a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД"Волшебница вода"

Опубликовано: 2014-12-01 15:44:28

Документы для скачивания

Открытое занятие- экспериментирование в средней группе «Волшебница- Вода» Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении; 2. Познакомить со свойствами воды; 3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе; 4. Воспитывать бережное отношение к воде; 5. Обогащать и активизировать словарь; 6. Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы; 7. Воспитывать умение работать соо бща. Воспитате ль: – Сегодня ребята у нас гости, поздоровайт есь. Сегодня к нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что- то о ней знаете. Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что- нибудь рассказать о ней? Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас. - Капелька из чего состоит? ( Из воды) . И живет она где? В воде. Молодцы. А где мы можем встретить воду? ( в реке, море, кране и т. д) В: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? ( Показ и рассматривание картинок) - Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А нам, в детском саду, нужна вода? А для чего? - Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы. Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! В: Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода и их нужно поливать водой — иначе они погибнут. Ж ивотные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут( рыбы) . Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может жить без воды. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает. На плите у нас кипит. Паром чайника шипит, Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! В: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой? Тогда прошу за столы! Опыт № 1: «На определение прозрачности воды» В: Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана. Определите, в каком стакане вода? ( дети показывают) . В: Как вы догадались? В: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет? В: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их? В: А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их? В: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная. Опыт №2 «На определение цвета воды» А скажите ка мне ребятки, какого цвета вода? В: Давайте мы с вами это проверим. У меня есть разноцветные крышки. Я буду опускать в воду эти крышки по очереди, а вы будете смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды. ( Проверяет цвет воды с помощью цветных крышек) Ну, что ребятки, подошла какая- нибудь крышка по цвету? В: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. Значит вода бесцветная. Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась, а мы немного отдохнем. Физкультминутка. К речке быстро мы спустились Наклонились и умылись 1, 2, 3, 4. Вот как славно освежились А теперь поплыли дружно Делать так руками нужно Вместе раз- это брас Одной другой- это кроль. Вышли на берег крутой И отправились домой. Ну что продолжим. Опыт №3: «На определение вкуса воды» А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте сок. Сок вкусный? Какой у него вкус? В: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? ( даю попробовать воду на вкус) . Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. Нет. А какая вода? В: А вот теперь посмотрите, что будет, если я в чистую воду добавлю лимон. Попробуйте теперь воду. Какая стала вода? В: Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить, какое- нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили. Опыт №4: «На определение запаха воды» Ребята скажите, пожалуйста, вода чем- нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет. В: Правильно вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах? В: А почему вода с лимоном пахнет? В: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод? Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее добавили. Опыт №5: «На определение вода жидкая» В: я хочу вам рассказать одну историю о приключении капельки. Вода – это жидкое вещество, она льется, течет. Вода не имеет цвета. Запаха и вкуса, поэтому она принимает форму сосуда, в который налита. Дети наливают воду в разные сосуды, пробуют ее, нюхают. ( рассказывают о своих наблюдениях) . Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке что мы узнали? И что вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха. Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала. На память о себе она хочет подарить вам своих подружек- “капелек”. Дружите с ними и берегите их! Что такое вода? Это струйка из крана, Это волны и шторм на морях- океанах. В запотевшей бутылке напиток в руке, И в ключе, и в колодце, и в ручейке. Да, бывает вода в состоянии разном. В жидком, твердом она. Даже в газообразном. Мы не видим ее или не замечаем. Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

Оставить комментарий: