план работы с детьми по безопасности на дорогах

Опубликовано: 09:14:14 20-10-2019

Автор: Смородкина Нина Евгеньевна

 

                                                                                          Работа с детьми

Работа с родителями

Форма проведения

 Содержание и цель работы

 

Беседа

Понедельник

 «Лучший пешеход»

Цели - закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе;

познакомить с дорожным переходом; сформировать представление о светофоре для пешеходов;

выяснить, чем он отличается от транспортного светофора;

Беседа о транспорте, о труде водителя.

 Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения

 «Твои помощники на дороге»

Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

 «Где можно играть»

Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

«Осторожно, дорога!»

Цель: предупреждение дорожно-транспортных происшествий среди детей.

Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

 Рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории создания светофора»

Конкурс «Лучший изготовитель дорожных знаков»

Совместное изготовление –

Тематической папки –лэпбук

 «Правила дорожного движения»

Индивидуальная беседа «Не оставляйте детей без

присмотра!»

Консультации

Информационные памятки

Чтение художественной литературы

Вторник

Тема: чтение Дорохова «Зелёный, жёлтый, красный»

Цель: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, продолжать знакомить с правилами ДД и дорожными знаками.

Сказка «Воробьишка Тишка»

Чтение произведений: Г Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер». М. Ильин Е. Сегал «Машины на нашей улице», Н Носов «Милиционер». Б. Заходер «Шофер», С. Михалков «Моя улица».

Загадки

 

Экскурсии, наблюдения

Среда

 

Экскурсия по улицам поселка .

Цель: познакомить детей с улицей, ее особенностями, закрепить правила движения по улице, быть внимательными, идти по тротуару по правой стороне, переходить улицу по пешеходному переходу.

 

Игры

В течении всей недели

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Пешеходы и автомобили» "К знаку беги", "Воробышки и автомобиль", "Будь внимательным" "Сигналы светофора"

Сюжетно - ролевые игры :

Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД»: сюжет «техосмотр автомобиля» Цель: упражнять детей в самостоятельной организации игры, формировать коммуникативные компетенции. Воспитывать уважение к труду и его результатам. Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».

Сюжетно-ролевая игра "Семья " сюжет "Семья на прогулке " Цели : Закреплять правила безопасности на дороге.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», «Больница»

Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать знания об оказании первой медицинской помощи и социальную значимость медицины

Настольные игры:«Законы улиц и дорог»«Лото» - дорожные знаки

Напольное полотно – городские улицы, строительство домов

Дидактические игры :

Наша улица

Цель игры:

1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

2. Закрепить представление детей о светофоре.

3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов.

Светофор

Цель игры:

1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

2. Закрепить представление детей о свете.

Угадай, какой  знак?

Цель игры:

1. Учить детей различать дорожные знаки.

2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Улица города

Цель игры:

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.

Угадай транспорт

Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Игровая ситуация

 

В течении всей недели

 Просмотр и обсуждение Мультфильм «Смешарики» - ПДД и ОБЖ

Энциклопедия «Рома и Маша»

Презентации

 

Творческая деятельность

Пятница

Рисование Тема: «Машины на нашей улице»

Цели: Продолжать учить детей компоновать отдельные элементы в единую композицию. Расширить и активизировать словарь по теме "Транспорт".

 Лепка Тема: «Дорожные знаки »

Цель: учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности фигуры человека, пропорции тела, передавать положение рук и ног дополняя характерными деталями (жезл, фуражка)

 

 

 

 

 

 

 

Документы для скачивания:

50976_plan.docx
Формат: .docx

Оставить комментарий: