26.11.2014г. Каблучко Л.Б.Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования) воспитатель. Образ педагога

Опубликовано: 18:37:03 02-12-2014

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов. Вводимые в практику федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) предъявляют определенные требования к структуре общеобразовательной программы и выделенным в ней четырем образовательным областям (коммуникативно-личностной, познавательно-речевой, художественно-эстетической и области физического развития). А также, на основе взаимодействия взрослого и ребенка предполагается построение образовательного процесса в детском саду. Поэтому совершенствуются требования и к профессиональным качествам воспитателя. Появилось новое понятие «профессиональная компетентность», которая проявляется в способности эффективно осуществлять педагогическую деятельность, определённую должностными обязанностями, и основана на научном образовании и эмоционально-ценностном отношении к педагогической деятельности.

Профессиональная компетентность предполагает, что воспитатель дошкольного образования владеет необходимой базой профессионально значимых установок и личностных качеств, теоретических знаний, профессиональных умений и навыков, которые он будет совершенствовать в процессе самообразования. Утвержден и начнет работать с 1 января 2015 года профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"

Важным показателем профессионализма и личностного развития педагога является его общая культура, уровень интеллигентности, определяющиеся «сочетанием жизненных установок и ценностных ориентации, культуры речи и культуры межличностных отношений, приверженностью общечеловеческим ценностям: добру, красоте, свободе»

На первый план сегодня выходят такие личностные и профессиональные качества и компетенции воспитателя:

• четкое видение современных задач дошкольного образования;

• ценностное отношение к ребенку, культуре, творчеству;

• способность проявлять гуманную педагогическую позицию;

• умение заботиться об экологии детства, сохранении духовного и физического здоровья детей;

• умение проявлять заботу о поддержке и развитии индивидуальности каждого ребенка;

• умение создавать и постоянно обогащать культурно-информационную и предметно-развивающую образовательную среду;

• умение работать с содержанием обучения и разнообразными педагогическими технологиями, придавая им личностно-смысловую направленность;

• умение осуществлять экспериментальную деятельность по внедрению субъективно и объективно новых подходов и технологий, оценивать их соответствие принятым на государственном уровне целям образования, задачам гуманизации образовательного процесса, возможностям и потребностям детей;

• способность к самообразованию, самовыращиванию личностных структур сознания, придающих гуманный смысл деятельности педагога. Все названные личностные качества взаимосвязаны, их сочетание определяет жизненную стратегию человека, тактику взаимодействия с людьми, выбор моделей поведения в определенных ситуациях, приоритеты в профессиональной деятельности. В педагогической литературе представлены десятки различных определений понятия «компетентность».

Компетентность — качественная характеристика реализации человеком сформированных в образовательном процессе знаний, обобщенных способов деятельности, познавательных и практических умений, компетенций, отражающих способность (готовность) человека активно и творчески использовать полученное образование для решения личностно и социально значимых образовательных и практических задач, эффективного достижения жизненных целей.

Компетентность — новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющее успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности. Компетентность в области личностных качеств отражает выраженность у педагога определенных характеристик, описывающих его как специалиста, способного эффективно справляться с педагогической деятельностью.

Это, прежде всего, любовь к детям и выбранной профессии, эмпатия, ценностное отношение к ребенку, гуманизм, социорефлексия. Так же важное место в общей оценке личности педагога занимают нравственность и толерантность. Определить общий смысл, конкретное содержание указанных качеств и раскрыть компетентность в области личностных качеств возможно через три ключевых показателя: эмпатийность и социорефлексия, самоорганизованность, общая культура........

Документы для скачивания:

5076_Seminar Professionalnyy standart pedagoga.pdf
Формат: .pdf

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: