a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

"Домик для карандашей"

Автор: карташова елена александровна Опубликовано: 2019-11-03 10:49:43

Цель:  формирование у детей представления о длине предметов (длинный-короткий).

 Задачи:

Образовательная область: « Познавательное развитие»

- формировать умение сравнивать предметы по длине.

- закреплять умение группировать предметы по признаку одинокого цвета.

- активизировать словарь :длинный, короткий, красный , жёлтый, зелёный, разноцветные.

 

Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие»

- развивать творческие способности у детей.

 

Образовательная область: « Речевое развитие»

- обогащать  словарь детей прилагательными.

 

Образовательная область: « Физическое развитие»

- развивать умение согласовывать слова с движениями.

 

Образовательная область: « Социально-коммуникативное»

- развитие общения и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми.

 

Оборудование: мультимедийный экран, ноутбук.

 

Материал: карандаши, нарисованные фрукты, тарелочки, домики для карандашей, дорожки ( длинная, короткая), листы бумаги.

 

Предшествующая работа: дидактические игры, закрепление знаний о фруктах.

 Ход:

Игровое приветствие:

                    Наши умные головки

                    Будут думать много, ловко!

                    Ушки будут слушать,

                    Ротик чётко говорить.

                 Спинки выпрямляются,

                  Детки улыбаются.

-Улыбнитесь друг, другу ребята. У всех хорошее настроение?

- Я приготовила вам сюрприз. Посмотрите что у меня в коробке?

( Дети карандаши)

- Да карандаши, яркие, большие .Они разные по цвету. Разноцветные. Скажите: «разноцветные». Какого они цвета?(педагог спрашивает по желанию детей- красный, жёлтый ,зелёный, синий).

-Сегодня мы с вами отправимся в гости к цветным карандашам, они придумали для вас много интересных заданий. Отправляемся в путь.

        Основная часть.

Воспитатель:

- Смотрите ребята, перед нами дорожки. Они разные. Эта дорожка какого цвета?(жёлтая). А ещё эти дорожки разные, одна длинная, другая короткая.

Карандаши наши живут в свои домиках далеко,  поэтому нам надо пойти в гости к ним по длинной дорожке. Сейчас мы с вами узнаем какая дорожка длинная, а какая короткая.

- Попробуем пройти по жёлтой дорожке. Идите за мной. Ой закончилась! Быстро прошли по этой дорожке, а к домику не пришли. А красная дорожка ещё продолжается. А теперь попробуем пройти по красной дорожке. Жёлтая закончилась , а по красной мы ещё идём и она продолжается. Долго мы идём с вами по красной дорожке. Шли мы шли и к домику пришли.

- Как вы думаете какая дорожка длинная? А какая короткая?(Ответы детей).

Значит жёлтая- это короткая, дорожка. Скажите : «короткая» (спрашиваю несколько детей). А красная- длинная. Мы пришли по длинной дорожке к домику. Скажите: «длинная»(спрашиваю несколько детей).

   Дидактическая игра « Кто, где живёт?»

 

 -Это домики, в которых  живут карандаши. Сейчас мы с вами разберёмся , кто , где живёт?

- Домики у нас тоже разные по цвету. Разноцветные. Скажите «разноцветные»( спрашиваю несколько детей).

- Подбери каждому карандашу, домик такого же цвета как и карандаш.

- Какой карандаш живёт в красном домике? Почему?(карандаш красный значит и домик у него красный. Ваня, найди и положи его рядышком с домиком. Скажи: « такой же красный». Аналогичная работа с жёлтыми, синими, зелёными карандашами. Педагог спрашивает разных  детей. В случае затруднения или ошибки педагог наводящими вопросами помогает ему самостоятельно справиться с заданием. Активизировать словарь словами «такой же».)

Хорошо ребята справились с заданиями, всех расселили по домикам.

Дидактическая игра « Разложи фрукты по тарелочкам по цвету»

- Посмотрите , дети, возле каждого домика карандаши посадили дерево и нарисовали на них фрукты. Но вдруг подул ветер и все фрукты упали с деревьев и рассыпались. Сколько же фруктов нарисовали карандаши?(Много). Как  называются фрукты которые нарисовали карандаши( яблоки,  груши, сливы).

- Как вы думаете, какого цвета яблоки были на дереве около красного домика? Иди Серёжа ,положи яблоко на красную тарелку.

- А как вы думаете, какого цвета были яблоки около зелёного домика? Иди Саша положи на зелёную тарелочку(так же синюю сливу на синюю тарелку и жёлтую грушу)

- Все фрукты перемешались. Ребята поможем карандашам и разложим остальные фрукты по тарелочкам( дети самостоятельно выполняют задания в случае затруднения педагог помогает).

- Ой ребята я забыла, у меня в руке ещё два яблока остались я тоже хочу их положить в тарелочку. Красное яблоко положу в эту тарелочку(воспитатель использует приём преднамеренной ошибки, кладёт красное яблоко на синюю тарелку. Если дети заметили ошибку, воспитатель предлагает исправить её, если же дети не заметили, то взрослый обращает на это внимание).

- Ребята кажется я что то перепутала. Яблоки то не на своих тарелочках. Ошибка исправляется, активизируется словарь.

 

Заключительная часть.

- Ребята вы справились со всеми заданиями и карандаши по домикам разложили, и дорожку самую длинную нашли, и фрукты разложили. Карандаши очень довольны. Они подготовили вам подарок.

-Палочки волшебные в руки я беру

Ими нарисую всё что захочу,

Домик, речку и цветочки

Нравится мне палочки, палочки такие

Сверху деревянные а внутри цветные.

- Что это? Да, настоящие новые цветные карандаши, что бы вы рисовали красивые картинки( педагог достаёт из коробки карандаши и раздаёт их детям, спрашивает Маша у тебя какой карандаш по цвету? А у тебя Саша?

 

Физкульт минутка с карандашом.

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

 

- Размяли пальчики, а теперь идемте быстрее рисовать новыми карандашами яркие, красивые рисунки. ( Дети садятся рисуют, воспитатель раздаёт бумагу)

 

 

 

Документы для скачивания