НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Опубликовано: 09:16:50 31-10-2019

Автор: Воронцова Татьяна Фёдоровна

Программный материал:

 Повторить порядковый счёт. Учить отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту? На     котором месте? Учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации. Учить ориентироваться в тетради в клетку. Развивать мелкую моторику: рисовать круг по шаблону и выполнять штриховку. Формировать навык самоконтроля и самооценки. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Наглядность:

Иллюстрации к сказкам: «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Лиса и Волк», шаблоны (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, трапеция), счётные палочки, цветные карандаши, лист заданий для каждого ребёнка. Приложение

Ход

Организационный момент.

Вот суббота к нам пришла

Снова вместе мы, друзья.

Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок!

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)
Ребята, я вас всех очень рада видеть, идите все сюда. Сегодня мы с вами отправимся в страну русских народных сказок.  А на чём можно туда отправиться?

Нам поможет в этом ковёр-самолёт, который прилетел за нами.  Встаньте все на ковёр-самолёт, закройте глаза, и повторяйте за мной: «Мы летим над горами, над морями, над лесами.»

Всё ближе и ближе сказочная страна. Ковёр-самолёт медленно опускается на землю. Мы прилетели. Открывайте глазки. Мы с вами в сказочной стране. Посмотрите как здесь красиво. Садитесь на свои волшебные парты.

Послушайте загадку и отгадайте, кто же нас встречает.

Кто-то за кого-то
Ухватился цепко:
-Ох, никак не вытянуть!
-Ох, засела крепко.
Но ещё помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу
Дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Может это….

Дети:  Репка!
- Молодцы! Нас встречают герои сказки «Репка».

Письмо от героев с заданием. Письмо на видном месте.

Задания от героев сказки:
Сколько работников тянуло репку? (6 )Кто сможет показать это число?
Кто был третьим по счёту? (внучка)
Кто был пятым по счёту? (кошка)
Кто был седьмым по счёту?  (никто)
Кто пришёл после деда? (бабка)
Кто пришёл перед Жучкой? (внучка)
Кто пришёл после кошки? (мышка)

Кто между репкой и бабкой? (дедка)

Между внучкой и кошкой?  (Жучка)

Раскрасьте столько квадратиков сколько героев вместе с репкой. Кто сможет показать это число?

Посмотрите, а что ещё выросло на огороде? (морковь, редиска и капуста)

Как их можно назвать одним словом? (овощи)

Что лежит в центре? (редиска)

Что лежит слева от редиски? (морковь) А что справа? (капуста)

На столе возьмите листочки 1 ряд нарисуйте в правых клеточках больше предметов, чем в левых.

2 ряд – Нарисуйте в правых клеточках меньше предметов, чем в левых.

3 ряд - Нарисуйте а правых клеточках столько же предметов, сколько в левых.

  - Весело и быстро справились с заданием! А сейчас мы с вами поиграем.

Игра « Пальчики уснули».
( дети хором повторяют стихотворение и по ходу  выполняют действия)

Пальчики уснули, в кулачок свернулись.
Один, два, три, четыре, пять - захотели поиграть,
Разбудили дом соседей.
Там проснулись: шесть, семь, восемь, девять, десять.
Веселятся все.
Но пора обратно в дом.
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть, пять,
Четыре, три, два, один.
Снова в домиках мы спим.

Счёт от 1 до 10 и обратно.

- Ну вот, мы  приближаемся к полянке. Кто же нас встречает?

Загадка:  Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался….

Дети: Колобок!

- Правильно, это колобок. Ой, задание от колобка прикатил апельсин.

Задания от Колобка:

  1. На какую геометрическую фигуру  похож колобок, да и апельсин тоже? (шар) Шар – это объёмная фигура, а плоская фигура называется круг.
  2. Чем отличается круг от квадрата? (у квадрата есть углы, а у круга нет углов)
  3. Что общего у круга и овала? (фигуры, у которых нет углов)
  4. На столе у вас лежат геометрические фигуры. Найдите и возьмите круг, положите его на рабочий лист в левый верхний угол. Обведите круг, а затем выполните штриховку вертикальными линиями (сверху вниз).

Переверните лист. Одинаковые по величине раскрасьте одним цветом. Какой по величине круг остался не раскрашенным? 

Посмотрите на таблицы. Здесь много клеток. Что в них нарисовано? Сколько разных геометрических фигур в каждой таблице? Назовите эти фигуры.

Сколько в каждой таблице знаков вопросов? Как вы думайте, какие фигуры надо вставить вместо знаков вопросов? Почему?

 На листочках найдите в каждом ряду точно такой же фрагмент изображения и обведите его.

Молодцы! Справились с заданием. Итак, в путь!

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
1,2,3,4,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой и…..

- Кто это? Возле леса, на опушке, трое их живёт в избушке. Там три стула и три
Кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя: Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.

Рассмотрите медведей и составьте предложения со словами «выше» и «ниже».

Задания от трёх медведей:

  1. Из семи счётных палочек постройте два квадрата (три треугольника).
  2. Медведи сделали запасы на зиму. Сколько бочек мёда было? Сколько стало? Покажите это число. Как получилось это число?
  3. Задание на рабочем листке. Покажите дорогу, по которой Машенька убежала домой..

Нам пора! Что это? Где же наш ковёр-самолёт?
Ох, хитра кума-лиса да смекалиста!
Деда с бабой без рыбки оставила.
Глупый волк её послушал – хвост потерял,
Да ещё повёз, битый небитую!

Дети:  Это сказка «Лиса и Волк».

Вам интересно, сколько лиса поймала рыбок? Посчитайте. Кто может показать это число?

Задания от лисы:

На листочках подберите заплатки к коврикам так, чтобы не нарушить узор.
Найдите лишний предмет. Почему он лишний?

Давайте посмотрим, как он летает. Я буду лётчиком, который летает на этом вертолёте, а вы лётчики-ученики определяете изменение маршрута словами «вверх», «вниз», «направо», «налево». (по отношению к детям)

Хорошо в сказочной стране, но нам пора домой. А найти домой дорогу нам тетрадь поможет. На листах этой тетради мы проложим путь домой.

тетрадь на видном месте

Графический  диктант (проводится на листке в клетку).

Найдите  точку с левой стороны . Прокладываем путь: 2 клетка – вниз, 3 клетки - вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка –влево, 2 клетки- вниз, 3 клетки – вправо, 1 клетка – вниз, 1 клетки – вправо.

- Сравните свою работу с образцом и оцените её. Если работа соответствует образцу, то  круг внизу рабочего  листа залепите зелёным цветом, если 1-2 ошибки – жёлтый кружок, если 3 и более ошибок – красный.
-Ребята, а как вы думаете, что означают эти цвета?
(выслушивает предположения детей.)

- Эти цвета символизируют светофор: зелёный – всё в порядке, вы можете ориентироваться, знаете лево, право, вверх, вниз ; жёлтый – надо поработать над небольшим количеством ошибок; красный –надо ещё поработать над этими заданиями.

Закрыли глаза и представили, что мы маленькие яркие звездочки в далеком космосе. Мы сияем ярко- ярко, от нас исходит тепло и всем от этого хорошо и уютно. Мы потихонечку опускаемся на землю и открываем глаза.

Вот мы и дома!

Итог занятия:

Игра «Да, нет, не знаю».
- Вы устали?
- У вас хорошее настроение?
- Вы хотите пойти в школу?

Я уверена, что вы все будете хорошо учиться! А хотите узнать, какую отметку получили бы вы, если бы учились в школе? Дляэтого нужно определить первый звук каждого из этих слов (показывает на содержимое коробок – письмо, апельсин и тетрадь) и сложить из них слово. (Дети называют звуки, воспитатель выкладывает их на наборном полотне, затем вместе читают – “пять”). Поздравляю!

 

















 

 

 

 

Документы для скачивания:

НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Формат: .docx

Оставить комментарий: