a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Перспективный план "Пластилиновые сказки"

Автор: Рудова Светлана Васильевна Опубликовано: 2019-10-23 05:56:54

Документы для скачивания

Пояснительная записка

Дети обязательно должны выражать свои чувства, эмоции и фантазии, своё отношение к окружающему миру.                                             

Пластилин – удивительный материал. Он не только даёт малышам возможность реализовать свой творческий потенциал, помогает сформировать эстетический вкус, но и учит их жить в гармонии с природой.                                                              

Технология педагога,  профессора, художника, мультипликатора  израильской академии искусств «Бецалел» Рони Орена «Секреты пластилина» помогает ребёнку не просто играть, а думать, фантазировать, изобретать, реализовать свои творческие замыслы и анализировать их результаты. А взрослым - правильно воспитать и лучше узнать ребёнка.

Каждый ребёнок легко может освоить  эту технику и вылепить желаемые фигурки. Для этого нужно всего лишь правильно построить свои занятия, запомнить несколько простых правил и соблюдать необходимую последовательность в работе.                                                                                         

План кружка «Пластилиновые сказки»  разработана с учетом особенностей современного общества, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,                  и призвана обогатить процесс детского изобразительного творчества в условиях реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Целью : развитие творческих способностей ребёнка, раскрытие его индивидуальности, формирование художественного мышления, способствование формированию и развитию нравственных, эстетических, а также волевых качеств ребёнка.

Цели  достигаются через решение следующих задач:

Образовательные:

- способствовать формированию изобразительных, конструктивных и пластических умений у ребёнка;                                                                                                  - учить ребёнка экспериментировать с цветом и формой при создании художественных образов;                                                                                                                        - обучать конкретным приёмам технологии Рони Орен.

Развивающие:

- создавать благоприятные условия для развития творческой активности и художественного потенциала ребёнка;                                                                                            - расширять представление о предметах, объектах и явлениях окружающего мира, техники их отображения;                                                                                                              - способствовать возникновению у ребёнка  желания экспериментировать в процессе создания поделок.

Воспитательные:

- способствовать умению ребёнка видеть и понимать прекрасное в жизни и в искусстве, радоваться красоте природы;

- обеспечивать условия для формирования у ребёнка готовности завершать начатую работу, исправлять неточности, оценивать свою работу;

- воспитывать эстетический вкус.

 

Планируемые результаты:

-  называет и лепит поделки, используя три основных элемента лепки  технологии  Рони Орена – шарик, валик, лепёшка;                                                         -  использует пошаговую инструкцию Рони Орена при создании пластилиновых шедевров;                                                                                                                   -  смешивает основные цвета пластилина для создания новых оттенков;                                   - самостоятельно лепит дополнения к созданным поделкам;                                                                          - рассказывает придуманные им сказки на созданные поделки;                                                                         - экспериментирует с цветом и формой для создании художественных образов;                                                                                                                                                -  завершает начатую работу, исправляет неточности, оценивает свою работу;                                                                                                                                                   -  выражает своё отношение к созданным шедеврам и шедеврам товарищей положительными эмоциями, откликами, чувствами.

                                                                                                                                                                 

Сроки

Содержание деятельности

Освоение технологии

Сентябрь

 4неделя

 

Беседа на тему «Пластилиновые сказки».

- познакомились с интересным опытом лепки из пластилина, содержанием книги Рони Орена;

Октябрь

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

«Улиточные бега»,

Дополнение к теме «Улиточные бега».

«Птичий двор»,

Дополнение к теме.

- применяют три основных элемента лепки из пластилина – шарик, валик, лепёшка; познакомились и освоили инструкцию лепки по технологии;

Ноябрь

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

 

«Зайки в огороде»,

Дополнение к теме.

В рамках экологического проекта «Синичкин день».

-  самостоятельно применяют на практике три основных элемента лепки из пластилина – шарик, валик, лепёшка;

Декабрь

 1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

 

«Пингвины на льдине»,

Дополнение к теме.

В рамках экологического проекта «Ель – дом и столовая для зверей».

-  самостоятельно используют пошаговую инструкцию  при создании пластилиновых шедевров; 

Январь

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

 

«Рождество у ворот»,

Дополнение к теме.

«Зимние развлечения»

Дополнение к теме

-  смешивают основные цвета пластилина для создания новых оттенков;

Февраль

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

 

«Семья слонов – великанов»,

Дополнение к теме.

«Жирафы у эвкалипта»,

Дополнение к теме.

- самостоятельно придумывают дополнения к созданным работам;

Март

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

 

«Весёлые овечки»,

Дополнение к теме.

«Черепашки в цирке»,

Дополнение к теме.

- придумывают коллективную сказку к вылепленным фигуркам;

     Апрель                  1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

 

В рамках экологического проекта «Встречаем птиц».                     «В прерии»,

Дополнение к теме.

-  выразили свои эмоции, фантазию, чувства и отношение к окружающему миру через созданные шедевры по технологии Рони Орен;

     Май

Выставка детского творчества в ДОО «Пластилиновые сказки».

- презентует свои поделки.

Наверное, нет ни одного человека, который в детстве не лепил из пластилина забавные поделки. Пластилин не зря является одним из самых популярных материалов для детского творчества. Многие родители, озабоченные развитием творческих способностей своего малыша, знают, как важны занятия лепкой. Но с помощью пластилина можно развивать не только фантазию ребенка, но и массу других полезных навыков: основной плюс занятий лепкой в том, что задействована мелкая моторика, совершенствуется слаженность движения пальчиков, а это в свою очередь, стимулирует развитие речи и мышления. Дело в том, что в головном мозге центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. И малыши, занимающиеся любым ручным трудом, активизируют и зоны мозга, отвечающие за речь. Кроме того, лепка благотворно воздействует на всю нервную систему, это прекрасное занятие для подвижных, шумных детей.

 

Советы по стимуляции развития творческой активности:

  1. Лепите всегда в хорошей, доброжелательной обстановке;
  2. Никакой критики в сторону ребенка, лишь добрые пожелания;
  3. Развивайте его любознательность;
  4. Поощряйте новые, оригинальные идеи;
  5. Используйте личный пример творческого подхода к решению возникших проблем;
  6. Обязательно давайте возможность ребенку задавать вопросы, причем активно.

 

Оставить комментарий: