a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Рабочая программа для старшей логопедической группы по основам безопасности

Автор: Реутина Зоя Александровна Опубликовано: 2019-10-18 20:44:31

1.Пояснительная записка…………………………………………….
2. Цели и задачи реализации программы………………………….
3.Принципы и подходы к формированию программы…………….
4.Учебный план……………………………………………………….

5.Комплексно-тематическое планирование…………………………

6.Программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие……………………………………………………………..

6.1Формирование основ безопасности………………………………………….

  1. Планируемые результаты освоения программы………………..

8 Сотрудничество с семьёй и социумом.
8.1 Сотрудничество с семьёй
8.2 Сотрудничество с социумом

9.Литература


1  Пояснительная записка
          

          В дошкольном образовательном учреждении обязательная и первоочередная задача   взрослых  (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать самых беззащитных граждан - маленьких детей,  подготовить их к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.  Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

         Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главным в работе по данному  направлению является стимулирование  развития у детей самостоятельности и ответственности.  

         Все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма, почувствовать и лучше понять его сложное устройство, осознать значение правильного питания, активного образа жизни, личной гигиены.

         Рабочая  программа по формированию основ безопасности и жизнедеятельности детей    для старшей группы компенсирующей направленности разработана в соответствии с адаптированной образовательной программой ДОО, требованиями ФГОС, с учетом особенностей региона, детей, потребностей и запросов родителей (законных представителей)
Она определяет цели, задачи образовательных областей, которые включают в себя регламентированные виды деятельности в ДОО.
 Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Федерального закона от 29.12.2012. №272-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155);

- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПинН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологическое требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций»»:

- Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»:

- адаптированной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад «Малышок» с. Доброе Добровского муниципального района Липецкой области;

- Устава ДОО;

- Положения о рабочей программе педагогов.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей группы компенсирующей  направленности от 5 до 8 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей.

Актуальность

Безопасность жизнедеятельности  в современном мире выделяется, как одна из главных проблем человечества. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Экологические катастрофы, террористические акты, военные конфликты, рост преступности, социальная и экономическая нестабильность особенно остро сказываются на детях. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его уязвимости.

Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан – детей дошкольного возраста. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.

  • Самостоятельность ребёнка относительна, благополучие и сама его жизнь зависят от внимания и помощи воспитывающих его взрослых людей. Без взрослого человека ребёнок не может выжить и развиться в социальную личность. У детей дошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранению, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий. Возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. Именно поэтому изучение основ безопасного поведения в окружающем мире актуально в современном дошкольном образовании.

 

2 Цели программы:

Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.

 

Задачи:

  • Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности;
  • Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;
  • Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них;
  • Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил;
  • Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к пожарной безопасности;
  • Формировать у детей представления об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;
  • Формировать умение применять знания в повседневной жизни, обеспечивающие безопасность в доме, детском саду.
  1. Принципы и подходы к формированию образовательной программы:
  • Системность и последовательность (любая новая ступень в обучении детей опирается на уже освоенное);
  • Доступность (усложнение материала происходит с учетом возрастных особенностей детей);
  • Включение в деятельность (игровую, познавательную, экспериментальную и другие);
  • Наглядность;
  • Динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности);
  • Психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов).

Возрастные  и  индивидуальные  особенности  контингента  детей,  воспитывающихся  в дошкольной старшей  логопедической  группе

      Педагогическая  работа  с  воспитанниками   старшей логопедической  группы  строится   с   учетом   возрастных   особенностей   развития   детей   дошкольного   возраста,   который  необходим для правильной организации осуществления образовательного процесса, как в условиях  семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения.

 

  1. Учебный план

Образовательные области:

(вид деятельности)

Старшая группа

 

неделя

месяц

год

Социально-коммуникативное развитие

0.5

2

17

- Основы безопасности

0.5

2

17

 

 

 

 

 

  1. Годовое комплексно - тематическое планирование.

 

Месяцы

Лексические темы

Итоговые мероприятия

 

23.09-27.09. 2019

Транспорт. ПДД

 

Выставка поделок «Транспорт»

 07.10-11.10.2019г

 

«Ягоды»

 --Составление кроссворда на тему «Ягоды».

14.10-18.10.2019г

 

«Грибы. Лес»

--Викторина «Что ты знаешь о лесе и грибах».

05.11.-8.11. 2019г

«Перелетные птицы»

-- Проект «Перелётные птицы»

 

18.11-22.11.2019г

 

«Игрушки. Русская народная игрушка»

 

--Выставка рисунков «Моя любимая игрушка»

2.12-6.12.2019г

«Зима»

--Вернисаж «Зимние узоры».

 

16.12.-20.12.2019г

«Животные жарких стран»

--Коллаж-оригами «Животные жарких стран».

 

20.01.-24.01.2020г

4. Домашние животные

--Совместный просмотр фильмов о домашних животных + викторина.
 

27.01-31.01. 2020г

 

 5.Профессии

   --Выставка рисунков « Моя будущая профессия»

 

03.02.-07.02.2020г

 2.  Зимние забавы.

 --Конкурс на лучшую снежную постройку.

17.02.-21.02.2020г

4.День Защитника Отечества

 --Фото –коллаж « Мой папа».

 

02.03.-06.03.2020г

8 Марта

 Развлечение ««Мама лишь одна бывает ».

09.03.-13.03.2020г

Весна

--Выставка работ «Весна стучится в окна».

23.03.-27.03.2020г

 Неделя Театра

--Инсценировка сказки  по плану воспитателя

30.03.-3.04.2020г

Неделя Здоровья. Человек. Части тела.

--Рассматривание познавательной литературы «Познай себя
--Досуг «Сердце я берегу сам себе помогу».

13.04-17.04.2020г

3.Насекомые

--Викторина «Путешествие в мир насекомых».

04.05-08.05 2020г

1. 9 Мая

--Праздник  «День Победы».
 

Дополнительные темы.

Месяцы

Лексические темы

Итоговые мероприятия

 

Комнатные растения

-- Викторина «Знаешь ли ты комнатные растения»

 

Детский сад. Профессии

Музыкальная сказка « Кем быть»

 

Профессии. Швея.

 

Сюжетно-ролевая игра «Ателье для кукол»

 

Полевые цветы.

Викторина « Осторожно- ядовитые растения»

 

 6.Программа по  образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие».

 «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Формирование  осторожного  и  осмотрительного  отношения  к  потенциально  опасным  для  человека  и  окружающего  мира  природы  ситуациям.

Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Основные цели и задачи:

Социализация,  развитие  общения,  нравственное  воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

Ребенок в семье и сообществе. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей  и  взрослых  в  организации;  формирование  гендерной,  семейной  принадлежности.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Воспитание  ценностного  отношения  к  собственному  труду,  труду других  людей  и  его  результатам.  Формирование  умения  ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

 

 6.1 Формирование основ безопасности.

Безопасное поведение в природе. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе.

Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

Безопасность на дорогах. Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транс порта, о работе светофора.

Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Безопасность собственной жизнедеятельности. Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.).

Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.

Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения — МЧС. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».

Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

 

Перспективно-тематическое планирование «Основы безопасности»

 

Дата проведения

ОД

Тема

 

Цель

 

Задачи

Литература

02.09.-13.09.2019

Диагностическое обследование

Выявить знания на начало учебного года, полученные в предыдущей группе.

 

 

26.09.2019г

Занятие: №1

« Пешеход переходит улицу»

Закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе.

Продолжать знакомить с дорожным переходом; сформировать представление о светофоре для пешеходов; выяснить чем отличается от транспортного светофора.

О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников»

Стр.28

 

 10.10.2019г

Занятие: №2

«Витамины в жизни человека»

Рассказать о роли витаминов в жизни человека

 

  Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

Расширить знания о роли витаминов в жизни человека.

 

О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников»

Стр.92

17.10.2019

Занятие №3
«Знатоки леса»

 

 

Закрепление правил безопасного поведения в природе.

 

Расширять представления детей о правильном поведении в природе. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

 

 

Конспект прилагается. (смотреть в папке «ОБЖ»)

07.11.2019г

Занятие №4

«Общение с природой»

Учить детей ответственному и бережному отношению к природе,  

Учить детей ответственному и бережному отношению к природе, не разорять птичьих гнёзд, муравейников, не ломать веток; сформировать представление о том, что птицы в период высиживания птенцов очень пугливы, поэтому нельзя шуметь в парке, мучить и дразнить птиц и животных.

 

Основы безопасного поведения дошкольников
О.В.Черемашенцева стр.152

21.11.2019г

Занятие №5

«Предметы быта»

 

Закрепить знания детей о предметах быта, и безопасным пользованием игрушек.

Закрепить знания детей о предметах быта, правилах пользования ими;  продолжать учить детей убирать все предметы  в строго отведённые места; воспитывать у детей умение подчиняться запретам взрослого.

 

«Основы безопасного поведения дошкольников»
О.В.Черемашенцева стр. 149

05.12.2019г

Занятие №6

« Зимние каникулы»

 

Закрепить знания детей о поведении на улице зимой.

Закрепить знания детей о поведении на улице, а именно зимние игры нельзя устраивать на проезжей части дороги, зимой нельзя ходить под козырьком домов, на льду нельзя толкаться; продолжать воспитывать у детей внимание к находящимся рядом с ними людям, быть предупредительными. Знакомить детей с правилами оказания первой помощи.  

 

«Основы безопасного поведения дошкольников»
О.В.Черемашенцева
О.В.Черемашенцева стр. 84.

 

19.12.2019г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Занятие №7
«Правила ОБЖ мы узнали, детьми воспитанными стали»

 Познакомить детей с основными правилами основ безопасности при встрече с животными   в зоопарке.

Познакомить детей с основными правилами основ безопасности при встрече с животными.  Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в природе

 

 

 «Основы безопасного поведения дошкольников»
О.В.Черемашенцева
О,В.Черемашенцева стр. 137

23.01.2020г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие№8

 « Четвероногие животные»

 

 

 

 

 

 

  Объяснить детям о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.
 .

  Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными;
- учить детей понимать состояние и поведение животных;
 - воспитывать интерес к животным, понимание необходимости оказывать помощь.
- гуманное, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим», к животным.
 

  Конспект прилагается. (смотреть в папке «ОБЖ»)

30.01- 2020г.

Занятие: №9

« Знает каждый гражданин этот номер-01»

 Формировать знания детей о  профессии пожарного.

Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Познакомить с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
Прививать уважение к труду пожарного. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».

 

О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников»

Стр.56.60

06.02.2020г

Занятие: №10

«Зимние забавы »

Сформировать представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр.

Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года  ( катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.).

О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников»

Стр.119

20.02.2020г

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие №11

« Профессия МЧС»

 

Сформировать у детей знания по данной теме.

 

 

Знакомить с работой службы спасения — МЧС. Закрепить знания  детей о военных профессиях

Формировать уважительное отношение к людям военных профессий. Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

 

 

Распечатка смотреть в папке ОБЖ .

05.03.2020г

 

Занятие №12
«Когда мамы нет дома»

Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.

Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.

Сформировать представление о том, что нельзя открывать двери   посторонним.

О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников»

Стр.143

12.03.2020г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие №13

«Ледоход»

 

Формировать знания детей о ледоходе. Создание в потребности и сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

 

Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения  на водоемах .

Дать знания что такое «ледоходнаводнение» и как вести себя в это время у речек, водоёмов.   Воспитывать любовь к родной природе, интерес к занятию.

 

 

Конспект прилагается. (смотреть в папке «ОБЖ»)

 

26.03.2020г

Занятие № 14

Правила  безопасности  в театре

 

Расширение элементарных знаний о  правилах безопасности в театре.

 

Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

 Формировать навыки безопасности во время посещения театра.

 

Распечатка смотреть в папке  ОБЖ

 

02.04.2020г

 

Занятие: №15

« Пусть будут здоровы наши ножки»

Развивать у детей умение заботиться о своём здоровье.

Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01», «02», «03».

 

О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников»

Стр.133

16.04.2020г

Занятие №16

 «Безопасность на природе»

 

Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми

Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

Формировать у детей представление о жизни  насекомых.  Дать знание о  безопасности при встрече с разными насекомыми.   Воспитывать

бережное отношение ко всему живому

Распечатка смотреть в папке  ОБЖ

 

07.05.2020г

Занятие №17

«Основные правила пожарной безопасности»

 

 

.Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности

Уточнять знания   о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара,  объяснить, какой вред приносят игры с огнём.

 

«Основы безопасного поведения дошкольников»
О.В.Черемашенцева,стр.66.

 

18.05-29.05. 2020г

Диагностическое обследование

Выявить у детей знания полученные за прошедший учебный год

 

 

 

Дополнительные темы.

 

Дата проведения ОД

 Тема

Цель

Задачи

Литература

 

Занятие №1
«Осторожно комнатные растения

Формировать представления об опасности комнатных растений.

Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при отравлении  комнатными цветами (фикус,  плющ и т.д)

Конспект прилагается в папке по ОБЖ

 

 Занятие №2
 «Спички-причина пожара»

 Закрепить правила пожарной безопасности.

Уточнять знания детей   о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Формировать представление о том, что спичками могут пользоваться только взрослые.

О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников»

Стр.76

 

Занятие№3
«Каждому опасному предмету-свое место»

Дать представления о правилах пользования колющими, режущими предметами.

Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.

Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников»

Стр.163

 

Занятие №4
«Полевые цветы»

Закрепить навыки безопасности на  природе

Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, парк, на полянку, луга, реки.

Конспект прилагается.

 

  1. Планируемые результаты
  • Сформированы навыки безопасного поведения при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице и дома.
  • Умеет правильно оценивать ситуации  с точки зрения «опасно-неопасно» и соответственно реагировать на них.
  • Владеет правилами взаимодействия  с друзьями, в том числе со старшими приятелями на улице, дома, в детском саду.
  • Знает и соблюдает  правила поведения в природе.
  • Различает съедобные и несъедобные грибы, съедобные ягоды и ядовитые растения.
  • Сформированы навыки безопасного поведения при контактах  с животными.
  • Соблюдает необходимые  меры предосторожности  при обращении с бытовыми предметами.
  • Умеет правильно оценивать свои возможности по преодолению опасности.
  • Сформированы  навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Пожар».
  • Имеет сформированные знания  о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи, полиции.
  • Умеет вызывать службы «01», «02», «03», «04».
  • Знает свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
  • Имеет сформированные представления  о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
  • Сформированы навыки личной гигиены.
  • Умеет самостоятельно разрешать межличностные конфликты.
  • Имеет  представления детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
  • Знает  дорожные знаки. Классифицирует их на предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.
  • Понимает, что если он потерялся на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу.

 

  1. Сотрудничество с семьей и социумом.

                          8.1 Сотрудничество с семьей.

Цель: повышение уровня знаний родителей по формированию основ безопасности у  детей старшего дошкольного возраста

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

 1. Консультация «Всё о детском питании».
2.Консультация «Азбука дорожного движения».

 3.Консультация «Безопасность детей»

4.Памятки для родителей «Безопасность наших детей в автомобиле»

5Выставка рисунков «Останови огонь» (сотрудничество педагогов, детей и родителей)

6.Буклет «Ребенок и взрослый на улице»

7..Памятка «Как обучать ребёнка безопасному поведению»

Октябрь

1. Консультация «Осторожно съедобные и ядовитые ягоды»
 2. Консультация «О пользе и вреде  лесных ягод»
3.Консультация «Витамины укрепляют организм».
4.Консультация «Все ли продукты полезны для детей».

 

 

Ноябрь

  

1. Тестирование родителей. Тема: «Откуда опасность?».

2.Консультация «Общение с природой»
3. Консультация « Каждому предмету-своё место»

 .4. Анкетирование родителей: «О здоровье в серьёз»

 5.Рекомендации «Безопасность в вашем доме»

6.Консультация:«Детские страхи»

Декабрь

1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

 2. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».
  
3.Беседа  по правилам ПБ во время проведения новогодних утренников.

Памятки для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

 

 

Январь

1Беседа с родителями «Животное в доме».

  

2. Памятка для родителей Тема: «Пожарная безопасность.

3. Памятка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

4.Оформление уголка безопасности в группе

5. Консультация: «Внимание – бродячие собаки»

 

Февраль

 1. Консультация «Важность  зимних прогулок ».

 2Буклет «Формирование основ безопасности у детей посредством чтения художественной литературы»
3. Тест для родителей «Грамотный пешеход»
4. Совместно с родителями: Кроссворд «зелёный огонёк»

5.Консультация:«Детские страхи»

 

Март

  

1.Консультация  «Одежда детей весной».
2. Консультация «Учимся наблюдать за изменениями в природе».
3. Экскурсия в лес, парк. Беседа о ПБ в лесу, парке.
 4.Информация в уголке для родителей «Осторожно, хрупкий лед!»
 5.Поездка в театр ПБ во время поездки.
 6.Консультация: «Ребенок один дома»

Апрель

1.Консультация «Формирование культуры здоровья у дошкольников»

2.Папка-передвижка «На воде, на солнце» (О правилах поведения

  3.Консультация «Как приучить детей не бояться насекомых», «О пользе и вреде насекомых»

 4.Экскурсия в библиотеку, рассмотреть «Красную книгу», какие насекомые, цветы и травы туда занесены.
 5. Памятка для родителей и их детей «О правилах поведения в природе».

6.Консультация:«Клещевой энцефалит» «Микробы и вирусы»

7.Рекомендация «Где нужно хранить лекарства»

Май

1.Родительское собрание «Безопасность детей на улице летом»
2.Рекомендовать родителям рубрику «Давайте почитаем» рассказы, стихи о ВОВ.
3.Экскурсия к памятнику погибшим. Инструктаж о ПБ по дороге к памятнику
4.Экскурсия в музей. Инструктаж  о ПБ по дороге в музей.
   5. Родительское собрание «Подведение итогов за год».

 

6.Консультация для родителей «Правила безопасности «При грозе», «На воде, на солнце…»

 

 

          8.2Сотрудничество с социумом.

месяц

 Название учреждения

тема

Формы работы

сентябрь

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1
 с. Доброе
 Добровского муниципального района Липецкой области

 «Вечер весёлых и находчивых»

 

Викторина

октябрь

Добровская межпоселенческая центральная библиотека

 

  «Знатоки  родной природы»

Литературная викторина

ноябрь

МАУ ДО «Центр дополнительного образования»

с. Доброе

 «Юные инспекторы движения»

 Развлечение

декабрь

Театр «Капитошка»

 «Изучаем правила дорожного движения»

Театрализованное представление

январь

 

Добровская пожарная часть

 «Правила пожарной безопасности»

 Экскурсия

февраль

Добровская межпоселенческая центральная библиотека

 

 А.Б.В.—водяного человека»

 Викторина о правилах поведения на воде

март

МБУК «Добровский  межпоселенческий дом культуры»

 

 «В стране дорожных знаков»

 мультфильмы

апрель

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 с. Доброе Добровского муниципального района Липецкой области

 «Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни»

Интеллектуальная игра

май

 МБУК Добровский музей

  «Колесо истории»

 

  Викторина

 

 

 

 

 

  1. Материально-техническое обеспечение программы
  • Основная примерная общеобразовательная программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2015г
.О.В. Черемашенцева . Основы безопасного поведения дошкольников. Издательство «Учитель» Волгоград 2007г

  • Безопасность: Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2007.
  • Т.Ф. Саулина. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения издательство Мозаика-Синтез Москва 2014г.
  • Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасной жизнедеятельности детей  - М. ACT, 1998.
  • Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ. -М., ТЦ «Сфера», 2002.
  • Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М.: Скрипторий 2003, 2007.
  • Коган М. С. Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем! – Новосибирск :Сиб. унив. изд-во, 2009.
  • Прилепко Е. Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. – М. : Скрипторий 2003, 2009.
  • Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М. : Сфера, 2008.
  • Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в  экстремальных ситуациях / Глав.ред. В. А. Володин. – М. : Аванта,2001.
  • Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей - М., «Прометей», 2002.
  • Усачев А.А. Основы безопасности жизнедеятельности. – М.: АСТ, 2008.

Материально – техническое обеспечение

  • ТСО: ПК, магнитофон, колонки, проектор, экран.
  • Информационные стенды:
  • Модельогнетушителя .
  • Настольные игры поПБ.
  • Комплект видеофильмов по ПБ.

 

 

 

 

 

 

 

Документы для скачивания

Предыдущие материалы
Следующие материалы