Проект для второй младшей группы "Зачем нужен транспорт?"

Опубликовано: 22:23:00 13-10-2019

Автор: Поколо Ирина Алексеевна

Информационная карта проекта

 

Проект: « Зачем нужен транспорт?»

 

Авторы проекта- Поколо Ирина Алексеевна

 

Продолжительность проекта- Краткосрочный проект(1 неделя)

 

Тип проекта : познавательно- творческий

 

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

 

Возраст детей: 3-4 года

 

Значимая проблема, на решение которой направлен проект: Дети не имеют достаточных знаний о транспорте. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта. Недостаточный словарный запас – дети называли весь транспорт машинами, не умели классифицировать по видам транспорта, не знали его назначения. Недостаточный уровень коммуникативных навыков. Низкий уровень творческой активности.

Задачи  проекта: Познакомить детей с разными видами транспорта.

 Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус, о профессии «водитель», о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.

 Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).

Учить отгадывать загадки о видах транспорта.

Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

Ожидаемые результаты

Для детей:  дети различают и называют разновидность транспортов и их назначение.

Для педагогов: развитие игровой деятельности на основе сотрудничества

 

Форма проведения итогового мероприятия: Проведение спортивного развлечения

Название игрового мероприятия: «Транспорт».

 

Этапы

проекта

Действия      педагогов

Действия  детей

Действия членов семьи

Подготовительный

(организационный)

Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.  Подбор художественной литературы в рамках проекта. Составление тематического планирования мероприятий. Подбор дидактических игр. Подбор атрибутов к сюжетно - ролевым играм. Разработка конспектов НОД, совместной деятельности с детьми.

 

С детьми обсуждались темы: «На чем ездят родители?» «Почему самолеты летают, а машины едут?

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Основной

(практический)

Проведений занятий: «Беседа о транспорте» «Такие разные машины», «Поиграем со Степашкой» «Что такое улица» «Мы построили автобус», «Нарисуем самолет», «Необычны гости», «Рассказывание по картине»

 

Игры с детьми  сюжетно ролевые игры «Поезд», «Автобус». Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»

 

Работа с родителями: Консультация для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

 

Заключительный

Проведение итогового мероприятия «Веселое путешествие»

Оформление выставки детских рисунков, и работ по аппликации по данной теме.

 

 

 

 

 

               Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом

 

 

Физическое развитие:

1.     Спортивное развлечение «Веселое путешествие»

2.     Подвижная игра «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобили»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом

          «Зачем нужен транспорт?”        ___________________________________________________________________________________»

Познавательное развитие:

1.     Беседа о транспорте

2.     «Поиграем со Степашкой»

3.     «Такие разные машины»

4.     «Что такое улица?»

Социально-коммуникативное развитие:

1.      Наблюдение на прогулке «За транспортом», «Автомобили привозящие продукты в детский сад»

2.      С. Р игра «Автобус», «Поезд»

3.      Дидактические игры: «На чем поедем?», «Машины на нашей улице», «Подбери ключик к машинке».

 

 

 

Речевое развитие:

1.     «Необычные гости»

2.     «Рассказывание по картине»

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие:

ХЭР –рисование «Дорисуй чего не хватает»

ХЭР- конструирование « Мы построили автобус»

ХЭР- рисование «Нарисуем самолет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Беседа

                                для детей 2 младшей группы

                     на тему «Ознакомление детей с транспортом»

 

Задачи: Ознакомление детей с транспортом. Закрепление знание названий. Употребление обобщающего понятия «транспорт»

Транспорт - совокупность средств передвижения (поезда, пароходы, автомобили и т.д.), а также отдельный вид этих средств. Железнодорожный, пассажирский, водный транспорт. Работа городского транспорта. 

Виды транспорта: наземный (железнодорожный, городской), подземный, воздушный, водный. 

Наземный транспорт: 

а) железнодорожный: поезд (вагоны, паровоз, тепловоз), электричка. 
б) городской: легковая машина, грузовые машины (грузовик, самосвал, фургон, цистерна), автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, мотороллер, специальные машины (скорая помощь, пожарная, милицейская, аварийная, такси). 

Подземный транспорт: метро. Метрополитен - городская электрическая дорога, обычно под землей. 

Воздушный транспорт: воздушный шар, самолет, вертолет, ракета, космический корабль. 

Водный транспорт: лодка (моторная, весельная, с парусом, подводная), катер, пароход, корабль, баржа, ледокол, теплоход, плот. 

ВИДЫ ТРАНСПОРТА: грузовой и пассажирский. Груз - товары, вещи, которые перевозят куда-нибудь. Пассажир - тот, кто едет или собирается ехать на чем-нибудь. 

ЧАСТИ ТРАНСПОРТА: фара, кузов, кабина, мотор, колесо, дверцы, шины, багажник, руль, сидение, педали, тормоз, хвост, пропеллер, трап, салон, каюта, палуба, мачта, борта, корма, трюм, спасательный круг, иллюминатор. 

УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТОМ И ЕГО ОБСЛУЖИВАНИЕ: машинист, вагоновожатый, водитель, шофер, мотоциклист, велосипедист, капитан, летчик, пилот, вертолетчик, бортпроводница, штурман, контролер, пассажир, матрос, космонавт. 

МЕСТА ПРЕБЫВАНИЯ ТРАНСПОРТА И ЛЮДЕЙ, ЕГО ИСПОЛЬЗОВАЮЩИХ: вокзал, аэропорт, аэродром, вертолетная станция, пристань, порт, гараж, троллейбусный парк, авто-бусный парк, космос, депо. 

ВОПРОСЫ К БЕСЕДЕ 

1. Какой бывает транспорт? 

а) Как называется транспорт, который плавает по воде? 
б) Движется по железной дороге? 
в) Передвигается по земле? 
г) Под землей? 
д) Летает по воздуху? 
2.Какие виды машин ты знаешь? (грузовая, легковая, специальная). 
3. Покажи и назови части машин? (колеса, кабина, кузов, фары, руль, дверцы). 
4.Кто управляет машиной, самолетом, кораблем, поездом, трамваем, мотоциклом и т.д.? (водитель, летчик, пилот, капитан, машинист и т.д.). 

5 Нравится ли тебе ездить на транспорте? 

6.Какой транспорт есть у тебя дома? 

7. Хотел бы ты стать водителем какого-нибудь транспорта? 

8. Расскажи, на каком транспорте ты добираешься до детского сада? 

                                                                 Конспект

                             для детей 2-ой младшей группы

                          образовательной области «Познание»

                                     «Поиграем со Степашкой

Задачи: Закреплять знание названий, особенностей внешнего вида и частей легкового автомобиля и автобуса. Закреплять знание и употребление обобщающего понятия «транспорт».

Оборудование: заяц Степашка, картинки с изображением разных видов наземного транспорта, лото «Транспорт», круги разных цветов.

Образовательная деятельность

В группу приходит заяц Степашка, приносит картинки с изображением транспорта и просит помочь разобраться, что на них нарисовано и для чего они нужны.

Воспитатель показывает детям картинки, предлагает назвать их или называет сам, подробно рассматривает картинки с изображением автобуса и легкового автомобиля (внешний вид, части, отличие), задает вопросы:

-Для чего нужны все эти машины?

-Как можно назвать все машины одним словом?

Физкультминутка

Воспитатель раздает детям предметные картинки, уточняет названия видов транспорта, раскладывает по групповой комнате разноцветные круги-гаражи для автобусов, троллейбусов, грузовых и легковых автомобилей. По команде «Поехали!» автомобили двигаются по комнате, по команде «В гараж!» двигаются к гаражу своего цвета.

Затем воспитатель предлагает сесть и проводит дидактическую игру лото: «У меня есть….» (называет вид транспорта). Дети называют вид транспорта, изображенный на их карточках, и забирают маленькие карточки, закрывая ими соответствующие изображения на больших.

 

                                                         Конспект

                         занятия для детей 2-ой младшей группы

                           Образовательной области «Познание»

                                     «Такие разные машины»

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом;
-закрепить понятие «большой- маленький»;

-закрепление счета до 4;

-закрепить употребление слов: кузов, кабина, колесо

Развивающие:

-развитие памяти, слухового внимания, пространственной ориентации;

-развитие общей и мелкой моторики;

-развитие группового взаимодействия;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.

Оборудование: 4 большие машины: пожарная машина с лестницей, мусоровоз, самосвал, подъемный кран; скакалки, мягкие модули в виде круга; маленькие машины: полицейская, грузовая, молоковоз; плакат с изображением дороги; волшебный мешочек, обручи, кольца от кольцеброса, флеш-накопитель, дидактическая игра «Дома и гаражи», пластмассовые большие и маленькие квадраты, пуговицы, подложки, пластилин, фартуки и нарукавники, картинки с пожарной машиной

Видеоряд: мультфильм про машины.

Музыкальное сопровождение: запись шума двигающегося транспорта, фонограммы Е. Железновой «Такси», «Машина».

 

Образовательная деятельность

 

Воспитатель: Здравствуйте ребята! (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Ой, что за шум? Послушайте внимательно, что это за звук?

Дети: Машина.

Воспитатель: Правильно. Только вот где эти машины? Вы их видите?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на поиски машин. Они находятся в этой комнате.

 Машины спрятаны так, что их части видны детям.

Воспитатель: Ну что? Нашли? Молодцы! А теперь давайте посчитаем, сколько всего у нас машин?

Дети: 4.

Воспитатель: Посмотрите, машины, которые вы отыскали все разные, но у них у всех есть колеса. Давайте вместе посчитаем, сколько колес у каждой машины.

(Дети сами или с помощью педагога пересчитывают колеса у машин.)

Воспитатель: Молодцы! У каждой машины есть 4 колеса. Давайте посмотрим, что кроме колес, еще есть у этих машин.

Воспитатель вместе с детьми обсуждает, какие детали есть у машин. Во время обсуждения закрепляется материал прошлого занятия. У всех машин есть кабина и кузов. В кабине сидит водитель. У самосвала есть кузов, который может подниматься и выгружать груз, у пожарной машины есть выдвигающаяся лестница, у мусоровоза есть отсек для мусора, а у подъемного крана есть выдвигающаяся стрела с крюком для груза на конце.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на полу выложены дороги для машин. Мы сейчас с вами превратимся в водителей и поедем по этим дорогам.

В кабинете из скакалок, мягких модулей в виде кругов выложена дорога. Задача детей – проехать на машине вдоль скакалок, объезжая мягкие модули, в конце дороги машины заезжают в гараж.

Воспитатель: Посмотрите, у нас в гараже стоит много машин. Какие машины это машины?

Дети: Большие.

Воспитатель: А эти?

Дети: Маленькие.

Воспитатель вместе с детьми обсуждает, какие маленькие машины, какие у них детали. Затем педагог предлагает детям поездить маленькими машинками по дороге (плакат с изображением дороги).

Воспитатель: Молодцы!

(Воспитатель достает мешочек.)

Воспитатель: Посмотрите, какой волшебный мешочек есть у меня. Давайте мы в него положим маленькие машинки.

Дети складывают машинки, проговаривая при этом, какую машинку они кладут.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай машинку». Вы должны будете засунуть в мешочек руку, нащупать какую-нибудь одну машинку и, не вытаскивая руки из мешочка, попытаться назвать, что за машину вы держите в руке.

(Проводится игра «Волшебный мешочек».)

Воспитатель: Молодцы! Сейчас садитесь, пожалуйста, на стульчики, мы будем смотреть с вами мультфильм про машины.

Идет просмотр мультфильма про разные машины, после каждого эпизода воспитатель останавливает мультфильм, задает детям вопросы на понимание. Последний эпизод про такси.

Воспитатель: Ребята, какого цвета была машина?

Дети: Желтая.

Воспитатель: А как называется эта машина?

Дети: Такси.

Воспитатель: Правильно. Сейчас вы вместе  будете изображать такси. Вот вам рули (педагог раздает детям кольца от кольцеброса). На какую геометрическую фигуру похож руль? Игра «Такси»

Дети: На круг.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, вот наш гараж.

Воспитатель достает дидактическую игру «Дома и гаражи». Дети должны поставить карточки с изображением машинок в соответствующий гараж и по цвету и найти ее место в гараже по тени. При этом дети каждый раз берут в руки карточку, проговаривают какого цвета машина, в какой гараж ее нужно поставить, что это за машина (легковая машина, гоночная, автобус, грузовая машина).

Воспитатель: Вот вы, какие молодцы, все машины поставили на место в гараже. А теперь мы будем собирать машины из деталей. У меня в руках есть детали машины. Что это за фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: А это?

Дети: Маленький квадрат.

Воспитатель показывает образец, как из двух квадратов (большого и маленького) – кузова и кабины - собрать машину. Дети по образцу должны собрать машину.

Воспитатель: А сможет машина поехать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему? Чего не хватает машинам?

Дети: Колес. Сколько колес бывает у машины?

Дети: 4.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похожи колеса?

Дети: Колеса похожи на круг.

Воспитатель: А колесами для машин будут служить пуговки. Возьмите каждый себе по 4 пуговицы.

Дети берут пуговки и пересчитывают их, ставят их на место.

Воспитатель: Молодцы, замечательные машины появились, теперь они могут ехать, давайте покажем, как они едут. Вставайте на коврик, берите в руки рули.

Воспитатель вместе с детьми имитирует езду на автомобиле под песенку «Машина» Е. Железновой (быстрее, медленнее, остановка, гудим).

Воспитатель: Умницы! Посмотрите у меня в руках рисунок. Что здесь изображено?

Дети: Пожарная машина с лестницей.

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами будем работать с пластилином, и выкладывать из колбасок пластилина лестницу у пожарной машины. Для работы с пластилином нам нужно надеть фартуки с нарукавниками. Выберите подложку, какая вам нравится. Положите себе на рабочее место.

Воспитатель следит, как дети готовят свое рабочее место. Затем раздает картинки с изображением пожарной лестницы, пластилин. Затем педагог показывает, как нужно размять, разогреть пластилин, как скатать из него колбаску и как приложить получившуюся колбаску к изображению лестницы. Дети по инструкции педагога и с помощью родителей выполняют задание.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые лестницы у вас получились. Вы хорошо сегодня потрудились?

Воспитатель хвалит детей за аккуратные, красивые работы.

Дети наводят порядок на своем рабочем месте. Воспитатель обращает внимание детей на изображения различных машин на стене, предлагает назвать, что за машины там изображены, сколько у них колес, кто управляет машинами, где ездят машины.

Воспитатель: Мне понравилось, как мы с вами сегодня позанимались. Спасибо вам большое. До свидания.

 

 

Конспект

              

                    Занятия для детей 2-ой младшей группы

 

                  образовательной области «Развитие речи»

 

                                  «Необычные гости».

Конспект занятия

Образовательные задачи:

  • Формировать представление о видах транспорта, его назначении, закрепить обобщающее понятия «Транспорт».
  • Уточнить и расширить словарь по теме (автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, поезд, лодка, корабль, самолет, вертолет, дорога, воздушный, водный, наземный, ехать, плыть, лететь др.).

Развивающие задачи:

  • Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные.
  • Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять простые предложения по опорным картинкам.
  • Развивать интонационную выразительность речи, темпо-ритмическую организацию.
  • Развивать слуховое внимание (фонематическое восприятие), память, мышлениена материале загадок, сюжетных картинок.
  • Развивать общую, мелкую и мимическую моторику.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование: игрушки – разные виды транспорта, предметные картинки транспорта, предметные картинки дороги, реки, облаков, гаражи из конструктора.

 

                                        Образовательная  деятельность

 

Воспитатель. Здравствуйте ребята. К нам сегодня пришел необычный гость, это щенячий патруль.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с щенячьим патрулем.

Дети (все вместе). Здравствуйте щеночки.

Воспитатель. Щенячий патруль пришел не один, а с друзьями (автомобиль, автобус, самолет).

Щенячий патруль любит загадывать загадки про своих друзей. Попробуйте отгадать загадки и тогда мы узнаем, кто пришел к нам в гости вместе с щенячьим патрулем.

Воспитатель загадывает загадку и предлагает детям найти отгадку среди разложенных перед ними игрушек.

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука.

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Железная птица

В небе кружится.

По сигналу пилота

На землю садится.

(Самолет)

Что за чудо – синий дом,

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились

И умчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Вагоны поезда)

 

ВоспитательМолодцы, всех друзей отгадали.

 

Воспитатель. Молодцы, всех друзей отгадали. А вы знаете, что всех друзей можно назвать одним словом – транспорт. Транспорт - это машины, которые помогают нам перевозить грузы и людей. А давайте рассмотрим на картинках, какой еще транспорт бывает.

 

Воспитатель. Посмотрите на картинку и скажите ..

Воспитатель называет имя ребенка и задает вопрос.

  • Кто едет в автобусе? – В автобусе едут медвежата.
  • Где едут медвежата? –  Медвежата едут в автобусе.
  • Кто едет в трамвае? – В трамвае едут зайки.
  • Где едут зайки? – Зайки едут в трамвае?
  • Кто ведет троллейбус? – Троллейбус ведет лиса?
  • Что ведет Лиса? –  Лиса ведет троллейбус.
  • Кто ведет грузовик? – Грузовик ведет кот.
  • Что ведет Кот? –  Кот ведет грузовик.
  • Что везет грузовик? –   Песок.

Подвижная игра: «Поехали»

Воспитатель. А давайте теперь сами превратимся в машинки, пароходы и самолеты.

Дети встают, повторяют слова и движения за воспитателем.

На лошадке ехали,

До угла доехали. Стоп.

«Едем на лошадке»

Сели на машину,

Налили бензину,

На машине ехали,

До реки доехали. Стоп.

Изображаем, что крутим руль.

На реке – пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали

Стоп. Пароход дальше не везет.

Делаем руками волны, сначала правой рукой, потом левой

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: у-у-у-.

Изображаем руками крылья самолета.

Стоп. Приехали.

Садимся на места.

И. Токмакова

 Игра «Слушай внимательно»

Воспитатель. Внимание. Наш щенячий патруль хочет прочитать вам стихотворения про транспорт. А вы слушайте внимательно, и назовите потом нашим щеночкам название транспорта, о котором говорилось в стихотворении.

«Самолет»

Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.

А. Барто.

«Самосвал»

Самосвалом я зовусь:

Сам я сваливаю груз.

Разгружать меня не надо.

Все такой машине рады.

 Н. Нищева

«Мчится поезд»

Чух-чух, чух-чух,
Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит.
– Тороплюсь! – гудит, –
Тороплюсь,
Тороплюсь,
Тороплю-у-усь!
Э. Мошковская

«Кораблик»

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

Д. Хармс

«Грузовик»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

А. Барто.

 

Игра «Что делает?».

Воспитатель. Ой, щенячий патруль спрашивает, а чем отличается грузовик от самолета.

Дети: Самолет летает, грузовик едет по дороге.

ВоспитательДавайте поможем щенячьему патрулю разобраться, что умеет делать транспорт. Если у вас в руках окажется мяч, щенячий патруль покажет вам картинку, а вы расскажите щеночкам, что делает транспорт: едет, летит или плывет. Давайте я начну.

Это автобус. Автобус едет по дороге.

Это самолет. Самолет лети  в небе.

Это лодочка, Лодочка плывет по воде.

Воспитатель бросает мяч ребенку (либо дети передают мяч друг другу по очереди), и показывает на игрушечный транспорт или картинку, ребенок ловит мяч и говорит,  как этот транспорт передвигается.

В конце нескольким детям можно предложить ответить на вопрос, какой транспорт умеет:

Летать - … (самолет, вертолет).

Воспитатель обобщает: «Значит это все воздушный транспорт».

Ездить - … (автобус, трамвай, троллейбус, автомобиль, грузовик).

Воспитатель обобщает: «Значит это все наземный транспорт».

Плавать - .. (корабль, лодка, катер).

Воспитатель обобщает: «Значит это все водный транспорт».

 Группировка транспорта по видам.

ВоспитательА давайте познакомим щенячий патруль с Вашими домашними игрушками. Только теперь мы уже знаем, как красиво называются различные виды транспорта, поэтому будем говорить, что это не просто игрушка, а например, это грузовик – наземный транспорт. Или. Это самолет -  воздушный транспорт.

Кто хочет начать, … подойди к щенячьему патрулю, возьми из корзины игрушку и представь ее нашим щеночкам.

А теперь поставь около гаража. Воздушный транспорт будем ставить на этот стол около гаража под облаками (аэропорт). Наземный транспорт поставь на этот стол около гаража возле дороги (автостоянка). Водный транспорт поставь на этом столе около гаража возле речки (Водный порт).

Воспитатель. Кто к нам приходил сегодня в гости?

Дети (все вместе). Щенячий патруль.

Воспитатель. Как зовут друзей щенячьего патруля? (показать на игрушки)

Дети (все вместе). Автомобиль, автобус, самолет.

ВоспитательА как, одним словом можно назвать друзей.

Дети (все вместе). Транспорт.

Воспитатель. Автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай – это какой вид транспорта (наземный, воздушный, или водный)?

ВоспитательЛодка, корабль  – это какой вид транспорта (наземный, воздушный, или водный)?

ВоспитательСамолет, вертолет – это какой вид транспорта (наземный, воздушный, или водный)?

Воспитатель. За то, что вы так хорошо играли с щенячьим патрулем, он приготовил для вас подарки. Вот такие картинки, мы с вами их разукрасим в следующий раз.

Воспитатель. А сейчас давайте попрощаемся с щенячьим патрулем.

Дети (все вместе). До свидания.

Задачи: Учить составлять рассказ по картине. Упражнять в дифференциации звуков М-Мь. Побуждать читать знакомое стихотворение, делая логические ударения..

Оборудование: картина с изображением автобуса, куклы, мяча.

               Образовательная деятельность

В группу приходит кукла Мила с мячом, воспитатель предлагает рассказать для нее стихотворение, читает его построчно и просит детей хором повторить:

Мила мячик мылом мыла,

Мила мячик уронила.

Мила, мячик подними

И ребяткам принеси.

Проводит игру: поочередно бросает мяч детям и предлагает повторить слова со звуком М-Мь. Бросая мяч последнему ребенку, называет слово «Грузовик» и предлагает вспомнить стихотворение о нем.

Читает его сама, напоминает о том, что нужно читать не торопясь, делая паузу после слова «нет». При чтении побуждает обращаться к детям, кукле, использовать жест в конце четверостишия.

Физкультминутка

Воспитатель предлагает построить автобус(поставить стулья в два ряда) и поехать по улице. На остановке выйти, поиграть, побегать и отправиться дальше (2-3раза)

Затем загадывает загадку:

Что за чудо-синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Ставит на мольберт картину и предлагает рассмотреть ее по вопросам:

-Похож ли этот автобус на настоящий?

-Где сидит шофер?

-Кто сидит в автобусе?

-С кем едут девочки?

-Почему автобус не едет, кого ждет шофер?

Воспитатель предлагает послушать рассказ по картине. Дети вместе с воспитателем сделали автобус. Он получился как настоящий: впереди- кабина с рулем, сзади- салон. Дима-шофер, девочки- пассажиры. Они взяли с собой в автобус зайца и кота. Сейчас автобус тронется. Только Саша опаздывает. Он бежит изо всех сил, а девочки кричат ему: «Скорее, скорее, уезжаем!» При повторении рассказа детьми воспитатель начинает предложение, побуждая продолжить его, показывает на фрагменты картины, помогая продолжить рассказ. Поощряет, если дети дают другие имена персонажем картины.

Конспект занятия

                              для детей 2-ой младшей группы

                      образовательной деятельности «Познание»

                                           «Что такое улица?»

 

Задачи:

  1. Познакомить дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения на улице для приобретения социального опыта.
  2. Закреплять представление о частях улицы, их предназначении, об участниках дорожного движения.
  3. Дать представление об опасностях на дорогах, связанных с осеннее - зимним сезоном.
  4. Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.

Оборудование: ноутбук или компьютер с мультимедийным оборудованием. 

 

                             Образовательная деятельность

Воспитатель- Ребята, мы живем в сельской местности, где нет трамваев, троллейбусов и нет большого движения. Но и у нас нельзя забывать о правилах безопасного движения.

- Ребята, каждый день вы идёте в детский сад по улице. А расскажите, что вы видели сегодня на улице? Алина, что ты видела на улице? (ответы детей). Молодцы, вы очень наблюдательны. Улица – это длинный ряд домов, между которыми проходит дорога. Посмотрите на слайд (слайд 2). Что здесь изображено? (ответы). Верно, улица.    Каждая улица имеет свое… название. А любое здание, дом имеет свой номер (слайд 3). Для чего нужны названия улиц и номера домов? (ответы детей).

- В нашем посёлке много улиц: длинных и коротких, широких и узких. Иногда улицы пересекаются между собой. И место их пересечения называют перекрёсток (слайд 4).

- По улицам в разных направлениях двигаются люди и автомобили. И чтобы не случилось беды, каждый из них должен двигаться, соблюдая правила дорожного движения. Когда машин много, пешеходу недолго и растеряться. Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной даже самой оживленной улице, где много машин (слайд 5). Кто знает, какое это правило? (дети высказывают свои варианты).

- Вот оно, правило: «Проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов».

 - Что такое проезжая часть?  (Это часть дороги, только для движения транспорта).

- Что такое тротуар? (Это дорога для пешеходов).

- Кто такой пешеход? (Человек, который ходит по улице пешком) (слайд 6).

- Покажите, где дорога, где тротуар. Кто по какой части улицы должен перемещаться? (ответы детей).

- Для чего машинам широкие дороги? (машины большие)

- А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности (слайд 7).

- Давайте посмотрим на картинку (слайд 8).

- Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? Автомобили, автобусы, велосипеды, мотоциклы – все это можно назвать одним словом – транспорт. Он движется где? По какой части улицы?.... – по дороге.

Все автомобили разные.

- Есть грузовые автомобили. Грузовыми называются машины, которые возят грузы: песок, кирпичи.

- Есть легковые автомобили. Кого в?

Оставить комментарий: