a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Информационно - познавательный проект "Правила безопасности"

Автор: Рудова Светлана Васильевна Опубликовано: 2019-10-22 08:58:25

Цели: расширение и закрепление знаний ребёнка о правилах безопасности жизнедеятельности; обучение грамотному реагированию в опасных ситуациях.

Задачи:

  • закреплять знания ребёнка о правилах поведения дома, на улице, в общественных местах, при общении с чужими людьми;
  • создать условия для применения знаний на практике;
  • познакомить с правилами пользования электрическими и бытовыми приборами.

Срок реализации: краткосрочный 

Состав участников: групповой.

Предполагаемые результаты

  • выполняет правила поведения дома и на улице, правила общения с электроприборами;
  • называет телефоны основных спецслужб, главные правила дорожного движения;
  • применяет на практике изученные правила;
  • проявляет доброту, внимание, заботу;
  • использует средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

Этапы реализации проекта                     

  • этап Подготовительный
  • Оформление развивающей ППС
  • Подготовка материала
  • Составление перспективного планирования

 

2 этап Практический

Беседа "Один дома".

Демонстрационный материал по теме: иллюстрации с изображением включённого утюга, забытого выключенного водопроводного крана, незнакомцев за дверью, говорящих по телефону детей...

- Ребята, скоро вы станете школьниками, многие из вас будут самостоятельно приходить из школы домой и ждать прихода родителей. Давайте вспомним правила поведения дома.                                                                                                             Правило первое: пришел домой - закрой дверь на замок и вытащи ключ! Не забывай ключи снаружи двери.

Ты уже совсем большой и один идёшь домой.                                                                            Дверь ключами открывай, но в замке не оставляй!                                                                                 Ведь забудешь их убрать - может кто - нибудь забрать,                                                                               Сможет к вам чужой войти... Будь внимательным, учти!

Правило второе: разденься, аккуратно сложи свои вещи.

Правило третье: умойся, вымой руки с мылом. Закрой кран с водой!

Правило четвёртое: пообедай тем, что оставила для тебя мама.

Правило пятое: немного отдохни. Ребята, как может отдохнуть ребёнок?

Правило шестое: сделай уроки.

Правило седьмое: можно отдохнуть в ожидании родителей.

- Но вдруг раздался телефонный звонок. Говорит незнакомый голос: "Здравствуйте! скажите, пожалуйста, ваш адрес". Что вы на это ответите?

Правило восьмое: не говорите по телефону с незнакомыми людьми.

- А потом позвонили в дверь и говорят: "Здравствуйте! Откройте, пожалуйста, дверь. У меня для вас почта". Как вы поступите?

Правило девятое: не открывай дверь чужим людям.

- Ребята, у нас в доме много разной техники. Скажите, какие правила общения с техникой вы знаете?

Правило десятое: не включай и не выключай электроприборы мокрыми руками.

  1. Беседа "Экстренные службы: полиция, скорая помощь, пожарная".

- Мы уже говорили с вами о правилах поведения, если вы остались дома один. Вы поставили на плиту греть обед, искра упала на полотенце, и оно загорелось. Что вы будете делать?

Первое правило: Будь осторожен с открытым огнём! Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно,                              А если зажёг, никуда не роняй: Прожорливо пламя горячее, знай! Но  если случилось свечу уронить,                        Бросайся огонь без заминки тушить: Материей плотной, тяжелой накрой, А после залей поскорее водой!

Второе правило: если увидел пожар - зови на помощь! Дым и огонь не к добру, так и знай,                                    Взрослых на помощь скорей призывай,  И в "01" поскорее звони:                                                                              "Срочно пожарных!" Помогут они! И под кровать не прячься -учти,                                                                             Что от огня просто так не уйти. Не оставайся в квартире с огнём,                                                                             А выбирайся доступным путём: Мокрым шарфом нос и рот завяжи,                                                                           К двери входной через дым поспеши!

- Если к вам в дом стучится незнакомец и никак не хочет уходить, что вы сделаете?                                                                                                                                                               - Если вы начали резать хлеб для бутерброда и очень сильно порезали руку, что будете делать?                                - Назовите номера телефонов экстренных служб.

- Что нужно сказать, если вы звоните в экстренную службу?

  1. Беседа "Правила дорожного движения".

- Ребята, посмотрите на картинку (дети переходят улицу в неположенном месте). Как вы считаете, все ли здесь правильно?

- Сегодня мы вспомним и назовём основные правила дорожного движения.

- На какой сигнал светофора можно переходить улицу? 

- Что означают желтый и красный сигналы? 

- В каких местах можно переходить дорогу?

- Куда надо посмотреть при переходе улицы?

-  Где можно играть детям?                                                                                                                                    - Что делать, если на дорогу выкатился мяч?

- Как обходят автобус?                                                                                                                                        - Что означают эти дорожные знаки?

  1. Рисование плакатов "Осторожно, огонь", "Осторожно, вода!".

Беседа: - Все вы знаете, что такое огонь и что такое вода. Какую пользу приносит огонь? (ответы детей)

- какие опасности подстерегают людей при неосторожном обращении с огнём? (ответы детей. А с водой (ответы детей).

- Предлагаю вам дома вместе с родителями нарисовать ситуации, подстерегающие детей, такие, чтобы дети помнили, как нужно обращаться с огнём и водой.

  1. Развлечение "А как надо?".

- Дорогие ребята, сегодня у нас с вами будет очень интересное задание.  Я приготовила стихи, только вот мне кажется, что они какие - то странные. Вот послушайте.

Чтение стихов из серии "Вредные советы".

  1. Создание "реальных" ситуаций.

Ситуация "Педагог выходит из группы".

Ситуация "Незнакомец у забора детского сада".

Педагог организует разбор ситуаций.

3 этап.  Итоговый

Итоговое мероприятие.

Познавательная игра "Правила безопасности".

Дети делятся на две команды. Побеждает команда, которая во время игры наберёт большее количество очков. На вопрос отвечает та команда, капитан которой быстрее поднимет руку.

Первый тур:  "Отвечай - ка!".

- Назовите телефонный номер пожарной службы.

- Назовите телефонный номер полиции.

- Назовите профессию человека, который поможет вам, если вы заболели?

- Можно ли в квартире разводить костёр?

- Если рядом с вашим домом загорелся гараж, что вы будете делать?

- Вы с сестричкой остались дома одни, она взяла ножик и порезала руку. Что вы станете делать?                                                                                                                                                                  - Вам по телефону позвонила незнакомая тётя и попросила назвать номер вашей квартиры. Что вы ответите?              - Незнакомый дядя на детской площадке угощает вас конфетой. Что вы сделаете?

Второй тур: "Отгадай - ка!".

- Три глаза - три приказа, красный - самый опасный. (Светофор)

- Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность, а главное...(внимание).

- Это тесный, тесный дом: сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками, тоненькими...(спичками).

- Вот с крестом машина мчится, обгоняя всех, в больницу.

Третий тур: "Собирай - ка!".

Дети получают пазл "Автомобиль скорой помощи". Побеждает команда, которая быстрее его соберёт

Четвёртый тур: "Нарисуй - ка!".

Задание: нарисовать плакат "Ребёнок один дома. Что он делает?

На выполнение задания отводится семь минут. По окончании каждая команда рассказывает, что и почему она нарисовала. В данном туре оцениваю художественное мастерство, выдумку, умение представить свою работу.

Подведение итогов игры, награждение победителей.

Документы для скачивания