a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект проведения совместной деятельности воспитателя с детьми по ФЭМП на тему "В гости к карандашам" для детей 2-3 лет"

Автор: Голомышкина Татьяна Анатольевна Опубликовано: 2019-10-21 13:18:02

Цель: формирование у детей представлений о длине предметов (длинный - короткий) с помощью воспитателя

Задачи:

Познавательное развитие.

-  формировать умение у детей сравнивать предметы по длине (длинный - короткий), используя прием наложения одного предмета на другой.

- закреплять умение группировать предметы по признаку одинакового цвета и величины (маленький - большой) по предложению педагога, используя прием зрительного соотнесения предметов

- продолжать развитие психических процессов: воображения, памяти, внимания.

      Художественно-эстетическое развитие

-  закрепить название цветов (красный,  желтый, зеленый, синий)

     Речевое развитие

-  развивать умения отвечать на вопросы воспитателя

- активизировать словарь: длинный, короткий, красный, желтый, зеленый, разноцветные, много;

     Социально- коммуникативное развитие

- вызвать желание помочь игровым персонажам.

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками

Оборудование и материалы: красивая яркая коробка для цветных карандашей; 4 больших карандаша красного, желтого, синего, зеленого цветов; две дорожки красного и желтого цвета контрастной длины (длинная и короткая); 4 домика с крышами разного цвета (красного, желтого, синего и зеленого); 4 дерева из фетра и фигурки фруктов на каждого ребенка красного, желтого, зеленого цветов (сливы, яблоки, груши); тарелочка для фруктов; дидактическое пособие «Рыбалка» - море (имитация водоема), разноцветные рыбки (по количеству детей и педагога) и удочки с магнитами (одна длинная и короткие 5 штук); большое и маленькие ведерки для рыбок; коробочка с карандашами (длинными и короткими) по количеству детей и воспитателю. 

Содержание:

Воспитатель (провожу с детьми игру – приветствие):

-Сегодня наши умные головки

Будут думать много, ловко!

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить!

Спинки выпрямляются,

Детки улыбаются!

- Улыбнитесь друг другу, ребята! У всех хорошее настроение. Молодцы!

Воспитатель: Я приготовила вам сюрприз (обращаю внимание детей на красивую яркую коробку) Посмотрите, что  в  этой  коробке? (карандаши). Да карандаши, яркие, большие. Они разные по цвету. Разноцветные. Скажите: «Разноцветные». Какого они цвета? ( спрашиваю по желанию – красный, желтый, синий, зеленый).

-Сегодня мы с вами отправимся в гости к карандашам, они придумали для нас много интересных заданий. Отправляемся в путь!

Воспитатель: Смотрите, ребята, перед нами дорожки. Они разные. Эта дорожка какого цвета? (красная). А эта  какого цвета? (желтая).  Эти дорожки разные, потому что одна длинная, а другая короткая. Карандаши наши живут в домиках далеко, поэтому нам нужно пойти по длинной дорожке. Сейчас мы с вами узнаем, какая дорожка длинная, а какая короткая.

-Попробуем пройти по желтой дорожке. Идите за мной. Ой, закончилась! Быстро прошли по этой дорожке, а к домикам не пришли. А красная дорожка еще продолжается.

А теперь попробуем пройти по красной дорожке. Желтая уже закончилась, а по красной мы еще идем, она продолжается. Долго идем с вами – по красной дорожке. Шли мы, шли, вот и к домикам пришли!

- Как вы думаете, какая дорожка длинная? А какая короткая? (ответы детей). Значит, желтая – это короткая дорожка. Скажите «короткая (спрашиваю 4-5 детей). Замечательно! А красная – длинная. Мы пришли по длинной дорожке. Скажите: «Длинная» (спрашиваю 4-5 детей). Здорово!

Воспитатель: Вот мы и пришли. Это домики, в которых живут карандаши. Давайте разберемся, кто где живет? Домики у нас разные по цвету. Разноцветные. 

Скажите: «Разноцветные» (спрашиваю нескольких детей).

- Подберем каждому карандашу домик такого же цвета, как и карандаш!

- Какой карандаш живет в красном доме? Почему? (карандаш красный и дом такой же красный). Саша, найди и положи его рядом с домиком. Скажи: «Такой же, красный» (аналогичная работа с желтым, синим и зеленым домиком). Спрашиваю  разных детей. (В случае затруднения или ошибки,  наводящими вопросами помогаю ребенку  самостоятельно исправится, или предлагаю другим детям помочь. Активизирую словарь: такой же, не такой, красный, желтый, синий, зеленый). Умницы! Всех расселили по домикам.

Воспитатель:  Дети, возле каждого домика карандаши посадили дерево и нарисовали на них фрукты. Но вдруг подул такой сильный ветер, что все фрукты упали с деревьев и рассыпались. Сколько фруктов нарисовали карандаши? (много). Как называются фрукты, которые они нарисовали? (яблоки, груши, сливы). Какого они цвета? Нужно разложить их по тарелочкам возле домиков.

- Как вы думаете, какого цвета яблоки были на дереве около красного домика? Иди, Сережа, положи яблочко на красную тарелочку (аналогично зеленое яблоко, синюю сливу и желтую грушу)

-Ой, ребята, а вот у меня еще два яблочка. Я тоже их хочу положить на тарелочки. Красное яблоко я положу в эту тарелочку (использую прием преднамеренной ошибки, кладу красное яблоко на зеленую тарелку, а зеленое яблоко на синюю). (Если дети самостоятельно замечают ошибки,  предлагаю исправить ее, переместить яблоки на нужную тарелку. А если нет, то обращаю их внимание, что что-то здесь не так. Ошибка исправляется, активизируется словарь: такой же, не такой, красный, синий, желтый, зеленый)

Воспитатель: А сейчас карандаши приглашают нас на рыбалку! Посмотрите, какое красивое море они нарисовали! В море плавают рыбки! А как они плавают? Покажите.

 - Скорее на рыбалку! Сколько рыбок плавает в пруду? (много)

- Кто знает, чем на рыбалке ловят рыб? Удочкой! Посмотрите, все ли удочки у нас одинаковые? Давайте проверим! Для этого приложим их  к  друг другу.

Удочки разные: одна – короткая, другая – длинная. Я возьму себе длинную,  а вам предложу короткие, так будет удобнее.

- Ребята, рыбки у нас тоже разные: большие и маленькие. В какое ведерко мы сложим больших рыбок? Почему? А в какое ведерко сложим маленьких рыбок? Почему? Молодцы! Отнесем ведерки к домикам карандашей.

Воспитатель:  Со всеми заданиями карандашей мы справились: и домики им починили, и фрукты разложили, и рыбку на обед поймали! Они приготовили вам подарок! Отгадайте, что это?

- Палочки волшебные в руки я беру.

Ими нарисую все, что захочу.

Домик, речку и грибочки,

Солнце, небо и цветочки.

Нравятся мне палочки, палочки такие.

Сверху деревянные, а внутри цветные.

(раздаю детям карандаши)

Воспитатель: Можете нарисовать для карандашей разноцветные шарики.

Документы для скачивания