участвовать от 3 до 5 детей. Обозначается игровое поле. В уголках которого, занимают место игроки. Ведущий находится в центре площадки. По сигналу взрослого игроки обмениваются местами друг с другом, перебегая с места на место. Ведущий тоже старается занять любое освободившееся место. Если ему это удается, то опоздавший игрок становится ведущим. «Кто лучше прыгнет» Играть желательно рядом с какой- нибудь горкой. По очереди все должны с разбегу совершить прыжок – вверх, на гору. Именно в этом заключается сложность. Далеко не всем удается сделать удачный прыжок, чтобы преодолеть значительное расстояние. Водящий оценивает прыжки всех и присуждает им очки. В конце игры подводятся итоги. Победителем становится тот, кто набирает максимальную сумму очков. «Медведи и пчелы» Играющие делятся на две группы: треть из них – медведи, остальные – пчелы. В центре площадки устраивается вышка – это улей. С одной стороны вышки на расстоянии 3- 5 м очерчивается место берлоги, с другой – на расстоянии 5- 7 м – место луга. Пчелы помещаются на вышке или гимнастической стенке. По сигналу ведущего пчелы опускаются с вышки, летят на луг за медом и жужжат. Медведи влезают на опустевшую вышку- улей и лакомятся медом. По сигналу «Медведи! » все пчелы летят в улей, а медведи слезают с вышки и убегают в берлогу. Не успевших убежать в берлогу пчелы жалят( дотрагиваются рукой) . Затем пчелы возвращаются на вышку и игра возобновляется. Ужаленный медведь не выходит за медом, а остается в берлоге. Правила игры. Пчелы не ловят медведей, а дотрагиваются до них рукой. Каждое новое действие начинается по сигналу. Спрыгивать с вышки нельзя, надо слезать. «Охотники и зайцы» С помощью считалки выбирают двух" охотников" , которые берут у руки по маленькому резиновому мячику. Остальные дети- " зайцы" , они сидят в" норке" - на противоположной стороне площадки за начерченной чёрточкой. Охотники обходят площадку, притворяясь, что ищут добычу, потом прячутся за двумя стульчиками или просто приседают в уголке площадки. На слова воспитателя" Зайчик прыг- скок в зелёный лесок" зайцы выбегают на середину площадки, начинают прыгать. На сигнал" Охотники! " зайцы убегают в свои убежища, а охотники охотятся на них- целятся мячиками под ноги. В кого попадут- те дети становятся охотниками. Примечание. Игра может длиться при условии, когда один и тот же охотник попадёт в 4- 6 зайцев, после чего новых ведущих снова выбирают с помощью считалки. Надо следить, чтобы охотники бросали мяч как правой, так и левой рукой и лишь под ноги зайцам. Мяч поднимает тот, кто его бросил. «Эстафета парами» Дети становятся в 2 колонны парами за линию на одной стороне площадки, количество пар в колоннах должно быть одинаковым. На противоположном стороне площадки( на расстоянии 6- 8 м. ) поставлены какие- либо предметы( кубы, деревянные чурбачки) . По сигналу взрослого первые пары, взявшись за руки, бегут к кубам, обегают их и возвращаются в конец своей колонны. Как только они перебегут линию старта, убегают вторые пары, и так до тех пор, пока не пробегут все пары. Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание и во время бега не разъединят руки. «Парный бег» Дети стоят в колоннах парами на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки поставлены предметы( кегли, кубы и т. п. ) по числу звеньев. По сигналу взрослого первые пары детей из колонн, взявшись за руки, бегут до стоящих впереди них предметов, огибают их и возвращаются в конец своих колонн. По следующему сигналу бегут вторые пары и т. д. Пара, разъединившая руки, считается проигравшей. «Удочка» Игра проводится в зале или на площадке. Для ее проведения необходима веревочка длиной 3- 4 м. с мешочком, наполненным песком. Играющие становятся в круг, в центре стоит водящий с веревочкой в руках. Водящий начинает вращать веревочку так, чтобы мешочек скользил по полу под ногами подпрыгивающих игроков. Задевший мешочек становится в центр круга и вращает веревочку, а бывший водящий идет на его место. Выигрывает тот, кто ни разу не задел веревочку. При вращении веревочки нельзя отходить со своего места. «Мышеловка» Двое становятся друг против друга соединяют руки и поднимают их повыше. Оба хором говорят: - Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Мышеловку мы поставим, и мышей тогда поймаем! Задача играющих пока ведущие говорят стишок, пробежать под их сцепленными руками. Но на последних словах ведущие резко опускают руки и кого- то из игроков обязательно ловят. Тот, кто попал в мышеловку, присоединяется к ловцам. Мышеловка вырастает. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна мышь- победительница. «Брось флажок» На расстоянии 3 м от малыша устанавливается обруч. Ребенок бросает флажок, стараясь попасть в цель. При попадании засчитывается очко. Расстояние можно менять в зависимости от успехов ребенка. «Пожарные на ученье» Дети стоят лицом к гимнастической стенке на расстоянии 4—5 шагов от нее в 3—5 колоннах( по числу пролетов) . На каждом пролете наверху подвешен колокольчик( погремушка) . По сигналу дети, стоящие первыми, бегут к стенке, влезают на нее и звонят. Затем слезают и идут в конец колонны. Отмечают того, кто позвонил первым. Бегут следующие дети. Подсчитывается, в какой колонне больше выигравших. Правила: влезать установленным способом( произвольно или чередующимся шагом) ; не пропускать перекладин; спускаться до конца, не спрыгивать. «Мы веселые ребята» Дети стоят по кругу, взявшись за руки. « Ловишка », назначенный воспитателем, находится в центре круга. Играющие, двигаются по кругу вправо или влево( по указанию воспитателя) , и говорят: Мы веселые ребята, Любим бегать и скакать, Ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три — лови! На последнем слове все разбегаются, а « ловишка » догоняет их. Пойманный, временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока « ловишка » не поймает 2—3 детей. По сигналу воспитателя «В круг! » все играющие становятся в круг. Игра возобновляется с новым « ловишкой ». Правила игры. Бежать можно только после слова «лови» Пойманным считается тот, кого коснулся « ловишка ». Игру повторять 2- 3 раза. «С кочки на кочку» На земле чертят две линии — два берега, между которыми болото( расстояние между линиями 30 м) . Играющие распределяются парами на одном и другом берегу. Воспитатель чертит на болоте кочки — кружки( можно использовать плоские обручи) на разном расстоянии друг от друга: 30, 40, 50, 60, 70, 80 см. Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку, стараясь перебраться на берег. Тот, кто оступился, остается в болоте. Выходит следующая пара. Когда все выполнят задание, воспитатель назначает, кому выводить детей из болота. Тот подает, увязшему, руку и показывает прыжками путь выхода из болота. Правила: прыгать можно толчком одной или двух ног, выбирая маршрут по желанию; нельзя становиться ногой между кочками; тот, кто нарушил, остается в болоте, пока его не выручат; выручать можно после того, как все переправятся на берег. «Гуси- лебеди» Играющие выбирают «волка» и «хозяина», сами изображают «гусей». На одной стороне площадки чертят дом, где живет «хозяин» и «гуси», на другой- поле. Между ними находится логово «волка». Все гуси летят на поле травку щипать. Хозяин зовет их: - Гуси, гуси! - Га- га- га! - Есть хотите? - Да, да, да! - Ну летите же домой! - Серый волк под горой, не пускает нас домой. - Что он делает? - Зубы точит, нас съесть хочет. - Ну, летите, как хотите, только крылья берегите! «Гуси» бегут в дом, «волк» пытается их поймать. Игра заканчивается, когда все «гуси» пойманы. Можно использовать и такую концовку: когда «волк» всех переловит, хозяин топит баню и приглашает «волка», «волк» изображает, что парится. Затем хозяин говорит ему: « Волкушко, я тебе коровушку брошу», - и бросает палку. «Волк» бежит за Палкой, а «гуси» в это время убегают к хозяину. Игру можно усложнить, введя в нее второго «волка». Указания к проведению: в игре могут принимать участие старшие дошкольники и младшие школьники, от 5 до 40 человек. Она проводится на просторной площадке. Интересно играть на лугу, на лесной поляне. Правила игры" Гуси- лебеди" : «гуси» должны летать по всей площадке, им разрешается возвращаться домой только после слов, сказанных хозяином. В конце игры можно отметить самых ловких «гусей»( ни разу не попавших к «волку») и лучшего «волка»( поймавшего больше «гусей») . «Кто сделает меньше прыжков» Несколько детей становятся за линию, по сигналу воспитателя выполняют прыжки до обозначенного чертой места, примерно 4- 5 метров. Каждый из играющих старается делать прыжки как можно длиннее и считает их. Побеждает тот, кто сделает меньше прыжков. «Сделай фигуру» Ходьба в колонне по одному( или врассыпную) , по сигналу воспитателя: «Стоп»- дети останавливаются и выполняют какую- либо «фигуру» — позу. Отмечаются «фигуры», выполненные четко, быстро и интересно. «Пронеси мяч, не задев кеглю» Участники делятся на две команды. Линии старта и финиша отмечаются на расстоянии 14- 16 м одна от другой, вдоль линии по центру устанавливаются две- три кегли. Направляющие команд зажимают между ногами( выше коленей) волейбольный или набивной мяч. По сигналу направляющие начинают продвигаться вперед прыжками огибая кегли таким образом, чтобы не задеть их и, достигнув противоположной линии старта, передают мячи направляющим встречных колонн. Так действуют все игроки. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету. «Караси и щука» Один ребенок выбирается щукой, остальные играющие делятся на две группы. Одна из них образует круг — это камешки, другая — караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за пределами круга. По сигналу воспитателя: «Щука! » — она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем- нибудь из играющих и присесть, спрятаться за камешки. Пойманные щукой караси уходят за круг и подсчитываются. Игра повторяется с другой Щукой. По окончании игры, которая повторяется 3—4 раза, воспитатель отмечает водящего, поймавшего больше всего карасей. «Попади в обруч» Поделить детей на колоны и посадить на противоположных концах вдоль комнаты. Посередине комнаты поставить две цели( вертикальные) . Перед каждой целью положить на линию по два мешочка( весом 150 г) . Расстояние от цели до линии 1, 5- 2 м. К линии выходят дети с двух колонок, берут мешочки в правую руку и на определенный сигнал воспитателя «раз» бросают мешочки в цель. Затем берут мешочки в левую руку и на повторный сигнал «раз» бросают мешочки в цель левой рукой. Затем мешочки собирают и кладут на линию, садятся на свои места. Воспитатель отмечает, кто из детей попал в обруч. Дальше идут бросать остальные дети с обеих колон и т. д. Игра заканчивается, когда все дети бросят мячи в цель. «Забей мяч в кольцо» Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо. «Перебежки» На одной стороне площадке обозначают дом, на расстоянии 5- 6м. от него чертят вторую линию, за которой находится другой дом. Вдоль одной из боковых сторон площадки перпендикулярно домам проводят еще одну черту. Играющие распределяются на подгруппы по 6- 8 человек. Дети одной подгруппы встают вдоль линии любого дома. Вторая подгруппа размещается вдоль боковой линии, у каждого в руках по два мешочка с песком. По сигналу, первая подгруппа перебегает из одного дома в другой. Вторая выбивает их. «Хитрая лиса» Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а он обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим — хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором три раза( с небольшим интервалом) спрашивают( сначала тихо, а потом громче) : «Хитрая лиса, где ты? » После третьего раза играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь! » Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит( дотрагивается рукой) . После того как лиса поймает и отведет к себе в дом 2—3 детей, воспитатель произносит: «В круг! » — и игра возобновляется. Если лиса долго не может никого поймать, то выбирают другого водящего. «Сбей мяч» Играющие выстраиваются в две шеренги и становятся лицом друг к другу на расстоянии 10—15 м. Обе команды рассчитываются по порядку номеров. Перед носками играющих каждой шеренги проводят линию. Между шеренгами на равном расстоянии от них ставят стул и кладут на него мяч. Руководитель называет какой- нибудь номер. Игроки, имеющие этот номер, выбегают. Они должны добежать до противоположной шеренги, наступить ногой на линию и на обратном пути сбить со стула мяч. Команде, представитель которой это выполняет, опередив соперника, засчитывается очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков. «Встречные перебежки» Две группы детей, с равным количеством играющих становятся на противоположных сторонах площадки за линиями, в шеренги. У каждой группы детей на руках ленточки своего цвета- синие, желтые и т. д. По сигналу воспитателя: «Синие! »- дети с синими лентами бегут на противоположную сторону зала. Стоящие напротив протягивают вперед ладошки и ждут, когда бегущие прикоснутся к ним рукой. Тот, кого коснулись, бежит на другую сторону, и поднимает руку вверх. «Сбей кеглю» Дети распределяются на две подгруппы и встают друг за другом. Перед каждой подгруппой проводят черту. В 2- 3 метрах от нее ставят 5- 6 кеглей на расстоянии 10- 15 см одна от другой. Дети каждой группы по очереди подходят к черте и энергично катят шар( мяч) , стараясь сбить кеглю. Когда все дети выполнят упражнение, подсчитывают, какая группа сбила больше кеглей. «Дорожка препятствий» В качестве препятствий могут быть различные пособия: скамейки, дуги, барьеры, цели для метания. Порядок преодоления препятствий может быть любым, например, подлезть под несколькими дугами( рейками) , пройти по гимнастической скамейке( или бревну) , обежать набивные мячи( четыре мяча, положенных на расстоянии- 1 м один от другого) , перепрыгнуть с места через две линии, проползти по гимнастической скамейке, пробежать с маленьким мячом( или мешочком с песком) 6—7 м и метнуть его в цель. Оцениваются быстрота и точность выполнения задания. «Мяч водящему» Играющие строятся в три- четыре колонны. На расстоянии 2—2, 5 м от первых игроков становятся водящие с мячом в руках. Воспитатель проводит черту( кладет шнур) для игроков всех колонн и для водящих. По сигналу воспитателя водящие бросают мячи первым игрокам колонн, а те возвращают их водящим и перебегают в конец своей колонны( вся колонна друг за другом постепенно передвигается к исходной линии) . Когда первым в колонне снова окажется игрок, начавший игру, он поднимает вверх руку- команда победила. Игра повторяется. «Затейники» Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо( влево) и произносят: «Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на Месте! дружно вместе Сделаем вот так. . . » Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое- нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим( 3—4 раза) . «Бездомный заяц» Выбирается охотник и бездомный заяц, остальные играющие – зайцы: они чертят себе кружочки, и каждый встает в свой домик. Бездомный заяц убегает, а охотник догоняет его. Спасаясь от охотника, заяц может забежать в любой кружок. Стоявший в нем ребенок должен убегать, потому что теперь он становится бездомным, и охотник будет ловить его. Как только охотнику удается поймать зайца, он выходит из игры. Эстафета «Забрось мяч в кольцо» Играющие делятся на две команды и выстраиваются в центре зала параллельно, каждая команда лицом к кольцу. Описание игры: по сигналу игроки разных команд добегают каждый к своему кольцу, стараясь забросить мяч в кольцо, и возвращаются в свою команду. Передают мяч следующему игроку, а сами встают в конец колонны. Правила игры: играют до тех пор, пока все игроки не выполнят задание. Выигр ывает команда, у которой больше по

Оставить комментарий: