a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспекты НОД в старшей группе

Автор: Лёвочкина Елена Геннадьевна Опубликовано: 2019-10-31 06:56:36

Цель: Дать знания о сохранении и укреплении здоровья.

Задачи:

  1. Продолжать укреплять здоровье детей;
  2. Развивать физические качества.
  3. Формировать навыки сотрудничества друг с другом.

 

Ход мероприятия.

Дети выходят под музыку в зал, строятся в круг. Заходит Кощей Бессмертный.

Кощей Бессмертный: Проходил я тут мимо и услыхал, что у вас сегодня праздник - «День здоровья».  Бардак у вас, такому не бывать…

Воспитатель: Подожди, Кощей, постой! Наши ребята очень много знают о здоровье.

Кощей Бессмертный: Я столько прожил на белом свете и не встречал таких детей. Нет у вас таких, нет!!!

Воспитатель:  Ты садись, послушай все-таки, дети приготовили тебе стихи о здоровье.

Ребенок 1:

Чтобы быть всегда здоровым,

Нужно бегать и скакать.

Больше спортом заниматься,

И здоровым не скучать.

Ребенок 2:

И чтобы мне здоровым быть,

Надо овощи любить.

Свёкла, репка, лук, морковь –

Моя первая любовь.

 

Ребенок 3:

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться при погоде!

Ну, а если же случилось,

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Ребенок 4:

Чистить зубы, умываться

И почаще улыбаться,

Закаляться, и  тогда

 Не страшна тебе хандра.

Ребенок 5:

 У здоровья есть враги:

С ними дружбы не води!

Среди них – тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Кощей Бессмертный:  Скажите, что еще и зарядку вы делать умеете?

Воспитатель: Это мы умеем и любим!

Проводится зарядка под музыку «Солнышко лучистое…». Кощей Бессмертный вместе с ребятами делает зарядку.

Кощей Бессмертный: Ой, как хорошо, размял я свои косточки. А что вы еще умеете?

Воспитатель: Мы с ребятами любим играть в эстафеты, прыгать, бегать.

Кощей Бессмертный: А для этого я вам приготовил эстафетки, посмотрим, как выполните все мои задания!

Эстафета "Передай другому" Участники выстраиваются в колонну, у первого участника в руках зубная паста, мыло или полотенце, по сигналу первый участник начинает передавать предмет, предназначенный для каждой команды разный, через левую сторону, как только данный предмет доходит до последнего участника, он возвращает ее с правой стороны. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Воспитатель: Рано утром каждый день, умываться нам не лень.

Эстафета "Водичка, водичка, умой мое личико" Участники выстраиваются в 2 колонны. Первый участник бежит до воспитателя, воспитатель стоит с лейкой. Имитация умывания. Возвращается к себе в команду, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Кощей Бессмертный: Вижу, шустрые ребята, а давайте я сейчас загадаю вам загадки. А вы их отгадаете!

Конкурс «Загадки – помощники гигиены».

Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится! Пузыри пускало, пеной кверху лезло, и его не стало, вдруг оно исчезло! (Мыло)

Я не море и не речка, я не озеро, не пруд, но как утро или вечер - Люди все ко мне бегут. (Ванна)

Дождик теплый и густой: этот дождик не простой, он без туч, без облаков, целый день идти готов. (Душ)

Резинка - Акулинка пошла гулять по спинке. А пока она гуляла, спинка розовая стала. Губка (Мочалка)

Костяная спинка, жесткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

На стене висит, болтается, всяк за него хватается. (Полотенце)

Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам, и зубы у меня длинней, чем у волков и мышей. (Расческа)

Кощей Бессмертный: Какие все молодцы, так быстро вы отгадываете загадки и все правильно. А давайте продолжать наши веселые эстафеты.

 

Эстафета "Помоем наши ножки"

Участники делятся на 2 команды. Первый участник бежит до коврика, вытирает ноги и возвращается в команду. Пере давая эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Эстафета "Веселые мочалки"

Участники строятся в 2 колонны, парами. Добегают до тазика. Достают мочалку, трут друг другу спины и возвращаются в команду, передавая эстафету следующей паре. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Кощей Бессмертный: Хорошие у вас девчонки и мальчишки. А вы знаете, что такое хорошо, а что такое – плохо?

Игра "Хорошо, плохо"

Мыть ноги и принимать душ. (Даа)

Перед сном много пить и есть. (Даа)

Проветривать комнату перед сном. (Даа)

Смотреть страшные фильмы. (Неет)

Много гулять на свежем воздухе. (Даа)

Играть перед сном в шумные игры. (Неет)

Кушать жирную и сладкую пищу. (Неет)

Есть больше овощей и фруктов. (Даа)

Надевать чужую одежду и обувь;

Смотреть на яркий свет. (Неет)

Делать гимнастику для глаз. (Даа)

Грызть орехи зубами. (Неет)

Два раза в день чистить зубы. (Даа)

Кощей Бессмертный: Ребята, а вы знаете, что мусор нельзя бросать на улице и в других общественных местах. А куда нужно бросать мусор?

Дети: В мусорное ведро, в урну.

Кощей Бессмертный: Давайте вы мне поможете собрать мусор.

Эстафета "Убери мусор"

По залу рассыпан мусор. Участники делятся на 2 команды. Первый участник бежит подбирает мусор, закидывает в мусорное ведро и возвращается в команду, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Кощей Бессмертный: Теперь я знаю, что вы умные ребята, а вас детский сад - самый лучший. Всё вы знаете о здоровье, знаете, что хорошо, а что плохо. А главное спортивные и здоровые. Теперь и я буду спортом заниматься, чтобы быть здоровым! В гости к вам буду почаще приходить. А еще я приготовил вам вкусные витаминки.

Угощает ребят витаминками и прощается.

Воспитатель: Спасибо тебе, Кощеюшка.

Кощей Бессмертный: Ребята, мне пора уходить, до новых встреч. До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания!

Кощей уходит под музыку первым, ребята строем расходятся по группам.