a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей «Как помочь ребенку запомнить буквы»

Автор: Автаева Ольга Анатольевна Опубликовано: 2019-10-13 21:26:29

Документы для скачивания

Иногда, начиная обучать ребенка грамоте, мы сталкиваемся с такой проблемой: ребенок не может запомнить название буквы, путает ее с другими, при письме может написать ее неверно.

Существуют специальные упражнения, помогающие уменьшить и предотвратить появление ошибок этого типа.

  1. Найти изучаемую букву среди других букв, написанных одинаково обычным шрифтом.

 

  1. Найти различные изображения изучаемой буквы, которые написаны разными шрифтами, среди других букв.

 

  1. Предложите ребенку посчитать, сколько букв А (О, З, И, Е……) находятся в маленьком отрывке из газеты.
  2. Подумай и скажи, на что похожа буква (О – на колесо, Г – на кочергу….)
  3. Демонстрируйте буквы в разном положении.

 

  1. Придумывайте слова, начинающиеся с изучаемой буквы

          ( на И- Игорь, иволга, иней…)

  1. Отыскать спрятавшиеся буквы в квадрате, в других геометрических фигурах.

 

  1. Узнать буквы, наложенные друг на друга.

 

  1. Рассказать,  из каких элементов состоит знакомая буква 

(Ш – из 4-х палочек…)

  1.  Предложить ребенку с закрытыми глазами ощупать,  угадать и назвать объемную букву, сделанную из пластмассы, картона или дерева.
  2. Определить букву, написанную на спине или  на руке малыша.
  3.  Сложить целое изображение из частей и назвать букву, которая при этом получилась

(буква или карточка, на которой эта буква написана, разрезана на несколько частей).

  1. Выбрать правильный вариант буквы из двух букв, один из которых написан  зеркально.
  1. Рассмотреть знакомую недописанную букву, назвать ее и дописать недостающие элементы.

 

  1. Узнать и дописать знакомую букву, которая написана пунктиром; обвести  букву по контуру, заштриховать ее определенным образом или закрасить.

 

16.Изготовить знакомую ребенку букву из пластилина, проволоки или бумаги; 

    выложить букву из различных материалов (мозаики, семечек, пуговиц,…).

«Превратить» ее в другую, графически сходную букву (букву С – в букву О, букву Н – в букву П..)

 

   17.Написать знакомую букву пальчиком в воздухе, на снегу, палочкой на мокром     песке.

 

 

Оставить комментарий: