a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Литературная викторина по произведениям С.В. Михалкова для детей от 6 до 7 лет.

Автор: Зубарева Ирина Владимировна Опубликовано: 2019-10-29 10:52:21

Цель — обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С.В. Михалкова.

Задачи:

-Закрепить знания детей о произведениях СМихалкова.

-Совершенствовать  связную, грамматически правильную речь, внимание, память.

  • Развивать внимание, память, творческие способности, инсценируя произведения;
  • Воспитывать положительные качества: дружелюбие, чувство коллективизма.

-Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведений СМихалкова, интерес к творчеству С.В. Михалкова;

Оборудование:

  • мультимедийная установка,
  • презентация о творчестве С. В. Михалкова
  • рисунки к произведениям С. В. Михалкова,
  • выставка книг С. В. Михалкова,

- флажки 2 шт

-бубен 1 шт.

- разрезные картинки

-карточки с героями произведений С. Михалкова.

Шапочки — маски и атрибуты для инсценировки сказок «Друзья в походе» и «Волшебное слово»

-жетоны-фишки

Мультфильм «Неверующий Фома»

-«письмо»,

-конфеты

-медали победителей, участников

Предварительная работа: чтение произведений СМихалкова, заучивание  отрывков стихов, презентация «Мое любимое произведение С.В. Михалкова», выставка рисунков  «Мое любимое произведение  С. В. Михалкова», выставка книг С. В. Михалкова, игра «Собери картинку»  (произведениям С. Михалкова.), рассматривание иллюстраций к произведениям С. Михалкова, просмотр мультфильмов по басням .

Ход викторины:

Воспитатель:- Ребята, кто автор этого замечательного стихотворения?

Дети: Сергей Владимирович Михалков. (1 слайд)

Воспитатель: А еще какие произведения Михалкова вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель:

Стихи, басни и песни Михалкова переведены на многие языки мира. Они написаны, как, для детей ,так и для взрослых.

Для каждого из нас встреча со сказкой - это маленькое чудо.

В стихах Михалкова происходят самые невероятные и фантастические приключения.

Его сказки - смешные и задорные, вдумчивые и поучительные.

Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по волшебной сказочной стране, где живут добрые стихи и сказки Михалкова, а чтобы было интереснее проведем викторину «Путешествие по творчеству С.В. Михалкова»

Давайте поприветствуем наших участников – команду «Дядя Степа» и команду «Упрямые лягушата», а так же жюри, которое будет оценивать ваши знания. За победу в каждом задании  жюри будет вручать вам жетоны, команда набравшая большее количество жетонов становится победителем.

Звучит «Песенка друзей» С. Михалкова.  (2 слайд)

Дети встают друг за другом  паровозиком  и идут по залу.

Воспитатель: Первая остановка. (3 слайд)

Как вы думаете , о чем мы будем говорить на этой станции ?

Дети: О стихах С. Михалкова.

Воспитатель: Вы совершенно правы. Команды рассаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Первое  задание этого раунда «Узнай стихотворение по картинки».

У каждой команды на столе флажок. Сейчас на слайде появится картинка, вы обсуждаете название стихотворения. После сигнала колокольчика( время выполнения 30 сек. жюри звенит в колокольчик ), капитаны поднимают флажок

Кто был быстрее, та команда  получает право первого ответа.

Внимание на экран.

(4 слайд) «Как мужик корову продавал»

(5 слайд) «Жадный богач»

(6 слайд) «Мимоза»

(7слайд) «Котята»

(8слайд) «Толстый жук»

(9 слайд) «Дядя Степа»

Воспитатель: На этом первое задание закончено. Подведем итоги. Слово жюри.

(жюри подводит итоги, вручает жетоны командам)

Воспитатель: Переходим к следующему заданию.

«Узнай стихотворение по отрывку».

Команды по очереди будут рассказывать друг другу отрывки из стихов С.В. Михалкова.

Итак, приглашаем участника из команды «Дядя степа».

Захар:

Это только трус боится

На укол идти к врачу

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу

(«Прививка»)

Воспитатель: Команда «упрямые лягушата»  ваш отрывок.

Кристина:

Он разыскивал на рынке
Величайшие ботинки,
Он разыскивал штаны
Небывалой ширины.

(«Дядя Степа)

Гриша (команда «Дядя Степа»):

— Что с тобою, Юлечка?
— Ничего, мамулечка!

— Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
— Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах —
Тает Юля на глазах!

( «Про девочку, которая плохо кушала»)

Илья(команда «Упрямые лягушата»):

Здесь на посту в любое время
Стоит знакомый постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой. 

Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.

(«Моя  лица»)

Полина (команда «Дядя Степа»):

Может, он в лесу дремучем

Под кустом сидит колючим,

Заблудился,

Ищет дом,

Мокнет, бедный, под дождем?

(«Мой щенок»)

Саша (команда «Упрямые лягушата»):

Мне тоже он не нужен! -

Сказал из норки Крот,-

Я сам себе пророю 

Подземный переход!

(«Бездельник –светофор»)

Воспитатель: Второе  задание закончено. Подведем итоги. Слово жюри.

(жюри подводит итоги, вручает жетоны командам).

Воспитатель: А нам пора отправляться на следующую станцию . Занимайте места в нашем веселом поезде.

Звучит «Песенка друзей» С. Михалкова.  (10 слайд). Дети встают друг за другом  паровозиком  и идут по залу.

Воспитатель: Вторая  остановка. (11 слайд)

На этой станции мы вспомним сказки С.В. Михалкова.  Команды рассаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Итак, задание № 1 « Сложи картинку».

За одну минуту команды должны сложить картинку , назвать сказку и кратко рассказать ее содержание.

Команда «Дядя Степа»- сказка  «Аист и лягушка» (12 слайд)

Команда «Упрямые лягушата» - сказка «Хочу бодаться» (13 слайд)

(жюри подводит итоги, вручает жетоны командам).

Воспитатель: задание № 2 «Узнай сказку» (домашнее задание)

Команды разыграют сказку, а соперники должны узнать и назвать ее.

Команда «Дядя Степа»- разыгрывает сказку «Волшебное слово»

Команда «Упрямые лягушата»- разыгрывает сказку «Друзья в походе»

(жюри подводит итоги, вручает жетоны командам).

А нас снова зовет веселый поезд. Занимайте места.

Звучит «Песенка друзей» С. Михалкова.  (14слайд). Дети встают друг за другом  паровозиком  и идут по залу.

Воспитатель: Третья остановка. (15 слайд)

Задания для болельщиков (родителей). Сейчас вы сможете принести дополнительные жетоны для команд.  Приглашаем маму Марины, Людмилу Ивановну, команда «Дядя Степа» и маму Сережи, Ольгу Александровну, команда «Упрямые лягушата».

Задание «Доскажи словечко» . Я читаю отрывок из стихотворения С. Михалкова , ваша задача быстро ударить в бубен и добавить последние слова.

Внимание.

1.Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята —
Их по счету ……… (ровно пять),

  1. По крутой тропинке горной

Шел домой барашек черный.

И на мостике горбатом

Повстречался с ……(белым братом)

  1. В одном переулке

Стояли дома.

В одном из домов

Жил упрямый… (Фома),

  1. Я карандаш с бумагой взял

Нарисовал дорогу.

На ней быка нарисовал

А рядом с ним……..(корову).

Спасибо болельщикам. Узнаем ,сколько жетонов они принесли командам.

(жюри подводит итоги, вручает жетоны командам).

Воспитатель: Переходим к следующему заданию:

« Угадай, из какого произведения герой?»

Для участия в этом конкурсе приглашаем маму Вики, Елену Анатольевну, команда «Дядя Степа» и маму Софьи, Наталью Михайловну, команда «Упрямые лягушата».

Воспитатель: Мама загадывает героя (выбирает картинку с героем), а вы должны с помощью  наводящих вопросов угадать его.

(картинки на выбор- щенок («Мой щенок»), лягушонок («Упрямый лягушонок»), Дядя Степа, мальчик Фома («Неверующий Фома), девочка Юля («Девочка, которая плохо кушала»).)

Воспитатель: Замечательно  команды справились с заданием. Слово жюри.

(жюри подводит итоги, вручает жетоны командам).

 

Звучит «Песенка друзей» С. Михалкова.  (16слайд). 

Воспитатель: Отправляемся на последнюю станцию . Дети встают друг за другом  паровозиком  и идут по залу.

Четвертая  станция –«Мультфильмы по стихам С. Михалкова».

Просмотр мультфильма «Упрямый Фома»

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по творчеству С.В. Михалкова. Слово предоставляется жюри.

(Жюри объявляет результат, и вручает медали «Победитель викторины» и «Участник викторины»)

Воспитатель: Пока мы с вами играли и веселились, на наш адрес пришла посылка, в ней письмо:

Если жить хотите дружно,

Так и ссориться не нужно

Из-за разных пустяков…

Подписался Михалков.

А в посылке сладкий сюрприз.

(Воспитатель угощает детей.)

Воспитатель:

О Михалкове можно долго говорить

Но невозможно все о нем сказать.

Как можно Михалкова не любить,

Так невозможно Михалкова не читать.

Пройдут года, но детства чудный миг,

Нам невозможно будет повторить.

Но с нами будет Михалков всегда

В своих стихах по детски говорить.

 

Документы для скачивания