a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности детей от 5 до 6 лет на тему: "Путешествие в Королевство Математики"

Автор: Денисова Юлия Викторовна Опубликовано: 2019-10-23 15:15:41

Цель:  создать условия для усвоения детьми элементарных математических представлений в различных видах деятельности.

Задачи:

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»

          - упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

- совершенствовать умение  устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.

-  закреплять умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине) ;

-  упражнять  в умении ориентироваться на листе бумаги;

  1. Образовательная область «Речевое развитие»

            -  совершенствовать диалогическую форму речи;

  1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

             - воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь;

           -развивать умение детей выслушивать ответы своих товарищей, умение работать в коллективе;

  1. Образовательная область «Физическое развитие»

            - развивать двигательную активность.

  1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

           - развивать   эстетическое восприятие.

Материал: демонстрационный: замок с геометрическими фигурами, цветок с загадками на каждом лепестке, схемы животных, мяч.

раздаточный: значки с изображением кругов и квадратов на каждого ребенка (для деления на 2 команды), набор цифр от1 до 10 (на 2 команды), набор геометрических фигур, схемы животных (для работы в парах),альбомные листы на каждого ребенка, геометрических фигуры  белого цвета – прямоугольник, круг, овал, квадрат, треугольник, на каждого ребенка, фломастеры, цветные карандаши, клей, кисти, клеенки, салфетки.

Оборудование:  видеозапись, магнитофон, аудиозапись Г. Сапгира, Г. Циферова «Паровозик из Ромашково».

Предшествующая работа: Отгадывание математических загадок, дидактические игры с цифровыми карточками, дидактические игры с геометрическими фигурами: «Найди лишнюю фигуру», «Найди отличие», «Чем похожи, чем отличаются», работа с геометрическими фигурами по схеме, выполнение заданий на листе (ориентировка на листе бумаги), счет в прямом и обратном порядке от 1 до 10,  игры на соответствие цифр и предметов, придумывание названий работам, игры в командах, индивидуальная работа.

Словарная работа: геометрические фигуры, числовой ряд.

Этапы

Содержание

Методы и приемы

I этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II этап

В: Встанем рядышком друг с другом

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку.

 Отлично!

Сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо, которое адресовано детям старшей группы № 20.  Давайте откроем его и посмотрим. Интересно, от кого оно?

(Воспитатель включает видеопослание)

«Дорогие ребята, в нашем Королевстве Математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей Королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я  очень долго наблюдала за тем, как вы ловко справлялись с заданиями по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания».

Королева Математики.

В: Мы поможем жителям Королевства?

Д: Поможем. Нельзя оставлять их в беде!

В:  А как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться в Королевство Математики?

Д: Можно отправиться на машине, на автобусе, на поезде, на самолете, на ковре-самолете, на ракете.

В:  Я предлагаю отправиться путешествовать на  поезде.

 Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!

Ждут нас испытания,

Сложные задания.

Но, прежде чем отправиться в путь, мы приобретем билеты в кассе.

(Дети подходят к кассе, приобретают билеты-карточки,  на которых изображено разное количество одинаковых геометрических фигур – кругов,  треугольников, квадратов, овалов (от 1 до10). 

В: Дети, посмотрите и скажите, что вы видите на билетах?

Д: На билетах изображены геометрические фигуры - треугольники, квадраты, круги, прямоугольники, овалы, прямоугольники.

В: Правильно, геометрические фигуры. А сейчас занимаем места в вагонах, которые соответствуют билетам.

(Звучит музыка, дети занимают места в вагоне)

В: Чтобы поезд отправился в путь нам нужно назвать цифры от 1 до 10.

(Дети считают, звучит музыка, поезд отправляется в путь).

В: Вот мы прибыли в  Королевство  Математики.

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах Королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Встаньте поудобнее, чтобы всем было видно, и скажите, какие геометрические фигуры вы видите на замке?

Д: Мы видим геометрические фигуры:  круг, треугольники, прямоугольник, квадраты.

В:  Есть на замке одинаковые фигуры?

Д: На замке одинаковые треугольники, квадраты.

В: Сравните их, и скажите, чем они похожи, что у них общее?

(Дети сравнивают по форме, цвету, величине)

В: Как думает Коля?

К: На замке одинаковые треугольники.

В: Кто еще заметил одинаковые фигуры?

А: На замке одинаковые квадраты.

В: Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются фигуры друг от друга?

Л:  Треугольники одинаковые по цвету, но разные по размеру, квадраты одинаковые по размеру, но разные по цвету.

В: Как вы думаете, какая фигура здесь лишняя?

Д: Лишний на замке круг.

В: Почему вы так думаете?

Д: Круг лишний – потому что не имеет углов, а у остальных фигур углы есть.

В:Замок открыт, мы можем зайти в  Королевство Математики.

(Дети заходят в Королевство)

В: «Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды. У меня есть  значки с изображением кругов и квадратов, которые помогут нам справиться с заданиями, прикрепите их себе.

(Дети прикрепляют значки  и делятся на 2 команды – команда «Кругов»  и  команда «Квадратов»)

Как вы считаете, как можно помирить цифры?

Д: Чтобы помирить цифры, их нужно поставить по порядку, выстроить числовой ряд.

В: Все согласны.

Д: Да.

В: Команда  «Кругов» выкладывает числа по порядку от 1до 10,  команда «Квадратов» в обратном порядке от 10 до 1.

(Дети выполняют задание)

В: А теперь сходите друг к другу в гости и проверьте, верно, ли выполнено задание.

(Дети проверяют правильность выполненного задания противоположной команды)

В: Вы отлично справились с этим заданием.

Отправляемся дальше!

В: Мы очутились на поляне с волшебным цветком. Посмотрите,  с цветком что-то случилось?

Д:  Его заколдовал злой волшебник и поэтому он грустный, лепестки у него вялые, с лепестков скатываются капельки воды, как будто слезинки.

В:  Посмотрите, на каждом лепестке загадка. Чтобы цветок вернуть к жизни, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника -  разгадать загадки. Тот, кто отгадает - тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает.  Готовы?

Д: Мы постараемся отгадать все загадки.

В :- Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько  лапок у лисы? (2)

- Сколько спинок у трёх свинок? (3)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Пять щенят + мама Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)

- сколько дней в неделе? (7)

Молодцы! Быстро всё разгадали!

В: А теперь нас ждет игра, но не проста. Эта игра – испытание. Нам надо встать в круг. Я буду задавать вопрос и бросать мяч, а вы должны поймать мяч, ответить на вопрос «Да» или «Нет» и передать его мне. Готовы?

Д: Да!

Вопросы:

ü В пустом стакане есть орехи?

ü Снег летом идет?

ü У квадрата есть углы?

ü Суп едят вилкой?

ü Дерево выше,  чем куст?

ü Морковь бывает синяя?

ü За понедельником следует среда?

ü Берлога медведя на ветке?

ü Сколько пальцев на руке?

ü Сколько углов у квадрата?

ü Сколько глаз у совы?

ü Сколько огней у светофора?

ü Сколько времен года?

ü Сколько лап у медведя?

ü Сколько углов у круга?

В: Вот какая интересная игра.

Все справились с этим заданием.

В: Отправляемся в путь.   Перед нами волшебный лес и двигаться в нем надо змейкой. Вставайте, друг за другом.

(Дети встают змейкой, под музыку двигаются дальше).

В: Вот мы с вами и добрались. Но что это?

Д: Кажется, злой волшебник заколдовал всех зверей.

 В: Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. Работать  будем в парах, кто с кем хочет. (Дети делятся на пары и выполняют задание).

В: А не пора ли нам отдохнуть?

Д: А мы успеем выполнить все задания?

В: Постараемся успеть.

Пальчиковая гимнастика «Кого мы встретили в лесу»:

Раз, два, три, четыре, пять — дети в лес пошли гулять.

(«шагать» по столу средним и указательным пальцами обеих рук)

Там живет лиса.

(рукой показать хвост за спиной)

Там живет олень.

(пальцы рук разведены в стороны)

Там живет барсук.

(кулачки прижать к подбородку)

Там живет медведь.

(руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя) 

В: Посмотрим, какое следующее задание нам приготовил злой волшебник. Я предлагаю вам сесть за столы.

(Дети рассаживаются по местам)

В: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат лист бумаги и геометрические фигуры. Лист – это дом для геометрических фигур.

Посмотрите, фигуры все белого цвета. Что нужно сделать, чтобы фигуры стали красивыми, яркими?

Д: Их можно раскрасить одним цветом, а можно сразу несколькими, можно украсить рисунком.

В:  Я предлагаю вам  сделать фигуры красивыми.

(Под музыку дети раскрашивают фигуры)

В: А сейчас мы поселим все геометрические фигуры в один дом. Тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют.

Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник.

(Дети размещают фигуры в домике, следуя инструкции).

В: Все фигуры заселены. Проверьте себя, правильно вы их заселили. (Выставляется образец).

В: Хорошо справились с заданием.  А теперь придумайте название своему домику!

Д:  Каждый ребенок дает название своему домику – «Дружная семья», «Веселые фигуры», «Забавный домик», «Домик веселых друзей», «Сказочные фигуры».

В: Вы справились со всеми заданиями, навели порядок в Королевстве Математики,  и тем самым злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь.

Нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в вагоне. Чтобы поезд отправился в путь,  мы назовем числа в обратном порядке от 10 до 1.

(Звучит музыка, дети возвращаются в детский сад).

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный метод (художественное слово)

 

 

Наглядный метод (показ видеозаписи, воображаемая ситуация с ролью)

Словесный метод (создания проблемной ситуации)

 

 

 

Словесный метод (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический метод (выполнение игровых заданий)

 

 

 

 

 

 

 

Словесный метод (создание проблемной ситуации0

 

Практический метод ( выполнение игровых заданий)

 

 

 

 

Словесный метод  (вопросы)

 

 

 

Словесный метод (художественное слово)

 

Практический метод (выполнение игровых действий, введение элементов соревнования)

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный метод (создание проблемной ситуации)

 

 

 

 

Игровой прием (загадки)

 

 

 

 

Практический метод (выполнение игровых действий)

Словесный метод (вопросы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический метод 9выполнение задания по образцу)

III этап

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Д: Путешествие нам очень понравилось. Было очень интересно.

В: Что вам было особенно легко?

(Спрашиваю каждого ребенка)

В:Что показалось трудным?

 (Спрашиваю каждого ребенка).

В: Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были Коля, Миша, Лера, Аиша.

Мы в Королевстве побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!

                                                                              

 

 

 

Словесный метод (вопросы, оценка деятельности детей)

 

 

Словесный метод (художественное слово)

 

Оставить комментарий: