a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект ООД ( в рамках аттестации )детей 6-7 лет по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в математическую сказку Гуси-лебеди »

Автор: Зубарева Ирина Владимировна Опубликовано: 2019-10-30 20:10:49

Цель:

Создать условия для развития логического мышления.

Задачи:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

-совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, решения примеров на сложение и вычитание.

-закреплять умение правильно пользоваться знаками « < » и « >»

- активизировать знания детей о геометрических фигурах.

-закрепить умение различать предметы по 3 свойствам (цвет, форма, размер)

-развивать зрительный глазомер и ориентировку в пространстве на плоскости листа,  умение различать понятия «влево», «вверх», «вниз», «назад».

 

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

- способствовать развитию графических навыков (рисование гуся)

 

Образовательная область: «Речевое развитие»

- развивать речевую активность, закрепить математические термины: цвет, форма, размер

 

Образовательная область «Физическое развитие»

- развить умение согласовывать слова с движениями под звуковые сигналы.

 

Образовательная область: «Социально-коммуникативное»

-воспитывать чувство отзывчивости, желание  помочь героям в трудную минуту.

 

Оборудование: мультимедийный экран, ноутбук, проектор.

 

Материал: карточки с заданиями, листы бумаги в клетку, листы белой бумаги, простые карандаши, математические знаки «<  >», наборы цифр, фигур, полоска синего цвета.

 

Предшествующая работа: решение логических задач, дидактические игры, чтение русских народных, зарубежных и авторских сказок.

 

Ход:

Звук открывающихся ставень

(Слайд   1)  На экране появляется бабушка-сказочница

Бабушка-сказочница: Здравствуйте мои дорогие, я приглашаю вас в дальнейшие путешествия по сказкам.  

Дети: здравствуйте

Бабушка-сказочница: сегодня сказка не простая, а математическая.

Узнать сказку вам поможет «Графический  диктант»

Воспитатель: У вас на столах  лист  бумаги, на нём отмечена красная точка. От неё мы начнём рисовать.

 

Две клетки вправо

Одна клетка  вверх

Две клетки вправо

Шесть клеток вверх

Пять клеток вправо

Одна клетка вверх

Три клетки вправо

Одна клетка вниз

Одна клетка влево

Две клетки  вниз

Одна клетка влево

Две клетки вниз

 

Одна клетка влево

Две клетки вниз

Две клетки влево

Одна клетка вверх

Одна клетка вправо

Одна клетка вверх

Две клетки влево

Две клетки вниз

Две клетки влево

Одна клетка вверх

Одна клетка вправо

Одна клетка  вверх

Две клетки влево

Две клетки вниз

Две клетки влево

Одна клетка вверх

Одна клетка вправо

Одна клетка вверх

Две клетки влево

Две клетки вверх

Одна клетка влево

Шесть клеток вверх

Две клетки влево

Одна клетка вверх


Воспитатель: Дети помогла вам подсказка догадаться в какую сказку мы отправимся?

Дети: «Гуси- лебеди», «Путешествие Нильса с дикими гусями», «Лягушка путешественница».

Воспитатель: верно, во всех перечисленных вами сказках главные герои гуси, но отправимся мы с вами только в  одну из этих сказок, переверните листок (на обороте листа  иллюстрация из сказки «Гуси-лебеди»)

Дети: Мы отправимся в сказку  «Гуси- лебеди»

 (слайд № 2) Маша из сказки «Гуси-лебеди»

Маша: Ребята гуси-лебеди унесли Ваню к Бабе-Яге. Помогите мне найти и вернуть брата.

Дети: мы согласны.

(Слайд 3) Печка

Печка: Ребята, я испекла пирожки разной формы и размера, догадайтесь, с какой они начинкой.

Воспитатель: Перед вами карточки-подсказки. Решив пример в первой строке, вы узнаете форму пирога. Пример во второй строке подскажет вам размер пирога, а  ответ в примере третей строки поможет узнать начинку пирога.

Дети выполняют задание.

(Слайд 4)  Печка  и большой круглый пирог.

Печка:   Какая начинка у этого пирога?

Вика: большой круглый пирог с  грибами.

(Слайд 5)  Печка  и маленький треугольный пирог.

Печка:   А у этого пирога какая начинка? И т.д.

Печка: Вы справились с моими заданиями.  Счастливого пути.

(слайд 6)  Яблонька.

Воспитатель:

Яблоня в моём саду
Гнётся низко на ветру                          
Наклонилась вправо, влево.      (покачивание вправо, влево)
Покачаться захотела.
Ветки вниз и вверх качнула          (руки вниз, вверх, вперед)
И вперёд их протянула.
А как стихнет ветерок                    (ладони сложить вместе)

Моя яблонька заснёт.                    («засыпание»)

(дети у экрана)

 

Яблонька: Мои яблочки созрели и упали на землю. Догадайтесь,  какое яблоко может быть лишним?

Дети: -Желтое яблоко, потому что все остальные красные.

          - Маленькое красное яблоко, потому что все остальные большие.

          - Яблоко с листьями, потому что у других нет листьев.

Яблонька:  совершенно верно. Следующее задание будет посложнее. В моем саду много яблонь. Определите с помощью знаков, где яблок больше, а где меньше.

Воспитатель: Присаживайтесь на пенечки (дети садятся на ковер перед экраном).

Дети выполняют задание самостоятельно. У каждого ребёнка разные карточки с заданиями.

- Тимофей, прочитай,  какие у тебя получились неравенства.

Тимофей: Семь яблок меньше, чем 8 яблок.

                 Пять яблок больше, чем три яблока.

(Остальные дети по очереди отвечают)

Яблонька: Спасибо за помощь. Счастливого пути!

(слайд 7) Картинка широкой реки (шум реки).

Воспитатель: Как же нам пройти через речку? (воспитатель расстилает голубую ткань)

Дети: Переплыть, перепрыгнуть, построить мост.

Воспитатель: Не всегда можно переплыть и перепрыгнуть реку,  попробуем построить мост. А строить его  мы будем из геометрических фигур. Есть одно важное условие: у каждой последующей  фигуры нужно менять форму и цвет. А какое свойство фигуры не будет меняться?

Дети: размер.

Воспитатель: перед вами на подносах фигуры, выбирайте, кто  с какой фигуры начнет постройку моста.

Воспитатель: Павлик, расскажи из каких фигур ты построил мост?

Павлик:- Я построил мост из красного  большого квадрата, зелёного большого треугольника, желтого большого круга, синего большого прямоугольника.

Воспитатель: Что ты  изменял у фигур?

Павлик:Я изменял форму и цвет.

Выслушивают еще 2-3 детей.

Воспитатель:  Вот мы и перебрались через реку (на слайде над рекой появляется мост) и пришли к дому Бабы- Яги.

(слайд 8) Баба- Яга

Баба- Яга:  Знаю за чем вы пришли. Ваню выручать. Но я так просто его не отпущу. Сначала помогите мне.

Дети: Чем мы  можем вам помочь?

          Какая нужна помощь?

          Что нужно делать?

Баба-Яга: Взялась я сшить лоскутное одеяло в подарок. Но одной мне не справиться. Каждый из вас должен «сшить» по одному лоскутку. Но смотрите, узор должен быть на всех лоскутках одинаковый. Элементы узора у вас  на подносах.

-в верхнем левом углу  красный цветок

- в нижним правом углу  синий цветок

- в верхнем правом углу гриб

- в нижним левом углу  ель

- в центре солнышко.

Дети выкладывают узор.

Воспитатель: Ксюша, что у тебя в нижнем правом углу?

Ксюша:  в нижним правом углу синий цветок.

Воспитатель: Владик, где находиться красный цветок?

Владик: Красный цветок в верхнем левом углу.

Баба- Яга: Вижу вы справились. Давайте проверим.

(слайд 9) картинка- образец.

Баба- Яга: Ну что же отпущу Ваню домой. До свидания.

(слайд 10) картинка Маша вместе с Ваней идут домой.

Маша: Спасибо друзья вам за помощь.

Воспитатель: Ребята,  задание какого героя  было для вас самым сложным?

Какое задание показалось вам наиболее легким? Выберите смайлик, который отражает ваше впечатление от путешествия в математическую сказку «Гуси-лебеди»

 

Документы для скачивания