a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Перспективно-тематическое планирование совместной деятельности на 2019 – 2020 учебный год в группе общеразвивающей направленности детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)

Автор: Щербакова Оксана Раильевна Опубликовано: 2019-10-26 20:53:35

Содержание                                                                                                                                                                       Стр

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (Социализация)                                       3-8
  2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (Труд)                                                       8-14
  3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (Безопасность)                                          15-16                         
  4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы)      17-21
  5. Образовательная область «Физическое развитие» (Здоровье)                                                                          21-24

 

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса совместной деятельности. 

«Социально – коммуникативное развитие»  (Социализация)

Месяц

Виды

1 неделя

2 неделя

3неделя

4 неделя

Сентябрь

Сюжетно-ролевые игры

«Семья»,

«Готовим обед»

«Больница», « Детский сад»

«Магазин», «Принимаем гостей»

«Мы строители», «Поездка на автобусе»

 

 

 

Театрализованные игры

«На нашем дворе»

Цель: пробуждать желание подражать интонации голоса взрослого

«Развитие игровой деятельности»  стр.38

«Солнышко встает»

Цель: дать эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность

кн. «Развитие игровой деятельности» стр.39

«Цветочная полянка»

Цель: дать эмоциональный заряд, заинтересовать сюжетом игры

 «Развитие игровой деятельности»  Н.Ф.Губанова стр.40

«Напечем пирожков»

Цель: дать представление о сборе урожая зерновых, вовлекать в игру

 

«Развитие игровой деятельности»  стр.41

Октябрь

Сюжетно-ролевые игры

«Больница», «Магазин».

«Строители»,  «Принимаем гостей».

«Чаепитие с куклами»,

«Семья».

«Покатаем игрушки»,

«У куклы Кати день рождения», «Больница».

 

 

 

Театрализованные игры

«Карусели»

Цель: обогащать эмоции, пробудить двигательную активность детей.

См.кн. «Развитие игровой деятельности» стр.42

«Что растет на грядке»

Цель: познакомить детей с урожаем овощей; приобщать к двигательной импровизации

См.кн. «Развитие игровой деятельности» стр.43

«Листики в садочке»

Цель: познакомить с новой сказкой, побуждать двигаться под музыку в соответствии с ее характером

«Развитие игровой деятельности» Н.Ф.Губанова стр.45

«Выходили утята на лужок»

Цель: развивать интонационно-речевые умения детей; познакомить с новой сказкой4 учить следить за словами и действиями героев-игрушек.

«Развитие игровой деятельности»  стр.46

Ноябрь

Сюжетно-ролевые игры

«Семья», «Магазин»

«Дети посещают врача»

«Семья»

«Больница», «Цветочный магазин».

 

Театрализованные игры

«Веселый автобус»

Цель: дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.См.кн. «Развитие игровой деятельности» Н.Ф.Губанова стр.47

«Коза рогатая»

Цель: учить использовать воображаемые действия и предметы.

См.кн. «Развитие игровой деятельности» Н.Ф.Губанова стр.49

«В лесу»

Цель: учить внимательно слушать сказку и следить за сюжетом, входить в образ, побуждать к ответам.См.кн. «Развитие игровой деятельности» Н.Ф.Губанова стр.51

«Стоит в поле теремок»

Цель: учить следить за сюжетом спектакля; вовлекать в игру.

См.кн. «Развитие игровой деятельности» Н.Ф.Губанова стр.52

 

«Социально – коммуникативное развитие»  (Социализация)

Месяц

Виды

1 неделя

2 неделя

3неделя

4 неделя

Декабрь

Сюжетно-ролевые игры

«Больница», «Магазин».

«Матрешка в гости к нам пришла», «Строим дом для игрушки».

«Магазин», «Больница».

«Строители», «Парикмахерская».

 

 

 

Театрализованные игры

Игра-ситуация «В гостях у кукол»

Цель: развивать чувство цвета; вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию; вовлекать в двигательную импровизацию.

стр.55

Игра-ситуация «Лошадки бегут по снегу»

Цель: побуждать детей к двигательной импровизации; развивать интонационную выразительность голоса.

См. кн. «Развитие игровой деятельности»  стр.57

Игра-ситуация «Хлопья снежные кружат»

Цель: развивать чувство ритма, умение пользоваться интонацией; учить пересказывать знакомую сказку; развивать двигательную активность детей.  стр.58

Игра-ситуация «Звери встречают Новый год»

Цель: приобщать детей к подготовке новогоднего праздника, учить следить за сюжетом спектакля, вызвать положительные эмоции.

стр.59

Январь

Сюжетно-ролевые игры

«У игрушек праздник», «Айболит лечит зверей»

«Семья».

«Дети пришли в магазин».

«Больница», «Магазин».

 

 

 

Театрализованные игры

Игра-ситуация «Елочная песенка»

Цель: приобщать детей к новогоднему празднику; вызвать эстетические чувства; побуждать к свободной пляске. стр.60

Игра-ситуация «Шишечки»

Цель: учить детей вслушиваться в сюжет сказки, отвечать на вопросы по знакомой сказке; побуждать к импровизации.

См.кн. «Развитие игровой деятельности» Н.Ф.Губанова стр.62

Игра-ситуация «Катание на санках»

Цель: дать детям представление о восходящей и нисходящей интонации речи; учить соотносить сюжет и действие; вызвать эмоциональный отклик на игру  стр.63

Игра-ситуация «На лесной тропинке»

Цель: развивать чувство прекрасного, вводить в музыкально-художественный образ; побуждать к двигатель

ной импровизации; развивать речь. стр.64

Февраль

 

Сюжетно-ролевые игры

«Семья», «Готовим обед».

«Встреча с доктором».

«Семья», «Готовим обед».

«Семья», «Готовим обед».

 

 

 

Театрализованные игры

Игра-ситуация «Калачи из печи»

Цель: знакомить детей с русским народным творчеством воспитывать поэтическое восприятие, вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки, побуждать к игре с движением.

См.кн. «Развитие игровой деятельности» Н.Ф.Губанова стр.66

Игра-ситуация «Метели зашумели»

Цель: учить детей вслушиваться в интонацию голоса воспитателя и подражать ей, пересказывать сюжет знакомой сказки. Развивать двигательную активность.

См.кн. «Развитие игровой деятельности» Н.Ф.Губанова стр.69

Игра-ситуация «Петрушкин концерт»

Цель: вызвать эмоциональный отклик на зрелищное представление, пробуждать интерес к театрализованной игре.

См.кн. «Развитие игровой деятельности» Н.Ф.Губанова стр.70

Игра-ситуация «Котик простудился»

Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, приобщать к драматизации на основе русского фольклора, развивать поэтический слух..

См.кн. «Развитие игровой деятельности» Н.Ф.Губанова стр.71

 

«Социально – коммуникативное развитие»  (Социализация )

Месяц

Виды

1 неделя

2 неделя

3неделя

4 неделя

Март

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин одежды»

«Магазин одежды»

«Больница», «Семья»

«Медвежонок чинит машину», «Строим забор для зверюшек»

 

 

 

Театрализованные игры

Игра-ситуация «Мама согревает»

Цель: вызвать у детей доброе отношение к сюжету игры; вовлекать в игру-импровизацию, учить соответствовать образу роли.    стр.73

Игра-ситуация «Вот поезд наш едет»

Цель: вовлечь в игру-путешествие, развивать чувство ритма.

См.кн. «Развитие игровой деятельности» Н.Ф.Губанова стр.75

Игра-ситуация «Капают капли»

Цель: знакомить детей с приметами весны, учить соотносить природные явления и музыкальные образы, побуждать выражать образ в двигательной импровизации.

См.кн. «Развитие игровой деятельности» Н.Ф.Губанова стр.77

Игра-ситуация «Обед для кукол»

Цель: дать детям представление о жизненной логике сюжетно-ролевой игре, учить относиться к кукле как к живому существу, вовлекать в ролевое взаимодействие. Развивать речь и мышление.  стр.78

Апрель

Сюжетно-ролевые игры

«Куклы гуляют», «Айболит лечит детей».

«Семья»

«У куклы Кати день рождения»

«Едем на автобусе»

 

 

 

Театрализованные игры

Игра-ситуация «Мыши сели на порог»

Цель: познакомить детей с новой сказкой, вовлевать в игровую ситуацию, учить воспринимать действие в сюжете, побуждать к двигательной активности.  стр.80

Игра-ситуация «Солнечные зайчики»

Цель: развивать воображение детей; побуждать к двигательной активности и самостоятельности в импровизации.

См.кн. «Развитие игровой деятельности» Н.Ф.Губанова стр.82

Игра-ситуация «Плывут кораблики»

Цель: развивать речь детей, побуждать к вхождению в роль, учить действовать в импровизации самостоятельно.

 стр.83

Игра-ситуация «Волшебная дудочка»

Цель: побуждать к выразительному звукоподражанию; учить исполнять роли в коллективной импровизации.

 стр.85

Май

 

Сюжетно-ролевые игры

«Едем на поезде»

«Детский сад»

«Встреча с доктором»

«Строители»

 

 

 

Театрализованные игры

Игра-ситуация «Дождик, пуще!»

Цель: развивать эстетическое отношение к миру, развивать чувство ритма; побуждать к пляске. Учить отзываться на контрастное настроение в музыке; пересказывать знакомую сказку.

См.кн. «Развитие игровой деятельности» Н.Ф.Губанова стр.86

Игра-ситуация «Подрастай, молодой дубок»

Цель: воспитывать уважение к труду, вызывать творческую активность, побуждать к вхождению в роль.

См. кн. «Развитие игровой деятельности» Н.Ф.Губанова стр.88

Игра-ситуация «Стройка»

Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения, увлечь драматизацией.

См. кн. «Развитие игровой деятельности» Н.Ф.Губанова стр.90

Игра-ситуация «Водичка, умой мое личико»

Цель: учить следить за сюжетом игры, воспитывать навыки самообслуживания и гигиены, развивать двигательную активность. См. кн. «Развитие игровой деятельности» Н.Ф.Губанова стр.52

 

«Социально – коммуникативное развитие»  (Труд)

 

Месяц

Виды

1 неделя

2 неделя

3неделя

4 неделя

Сентябрь

Поручения

Наведение порядка  в групповой комнате перед выходом на прогулку.

Наблюдение за тем, как няня моет посуду и пол.

Положить игрушки на полку, поднять карандаш из-под стола, сложить кубики в коробку

Наблюдение за тем, как няня накрывает на стол.

Учить детей аккуратно складывать одежду в шкафчик.Наблюдение за тем, как няня вытирает с полок пыль, заправляет постель.

Дети самостоятельно убирают за собой игрушки, одеваются с небольшой помощью взрослого

В уголке природы

Рассматривание комнатных растений в групповой комнате ( рассматривать растения, не нанося им вреда)

Уход за комнатными растениями: дети под руководством воспитателя наблюдают, как поливают цветы из лейки.

Уход за комнатными растениями: дети под руководством воспитателя наблюдают, как взрослые вытирают пыль с листочков.

Уход за комнатными растениями: дети под руководством воспитателя рыхлят палочкой землю в цветочном горшке.

На прогулке

Наблюдение за старшими детьми, убирающими сухую траву с участка

Наблюдение за старшими детьми, подметающими дорожки

Наблюдение за тем, как старшие дети оказывают посильную помощь дворнику.

Наблюдение за работой дворника.

Октябрь

Поручения

Поднимать игрушки с пола, посадить кукол на диван, а пирамидки поставить на полку.

Принести такую же игрушку, большой (маленький) мячик, куклу в синем платье.

Оказание посильной помощи няне во время накрывания на стол.

 

Принести лейку для полива растений, вытереть тряпочкой полку, разложить коробки с карандашами на стол.

Наведение порядка в групповой комнате перед выходом на прогулку.

Наблюдение за тем, как няня моет посуду.

В уголке природы

Наблюдение за тем, как воспитатель поливает цветы и рыхлит землю в цветочных горшках.

Рассматривание комнатных растений в групповой комнате ( рассматривать растения, не нанося им вреда)

Дети под руководством  воспитателя рыхлят палочкой землю в цветочном горшке.

Наблюдают, как воспитатель вытирает пыль с листочков, поливает цветы из лейки.

На прогулке

Наблюдение за тем, как старшие дети оказывают посильную помощь дворнику.

Наблюдение за работой дворника.

Наблюдение за  старшими  детьми подметающими дорожки.

Наблюдение за  старшими  детьми, собирающими игрушки.

 

 

«Социально – коммуникативное развитие»  (Труд)

Месяц

Виды

1 неделя

2 неделя

3неделя

4 неделя

Ноябрь

Поручения

Поднимать игрушки с пола, посадить кукол на диван, а пирамидки поставить на полку.

Принести такую же игрушку, большой (маленький) мячик, куклу в синем платье. Оказание посильной помощи няне во время накрывания на стол.

Принести лейку для полива растений, вытереть тряпочкой полку, разложить коробки с карандашами на стол.

Наведение порядка в групповой комнате перед выходом на прогулку.

Наблюдение за тем, как няня моет посуду.

В уголке природы

Наблюдение за тем, как воспитатель поливает цветы и рыхлит землю в цветочных горшках.

Рассматривание комнатных растений в групповой комнате

( рассматривать растения, не нанося им вреда)

Дети под руководством  воспитателя рыхлят палочкой землю в цветочном горшке.

Наблюдают, как воспитатель вытирает пыль с листочков, поливает цветы из лейки.

На прогулке

Наблюдение за тем, как старшие дети оказывают посильную помощь дворнику.

Наблюдение за работой дворника.

Наблюдение за  старшими  детьми подметающими дорожки.

Наблюдение за  старшими  детьми, собирающими игрушки.

Декабрь

Поручения

Навести порядок в групповой комнате перед выходом на прогулку.

Выполнение поручений воспитателя (принеси цветные карандаши, большой красный мяч, куклу и расческу и т.д.).

 

Выполнение поручений воспитателя (убрать кукольную одежду, посуду на места и т.д.).

Наведение порядка в групповой комнате перед выходом на прогулку.Наблюдение за тем, как няня моет посуду.

В уголке природы

Уход за комнатными растениями под руководством педагога.

Рассматривание комнатных растений , беседа об уходе за ними.

Рассматривание комнатных растений , беседа об уходе за ними.

Наблюдают, как воспитатель вытирает пыль с листочков, поливает цветы из лейки.

Посадка лука в ящики с землей.

На прогулке

Наблюдение за тем, как старшие дети оказывают посильную помощь дворнику.

Наблюдение за работой дворника.

Наблюдение за  тем, как старшие дошкольники оказывают посильную помощь дворнику.

Наблюдение за  старшими  детьми, собирающими игрушки.

 

«Социально – коммуникативное развитие»  (Труд)

 

Месяц

Виды

1 неделя

2 неделя

3неделя

4 неделя

Январь

Поручения

Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе.

Коллективная уборка в игровом уголке.

 

Принести лейку для полива растений, вытереть тряпочкой полку, разложить коробки с карандашами на стол.

Наведение порядка в групповой комнате перед выходом на прогулку.

Наблюдение за тем, как няня моет посуду.

В уголке природы

Уход за комнатными растениями: дети под руководством воспитателя рыхлят палочкой землю в цветочном горшке, наблюдают, как взрослые вытирают пыль с листочков,  поливают цветы из лейки.

Наблюдение за ростом и развитием перьев лука.

Дети под руководством  воспитателя рыхлят палочкой землю в цветочном горшке, наблюдают, как взрослые вытирают пыль с листочков, поливают цветы из лейки).

Наблюдают, как воспитатель вытирает пыль с листочков, поливает цветы из лейки.

На прогулке

Наблюдение за тем, как старшие дети на прогулке убирают снег.

Наблюдение за работой дворника.

Наблюдение за  старшими  детьми подметающими дорожки.

Наблюдение за  старшими  детьми, собирающими игрушки.

Февраль

Поручения

Выполнение детьми простейших трудовых действий: складывание одежды в шкафчик после прогулки, уборка игрушек.

Приучение детей поддержать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал.

Принести лейку для полива растений, вытереть тряпочкой полку, разложить коробки с карандашами на стол.

Оказание детьми посильной помощи няне во время сервировки стола к обеду.

В уголке природы

Наблюдение за тем, как воспитатель поливает цветы и рыхлит землю в цветочных горшках.

Рассматривание комнатных растений в групповой комнате

( рассматривать растения, не нанося им вреда)

Дети под руководством  воспитателя рыхлят палочкой землю в цветочном горшке.

Наблюдают, как воспитатель вытирает пыль с листочков, поливает цветы из лейки.

На прогулке

Наблюдение за тем, как старшие дети оказывают посильную помощь дворнику.

Наблюдение за работой дворника.

Наблюдение за  подвижными играми старших дошкольников на прогулке (уточнить правила безопасного поведения во время коллективных игр: не толкаться, не дергать друг друга  за руки, за одежду).

Наблюдение за  старшими  детьми, собирающими игрушки.

Социально – коммуникативное развитие»  (Труд)

Месяц

Виды

1 неделя

2 неделя

3неделя

4 неделя

Март

Поручения

Выполнение поручений воспитателя (собрать строительный материал на полочки или в ящик, аккуратно сложить кукольное постельное белье в стопочку).

Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе.

 

Выполнение поручений воспитателя (промыть кисточки после рисования в стакане с водой).

Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе.

 

В уголке природы

Наблюдение за тем, как воспитатель поливает цветы и рыхлит землю в цветочных горшках.

Уход за комнатными растениями: дети под руководством воспитателя рыхлят палочкой землю в цветочном горшке, наблюдают, как взрослые вытирают пыль с листочков, поливают цветы из лейки.

Дети под руководством  воспитателя рыхлят палочкой землю в цветочном горшке.

Наблюдают, как воспитатель вытирает пыль с листочков, поливает цветы из лейки.

На прогулке

Наблюдение за тем, как старшие дети оказывают посильную помощь дворнику.

Наблюдение за старшими дошкольниками, помогающими воспитателю ухаживать за клумбой.

Наблюдение за  старшими  детьми оказывающими посильную помощь дворнику.

Наблюдение за  старшими  детьми, собирающими мусор (палочки, камушки, листья) с участка.

Апрель

Поручения

Оказание посильной помощи воспитателю в починке сломанных игрушек.

Принести такую же игрушку, большой (маленький) мячик, куклу в синем платье.Оказание посильной помощи няне во время накрывания на стол.

Выполнение поручений воспитателя по подготовке к занятию.

Выполнение поручений воспитателя по подготовке к прогулке.

В уголке природы

Наблюдение за тем, как воспитатель поливает цветы и рыхлит землю в цветочных горшках.

Рассматривание комнатных растений в групповой комнате ( рассматривать растения, не нанося им вреда)

Дети под руководством  воспитателя рыхлят палочкой землю в цветочном горшке.

Наблюдают, как воспитатель вытирает пыль с листочков, поливает цветы из лейки.

На прогулке

Наблюдение за тем, как старшие дети оказывают посильную помощь дворнику.

Наблюдение за работой дворника.

Наблюдение за  старшими  детьми подметающими дорожки.

Наблюдение за  старшими  детьми, собирающими игрушки.

Социально – коммуникативное развитие»  (Труд)

Месяц

Виды

1 неделя

2 неделя

3неделя

4 неделя

Май

Поручения

Поднимать игрушки с пола, посадить кукол на диван, а пирамидки поставить на полку.

Принести такую же игрушку, большой (маленький) мячик, куклу в синем платье.

Оказание посильной помощи няне во время накрывания на стол.

Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек.

Приучение детей к самостоятельному одеванию и раздеванию, застегиванию пуговиц, липучек, молний.

В уголке природы

Наблюдение за тем, как воспитатель поливает цветы и рыхлит землю в цветочных горшках.

Рассматривание комнатных растений в групповой комнате ( рассматривать растения, не нанося им вреда)

Дети под руководством  воспитателя рыхлят палочкой землю в цветочном горшке.

Наблюдают, как воспитатель вытирает пыль с листочков, поливает цветы из лейки.

На прогулке

Наблюдение за старшими  детьми ( подметают дорожки).

Выполнение поручений воспитателя на прогулке (принести (унести) лейку, лопатку, мяч и т.д.).

Наблюдение за  старшими  детьми подметающими дорожки.

Наблюдение за  старшими  детьми, собирающими игрушки.

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (Безопасность)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных

моментов

Самостоятельная деятельность детей

Материалы и оборудование

Дата

 

1

«Кукла Катя в гостя в детском саду»

Формировать у детей представление и ответственное отношение к тому, что можно, что нельзя

Рассматривание плакатов, иллюстраций «Можно  нельзя»

Иллюстрации, плакаты «Можно  нельзя»

 

2

«Наш друг – Светофор»

Цель: учить различать и называть цвета светофора (красный, желтый, зеленый), а

также тому, что они обозначают.

Рассматривание иллюстраций по теме

«Светофор».

Цель: закрепить цвета светофора

 

Иллюстрации по теме «Светофор»

 

 

3

«Спички детям не игрушка!»

Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться

Игра: «Можно - нельзя» Чтение: С. Маршак «Кошкин дом»

Иллюстрации опасных ситуаций, пожароопасные е предметы.

 

4

«Мороз и солнце».

Цель: формировать навыки безопасного поведения в морозную погоду (тепло одеваться, не стоять на месте, не кричать, не есть снег, сосульки».

 

Рассматривание иллюстраций по теме «Мороз и солнце».

Цель: закрепить навыки безопасного поведения на улице в морозную погоду.

Иллюстрации по теме «Мороз и солнце».

 

 

5

«Волшебный кубик расскажи».

Цель: формировать представление детей о

правилах безопасного поведения дома.

 

 Рассматривание иллюстраций по теме:

«Один дома».

Цель: закрепить представление детей о правилах безопасного поведения дома.

Иллюстрации по теме: «Один дома»

 

 

6

«Кошка и собака, домашние животные».

Цель: дать детям представление о том, что

кошка и собака - домашние животные; познакомить с тем, как нужно общаться с живыми кошкой и собакой

Рассматривание иллюстраций «Домашние

животные».

Цель: закрепить правила общения с домашними животными.

Иллюстрации по теме «Домашние

животные»

 

7

«У меня пропал щенок»

Цель: формировать навыки безопасного поведения на улице, умение действовать в

ситуации «если ты потерялся или заблудился».

Рассматривание иллюстраций «Если ты потерялся или заблудился»

Иллюстрации «Если ты потерялся или

заблудился»

 

8

«Наводнение».

Цель:  формировать представление

об этом природном явлении.

Учить детей находить выход из создавшейся ситуации»

Рассматривание иллюстраций «Весна»,

«Наводнение».

Цель: закрепить представление об этом

природном явлении.

Иллюстрации «Весна»,

«Наводнение»

 

9

«Переходим улицу с мамой».

Цель: закрепить знания безопасного перехода улицы (по сигналам светофора, вместе со взрослыми)..

Рассматривание иллюстраций «Переходи улицу».

Цель: закрепить знания безопасного перехода

улицы

Иллюстрации «Переходи улицу»

 


Образовательная область
«Художественно - эстетическое развитие» Конструирование

                           

№ п/п

Дата

Тема / Программное содержание

Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми

Материал и оборудование

1

 

«Постройки в детском саду»

Знакомить детей со строительным материалом (кубик, кирпичик), учить называть детали, развивать внимание, воспитывать интерес

к конструктивной деятельности.

 

Д/и «Найди кубик и кирпичик»

Цель: учить детей показывать и называть кубик и кирпичик

Напольный строительный материал (кубики, кирпичики), игрушка

2

 

«Пирамидка для ребят»

Учить собирать пирамидку из 4-5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся и располагающихся на стержне воспитывать самостоятельность,

интерес к конструктивной деятельности.

 

Д/И «Собери пирамидку»

Цель: учить собирать пирамидку одного цвета, развивать дифференцировку при подборе предметов по убывающей величине, внимание. Игры со строительным материалом

Пирамидки из пяти колец одногоцвета

3

 

«Кубик и кирпичик забор для растения».

Учить находить сходства и отличия двух видов деталей строительного материала.

Д/и «Чудесный мешочек».

Цель: закрепить умение на ощупь определить, какой предмет они взяли (кубик, кирпичик) , Игры со строительным материалом

 

Напольный строительный материал (кубики, кирпичики), комнатное растение

4

 

«Построй разноцветную башенку».

. Учить детей располагать кубы по вертикали в порядке постепенного уменьшения; развивать конструктивные способности; учить называть детали конструктора, цвет, различать понятия «большой, маленький», понимать слова «поставить, наставить»; воспитывать усидчивость, интерес к конструированию

 

 

Понятия «большой, маленький» слова «поставить, наставить»; цвет.

Д/и «Башенка из разноцветных кубиков».

Цель: воспитывать интерес к конструированию.

 Д/и «Две башни».

Цель: закрепить цвета

Кубики разной величины и цвета.

5

 

«Башенка для куклы»

Учить детей накладывать детали, наращивая постройку в высоту (4-5 деталей).

 

 

Д/И «Башня»

Цель: закрепить умение детей строить

башню одного цвета.

 Д/и «Узнай кубик».

Цель: определить форму на ощупь

 

Кубики разной величины и  одного цвета.

6

 

«Построй башенку для собачки»

 Приобщать детей к конструированию через

разыгрывание простых сюжетов, учить строить башенку, прикладывая друг к другу

кирпичики.

Д/И «Башенки»

Цель: учить строить две башенки разного

цвета и различной высоты.

Игры со строительным материалом.

 

Кубики разного цвета, игрушка собачка

7

 

«Построй разноцветную башенку»

Закрепить умения детей строить башенки; учить видеть различия между такими

деталями, как кубики и кирпичики, воспитывать желание творить.

«Строим разноцветную башенку»

Цель: закрепить умение детей находить

одинаковые по форме и цвету кубики.

Игры со строительным материалом.

 

Кубики разного цвета

8

 

«Строим и украшаем башенку игрушкой»

Учить детей строить башню из кубиков различной величины (большой, маленький)

Понятия «большой, маленький» слова «поставить, наставить»; цвет.

Д/И «Башня для игрушек».

Цель: закрепить умение детей строить

башню, учить видеть различия между такими деталями, как кубик и кирпичик.

Кубики и кирпичики  разного цвета, игрушка

9

 

«Дорожка из камешек»

Учить правильно пользоваться строительным материалом, прикладывая

кирпичик к кирпичику.

 

 

Д/И «Походим по дорожке»

Цель: учить детей строить дорожки из

кирпичиков, прикладывая их друг к другу горизонтально.

Д/И «Дорога для машин».

Цель: учить детей строить дорожки из

кирпичиков, прикладывая их

друг к другу горизонтально.

 

 

Кирпичики одногоцвета

10

 

«Широкая, узкая дорожки в лесу»

Учить детей выкладывать широкие и узкие дорожки, прикладывать друг к другу

кирпичики горизонтально; объяснить значение слов «узкий», «широкий»; размещать кирпичики по горизонтали, располагая постройку в длину, приставляя один кирпичик к другому, называть детали конструктора, цвет, понимать слова «поставить, приставить», развивать конструктивные способности; воспитывать добрые взаимоотношения: не мешать друг другу, развивать общую моторику

 

Понятия «широкий, узкий» «поставить,  приставить; узкая грань, узкая длинная грань», цвет.

 Д/и: «Разные дорожки в лесу».

Цель: умение детей выкладывать узкую и широкую дорожки.

«Дорожка для кукол».

Цель: закрепить умение выкладывать узкую

дорожку.

 

Кирпичики разных цветов, маленькие машинки.

11

 

«Дорожка к дому»

Закрепить умение детей прикладывать кирпичики друг к другу горизонтально короткой узкой гранью.

д/и «Построим дорожку для гостей».

Цель: закрепить умение детей

выкладывать широкие и узкие дорожки. Игры со строительным материалом

Кирпичики разных цветов, игрушки

12

 

«Дорожки из камешек»

Побуждать детей создавать разнообразные дорожки; закрепить понятия «широкие», «узкие», «длинные», «короткие

 

Д/и «Разные дорожки».

Цель: закрепить умение детей прикладывать

кирпичики друг к другу горизонтально широкой гранью.

Кирпичики разных цветов, игрушки

13

 

«Мебель для матрёшек»

Продолжать развивать у детей интерес к конструированию: учить сооружать мебель, знать их назначение, выделять их основные части: «у стола крышка, ножки», «у стула сиденье, спинка, ножки»; учить называть цвет, форму деталей; понимать слова: «поставить, приставить»; воспитывать дружеские взаимоотношения: делиться игрушками при обыгрывании построек.

 

Понятие: «мебель» (стол, стул), «узкий – широкий».

Д/и «Строим, строим мебель»

Цель: закрепить умение детей строить

мебель, определять величину по

отношению к другим

Кубики и кирпичики разных цветов,  матрёшки.

14

 

«Горка»

Учить детей последовательно выполнять

постройку, контролируя свои действия, ровно прикладывать детали.

 

Д/И «Горка для кукол».

Цель: закрепить

Последовательно выполнять постройку Игры со строительным материалом

Кирпичики, кубики, куклы

15

 

«Домик для птичек»

Продолжать приобщать детей к созданию простого сооружения – домика для птички

Познакомить детей с новой строительной деталью призмой (крышей)

Продолжать совершенствовать навык приема прикладывания и накладывания. Закрепить названия строительных деталей: кубик, кирпичик, крыша (призма)

 

Д/И «Строим домик»

Цель: учить детей строить домики

различной высоты.

Призмы, кирпичики, игрушка птичка

16

 

«Построй машину».

Познакомить детей с приемом накладывания деталей друг на друга и с новой строительной деталью – пластиной. Учить детей строить машину.

 

Знакомство с новой деталью – пластиной, использование приема накладывания строительных деталей друг на друга

Д/И «Строим машины».

Цель: закрепить умение детей строить машину, называть детали

Кирпичики и кубики одного цвета, игрушки, пластины

17

 

«Горка возле елочки»

Учить детей последовательно выполнять

постройку, контролируя свои действия; ровно прикладывать детали; находить сходство с предметами

Д/и «Горка для кукол»

Цель: закрепить умение детей

Последовательно выполнять постройку,

ровно прикладывать детали.

Кирпичики и кубики одного цвета, игрушка елочка, пластины

18

 

«Забор возле елочки»

Учить детей ставить кирпичик вертикально на узкую поверхность плотно друг к другу.

 

Использование приема укладывания строительных деталей на длинную грань

 «Заборчик возле елочки»

Цель: закрепить детей строить заборчик,

прикладывая друг к другу кирпичики.

 

Кирпичики одного цвета,  палочка с длинной гранью, елочка

19

 

«Заборчик с воротами для кукол».

Цель: учить детей строить заборчик.

 

 

Продолжать знакомить с понятиями

« большой и маленький».

Д/и «Забор вокруг дома».

Цель: закрепить умение строить заборчик разной высоты.

Кирпичики разных цветов, куколки

20

 

«Заборчик для животных»

Продолжать развивать у детей конструктивные способности; учить ставить кирпичики на узкую короткую грань на одинаковом расстоянии друг от друга, замыкая пространство; закрепить форму и цвет деталей, понимание слов: «поставить, приставить, на расстоянии»; воспитывать добрые взаимоотношения между детьми.

 

Понятие: «поставить на расстоянии»

 «Разные заборчики»

Цель: закрепить умение детей строить заборчик

Кирпичики разных цветов, мелкие домашние животные.

21

 

«Разные ворота для петушка»

Учить детей строить ворота широкие и узкие. Делать перекрытия – узкие ворота (на 2 вертикально стоящих кирпичика положить сверху ещё 1); широкие ворота – из 4 вертикально стоящих кирпичиков и 2-х пластин; развивать у детей навыки конструирования, учить обыгрывать.

Понятие: «плоскости и перекрытия»

Д/и «Ворота для птиц».

Цель: закрепить умение строить по образцу. Игры со строительным материалом

Узкие – 3 кирпичика; широкие – 4 кирпичика и 2 пластины; игрушка петушок

22

 

«Постройка дома для зайчонка».

Упражнять детей в умении делать перекрытия с использованием нового элемента – треугольной призмы. Учить детей сооружать перекрытия, соблюдая последовательность – на 2 вертикально стоящих кирпичика нужно положить призму; закрепить знание детей о названии деталей, их цвет; формировать умение подбирать детали одного цвета; воспитывать желание справиться с работой.

 

Понятие: «призма (крыша домика)»

«Д/и Домик с окошками»

Цель: закреплять умение детей строить

по образцу.

Игры со строительным материалом.

 

2 кирпичика и 1 призма разных цветов; зайчонок

23

 

«Самолет для папы»

Учить детей строить самолет по готовому образцу, называть детали, цвет.

Д/и«Сделай папе самолёт»

Цель: закрепит умение строить самолёт по

готовому образцу, называть детали, цвет

 

Кирпичики, пластины, игрушка самолет

24

 

«Скамеечка для зайки»

Учить детей строить скамеечку.

 

 закрепить понятия «высокий и низкий».

Д/и «Скамеечка»,«Скамеечка у забора»

Цель: закрепить умение детей строить

скамеечку из кубиков;

 

Кирпичики, кубики, пластины, игрушка зайка

25

 

«Машина для мамы»

Учить детей строить машину, называть детали , их цвет.

 

Игры «Строим машины»

Цель: закрепить умение детей конструировать машину, называть детали, цвет.

«Покатай куклу».

Цель: закрепить умение строить машины.

 

Кирпичики, кубики, пластины

26

 

«Автобус для кошечки»

Продолжать знакомить детей с приемом накладывания одной формы на другую, закреплять узнавание и называние цветов, геометрических фигур. Учить детей строить автобус, обыгрывать постройки с помощью игрушек, называть детали и их цвет

Использование приема прикладывания деталей друг к другу

Д/И «Автобус для собачки».

Цель: закрепить умение детей строить широкую дорогу для машин, прикладывая

кирпичики друг к другу горизонтально.

Игры со строительным материалом.

 

Пластины, кубики, кирпичики, игрушка кошечка

27

 

«Поезд»

Закрепить навыки детей в постройки транспортных средств, используя кубики, кирпичики, пластины, формировать понятие величины и цвета, называть детали

постройки; приучать к аккуратности при

конструировании.

 

 

Совершенствование действий во время постройки, закрепление цвета

 «Строим дорогу из камешек».

Цель: закрепить умение детей строить

железную дорогу.

Игры со строительным материалом

Пластины, кубики, кирпичики, игрушки разного цвета по количеству детей

28

 

«Домик для птичек»

Приобщать детей к конструированию через

разыгрывание простых сюжетов;

учить строить домик; воспитывать желание создавать постройки для коллективной

игры.

Совершенствование основных приемов конструирования: прикладывание, накладывание, укладывание, перекрытие, чередование строительных деталейД/и «Кто в каком домике живет».

Цель: закрепить умение детей строить

домик ; различать их по величине и цвету

Призмы, кирпичики разного цвета, игрушка птичка

29

 

«Строим дорожку для кукол».

Цель: продолжать учить детей

строить дорожки из кирпичиков

соответствующего цвета.

Игры со строительным материалом

«Построй дорожку».

Цель: закрепить умение детей строить

дорожки

Кирпичики одного цвета, игрушки куклы

30

 

 «Лесенка»

Продолжать развивать у детей интерес к конструированию; учить строить лесенку из 6 кубиков поставленных друг на друга – 3,2 и 1; понимать слова «поставить, приставить»; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Понятие: «поставить, приставить».

Кубики разных цветов, маленькие игрушки.

31

 

«Кораблик»

Учить детей строить кораблик из призмы и пластины, выделять их в наборе строительного материала, обыгрывать ситуацию

Игры со строительным материалом

 

Пластина, призма, кораблик

32

 

«Горка для матрёшек»

Продолжать упражнять детей в элементарных способах конструирования; называть детали конструктора, их цвет; учить сооружать горку с лесенкой (лесенка – 6 кубиков одного размера поставленных друг на друга – 3,2 и 1 – и приставленная к ней призма); поощрять действия детей, самостоятельно добавлять детали – пластина (скат с горки); воспитывать добрые взаимоотношения.

 

 

Понятие: «Скат с горки»

6 кубиков одного размера, призма, пластина разных цветов; матрёшки.

33

 

«Забор вокруг деревьев»

Учить детей строить забор, прикладывая друг к другу кирпичики разных  по величине и цвету, использовать постройки по смыслу сюжета

 

Совершенствование навыка строительства разной по цвету и величине постройки

Д/и «Строим заборчик»

Цель: закрепить умение детей строить

заборчик, прикладывая друг к другу кирпичики

Синие кубики и красные кирпичики, игрушки деревья

34

 

«Домики с окошками для матрёшек»

Закрепить умение детей сооружать перекрытия, соблюдая последовательность (образовано 4 кирпичиками и 2 призмами); побуждать детей самостоятельно подбирать детали, добиваясь большого сходства с оригиналом; помочь установить деталь (кирпичик так, чтобы получилось окошечко); воспитывать дружеские взаимоотношения.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Кирпичики и призмы разных цветов; матрёшки.

35

 

«Мебель»

Цель: учить детей строить предметы мебели (стол и стул)

Рассматривание иллюстраций

«Гостиная трех медведей».

Цель: закрепить слова «стол и стулья» разной величины.

Д/и «Стол и стулья для семьи».

Цель: закрепить умение строить предметы

мебели.

Кирпичики и призмы разных цветов

иллюстраций

«Гостиная трех медведей

36

 

Диагностическое наблюдение

Выявить усвоение программы, сформированность умений и навыков на конец года

 

Наблюдения, беседы

Диагностические карты

 

Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы)

 

№ п/п

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных

моментов

Самостоятельная

деятельность детей

Материал и оборудование

Дата

1

«Я иду в детский сад»

Подарить малышам минуты радости. Наладить доверительные отношения с каждым ребенком

 Диагностическое наблюдение

Игра «Загляните ко мне в гости».

Цель: подарить малышам минуты радости. Попытаться вызвать положительное отношение к детскому саду.

 Иллюстрации «Детский сад»

 

2

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Вызвать симпатию к сверстникам; помогать запоминать имена товарищей, преодолевать застенчивость.

Диагностическое наблюдение

 «Имена»

Цель: помогать запоминать имена

товарищей, преодолевать застенчивость.

 

 

3

«Цветочки»

Развивать способность слушать и понимать рассказ

Рассматривание иллюстраций по теме:

«Цветы».

Иллюстрации «Цветы»

 

4

«Золотая осень»

Цель: развивать способность слушать

и понимать рассказ.

Рассматривание иллюстраций по теме

«Осень».

 

Иллюстрации «Осень»

 

5

Чтение потешки «Наша Маша маленька»

Помочь детям понять содержание потешки, запоминать слова: маленькая,опушка, чернобровая.

Вызвать желание слушать потешку еще раз

Рассматривание предметных картинок

«Одежда»

 

Предметные картинки

«Одежда».

 

 

6

Сказка В. Сутеева «Кто сказал Мяу?»

Познакомить с содержанием сказки; доставить удовольствие от восприятия сказки.

Рассматривание сюжетных картинок по

теме «Домашние животные».

Сюжетные  картинки по теме «Домашние

животные».

 

7

«Погремушки». Н.Френкель

Познакомить с содержанием стихотворения; доставить удовольствие от восприятия.

 Игры с погремушками

Погремушки

 

8

Чтение стихотворения из цикла «Игрушки»

 А. Барто.

Помочь понять содержание

стихотворений.

Рассматривание иллюстраций к теме

«Игрушки»

Книга «Игрушки»

 А. Барто.

 

 

9

Чтение стихотворения «Снег» А.Барто

Учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом, выполнять

соответствующие тексту движения.

Рассматривание

сюжетных картинок

«Зима».

Сюжетные картинки

«Зима».

 

10

Сказка «Колобок»

Помочь детям понять содержание сказки, побуждать договаривать слова в песенке

Колобка, вызвать желание послушать сказку еще раз

Настольный театр " Колобок»

 

Настольный театр «колобок»,  театр на фланелеграфе

 

11

«Мама моет посуду» (рассказ по картине).

Помочь понять содержание

картины; в процессе рассматривания

активировать речь

Рассматривание

иллюстраций к сказке

«Козлятки и волк»

Иллюстраци к сказке

«Козлятки и волк», картина «Мама моет посуду».

 

12

Чтение стихотворения «Где спит рыбка» И.Токмакова

Помочь детям понять сюжет картины и слушать пояснения взрослого

Рассматривание сюжетных картинок

«Рыбки».

Сюжетные картинки

«Рыбки»

 

13

Сказка «Теремок».

Познакомить со сказкой «Теремок»,  дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему; помочь запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами

Рассматривание

предметных картинок

«Мебель»

Предметные картинки

«Мебель»

 

14

Потешка «Наши уточки с утра»

Прочитать детям потешку, совершенствовать умение: понимать вопросы, вести диалог со

сверстниками.

Рассматривание картины «Птицы».

 

Сюжетные картинки «Птицы»

 

15

Чтение стихотворения «Зима» И.Сурикова.

Учить повторять слова за взрослым.

Рассматривание сюжетных картин

«Зима

Сюжетные картинки

«Зима».

 

16

«Приключение зеленой елочки».В.Гербова.

Развивать способность слушать

и понимать рассказ.

Рассматривание сюжетных картинок

«В лесу родилась елочка», «Звери зимой в лесу

«Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет…», стр.99

 

17

«Приключение зеленой елочки».В.Гербова.

Развивать способность слушать

и понимать рассказ.

Рассматривание сюжетных картинок

«Зеленая елочка», «Звери зимой в лесу

«Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет…», стр.99

 

18

«Поезд» Я. Тайц

Развивать способность слушать и понимать рассказ.

Рассматривание сюжетных картинок

«Транспорт».

Сюжетные картинки

«Транспорт»

11.01

19

«Помощники» Н.Калинина

Развивать способность слушать и понимать рассказ без наглядного сопровождения.

Рассматривание сюжетных картинок

«Помощники»

Сюжетные картинки

«Помощники»

18.01

20

Дети катаются на санках. К.Л. Печора
Развивать способность слушать и понимать рассказ без наглядного сопровождения

Рассматривание сюжетных картинок «Зимние забавы»

 

Картинки «Зимние забавы»

25.01

21

Рассказ «Курочка» Е.Чарушина

Учить детей слушать небольшое по объему художественное произведение без наглядного

сопровождения.

«Курочка в гостях у малышей».

Цель: рассматривание игрушки курочки.

Иллюстрации к рассказу

1.02

22

Чтение сказки «Козлятки и волк»

Познакомить детей с содержанием сказки. Вызвать желание поиграть в сказку.

Рассматривание иллюстраций к сказке

«Козлятки и волк»

Иллюстраци к сказке

«Козлятки и волк»

8.02

23

«Мы мужчины». О. Дриз

Учить договаривать слова за взрослыми.

Рассматривание сюжетных картинок

«Папин праздник».

Картинки

«Папин праздник».

15.02

24

Потешка «Заинька походи»

Вызвать радость от прослушивания знакомой им потешки, желание читать ее вместе с

воспитателем.

Рассматривание иллюстраций по теме

«Дикие животные»

Иллюстрации

«Дикие животные»

29.02

25

Чтение стихотворения «Посидим в тишине» Е.Благинина

Учить договаривать слова за взрослыми.

Рассматривание сюжетных картинок

«Весна. Мамин праздник».

Сюжетные картинки

«Весна. Мамин праздник»

14.03

26

Рассказ «Слушай меня, мой пес Л.Н.Толстой

Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать его без наглядного сопровождения.

Рассматривание сюжетных картинок

по теме «Домашние животные»

Сюжетные  картинки

 «Домашние животные»

21.03

27

Чтение стихотворений из цикла «Игрушки» А.Барто

Помочь понять содержание стихотворений.

Рассматривание сюжетных картинок по

теме «Неживая природа»

Сюжетные  картинки по теме «Неживая природа»

28.03

28

Чтение потешки «Чирик - чик - чик».

Помочь понять содержание потешки.

Рассматривание предметных картинок

«Птицы».

Предметные картинки

«Птицы»

4.04

29

Чтение стихотворения «Ромашки»

Учить повторять слова за воспитателем

Рассматривание сюжетных картинок

«Посадка растений»

Сюжетные  картинки

«Посадка растений»

11.04

30

Сказка «Репка».

Напомнить содержание сказки, вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем.

Театр на фланелеграфе «Репка».

 

Атрибуты к сказке «Репка»

18.04

31

Рассказ «Кораблик». Л.Славина.

Развивать способность слушать и понимать рассказ без наглядного сопровождения                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Рассматривание предметных картинок

«Предметы вокруг нас»

Предметные картинки

«Предметы вокруг нас»

25.04

32

Потешка «Травка – муравка»

Помочь детям вспомнить потешку, вызвать желание рассказывать её вместе с педагогом

Рассматривание сюжетных картинок

«Весна пришла»

Картинки по теме «Весна пришла»

2.05

33

Стихотворение А.Бродского «Солнечные зайчики»

Помочь понять содержание стихотворения.

Рассматривание предметных картинок

«Весна»

Предметные  картинки

«Весна»

 

34

Рассказывание русской народной сказки «Как коза избушку строила»

Познакомить с содержанием сказки, дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книжках, очень интересно. Развивать память, активизировать словарь, помогать детям играть в сказку

Рассматривание сюжетных картинок

к сказке

Картинки на фланелеграфе к сказке

карточки: коза, козлята; деревья: яблоня, дуб, осинка, шиповник, березка

16.05

35

«Одуванчики». Е.Серова

Учить договаривать слова за взрослым.

Рассматривание картинок «Весенний

букет».

Картинки по теме «Цветы»

23.05

36

Чтение потешки «Божья коровка»

Помочь понять содержание стихотворения

Рассматривание предметных картинок

«Насекомые»

Предметные картинки

«Насекомые»

30.05

 

Образовательная  область «Физическое развитие» (Здоровье)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных

моментов

Самостоятельная деятельность детей

Материалы и оборудование

Дата

 

1

«Предметы гигиены»

Цель: дать детям представление о

значении мыла. Продолжать упражнять

в обследовании предметов, используя

разные анализаторы, прививать

желание соблюдать правила гигиены.

 

д/и «Разложи правильно»

Цель: закреплять представление о предметах личной гигиены, их назначении

д/и «Чистюля и грязнуля». «Отгадай что здесь лишнее»

Цель: Формировать представление о чистоте и

опрятности

Иллюстрации: предметы гигиены мыло, салфетка, кукла для игры

 

2

«Наблюдение детей за тем, как одеты

люди осенью»

Цель: Формировать у детей

представление о том, как одеты люди

осенью. Дать первоначальные

представления о том, что на севере

осень наступает раньше т.к. у нас такие

условия климата.

«Идем на прогулку»

Цель: учить в определенной последовательности

одеваться на прогулку

Д/и «Что здесь лишнее?»

 «Оденем куклу на прогулку»

Цель: Научить детей правильно называть одежду по сезону, подвести к обобщению понятия «одежда», «обувь» и цвет предметов.

Рассматривание иллюстраций на тему :

«Разноцветная одежда».

Иллюстраций на тему : «Осенняя одежда»

«Разноцветная одежда».

 

3

«У кого какой нос, глаза, уши?»

Цель: Познакомить детей с органами

обоняния – носом, зрения – глаза, слуха – уши. Учить отличать эти

органы у человека и животного. Побуждать заботится о них, следить за их частотой

Рассматривание книги «Моя первая книга о человеке»

Цель: закрепить части тела и их функцию

Гимнастика для глаз

Игра «Портрет колобка»

Цель: Закреплять знания детей о расположении ушей на голове человека

Книга «Моя первая книга о человеке», пособие «Гимнастика для глаз»

 

 

4

«Айболит о здоровье  говорит!»

Цель: дать детям элементарное

представление о болезни и причинах ее

возникновения, представление о

необходимости физических упражнений и утренней гимнастики для здоровья человека.

 Воспитывать доброжелательное отношение к людям профессии врача

«Как уберечься от простуды». (из серии «Малыши – крепыши»

Цель: Формировать представление детей о причинах к  простудным  заболеваниям

Комплекс физических упражнений «Утята»

Цель: Развитие физических способностей детей,

осознанного отношения к своему здоровью.

Картинки из серии «Малыши – крепыши»

Кукла Айболит, Врач

 

5

Игра – драматизация «Девочка чумазая»

Цель: Продолжать формировать

культурно – гигиенические навыки,

воспитывать желание быть всегда чистыми и опрятными

Д/и «Чистюля и грязнуля»,«Отгадай что здесь лишнее»

Цель: формировать представление о чистоте и

опрятности

Картинки из серии «Предметы гигиены»

 

6

«Здоровая пища»

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной

Игра  «Накроем кукле Кате стол к обеду», Чтение:  С. Лихочев «Про девочку, которая плохо кушала», З. Александрова «Вкусная каша»

 

Картинки с изображением продуктов питания, атрибуты к игре

 

7

«Айболит в гостях у ребят»

«У кого живот болит?»

Цель: дать детям представления о причинах возникновения боли в животе. Воспитывать

доброжелательное отношение к людям

профессии врача.

 Игра «Больница».

Цель: воспитывать культурно гигиенические

навыки

Игрушка Доктор Айболит, набор для игры «Больница»

 

8

Игра «Кукла Катя заболела»

Цель: разнообразить ролевое участие

детей в игре с куклой. Закрепить знания

о том, что снег и сосульки есть нельзя.

«Наблюдение за сосульками».

Цель: Формировать представления детей о том,

что сосульки холодные, гладкие, острые.

Картинки из серии «Весна. Сосульки»

« У девочки болит горло», «Малыши – крепыши»

 

9

«Солнце, воздух и вода -  наши лучшие друзья!»

Дать детям представление о закаливании организма водой, солнце, воздухом

Опыты  «Тёплая, холодная вода», «Тонет, не тонет»

Чтение потешек:  «Лейся чистая водица»,  «Светит Солнышко в окошко»

Физминутка «Солнышко»

Игры с прищепками «Солнце, воздух и вода»

Иллюстрации купающихся детей на море, реке.

 

Документы для скачивания