a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Самообразование

Автор: Малачлы Анастасия Сергеевна Опубликовано: 2019-11-04 11:39:32

План работы по самообразованию

  

Форма самообразования: индивидуальная

Образование: высшее- специальное. 

Дата начала работы над темой: 02.09.2018 г.

Предполагаемая дата окончания работы: 31.05. 2019 г.

Форма отчёта о проделанной работе: анализ работы по теме на групповом родительском собрании.

 

Тема:«Общение как средство развития речи детей раннего возраста»

 

Цель: Развитие активной речи детей в процессе общения со взрослыми и сверстниками.

Задачи работы:

  • Развитие активной речи
  • Развитие пассивной речи (ее понимание)
  • Формирование грамматической стороны речи
  • Формирование разговорной (диалогической) речи
  • Приобщение к детской художественной литературе
  • Развитие мелкой моторики.

Предполагаемый результат:

увеличить эффективность речевого развития детей раннего возраста посредством общения со сверстниками и взрослыми в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Действия и мероприятия проводимые в процессе работы над темой:

Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме,

Посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и района,

Посещение педсоветов, семинаров,

Самоанализ и самооценка НОД в своей группе,

Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег,

Разработка комплекса методик и рекомендаций для родителей и коллег по данной теме для работы с детьми

 

Актуальность выбранной темы:

Возраст от 1,5 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей раннего возраста – помочь им в освоении разговорной речью родного языка.

Речь - чудесный дар природы, который не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить.

 А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. К сожалению, родители  в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные). .

 

Литература:

Автор

 

 

 

Название

Год издательства

Издательство

Л.Н. Павлова

 

Фольклор для маленьких

 

Журнал «Дошкольное воспитание» 1990, № 4, 7, 10

 

Князева О.Л., Маханёва М.Д.

 

Приобщение детей к истокам русской культуры

2008

 

М. Просвещение

 

Янушко Е.А.

 

Помогите малышу заговорить !

2009

 

М Просвещение

 

В.Г. Лунина

 

Воспитание детей на традициях русской культуры

2005

 

М. Просвещение

 

 

Перспективный план самообразования :

Месяц

Работа воспитателя

Работа воспитателя

с детьми

Работа воспитателя

с родителями

Сентябрь

 

1. Изучение научно-методической литературы и интернет ресурсов по данной теме.

 

2. Постановка целей и задач по данной теме;

3. Составление перспективного плана по теме самообразования.

1. Использовать потешки в режимных моментах;

 пальчиковые игры «Моя семья»  для привлечения детей к культурному общению.

2.Беседа о семье.

3. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

 

 

 

1.Знакомство с родителями, выявление творческих способностей родителей.

 

Октябрь

 

1.Подбор методической литературы по теме;

 

2.Изучение методической литературы;

1. Использовать потешки в режимных моментах;

2. Разучивание и

проговаривание потешек;

3.Чтение детям русских народных сказок; беседа по сказкам.

4.Провести диагностику по развитию речи детей.

 

1. Оформление папки – передвижки на

тему: « С пальчиками играем, речь развиваем».

2. Познакомить родителей с результатами диагностики детей по развитию речи.

Ноябрь

 

1.Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребенка»;

2.Создание картотеки потешек для работы с детьми;

3. Использование фланелеграфа;

1. Использовать потешек в режимных моментах;

2. Разучивание и

проговаривание потешек.

3.Чтение р.н.сказок. Приобщение к худож. литературе.

4. Игровое занятие

« Репка».

1. Оформление информационных стендов и ширм по развитию речи детей раннего возраста в родительском уголке.

2.Оформить фотовыставку в группе « Моя семья»

 

 

Декабрь

 

1. Изучение темы:

«Театрализованные игры как средство развития речи детей»;

2.Создать театральный уголок в группе (обновить имеющие виды театры, пополнить новыми видами).

1.Проведение игр- занятий, для привлечения детей к культурному общению.

2. Развлечение «В гости к хозяюшке»

 

1.Составление рекомендаций для родителей по использованию театрализованной деятельности дома;

2. Оказание помощи в изготовлении пальчикового театра к р.н.с. «Репка»;

Январь

1.Изучение темы:

«Использование фольклора в работе с детьми»;

2.Обустроить уголок ряженья;

3.Обновление и пополнение театра на фланелеграфе (потешки, сказки);

1.Использовать потешек в режимных моментах;

2. Разучивание и

проговаривание потешек.

3.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

 

1.Изготовление театра масок по русским народным сказкам;

2.Оказание помощи в рисовании иллюстраций к песенкам и потешкам;

3. Оказание помощи в шитье кокошников, юбок, косыночек…;

Февраль

1.Изучение темы:

«Роль сказки в воспитании детей»;

2. Пополнить книжный уголок детскими книгами согласно возрастным особенностям;

1.  Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации);

2. Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото);

3. Открытое занятие на тему»….»

 

1. Консультация «Почитай мне мама сказку»;

2.Беседа на тему «Средства развития навыков общения»

март 

1.Изучение темы:

Настольно – печатные игры по русским народным сказкам;

2.Ремонт настольно – печатных игр по сказкам;

1.Использовать потешек в режимных моментах;

2.Разучивание и

проговаривание потешек.

3. Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных;

4. Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации);

5. Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото);

1.Оформление родителями: альбом потешек, книжка- игрушка;

2.Родительское собрание «Общение как средство развития речи детей раннего возраста».

 

Апрель

1.Изучение темы: «Использование хороводных игр»;

1. Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации); «Репка», «Колобок».

2. Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото);

 

1.Оказание помощи в изготовлении пальчикового театра к р.н.с. «Репка»;

 

2.Круглый стол на тему «Организация развития речи детей раннего возраста в семье»

Май

 

1.Использовать потешек в режимных моментах;

2. Разучивание и

проговаривание потешек;

3. Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных;

4. Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации);

 

1.Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе по теме.

«Общение как средство развитияречи детей раннего возраста»

 

Документы для скачивания