Проект "Будущий первоклассник"

Опубликовано: 07:55:26 22-10-2019

Автор: Рудова Светлана Васильевна

Цели: обобщение знаний дошкольника о школе, оказание помощи ребёнку в адаптации к школьному обучению.

Задачи: -  расширить знания о школе; - создать позитивное отношение к обучению в школе; - стимулировать познавательную активность; - развивать творческие способности и коммуникативные навыки ребёнка, воображение, любознательность, уверенность в своих силах; - найти сведения о школе в художественной литературе; - воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Состав участников: групповой.

Срок реализации: долгосрочный.                                                                                                                                   

Планируемый  результат:

  • называет школьные профессии, чем занимаются ученики;
  • рассказывает о правилах поведения в школе, использует в речи некоторые школьные термины;
  • взаимодействует с другими детьми и взрослыми, договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве;
  • просит о помощи и оказывает её другим
  • включается в совместную деятельность, не мешая своим поведением другим;
  • слушает художественное произведение, запоминает содержание, отвечает на вопросы по содержанию
  • в индивидуальной и коллективной работе использует разные виды изобразительной деятельности;
  • владеет комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла.

 

Этап 1

Цель: формирование интереса к выполнению проекта, уточнение задач проекта; обучение передачи в рисунке интерьера школы.

Беседа на тему "Что я знаю о школе?".

- Кто знает, что такое школа?  - Кто уже был в школе?  - Расскажите, какая она? (Большая, светлая, красивая) - Что есть в школе? (Классы, кабинеты, зал, столовая) - Как называют детей, которые учатся в школе? - Как называют ребят, которые пришли в первый класс? - Кто вас встретит в школе? - Чем занимаются дети в школе? - Какие у них есть уроки? - Как нужно вести себя на уроке? - Если на уроке ты что - то хочешь сказать, что нужно сделать? - Что такое перемена?

Рисование на тему "Моя школа".

- Нарисуй школу, в которой ты хотел бы учиться. Можно нарисовать большое здание школы со входом и лестницей. А можете нарисовать класс, коридоры, комнату отдыха...

Этап 2

Цель: упражнение в составлении рассказа, развитие связной речи, умения передавать впечатления и эмоции от посещения здания школы.

Экскурсия в школу.

- Посмотрите, какое большое и красивое здание школы, в которой многие из вас будут учиться. Расскажите, что вы видите? Какой вход в здание? Почему? Какая лестница? Что у неё есть? Для чего  перила у лестницы? Какие окна? Почему такие большие? Что интересного вы видите вокруг школы? Кто посадил и ухаживает за растениями? Кто наводит чистоту? Кто поддерживает чистоту в школе и на территории школы? Какие ученики этой школы? как вы думаете, они любят свою школу? А вы хотели бы учиться в этой школе? Спросите вечером у своих родителей, в какой школе вы будете  учиться и обязательно попросите сходить к своей будущей школе.

Творческое рассказывание "Как мы ходили к школе".

- Ребята, которые были на экскурсии вместе с нами или кто ходил с родителями к школе, сейчас расскажут, о том, что вам запомнилось и понравилось на экскурсии, что интересного вы увидели.

Конструирование "Моя школа".

- Постройте свою школу с помощью деталей конструктора "Лего". Это может быть та школа, к которой мы уже ходили, или можете пофантазировать и сконструировать свою школу.

Этап 3

Цели: обобщение знаний о школе, развитие связной речи, умения слушать и выделять смысл произведения.

Творческое рассказывание "Как я готовлюсь к школе дома и в детском саду"

- Ребята, ещё совсем немного вам осталось ходить в детский сад. Скоро все вы станете учениками, каждый из вас уже готовится к школе. Давайте послушаем, кто как это делает дома.                                                                                                                                                                                     - Но ведь вы не только дома готовитесь, но и в детском саду. Как мы с вами это делаем?

Чтение рассказа Л. Воронковой "Подружки идут в школу".

- Послушайте рассказ.

Вопросы по тексту: - Кто собирался в школу?

- Кто помог Тане собраться в школу?                                                                                                                        - Почему надо было обязательно вымыть руки?                                                                                                        - А зачем надо было заплести косичку?                                                                                                                    - С кем Таня пошла в школу?                                                                                                                                    - Что она взяла с собой?                                                                                                                                            - Как дети добрались до школы?                                                                                                                                - Что случилось, когда дети вошли в класс?                                                                                                              - Как вы думаете, Таня хотела идти в школу?                                                                                                            - Как вы думаете, она будет хорошо учиться?

Этап 4

Цели: создание условий для приобщения к устному народному творчеству, развития речи, изучения Декларации прав человека, расширения знаний об окружающем мире.

Беседа "Зачем надо учиться?"

- Ребята, вот все говорят, что надо учиться, а может быть не надо? Как вы считаете? - Зачем нам нужно учиться? - Скажите, а взрослым надо учиться? - Как вы думаете, что будет с человеком, который не станет учиться?  - Вот что написано об учёбе в Декларации прав человека, статья 26  "Право на образование" ( чтение 1, 2,3 пунктов)

Вопросы по теме:

- Кто имеет право на образование?

- Кто может выбирать школу, детский сад для детей? 

Послушайте пословицы и поговорки, которые сочинил народ о знаниях и учёбе. Как вы их понимаете?

- Учение - путь к умению.                                                                                                                                          - Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит.                                                                                            - Повторенье - мать ученья.                                                                                                                                      - Без наук - как без рук.                                                                                                                                            - Учиться никогда не поздно.

Этап 5

Цели: развитие связной речи; закрепление умения классифицировать предметы; расширение знаний об окружающем мире.

Творческий рассказ на тему "Мой рюкзак"

- Ребята, которые ходят в школу, конечно, носят с собой рюкзак. Кто из вас может рассказать, что лежит в рюкзаке, какой он, кто его покупал и выбирал им, какой рюкзак хотели бы вы себе.

Чтение В. Берестова "У меня в портфеле".

Вопросы на тему: 

- Что лежало в портфеле?                                                                                                                                        - Как называются все эти предметы?                                                                                                                        - Обобщите, пожалуйста.

Этап 6                                                                                                                                                                          Цели: развитие творческих способностей, воображения.

Чтение стихотворения С.Я. Маршака "Кот и лодыри".

Беседа: 

- Кто такие лодыри?                                                                                                                                                 - Куда они шли?                                                                                                                                                      - А куда попали? - Кого они встретили?                                                                                                                    - Что им рассказал кот?                                                                                                                                            - Почему он был такой грустный?                                                                                                                              - Кто - нибудь из вас хочет быть лодырем?                                                                                                                - А какими учениками вы будете?

Журнал "Скоро в школу!".

- Ребята, вы уже многое знаете о школе. Пришло время создать журнал "Скоро в школу!" и показать его родителям. В журнал можно включить картинки, стихи, пословицы и поговорки, наши рассказы, рисунки, фотографии  о школе.

- А начать журнал можно со слов: Мы идем в первый класс                                                                                        Всей гурьбой весёлой!                                                                                                                                              Принимай, школа, нас!                                                                                                                                              Здравствуй, здравствуй школа!"

Этап 7

Цели: расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи.

- Сегодня мы поговорим о том, как важно соблюдать режим дня дошкольнику. Что такое режим дня?                        - Режим дня необходим для того, чтобы все вовремя успевать, никуда не опаздывать, ничего не забывать,  правильно распоряжаться временем, чувствовать себя хорошо. расскажите о своём режиме дня.

Конструирование "Рабочее место ученика дома".

- У каждого из вас уже есть место, где вы занимаетесь, рисуете, лепите. Расскажите, что это за место в квартире?

- Перед вами -  конструктор, из деталей которого  каждый из вас постарается собрать рабочее место, какое бы вам хотелось иметь.

Этап 8                                                                                                                                                                        Цели: развитие мелкой моторики, интереса к художественной литературе.

Чтение стихотворения А. Барто "В школу".

Вопросы по тексту:

- Почему Петя просыпался 10 раз?                                                                                                                            - Что он собирался взять с собой?                                                                                                                              - Кто его остановил?                                                                                                                                                - Как вы считаете, Петя очень хочет пойти в школу?                                                                                                  А вы?

Чтение стихотворения А. Барто  "Я выросла".

Вопросы по тексту:

- Почему девочке сейчас не до игрушек? - Что решила подарить девочка Серёже? - А у вас дома много игрушек? - Вы их кому - нибудь подарите, когда пойдёте в школу? - А есть игрушка, которую вы ни за что не отдадите?

Раскрашивание рисунка на школьную тематику.

- Перед вами раскраски, посвящённые школе. Выберете, какую вы хотите раскрасить, чем вы будете раскрашивать?

Организация выставки рисунков о школе.

Этап 9   

Цель: развитие пространственного мышления, расширение географических представлений.

Загадки о школе.

- Отгадайте загадки о школе. Тому, кто первый отгадает загадку. я буду давать фишки, а потом посчитаем, кто набрал больше фишек и победил.

Загадки.

Карта "Дорога в школу".

- Нарисуйте вместе с родителями карту вашего пути от дома до школы, отобразив дороги, магазины, светофоры, пешеходные переходы, повороты, насаждения.

Презентация карт "Дорога в школу"

Этап 10

Цели: развитие мелкой моторики, познавательной активности; расширение знаний об окружающем мире.

Плоскостное моделирование.

Просмотр и обсуждение презентации "Первый раз в первый класс"

- Скоро вы пойдёте в первый класс.

- Что вы узнали о школе?

Составление сюжетов из мозаики на школьную тематику.

- Ребята, предлагаю каждому из вас выложить из мозаики какой - либо школьный предмет. Это может быть учебник, карандаш, стол, стул. Придумывайте!

Этап 11

Цели: создание позитивного отношения к обучению в школе, помощь в адаптации; обучение составлению рассказа; развитие творческой инициативы.

Чтение серии сказок М.А. Панфиловой.

Чтение первой сказки "Создание "Лесной школы"

Беседа. Составление коллективного рассказа.

- Понравилась вам сказка? - Что создал ёжик? - Какой стала его школа?  - Опишите её. - Давайте придумаем с вами свою собственную школу. Подумайте, какой бы вы хотели её видеть, что в ней будет, какие занятия будут проходить. Составим рассказ. Каждый будет придумывать по одному предложению. Я начинаю: "Наша школа будет называться "Умники и умницы", и учиться в ней будет много весёлых и дружных мальчиков и девочек...".

Чтение второй сказки "Смешные страхи"

Беседа по содержанию сказки:

- Чего так напугался Зайчонок?                                                                                                                                - Что ему ответил Ёжик?                                                                                                                                            - А вы боитесь идти в школу?                                                                                                                                    - Боитесь ли вы знакомиться с новыми друзьями?                                                                                                      - Боитесь ли вы отвечать на вопросы учителя?

Чтение третьей сказки "Школьные правила"

Творческое задание "Рисование правил"

- Какое правило вам нравится больше всего? Нарисуйте его.

выставка рисунков на стенде.

Этап 12

 Цель: обобщение полученных знаний и умений.

  • Оформление папки проекта "Будущий школьник".
  • Папка заполняется материалами, полученными в ходе реализации проекта.
  • Оформление уголка "Будущий школьник".
  • Журнал "Скоро в школу".
  • Папка проекта "Будущий школьник".                       
  • Информация для родителей.

Документы для скачивания:

50992_proekt budushchiy pervoklassnik.docx
Формат: .docx

Оставить комментарий: