Сборник Дидактических игр «В гостях у бабушки Варвары»

Опубликовано: 10:28:59 22-10-2019

Автор: Глибоцкая Ирина Александровна

  Сборник Дидактических игр    «В гостях у  бабушки Варвары»

 Дидактическая игра                              

 «Детки потерялись»                                        

(вторая младшая группа)                                                                              

  Дидактические задачи:                                                                                                                                  Закрепить знания  о домашних животных, их детенышей .                                                                                Закреплять  знание звуков произносимых  животными и их детенышами, упражнять в правильном звукопроизношении.                                                                                                                                        Формировать умение соотносить  изображение детенышей с картинкой взрослого животного.                                     Правила игры: Игрок должен поставить карточку с изображением детеныша, только после того, как услышит голос взрослого животного издаваемого другими игроками, а также после того как правильно назовет детеныша.      Игровые действия: Звукоподражание, поиск изображения детеныша, соотношение с взрослым животным.

              Ход игры                                                                                      

Воспитатель обращает внимание детей на изображение  хозяйственного двора с открытой калиткой. Ребята посмотрите - бабушка Варвара забыла закрыть  калитку, и все  детеныши домашних животных  разбежались. Появляется изображение грустной  бабушки Варвары. Ребята как можно помочь бабушке?                                        Ответы детей: нужно их найти.                                                                                                                  Воспитатель: - Правильно нужно найти маленьких животных и  отправить к их мамам. Появляется изображение лошади. Ребята кто это?                                                                                                                                            Ответы детей: лошадь.                                                                                                                        Воспитатель: - А какие звуки издает лошадь?                                                                                                          Ответы детей…                                                                                                                                                    Воспитатель:-  Давайте позовем детеныша лошади.                                                                                                Ответы детей…                                                                                                                                              Ребенок, нашедший  нужное изображение  должен правильно назвать  детеныша.                                      Воспитатель: -  Правильно это детеныш лошади – жеребенок, поставим его вместе с мамой на лугу. Воспитатель ставит картинку взрослого животного вместе с детенышем.                                                                                  Так поочередно ставятся и находятся остальные животные. Дети произносят звуки характерные для каждого животного. После того как все мамы найдут  своих детенышей,  игру заканчивают.                                                    Появляется изображение счастливой бабушки Варвары.                                                                     Воспитатель:  - Бабушка Варвара вас благодарит  за помощь, теперь мамы и детки вместе. Спасибо вам ребята!

      Дидактическая игра

« На птичьем дворе бабушки Варвары»    

(вторая младшая группа)                                                                                                                             Дидактическая задача: Создать условия для закрепления  знаний детей о том, как кричат домашние животные, развивать правильное звукопроизношение.                                                                                                             Правила игры: Игроки вместе громко произносят звуки, подражая домашним птицам.                                       Игровое действие:  Звукоподражание.

            Ход игры                                                                                                                                                Воспитатель: - Ребята посмотрите, что  здесь изображено?                                                                                  Ответы детей …                                                                                                                                                Воспитатель:- Правильно ребята -  это птичий  двор. А кто живет на птичьем дворе?                                   Ответы детей…                                                                                                                                         Воспитатель: - Ребятки,  а вы  знаете,  какие звуки произносят эти птицы?                                                           Дети: - Кря-кря-кря ,  га-га-га,  ко-ко-ко и т.д.                                                                                          Воспитатель: - Вот молодцы, Вы все вспомнили, как по-разному  издают звуки домашние птицы. А кто знает, что это за птица? Показывает на изображение голубя.                                                                                                   Ответы детей:- Голубь.                                                                                                                               Воспитатель: - А как воркует голубь? Если дети затрудняются ответить,  воспитатель сам произносит «грру – грруу-грру»                                                                                                                                       Воспитатель:- Ребята а вы знаете ,что это птичий двор нашей знакомой бабушки Варвары. А вот и сама бабушка Варвара.  Появляется изображение бабушки.                                                                                               Воспитатель:- А сейчас послушайте стихотворение, когда я буду  называть птиц, вы кричите как они.                       Зачитывает стихотворение, дети после каждого  названия птицы имитируют хором  издаваемый ею звук.            Вышла бабушка Варвара птичек посчитать,                                                                                                          Да забыла, как кричать.                                                                                                                                            Ну ка  , детки, помогите ,                                                                                                                                          Птичек бабушке зовите:                                                                                                                                          Вот бегут три утки   …кря-кря-кря.                                                                                                                          А  потом индюк с индюшкой…бал-балы-бала.                                                                                                      Следом курочки с цыплятами……ко-ко-ко                                                                                                              И гусыня с гусятами ……га-га-га…Недалеко                                                                                                          Прилетели голубки ……грру-грруу-грру.                                                                                                                Ну и Петя-петушок…….Ку-ка-ре-ку!                                                                                                             Воспитатель: - Какие вы молодцы ребята!   Бабушка Варвара благодарит вас за помощь, теперь она точно не забудет, какие звуки издают домашние птицы. А вы не забыли?                                                                        Ответы детей.

 

 

Дидактическая игра                                                                               

 «Поможем бабушке Варваре собрать урожай».                                           

  ( средняя группа)                                                                               

Дидактическая задача: Формировать умение группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.                                                                                          Правила игры:  игроки должны собрать овощи и фрукты  только  в соответствующие им корзинки ( на одной значок с изображенным яблоком, на другой – огурец) . Выигрывает та команда игроков, которая быстрее соберет урожай.                                                                                                                                                               Игровые действия:  Поиск подходящих предметов. Соревнование команд.                                                                        Ход игры.                                                                                                         

  На столе лежат карточки с изображением овощей и фруктов.  На фланелеграфе развешены изображения сада и огорода, бабушки Варвары                                                                                                                                Воспитатель Ребята мы снова в гостях  у бабушки Варвары.  Сегодня она решила собрать урожай в своем саду и огороде. Только силы уже не те, очень Бабушка устала. Ребята как вы думаете, что мы можем сделать?                Ответы детей.                                                                                                                                                             Воспитатель: Правильно нужно помочь бабушке Варваре. А как мы это сделаем?                                                     Ответы детей.                                                                                                                                                             Воспитатель:  ребята вы уже в средней группе  и  знаете много овощей и фруктов. И поэтому я предлагаю вам       по-  соревноваться,  кто быстрее соберет урожай. Нужно разделиться на две команды. Одна команда будет  называться  «Садовод», они будут собирать фрукты. В корзину,   с каким изображением?                                      Ответы детей.                                                                                                                                           Воспитатель: Другая команда  называется  «Огородник» , они будут собирать  овощи. В  корзину,  с каким изображением?                                                                                                                                                        Ответы детей.                                                                                                                                                   Воспитатель: Кто считает, что они собрали все,  прокричит «Всё». Вот потом  мы проверим, не забыли ли они что-нибудь в саду или на огороде.                                                                            По сигналу воспитателя дети начинают собирать овощи и фрукты  в соответствующие корзинки. Чья  команда   первая прокричала «Всё», та и выигрывает. Воспитателю необходимо вместе с детьми проверить , не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзину не тот овощ или фрукт.                                                                                                                                                                         Воспитатель называет команду победительницу.   Можно провести игру еще раз,  поменяв корзинки.   Назвать победителя.                                                                                                                                       Воспитатель:  Какие вы ребята ловкие , быстрые, и внимательные. Бабушка Варвара очень рада, что у нее есть такие трудолюбивые помощники.

 

 

 

Дидактическая игра    « Кто что делает в селе?»                                      

(средняя группа)                                                                     

Дидактическая задача: Создать условия для расширения знаний детей  о сельскохозяйственном  труде , формировать связную речь,   развивать мышление, смекалку, сосредоточенность , вызвать желание играть со сверстниками.                                                                                                                                                       Правила игры: Собрать целую картинку из отдельных частей по видам сельскохозяйственного труда.                     Игровые действия: Поиск нужных частей изображения ,  рассказывание   о виде труда, изображенного на собранной картинке. Соревнование – кто первым сложит картинку.                                                                             

Ход игры                                                                                                                                                 

Воспитатель:- Ребята  сегодня мне пришел  вот такой конверт.  Давай посмотрим от кого  это письмо.  Как мне это сделать?                                                                                                                                                                  Ответы детей: прочитать адрес, вскрыть конверт.                                                                                                    Воспитатель: Верно ребята! И так, письмо  пришло к нам из села от бабушки Варвары.  Она пишет,  что решила нам послать фотографии с  видами сельскохозяйственного труда,  но ее кот Гришка изорвал все картинки, Бабушка очень огорчена и не знает как ей быть. Ребята,  а вы случайно не знаете, как ей помочь?                                         Ответы детей:  Сложить картинки, склеить.                                                                                                           Воспитатель:  Правильно!  Но сначала нужно вспомнить какие виды сельскохозяйственного труда вы знаете.         Ответы детей:……                                                                                                                                                       Воспитатель: - Какие профессии сельских тружеников вы знаете?                                                                           Ответы детей:…..                                                                                                                                    Воспитатель: -А какие машины им помогают в их  нелегком труде?                                                                           Ответы детей:……..                                                                                                                                     Воспитатель: -Ребята мы с вами много раз собирали такие разрезные картинки, и для вас не составит труда быстро  собрать  эти.  Я предлагаю вам устроить соревнование – кто быстрее соберет.                                              Дети начинают собирать изображения. Тот,  кто  первым соберет,  может рассказать остальным детям об изображенном на нем виде труда.                                                                                                                       Пример:                                                                                                                                                          Марина собрала первой.                                                                                                                             Воспитатель: Марина, а что изображено на твоей картинке? Какой вид сельскохозяйственного труда?  Люди,  какой профессии? Что они делают?                                                                                                                               Ответ ребенка.                                                                                                                                        Воспитатель:  Умница, Марина!  Ты была первой,  кто сложил  картинку, поэтому получаешь  значок   (звездочку, кружок)!                                                                                                                                                                      Усложнение в этой игре заключается в том , что число частей увеличивается до 10- !2.   Здесь надо быть еще более внимательным, сообразительным.  Игроки могут меняться картинками,  кто больше соберет  значков тот и победитель.                           

 

Дидактическая игра  « Не ошибись!»

(старшая группа)

Дидактическая задача: Упражнять детей в различении предметов по материалу, закреплять знания  о таких свойствах  предмета, как твердый, мягкий, плотный,, шероховатый,  гладкий, блестящий , матовый.  Развивать связную речь. Пополнять словарный запас.                                                                                                                                                              Правила игры: Игрокам нужно собрать в корзинку предметы одинакового качества, рассказывать о свойствах  предметов.                                                                                                                                                               Игровые действия: Поиск предметов  группы по несколько игроков, они соревнуются : кто больше  и найдет одинаковых   по материалу предметов , тот и выигрывает. Поиск начинается по сигналу ведущего.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, нас всюду окружают много предметов из различных материалов . Как вы думаете какие это материалы ?                                                                                                                                                         Ответы детей …                                                                                                                                               Воспитатель: Очень хорошо ребята вы так много знаете материалов и предметов сделанных из них.  А теперь посмотрите на эту картинку,   что на ней изображено?                                                                                       Ответы детей:…..                                                                                                                                                Воспитатель:  Правильно кладовка или чулан. Ребята, а для чего они нужны?                                                   Ответы детей:   (если дети затрудняются в ответе, воспитатель может прийти на помощь)                             Воспитатель: да кладовка или чулан предназначены для хранения не используемых вещей. Это Кладовка нашей знакомой бабушки Варвары. Она  решила навести там порядок , но не знает с чего начать. Ребята, как вы думаете с чего нужно начать?                                                                                                                                             Ответы детей:….                                                                                                                                                Воспитатель: Конечно же, нужно приготовить емкости для сортировки предметов пусть это будут небольшие коробочки.  А вот эти карточки  изображения предметов.  На этом столе будет кладовка с вещами.   Вам нужно будет положить предметы в емкости с изображением  признака этого предмета.                                         Воспитатель: а теперь посмотрите на эту картинку (показывает матрешку)! Как вы думаете, из чего она сделана?                                                                                                                                                       Ответы детей:….                                                                                                                                   Воспитатель: Верно, она сделана из дерева. А вот этот предмет из чего сделан (показывает с изображенными на картинке ножницами).                                                                                                                                               Ответы детей …..                                                                                                                             Воспитатель:  Этот предмет , вы правильно сказали, сделан из металла.                                                              Воспитатель: Ребята  скажите, пожалуйста,  что холоднее: ножницы или матрешка.                                           Ответы детей…..                                                                                                                                                         Воспитатель: Правильно ножницы холоднее. Металл холодный, а дерево теплее. А теперь скажите , из чего сделан этот предмет (показывает изображение кубика)                                                                                            Ответы детей ……                                                                                                                                        Воспитатель :   Да он сделан из пластика. Посмотрите ,  если его упустить на пол ,что с ним произойдет?           Ответы детей……                                                                                                                                              Воспитатель: Ве

Оставить комментарий: