Конспект НОД «Лекарственные травы на Кубани»

Опубликовано: 09:04:20 22-10-2019

Автор: Глибоцкая Ирина Александровна

Конспект НОД «Лекарственные травы на Кубани»

Средняя группа                                                                                                                                               Оборудование и материалы : презентация  «Лекарственные растения», аптечные упаковки с  лекарственными травами, термос с горячей водой, стакан, атрибуты к игре.

Методы  и приемы:  игровой,  художественное слово,  вопросы,  рассматривание картин  и альбомов, составление рассказов, описание,  наблюдение,  уточнение,  поощрение,  показ слайдов с объяснением.

Обогащение словаря: Лекарственные растения, крапива, ромашка, одуванчик, аптека, настой, ополаскивание, ангина , ожог, ушиб, прозрачная, бесцветная.

Виды детской деятельности, используемые во время НОД:  дидактические игры, беседа, трудовая деятельность, опытно-экспериментальная деятельность.

Место проведения: группа в ДОУ.

Предварительная работа: рассматривание лекарственных растений, чтение рассказов и стихов, дидактические игры.

Основная образовательная область в  приоритете: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:                                           

  Познавательное развитие:  Развивать умение делать выводы. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.                                 

 Речевое развитие: Развивать речь детей, умение отвечать на поставленные  вопросы предложением.                                                                               

Социально-коммуникативное: Формировать чуткое отношение к нуждающимся в помощи.                                                                         

Цель: формировать представления об использовании лекарственных растений в медицине                                                                                                                     

 Программные задачи:
— познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями Краснодарского края;
— развивать любознательность;
— развивать ценностное отношение к природе родного края;
— расширить и обогатить словарь детей новыми словами, учить употреблять их в речи,
— развивать связную речь детей;
— развивать умение отвечать на вопросы воспитателя .:

Воспитатель: Ребята посмотрите на окно, к нам кто-то прилетел? Кто это?             

Дети: Сова                                                                                                                     

  Воспитатель : Правильно Сова-совушка – умная головушка. Ребята, как вы думаете, откуда она прилетела?                                                                            

Дети: из леса.                                                                                                        

Воспитатель: Правильно ребята сова прилетела из леса. Ребятки предлагаю узнать у  Совушки,  что ее сюда привело.                                                           Воспитатель прислоняет ухо к голове совы  и говорит, что рассказала сова.   У нее совенок заболел она не знает чем лечить его, поэтому и  прилетела к нам посоветоваться. Ну что поможем ей?    Ребятки, а чем можно помочь совенку?                                                                                                                                                                       Дети:  ответы (отвести к врачу,   купить в аптеке лекарства).                                                                      Воспитатель: Но в лесу  нет аптек.                                                                                                                                            Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений.

Ребята, а вы знаете, как называют такие растения?                                                                             

 Дети: Такие растения называют лекарственными.                                     

 Воспитатель: Да, травы, цветы собирают, сушат, делают из них сиропы, настойки, капли, мази.                                                                              

 Воспитатель:  Ребята,  а вы любите путешествовать?                                                                                           Ответы детей:………                                                                                        

Воспитатель: Совушка ,ребята, вам предлагает  отправится в путешествие в страну лекарственных трав нашего края, и там мы найдем  нужную травку для совенка. Ребята, а как называется наш край?

Дети: Наш край называется Краснодарским.                                           

Воспитатель: А как ещё называют наш край? Ещё наш край называют Кубань. А вы знаете почему?                                                                             

  Дети: Потому что в нашем крае протекает река Кубань.                                 

Воспитатель: Правильно, ребята.  Ну что отправимся в путь? Ребята, а вот и дорожка, по которой мы пойдём к нашей «зеленой аптеке».                                                                                                       

Физкультминутка

Нужно только пройти по этой дорожке, затем перешагнуть вот через эти камешки, проползти под этой веточкой и перейти по мостику через ручеек (дети проходят по организованной «Дорожке здоровья»).

Воспитатель: Вот и наша «Зеленая аптека», располагайтесь по удобнее на нашей полянке. Здесь много растений и все они таят  в себе загадки, мы познакомимся с некоторыми. Я предлагаю вам послушать первую загадку:                   

На зеленой круглой ножке                                                                                                                               Вырос шарик у дорожки.                                                                                          

Ветерок вдруг прошуршал                                                                                                                                  

  И  развеял этот шар.                                                                                                                                    

 Дети: Это одуванчик.                                                                                                     

 Воспитатель: Ребята, найдите, пожалуйста, одуванчик. Это очень нужное и полезное растение. Оно произрастает не только у нас в Краснодарском крае, но и по всей России.  Ребята, а на что похож одуванчик?                                      

Ответы детей:  на солнышко                                                                                               

 Воспитатель: А что происходит с одуванчиком, когда у него созревают семена?                                                                                                                                                       

Дети:  он становится похож на пушистый белый шарик, который разлетается от легкого ветерка.                                                                                                                                       

 Воспитатель: Я вам предлагаю  послушать, чем же полезен одуванчик. В листьях одуванчика много витаминов. Если его положить в салат, он повышает аппетит. Но свежие листья очень горькие из-за млечного белого сока.  Чтобы убрать горечь, нужно листики просто залить кипятком на несколько минут. Листья и корни помогают при кашле. Послушайте стихотворение об одуванчике?                                                                                                                                                

Воспитатель:                                                                                                    

 Одуванчик, одуванчик, золотистый сарафанчик.                                                                            

  Он везде произрастает, его даже дети знают.                                                                             

Аппетит он повышает и при кашле помогает.                                                                  

Лучший при ожогах лекарь, одуванчик как аптека!                                       

Воспитатель:  Вот сколько полезного мы узнали из этого стихотворения. А вот загадка о другом лекарственном растении:                                                                           

Стоит в поле кудряшка - белая рубашка.                                                         

Сердечко золотое. Что это такое?                                                                                                             

  Дети: Это ромашка.                                                                                        

    Воспитатель: Правильно. Кто хочет рассказать об этой красавице?                

   Ответы детей.                                                                                       

 

Воспитатель: Все правильно. Ромашка - это распространенное растение. Его можно встретить по всей России.  Ромашка - лучший доктор при ангине. Настоем ромашки можно полоскать горло, промывать горлышко и носик, ополаскивать волосы. Отгадайте загадку про другое  целебное растение.                    

Эту зелень ты не тронь,                                                                                                 

Жжётся больно,  как огонь                                                                                     

Ответы детей: (Крапива).                                                                              

Воспитатель: Кто хочет показать и рассказать об этом  нужном растении?

Ответы детей                                                                                                       

 Воспитатель. Правильно ребята, это крапива. Крапива – первое витаминное растение, появляющееся  весной. Её  листья и молодые побеги съедобны. Из крапивы делают салат, щи, настой крапивы применяют, чтобы остановить кровотечение.                                                                                              

 Воспитатель: О каких  трех лекарственных растениях мы сегодня говорили?             

Ответы детей(ромашке, одуванчике и крапиве).                                         

  Воспитатель: Молодцы ребята! Все Растения запомнили!  Ребятки посмотрите  что лежит у нас на столе?                                                                                                

Ответы детей (игра).  Воспитатель  поиграем в игру «Назови лекарственное растение» (играют). А еще игра «Собери лекарственное растение из частей» (дети на ковре собирают разрезные картинки из лекарственных растений, называя их).                                                                                                        

 Воспитатель: Слышите, звучит красивая мелодия, это нас Совушка приглашает в лабораторию (дети проходят в мини - лабораторию). Как вы думаете ,Что делают в лаборатории?                                                                                                     

Ответы детей                                                                                                                                                  Воспитатель: Правильно ребята, а ещё  в лаборатории готовят настои из лекарственных трав. А вы хотите попробовать приготовить целебный настой из трав? Из каких трав мы будем готовить настой?                                                                                                                                            

   Дети: Из крапивы, ромашки и одуванчика.                                                                   

Воспитатель: Верно. Сейчас мы приготовим противовоспалительный настой, которым можно прополоскать горло, промыть ушки, носик, ополоснуть волосы. Итак, что мы будем сейчас готовить?                                                                                                  

 Дети: Настой из лекарственных трав.                                                                                 

Воспитатель: Для этого нужно взять чистый стакан и насыпать в него столовую ложку лекарственных растений (дети помогают: набирают растения в ложку, высыпают в стакан). Теперь я залью травы кипятком.  Как вы думаете почему настой называется настоем?                                                    

Ответы детей потому, что должен настояться.                                                                   

  Воспитатель: Скажите, вода, которой я заливала травы, была какого цвета?                                                                                                                          

  Дети: Вода была бесцветной.                                                                                                      

  Воспитатель: Накроем настой крышечкой и посмотрим, как изменяется цвет воды.                                                                                                                                                                               

Дети: Вода меняет свой цвет.                                                                                                

  Воспитатель: Верно. Растения отдают воде свой цвет и все свои лечебные свойства. Вот и получается целебный настой, которым можно лечиться. Вот тебе,  Совушка,  полезный настой, лечи своего совенка и сама попивай для здоровья.  Совушка улетает в окно.                                                                         

Рефлексия                                                                                                      

  Воспитатель: Ребята что мы с вами сегодня  узнали? Что научились готовить  из лекарственных трав?                                                                                                  

Ответы детей…..                                                                                                

Воспитатель:   А кому мы сегодня помогли? Как вы считаете мы правильно поступили?                                                                                                                    

Ответы детей ….                                                                                          

 Воспитатель: Теперь ни вам, ни вашим близким не страшны ни коварная ангина, ни злой грипп, ведь вы можете оказать помощь, приготовив лечебные настои, только под присмотром взрослых. Дети, будьте все здоровы! А чтоб запомнить с какими лекарственными растениями познакомились.  Совушка  для вас оставила подарок: раскраски.

 

 

 

Документы для скачивания:

50996_Lekarstvennye rasteniya Krasnodarskogo kraya.pptx
Формат: .pptx

Оставить комментарий: