Педагогический проект по патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Изучение родного края через все виды детской деятельности»

Опубликовано: 09:23:59 22-10-2019

Автор: Глибоцкая Ирина Александровна

Педагогический проект по патриотическому воспитанию для детей  дошкольного возраста «Изучение родного края через все виды детской деятельности»

 

Актуальность проекта

 В современном обществе остро встал вопрос о необходимости целенаправленного патриотического воспитания подрастающего поколения, так как в последние годы о нем, а в целом и о нравственности забыли, как на уровне семьи, так и на уровне детского сада. Патриотическое воспитание является частью социально-нравственного воспитания, то есть одним из внутренних стержней человека. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и быта человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. И поэтому я считаю, что необходимо возрождать традиции патриотизма в стране и регионе  в частности, учитывая то, что долгое время стараниями «реформаторов» патриотизм вымывался из сознания людей, особенно молодого поколения, как нечто архаичное и вредное новой российской государственности. Мой проект представляет собой ту маленькую часть знаний о родном крае,  с которой я рада  поделиться со своими воспитанниками.  Дать им первоначальные знания о малой родине, родном крае, познакомить в достаточной степени с его прошлым и настоящим.  Чем раньше ребенок начнет знакомиться с бытом, традициями своего народа, с прошлым родного края, процессом его развития, тем быстрее будет занесен в души маленьких граждан «вирус» сопричастности любви к Родине и гордость за принадлежность к великому, мудрому, трудолюбивому русскому народу, а без этого невозможно воспитание патриота, защитника и созидателя.
Необходимо развивать патриотические чувства, историческое сознание, социальную активность, углублять знания и представления об окружающем мире через практическую краеведческую деятельность.                                                       

Этапы реализации проекта

I этап проекта (основные шаги по реализации проекта). Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.

Цель проекта:                                                                                                                                                     Воспитание нравственно-патриотических качеств детей  дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре Краснодарского края.

Задачи проекта:                                                                                                                                                     Закрепить знания о государственной символике края.                                                                                  Воспитывать чувство гордости за свой край.                                                                                                Воспитывать интерес к истории Кубани.                                                                                                        Расширять представление о богатой культуре многонационального народа живущего на Кубани, знакомить детей с казачьими  сказками, народным прикладным  искусством.                                                                                        Закреплять знания о праздниках России и Краснодарского края, о  народных праздниках.                                        Расширять знания о малой родине.                                                                                                          Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.                                                                                      Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим.                                                                      Расширять предметно-развивающую среду.                                                                                                    Воспитывать интерес к чтению художественной литературы, знакомство с многочисленным наследием кубанской литературы.                                                                                                                                              Воспитывать активную жизненную позицию.                                                                                                    Расширять словарный запас.

 Сценарий совместных действий по решению задач: (основные шаги по реализации проекта): постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихи, пословицы и поговорки о Кубани, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта.)

                                     Формы работы над проектом                                          

 Работа с детьми:                                                                                                                                        •Организованная образовательная деятельность                                                                                              •Экскурсии                                                                                                                                                      •Праздники                                                                                                                                                          •Чтение художественной литературы                                                                                                                  •Беседы                                                                                                                                                                  •Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)                                                        •Художественное творчество                                                                                                                            •Наблюдение, прогулки                                                                                                                              •Мультимедийные презентации                                                                                                                                      Работа с родителями                                                                                                                              •Консультации                                                                                                                                                    •Совместная работа с детьми                                                                                                                                    •Участие в конкурсах                                                                                                                                        •Помощь в подготовке праздников и развлечений                                                                                                      Работа с  педагогами                                                                                                                                            Консультации

Разработка совместных конспектов НОД

Совместная разработка алгоритмов разнообразной деятельности детей в режимных моментах

II этап проекта (основной)

Перспективный план работы по реализации проекта

Март                                                                                                                                                                            Организация совместной образовательной деятельности:                                                                                         Выставка художественной литературы с иллюстрациями «Жизнь и быт казаков»,  «Флаги  России, Краснодарского края, города Новороссийска».Беседа «Весна на Кубани»; «Почему Кубань зовут Кубанью».Прослушивание музыкальных произведений: «У Кубань-реки», «В саду дерево цветет».Просмотр мультимедийной презентации « Весна идет»,  «Быт казаков».Организация фотовыставки «Гуляем по родному городу»Чтение и заучивание стихотворений кубанских поэтов: В.Д.Нестеренко сб. «Веснушки», В.П Бардадым  сб. «Хозяюшка», сб. «Вот как мы живем».Чтение рассказов: В.П. Бардадым «Щенок и пчелка», «Лунные качели».Разучивание и организация кубанских подвижных игр «Гуси-гуси», «Тополек».Участие в празднике посвященному «8 марта».Организация совместного занятия с родителями «Мы живем на Кубани».  

Апрель                                                                                                                                                                 Организация совместной образовательной деятельности:                                                                                           Рассматривание иллюстраций и мультимедийных презентаций по теме: «Посуда в доме казака» , « Ремесла на Кубани».                                                                                                                                                        Разучивание и организация кубанских подвижных игр: «Петушок», «Мышка».                                                          НОД «Ознакомление с лекарственными травами Краснодарского края» Просмотр презентации «Травы Кубани».         Художественное творчество: рисование «Цветы  Кубани», лепка «Посуда:мисочки».                                               

  Май                                                                                                                                                                                 Организация совместной образовательной деятельности: Выставка художественной литературы о ВОВ. Экскурсия совместно с родителями к памятнику воинам; Беседа «Вставай страна огромная…»; «Они сражались за Кубань».Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».Просмотр видео фильма «Минута памяти», презентации «Военная хроника».Организация фотовыставки «Победители. Солдаты великой Победы»Заучивание стихотворений кубанских поэтов о ВОВ. Участие в демонстрации 1 мая и парада 9 мая.

 

Июнь-август                                                                                                      

Организация совместной образовательной деятельности: Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – моя страна», Карта России и Краснодарского края, иллюстрации «Животные  Краснодарского края», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ и Краснодарского края», «Исторические личности на Кубани».Художественное творчество: Аппликация горох + рисование «Флаг Краснодарского края», Рисование «Хата казака», Рисование по сказкам, .чтение художественной литературы, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, подвижные игры. Подготовка и проведение праздника, посвященному Дню России – 12 июня Экскурсия в детскую библиотеку с беседой об истории Краснодарского края. Неделя, посвященная теме «Березка – символ России»

Сентябрь – октябрь                                                                                                                                                Включает блок Малая Родина – Новороссийск                                                                                               Беседы: «Мой город», «Улицы моего города», «День знаний», «День пожилых людей», « Травы Мартхотского хребта», «Кубанские умельцы», «Хороводные игры на Кубани»Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов. Художественное творчество: аппликация «Открытка для бабушки», лепка «Урожай в моём огороде»,Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен к Дню пожилого человека. Экскурсия в детскую библиотеку Пальчиковая гимнастика: «Наша квартира», «Строим дом».  Дидактические игры: «Дом, улица, город», «Заборчик», «Дом». Занятие с применением технологии LEGO-проектирования «Здания моего города» Консультации для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», «Какие русские народные сказки читать с детьми?». Праздники: «День знаний», «Осенины»                                                       

 Предполагаемый результат реализации проекта:                                                                                                     -  сформированы знания о родном крае,  символике;                                                                                                 - сформированы эмоциональные чувства причастности к наследию прошлого;                                                           - сформированы культурные ценности, способствующие развитию духовности, нравственно - патриотических позиций, которые определены на уровне человеческих отношений, чувств;                                                                   - сформирован интерес к познанию истории Кубани, казачества ;                                                                             - сформированы представления о казачьих традициях и праздниках, ценностях казачьей  семьи

 

Документы для скачивания:

50997_ot kraya i do kraya.pptx
Формат: .pptx

Оставить комментарий: