a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Модульный стандарт: паспорт группы

Автор: Малачлы Анастасия Сергеевна Опубликовано: 2019-11-04 11:40:01

Оглавление                 

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 3

1.1.   Основные принципы организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации. 4

1.2.    Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды  5

  1. Общие положения 7

2.1. Схема расположения центров в группе 9

  1. Расписание занятости группы. 10
  2. Сведения о работниках. 10
  3. Анализ группы. 11
  4. Делопроизводство группы. 16
  5. Информация о средствах обучения и воспитания 17

Паспорт функционального модуля 17

  1. Программно-методическое обеспечение в соответствие с основной. 28

общеобразовательной программой дошкольного образования 28

8.1.Дополнительная методическая литература, используемая в 31

образовательном процессе 31

  1. Перспективный план развития группы на 2019-2020 учебный год. 32

 

1.     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Модульный стандарт материально-технического обеспечения образовательного процесса разработан с целью единого подхода в вопросах

 

организации развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей в конкретно заданных условиях ДОУ в поселке Аган МБОУ «Аганская ОСШ» с последующим ее формированием и доведением соответствия требованиям ФГОС ДО.

 

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования создает благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 

Основой при организации образовательного процесса в дошкольной организации выступает ориентация не только на компетенции, которые формируются в дошкольном возрасте, но и на развитие совокупности личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе и гармоничное вступление в более взрослый период жизни. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не только в учебной деятельности. Федеральный стандарт нацеливает на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку для сохранения самоценности дошкольного детства. Документ делает акцент на отсутствие жёсткой регламентации детской деятельности и выдвигает требования ориентации на индивидуальные особенности детей при реализации образовательной программы в дошкольных организациях.

 

«Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей младшей группы раннего дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития». Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста, (стр. 4). Иными

 

словами, «развивающая предметно-пространственная среда – это специфические для каждой Программы Организации или группы образовательное оборудование, материалы, мебель и т. п., в сочетании с определенными принципами разделения пространства Организации или группы».

 

 

  • МБОУ «Аганская ОСШ» развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.

 

1.1.   Основные принципы организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации

 

Принципы конструирования предметно-пространственной среды в образовательном учреждении основаны на психолого-педагогической концепции современного дошкольного образования, которая сводится к созданию социальной ситуации развития ребенка.

 

  • соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой МБОУ «Аганская ОСШ» развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи развивающая предметно-пространственная среда (РППС) является:

 

  • содержательно-насыщенной – включены средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

 

  • трансформируемой – обеспечена возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;

 

  • полифункциональной – обеспечена возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;

 

  • доступной – обеспечен свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

 

  • безопасной – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.

 

Определяя наполняемость РППС, следует помнить о концептуальной целостности образовательного процесса. Для реализации содержания каждого из направлений развития и образования детей ФГОС ДО определяет

 

 

пять образовательных областей – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Принимая во внимание интегративные качества образовательных областей, игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации содержания одной образовательной области используются и в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности:

  • игровой,

 

  • двигательной,

 

  • коммуникативной,

 

  • познавательно-исследовательской,

 

  • изобразительной,

 

  • конструирования,

 

  • восприятия художественной литературы и фольклора,

 

  • музыкальной и др.

При реализации образовательной программы дошкольного образования

 

  • различных организационных моделях и формах РППС обеспечивает: Ø соответствие общеобразовательной программе ДОО;

 

Ø соответствие материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО;

Ø соответствие возрастным возможностям детей;

Ø трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации, интересов

 

и возможностей детей;

 

Ø возможность использования различных игрушек, оборудования и прочих материалов в разных видах детской активности;

 

Ø вариативное использование различных пространств (помещений) и материалов (игрушек, оборудования и пр.) для стимулирования развития детей;

 

Ø наличие  свободного  доступа  детей  (в  том  числе  с  ограниченными

возможностями физического здоровья и детей-инвалидов) непосредственно в организованном пространстве к игрушкам, материалам, пособиям и техническим средствам среды;

 

Ø соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и надежности при использовании согласно действующим СанПиН.

 

1.2.       Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды

 

При организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо учитывать нормативные требования следующих документов:

  • Конституция Российской Федерации;

 

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 

  • Федеральный закон от 02.07.2013 № 185 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

 

  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

 

  • Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;

 

  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003 года;

 

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпиде-миологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

 

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от19.12.2013. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»;

 

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Президентом РФ 04.02.2010 № Пр-271;

 

  • Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек»,

 

«Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждении «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек»);

 

  • Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей»;

 

  • Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье».

 

 

2.  Общие положения

 

 

ФИО педагогов,

Малачлы Анастасия Сергеевна

ответственных за

Малачлы Галина Владимировна

групповую ячейку

 

Общая площадь

 

групповой ячейки

 

Число посадочных мест

 

Тип освещения

Искусственное, люминесцентные светильники

 

типов: ЛПО 4х18

Ориентация окон

Южная сторона горизонта

учебных помещений

 

Расположение  групповой

Групповая ячейка - изолированное помещение,

ячейки

расположена на первом этаже здания.

 

В состав групповой ячейки входят:

 

раздевальная (приемная) - для приема детей и

 

хранения верхней одежды;

 

групповая  -  для  проведения  игр,  занятий  и

 

приема пищи;

 

спальня - для сна;

 

Раздаточная  -  для  подготовки  готовых  блюд  к

 

-раздаче и мытья столовой посуды;

 

туалетная

 

2.1. Схема расположения центров в группе

 

Общая площадь – 100,6м2

Приемная – 16,5 м2

Игровая – 50,6, м2

Спальня – 33,5 м2

Туалетная комната-40 м2

-  умывальная комната

- туалетная комната  - окна

-развивающий центр

-центр игры

-спальная комната

-центр красивой речи

-вход, выход

Развитие моторикт

-центр игры

-обеденная зона

-центр математического развития -музыкально-театральный центр - центр безопасности

-физкультурно-оздоровит. центр -центр науки и природы

 

3. Расписание занятости группы


Режим работы группы: 7.00 – 19.00

1 смена

 

7.00 – 13.00

 

2 смена

 

13.00 – 19.00

 

4. Сведения о работниках

 

 

 

 

 

Воспитатели группы:

 

 

 

ФИО педагога (полностью)

Малачлы Галина Владимировна

 

Образование

Нижневартовский

государственный

 

социально – гуманитарный колледж» 2010 г.

Педагогический стаж

25 лет

 

 

 

 

Квалификационная категория

Нет

 

 

 

ФИО педагога (полностью)

Малачлы Анастасия Сергеевна

Образование

Нижневартовский

государственный

 

социально – гуманитарный колледж» 2017 г.

Педагогический стаж

2

 

Квалификационная категория

Нет

 

 

 

 

 

Помощник воспитателя:

 

 

 

ФИО работника (полностью)

Панкина Лариса Васильевна

 

 

 

Стаж в должности

лет

 

 

 

 

 

 

5. Анализ группы

 

Помещение групповой ячейки, ее      рациональная        планировка определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013).

 

  • раздевальном помещении

 

групповой ячейки предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви: в верхнем отделении детского шкафа имеется место для хранения головных уборов, благодаря решеткам в нижней части шкафа, одежда и обувь для детей всегда будет сухой, потому что под шкафом проведены тепловые резисторы.

 

Для поддержания оптимальных параметров температурного режима отопительные приборы оборудованы регулируемыми кранами. Во избежание ожогов и травм у детей все отопительные приборы ограждены съемными решетками.

 

Для осуществления проветривания окна обеспечены исправными и функционирующими во все сезоны года откидными фрамугами с ограничителями.

 

Контроль за температурой воздуха во всех помещениях пребывания детей осуществляется с помощью бытового термометра, прикрепленного на внутренней стене помещения, на высоте (0,8-1,0 метра).

 

  • буфетной установлен резервный источник горячего водоснабжения –

титан.

 

Все стены помещений гладкие и имеют отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию. Стены буфетной облицованы керамической плиткой. Помещение выкрашено красками неярких холодных тонов (бледно-бежевый).

 

Покрытие полов – линолеум.

 

Вся мебель соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования.

Стулья находятся в комплекте со столом одной группы, промаркированы с учетом антропометрических показателей, с занесением в тетрадь здоровья группы.

При оборудовании групповой соблюдаются следующие требования:

 

- столы для занятий в группах для детей установлены вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места;

 

Спальни оборудованы стационарными кроватями (длина - 140 см, ширина - 65 см и высота - 45 см) с матрасами.

 

Дети                                                   обеспечены

индивидуальными                         постельными

 

принадлежностями, салфетками, ножными полотенцами, предметами личной гигиены.

 

Туалетные помещения разделены на умывальную зону и зону санитарных узлов.

В зоне умывальной размещены детские умывальники (3 шт.) и душевой поддон с доступом к нему с 3 сторон для

 

проведения закаливающих процедур, хозяйственный шкаф. В зоне санитарных узлов размещен шкаф в котором находятся горшки (18 шт.), предусмотренные для мальчиков и девочек

  • туалетных помещениях

установлен контейнер для чистых и грязных одноразовых салфеток.

 

Основные помещения имеют естественное освещение. Неравномерность естественного освещения основных помещений не превышает 3 к 1. Люминесцентным освещением выполнены помещения туалетных, приемных, групповых. Шторы на окнах в групповых помещениях выполнены из тюлевой ткани, закрывающий оконный проем не более 40см.

 

Окна в спальнях оборудованы шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, обладающими достаточной степенью светопропускания и хорошими светорассеивающими свойствами, используются только во время сна детей.

 

  • помещении размещены пожарные датчики, реагирующие на появление задымления, открытого пламени или резкого повышения температуры.

 

Развивающая предметно-пространственная среда создана с соблюдением следующих принципов:

 

Принцип информативности:

 

При создании предметно-развивающей среды предусмотрены разнообразие тематики материалов и оборудования и активности детей во взаимодействии с предметным окружением.

 

 

Предметно-пространственная среда моделирует функциональное развитие деятельности ребенка тем, что в ней заложена «информация», которая сразу себя не обнаруживает полностью, а побуждает ребенка к ее поиску.

 

Принцип вариативности:

 

Принцип вариативности заключается в создании новых условий: за счет смены материала и оборудования, их рационального чередования.

 

Принцип полифункциональности:

 

Принцип полифункциональности предметного мира реализуется с помощью различного модульного оборудования, которым оснащены все помещения детского сада и предметами – заместителями. Использование модулей и предметов – заместителей, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаковосимволической функции мышления дошкольников.

 

Принцип педагогической целесообразности

 

Оснащение предметной среды не предполагает чрезмерного количества материалов и игрушек, поэтому среда не выглядит перенасыщенной и калейдоскопичной. При выборе игр предпочтение отдается их способности стимулировать развитие. Игровое оборудование создает оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную среду с достаточным пространством для игр и занятий детей.

 

Принцип трансформируемости:

 

  • проекте пространственно-развивающей среды заложена возможность еѐ изменения. В интерьере выделяются определенные многофункциональные легко трансформируемые элементы при сохранении общей, смысловой целостности. Возможности трансформации пространства, в том числе выполняемой детьми, реализуется с помощью применения раздвижных и перегородок, ширм, модульных конструкторов, мольбертов и т.п.

 

  • группе уютно, комфортно, организованы специальные зоны для различных видов деятельности детей.

 

Группа оснащена разнообразным игровым оборудованием, дидактическим материалом.

 

Для художественно-эстетического развития детей в группе есть разнообразный наглядно-дидактический материал.

 

Для полноценного физического развития детей имеются современные комплексы спортивного оборудования.

 

Для реализации приоритетных направлений в группе оборудованы центры познавательно-речевого развития, в которых имеются дидактические игры и пособия по развитию речи и ознакомлению с окружающим (формированию экологической культуры, воспитанию культурно-

 

гигиенических навыков, формированию основ безопасности жизнедеятельности), а также развивающие логико-математические игры.

 

Для социально-личностного развития в группе организован игровой уголок для сюжетно-ролевых игр, уголок экспериментирования, мини-огороды, уголок уединения.

 

  • течение 2018 – 2019 учебного года пополнили:

 

Центр развитие речи:

-Сюжетные и предметные картинки по лексическим темам.

 

Центр игры:

 

-Пополнены атрибуты к сюжетно-ролевым играм: фуражки военных и полиции, каски нефтяников и пожарных;

 

Центр искусств:

 

-Приобрели: кисти беличьи, краски акварельные, пластилин, цветную бумагу, картон, непроливайки, дощечки для лепки, палитру, альбомы для рисования и т.д.

 

-Изготовлены шаблоны посуды (Гжель)

 

Физкультурно-оздоровительный центр:

-Приобретены малые и большие мячи;

 

-Обручи;

-Палки гимнастические;

 

  • Изготовлен материал для дыхательных упражнений «Летящая бабочка»;

 

  • Изготовлена массажная дорожка для ходьбы на четвереньках (нетрадиционное оборудование).

 

6. Делопроизводство группы

 

Индекс

 

Наименование дела

 

Срок

дела

 

 

 

хранения

 

 

 

 

18-01

Табель посещаемости

 

5 лет

 

 

 

 

18-02

Сведения о родителях

 

1 год

 

 

 

18-03

Мини-программа по пропаганде ЗОЖ и оздоровления

1 год

 

воспитанников

 

 

 

 

 

 

18-04

Журнал протоколов родительских собраний

1 год

 

 

 

18-05

Тетрадь посещения воспитанников на дому

1 год

 

 

 

18-06

Тетрадь регистрации травматизма воспитанников

1 год

 

 

 

 

18-07

План образовательной работы

 

5 лет

 

 

 

 

18-08

Рабочая учебная программа

 

постоянно

 

 

 

 

 

18-10

Журнал

педагогического

обследования

до выпуска

 

индивидуального развития детей

 

детей в

 

 

 

 

школу

 

 

 

18-12

Тетрадь индивидуальных маршрутов развития детей

до выпуска

 

 

 

 

детей в

 

 

 

 

школу

 

 

 

18-13

Тетрадь учета учебно-дидактического материала

постоянно

 

 

 

18-14

Журнал учета проведения НОД, ОД в режиме дня и

3 года

 

бесед по ПБ, ПДД, ТБ и антитеррору

 

 

 

 

 

18-15

Беседы  по  формированию  у  дошкольников  основ

постоянно

 

безопасности собственной жизнедеятельности

 

 

 

 

 

18-16

Тетрадь музыкального репертуара

 

1 год

 

 

 

18-17

Журнал  учета  хода  и  содержания  образовательного

до выпуска

 

процесса

 

 

детей в

 

 

 

 

школу

 

 

 

 

18-18

Журнал приема-передачи детей

 

1 год

 

 

 

18-19

Методическая    копилка    (работа    с    родителями,

постоянно

 

рекомендации специалистов и т.п.)

 

 

 

 

 

18-20

Паспорт группы в соответствии с ФГОС ДО

постоянно

 

 

 

18-21

Журнал административно-общественного контроля

1 год

 

 

 

 

18-22

Тетрадь учета родительской оплаты

 

1 год

 

 

 

18-23

Журнал взаимодействия педагогов ДОУ с родителями

1 год

 

 

 

 

18-24

Журнал карантинных мероприятий

 

1 год

 

 

 

 

18-25

Журнал утреннего приёма

 

1 год

 

 

 

 

 


7. Информация о средствах обучения и воспитания

 

7.1. Мебель

 

7.2. Технические средства обучения

 

Наименование

Количество

п/п

 

 

1

Ноутбук

1

2

Интерактивная доска

1

3

Потолочный мультимедийный проектор

1

 

7.3. Посуда

 

7.4. Хозяйственный инвентарь

 

7.5. Технические средства для оздоровления детей

 

7.6. Оборудование для безопасности

 

 

7.7. Функциональный модуль «Игровая»

 

Паспорт функционального модуля


Назначение функционального модуля

 

Для педагогов:

 

  • организация пространства для различных, в основном свободных, видов деятельности детей;

 

  • включение в систему общественных отношений, усвоение детьми норм человеческого общежития;

 

  • формирование и коррекция индивидуального развития детей;
  • создание условий для гармоничного развития детей.

Для родителей:

 

  • организация персонального пространства для различных, в основном свободных, видов деятельности ребенка;

 

  • создание условий для гармоничного развития детей в условиях семьи

 

Реализуемые виды деятельности

 

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная

активность

Восприятие

художественной

литературы и

фольклора

Конструирование из

различных

материалов

Трудовая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Центр игры

       
       

 

 

Наименование

Количество

п/п

 

 

 

Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты

 

1.

Куклы (средние)

2

2.

Мягкие антропоморфные животные (средние и мелкие)

5

3.

Набор кукол: семья (средние)

1

4

Набор персонажей для плоскостного театра

1

5

Наборы мелких фигурок (5-7 см.): домашние животные

2

6

дикие животные

2

7

динозавры

2

8

сказочные персонажи

1

9

фантастические персонажи

1

10

солдатики (рыцари, богатыри)

2

11

семья

1

12

Условные фигурки человечков, мелкие (5-7см)

2

13

Белая шапочка

1

14

Плащ-накидка

1

15

Фуражка/бескозырка

1

16

Каска/шлем

2

17

Корона, кокошник

2

18

Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи)

2

19

Коляски

2

20

Кукла

3

21

Больница

1

Игрушки-предметы оперирования

 

1.

Набор чайной посуды (средний)

1

 

2.

Набор кухонной посуды (средний)

2

 

3.

Набор чайной посуды (мелкий)

-

 

4.

Набор одежды и аксессуаров к куклам среднего размера

1

 

5.

"Приклад" к мелким куклам

-

 

6.

Набор медицинских принадлежностей

1

 

7.

Весы

-

 

8.

Чековая касса

-

 

9.

Коляска для средних кукол, складная

3

 

10.

Телефон

2

 

11.

Часы

-

 

12.

Бинокль/подзорная труба

2

 

13.

Грузовик средних размеров

2

 

14.

Автомобили разного назначения (средних размеров)

 

 

 

2

 

 

 

 

15.

Корабль, лодка (средних размеров)

2

 

16.

Самолет, вертолет (средних размеров)

1

 

17.

Ракета - трансформер (средних размеров)

-

 

18.

Автомобили мелкие (легковые, гоночные, грузовички и др.)

 

 

 

4

 

 

 

 

19.

Набор: военная техника

1

 

20.

Набор: самолеты (мелкие)

1

 

 

 

 

 

 

21.

Набор: корабли (мелкие)

 

1

 

22.

Ракета-робот (трансформер), мелкая

 

-

 

23.

Подъемный кран (сборно-разборный, средний)

 

-

 

24.

Набор: железная дорога (мелкая, сборно-разборная, механическая

 

 

 

 

или электрифицированная)

 

-

 

25.

Сборно-разборные автомобиль, самолет, вертолет, ракета, корабль

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

26.

Луноход (автомобиль) с дистанционным управлением

 

 

 

27

Ведерки детские

 

4

 

28

Машинки

 

2

 

29

Столовый набор

 

1

 

30

Весы+касса

 

1

 

31

Набор мед.инстументов

 

1

 

32

Медицинский набор

 

1

 

33

Набор «Парикмахер»

 

1

 

 

Маркеры игрового пространства

 

 

 

1.

Универсальная складная ширма/рама

 

1

 

2.

Стойка с рулем/штурвалом (съемным)

 

1

 

3.

Стойка-флагшток

 

-

 

4.

Трехстворчатая ширма/театр (или настольная ширма-театр)

 

1

 

5.

Ландшафтный макет

 

-

 

6.

Кукольный дом (макет) для средних кукол

 

-

 

7.

Кукольный дом (макет, сборно-разборный, для мелких персонажей)

 

-

 

8.

Макет: замок/крепость

 

-

 

9.

Тематические строительные наборы (для мелких персонажей):

 

-

 

10.

Город

 

1

 

11.

Крестьянское подворье (ферма)

 

-

 

12.

Зоопарк

 

1

 

13.

крепость

 

1

 

14.

домик (мелкий, сборно-разборный)

 

1

 

15.

гараж/бензозаправка (сборно-разборная)

 

1

 

16.

маяк

 

-

 

17.

Набор дорожных знаков и светофор, для мелкого транспорта

 

1

 

18.

Набор мебели для средних кукол

 

1

 

19.

Набор мебели для мелких персонажей

 

-

 

20.

Набор мебели "школа" (для мелких персонажей)

 

1

 

21.

Объемные или силуэтные деревья на подставках, мелкие (для

 

 

 

 

ландшафтных макетов)

 

-

 

 

Полифункциональные материалы

 

 

 

1.

Объемные модули, крупные, разных форм

 

-

 

2.

Крупный строительный набор

 

1

 

3.

Ящик с мелкими предметами-заместителями

 

-

 

4.

Крупные куски ткани (полотняной, разного цвета, 1х1 м.)

 

-

 

5.

Емкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и

 

-

 

 

фактуры

 

 

 

 

Центр безопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование

 

Количество

 

п/п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Дорожные знаки

1

 

2.

Правила дорожного движения для маленьких

1

 

3.

Учим дорожные знаки

1

 

4.

Транспорт

1

 

5.

Лото « Основы безопасности в доме»

1

 

6.

Основы безопасности на дорогах

1

 

7.

Как избежать неприятностей во дворе и

1

 

 

на улице

 

 

 

 

 

8.

Законы улиц и дорог

1

 

9.

Домино «Дорога»

1

 

10.

Час пик

1

 

11.

Художественная литература по ПДД

5

 

12.

Презентации и мультфильмы по ПДД

20

 

13.

Чрезвычайные ситуации

1

 

14.

Как избежать неприятностей дома

1

 

15.

Не играй с огнём

1

 

16.

Плакаты по безопасности

 

по 5 шт.

 

ОБЖ, ППБ, ПДД

 

 

 

 

 

 

17.

Диски  по ОБЖ, ППБ, ПДД

 

по 5 шт.

 

18.

Если малыш поранился

1

 

19.

На прогулке

1

 

20.

Спецтехника (транспорт)

10

 

 

Центр математического и сенсорного развития

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование

 

Количество

 

п/п

 

 

 

 

 

Объекты для исследования в действии

 

 

 

1.

Доски-вкладыши и рамки-вкладыши со сложными составными

 

 

 

 

формами (4-8 частей)

 

+

 

2.

Набор геометрических фигур с графическими образцами

 

 

 

 

(расчлененными на элементы и нерасчлененными) для

 

 

 

 

составления плоскостных изображений (геометрическая

 

3

 

 

мозаика)

 

 

 

3.

Танграмм

 

4

 

4.

Набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма,

 

1

 

 

величина)

 

 

 

5.

Наборы брусков, цилиндров и пр. для сериации по величине (по

 

 

 

 

1-2 признакам - длине, ширине, высоте, толщине) из 7-10

 

3

 

 

элементов

 

 

 

6.

Набор разноцветных палочек с оттенками (8-10 палочек каждого

 

 

 

 

цвета)

 

2

 

7.

Набор: счетные палочки Кюизенера

 

2

 

8.

Набор пластин из разных материалов

 

2

 

9.

Мозаика (цветная, мелкая) с графическими образцами разной

 

 

 

 

степени сложности (расчлененные на элементы, сплошные,

 

 

 

 

чертежи-схемы)

 

1

 

10.

Головоломки плоскостные (геометрические)

 

-

 

11.

Набор проволочных головоломок

 

1

 

12.

Головоломки объемные (собери бочонок, робота и т.п.), в том

 

 

 

 

числе со схемами последовательных преобразований

 

2

 

 

 

 

 

 

 

13.

 

Игры-головоломки на комбинаторику (кубик Рубика, игра "15" ,

 

 

 

 

"Уникуб" и т.п.)

-

 

14.

 

Головоломки-лабиринты (прозрачные, с шариком)

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

15.

 

Игра "Волшебный экран" (на координацию вертикальных и

 

 

 

 

горизонтальных линий)

1

 

16.

 

Набор волчков (мелкие, разной формы и окраски)

2

 

17.

 

Действующие модели транспортных средств, подъемных

 

 

 

 

механизмов и т.п. (механические, заводные,

 

 

 

 

электрифицированные, с дистанционным управлением)

-

 

18.

 

Система наклонных плоскостей для шариков

1

 

19.

 

Весы рычажные равноплечие (балансир)с набором разновесок

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

20.

 

Термометр спиртовой

-

 

21.

 

Часы песочные (на разные отрезки времени)

2

 

22.

 

Часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой

1

 

 

 

передачей)

 

 

23.

 

Циркуль

-

 

24.

 

Набор лекал

-

 

25.

 

Линейки

5

 

26.

 

Набор мерных стаканов

5

 

27.

 

Набор прозрачных сосудов разных форм и объемов

-

 

28.

 

Счеты напольные

-

 

29.

 

Счеты настольные

-

 

30.

 

Карточки «Овощи и фрукты»

1

 

31.

 

Карточки «Формы и фигуры»

1

 

32.

 

Демонстративные картинки «Мебель»

1

 

 

 

Центр познавательного развития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование

 

Количество

 

п/п

 

 

 

 

 

 

 

Образно-символический материал

 

 

1.

Наборы "лото" (8-12 частей), в том числе с соотнесением

 

до 10 разные

 

 

реалистических и условно-схематических изображений

 

 

 

 

 

 

2.

Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-

 

 

 

 

схематическими изображениями для классификации по 2-3

 

2-3 разные

 

 

признакам одновременно (логические таблицы)

 

 

 

3.

Серии картинок (до 6-9) для установления последовательности

 

 

 

 

событий (сказочные и реалистические истории, юмористические

 

15-20 разные

 

 

ситуации)

 

 

 

4.

Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания

 

 

 

 

временных рядов: раньше — сейчас (история транспорта,

 

7-9 разные

 

 

история жилища, история коммуникации и т.п.)

 

 

 

5.

Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных,

 

3-4 разные

 

 

характерные виды работ и отдыха людей)

 

 

 

 

 

 

6.

Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди

 

15-20 разные

 

 

отличия, ошибки (смысловые)

 

 

 

 

 

 

7.

Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей), разделенные

 

8-10 разные

 

 

прямыми и изогнутыми линиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Центр патриотического воспитания

 

№ п/п

Наименование

Количество

 

1.

Российский флаг, городской, окружной; герб, портрет

по 1 шт.

 

 

Президента России

 

 

 

 

2.  .

Иллюстрации и макеты военной техники

10 наборов

 

3.

Иллюстрации к былинам, портреты былинных богатырей,

по 1 набору

 

 

художественная литература

 

 

 

 

4.

Игрушки-оружие, венная техника, солдаты

25 шт.

 

5.

Фуражки, пилотки, бескозырка моряка и др.

20 шт.

 

6.

Портреты героев ВОВ и великих полководцев

по 1 набору

 

7.

Куклы в национальных костюмах

4 шт.

 

8.

Семейные фотоальбомы, самодельные книги на темы «Герб

4 шт.

 

 

моей семьи», книга памяти «Наши деды-славные победы, вот

 

 

 

кто наши деды!», «Наши папы на службе в армии»

 

 

9.

Тематические  папки  с  иллюстрациями  и  фотографиями:

5 наборов

 

 

«Достопримечательности города», «Спорт».

 

 

 

 

10.

Куклы в национальных костюмах

4

 

 

Центр науки и природы

 

Наименование

Количество

п/п

 

 

1.

Набор увеличительных стекол (линз)

2

2.

Набор цветных (светозащитных) стекол

-

3.

Набор стеклянных призм (для эффекта радуги)

-

4.

Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования

 

 

отражательного эффекта

-

5.

Набор для опытов с магнитом

1

6.

Компас

1

7.

Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с

 

 

воздушными потоками)

1

8.

Флюгер

1

9.

Воздушный змей

1

10.

Ветряная мельница (модель)

-

11.

Набор печаток

-

12.

Набор копировальной бумаги разного цвета

2

13.

Коллекция минералов

-

14.

Коллекция тканей

1

15.

Коллекция бумаги

1

16.

Коллекция семян и плодов

-

17.

Коллекция растений (гербарий)

1

18.

Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости

 

 

и мерные сосуды разной конфигурации и объемов, кратные

 

 

друг другу, действующие модели водяных мельниц, шлюзов,

-

 

насосов

 

19.

Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница,

 

 

орудия для пересыпания и транспортировки разных размеров,

 

 

форм и конструкций с использованием простейших

1

 

механизмов

 

20.

Подносы

5

 

 

 

 

21.

Песок

5

22.

Формочки

5*4

23.

Формочки заяц+лошадь

2

 

 

 

Центр литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование

Количество

п/п

 

 

 

Наглядно-дидактические пособия и игры по ознакомлению с художественной

 

 

 

литературой.

 

1

 

 

Мнемотаблицы для пересказывания р.н.с

12

2

 

 

Опорные схемы для рассказывания сказок

12

3

 

 

Иллюстрации к сказкам

15

4

 

 

Серия иллюстраций по сказкам

10

5

 

 

Тематический словарь в картинках «Любимые герои сказок»

1

6

 

 

Жанровый материал (стихи, рассказы, сказки)

 

7

 

 

Тематический материал (литература о природе, труде людей,

 

 

 

 

подобранная с учетом лексических тем и пр.)

32

8

 

 

Иллюстративный материал (предметные, сюжетные картинки,

 

 

 

 

наборы открыток, альбомы)

 

9

 

 

Альбомы загадок, потешек, детских стихотворений

 

10

 

 

Альбомы детского словесного творчества

 

11

 

 

Книжки-самоделки

7

12

 

 

Книжки-малышки

7

13

 

 

Книжки-малышки с небольшими адаптированными текстами

6

 

 

 

для слогового чтения

 

14

 

 

Познавательная литература (детские энциклопедии, справочная

 

 

 

 

литература)

 

15

 

 

Детские журналы, комиксы

 

16

 

 

Наличие портретов писателей, поэтов, художников -

По одному

 

 

 

иллюстраторов

набору

17

 

 

Разнообразные виды театра

6

18

 

 

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «библиотека»

1

 

 

 

Дидактические игры

 

1

 

 

«Сказки для солнышка

1

2

 

 

«Собери сказку»

1

3

 

 

Лото «Герои любимых сказок

1

4

 

 

«Мои любимые сказки

1

5

 

 

Разрезные картинки «Мои любимые сказки

2

6

 

 

Лото «Сказочное лото»

1

 

 

 

Центр красивой речи

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование

Количество

п/п

 

 

 

 

 

 

 

Артикуляционная гимнастика

 

1

 

картинки к артикуляционным упражнениям

1

2

 

комплексы упражнений для артикуляции в картинках-таблицах

1

 

 

 

Мелкая моторика

 

1

 

Сложи бусы

1

 

 

 

 

 

 

2

сухой бассейн

1

 

3

шнуровки,

10

 

4

мозаика

4

 

5

пазлы

5

 

6

трафареты для штриховки,

12

 

7

вертолины

2

 

8

моталочки

10

 

9

волчки

1

 

10

«Черепашки»

1

 

11

«Рыбки»

1

 

12

«Ветерок»

1

 

13

Шнуровка большая

1

 

14

Бусы шарики

1

 

 

Дыхание

 

 

1

вертушки

2

 

2

дудочки, свистульки, веселые гармошки

5

 

3

игры на воздушную струю

4

 

4

шары для надувания

На каждого

 

ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звукопроизношение

 

 

1

альбомы по автоматизации звуков

4

 

2

«Логопедические лото»

1

 

3

«Логопедическое домино»

2

 

4

«Светофор»

1

 

5

«Подбери и назови

1

 

6

Логопедичская пирамидка

1

 

 

Лексика

 

 

1

картинки, отражающие изучаемую лексическую тему (сюжетные

 

 

 

и предметные);

 

 

2

развивающие пазлы

4

 

3

Четвёртый лишний

1

 

4

лото

5

 

5

Удивительные слова

1

 

6

Что делает

1

 

7

Скажи наоборот

1

 

8

Фокусник

1

 

10

кубики

1

 

 

 

 

Грамматический строй речи

 

 

1

Большой-маленький

1

 

2

Удивительные слова

1

 

3

Четвёртый лишний

1

 

4

Веселый счет

1

 

5

Мой, моя, моё

1

 

6

Удивительные слова

1

 

7

Где находится предмет

1

 

8

У кого кто?

1

 

 

 

 

 

         

 

9

Чей, чье?

1

 

Связная речь

 

1

сюжетные картинки

10

2

«Угадай по описанию»,

15

3

«Когда это бывает?»,

2

4

«Играем в профессии»

4

5

Ассоциации « Распорядок дня»

1

6

Герои русских сказок

1

7

Разноцветный мир

1

8

Что к чему?

1

9

Противоположности

2

10

Лото « В гостях у сказки»

1

11

Составь рассказ по серии сюжетных картин

1

12

Составь рассказ по картинкам

1

13

Кто в домике живёт?

1

14

От слова к звуку

1

15

От слова к слову

1

16

Составь предложение

1

17

Пирамидка большая

1

18

Пирамидка маленькая

1

19

Занимательная пирамидка

1

 

Центр искусств

       
       

 

Наименование

Количество

п/п

 

 

 

Для рисования

 

1.

Набор цветных карандашей (24 цвета)

12

2.

Гуашь (12 цветов)

6

3.

Набор фломастеров (12 цветов)

12

4.

Набор шариковых ручек (6 цветов)

12

5.

Палитры

6

6.

Круглые кисти (беличьи, колонковые №№ 10 – 14)

12

7.

Банки для промывания ворса кисти от краски (0,25 и 0,5 л)

8

8.

Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти  после  промывания  и  при  наклеивании  в  аппликации(15´15)

12

9.

Подставки для кистей

12

10.

Бумага   различной   плотности,   цвета   и   размера,   которая подбирается педагогом в зависимости от задач обучения

 

 

Для лепки

 

1.

Пластилин (12 цветов)

 

3 коробки на

 

 

одного ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Доски, 20´20 см

На каждого

 

ребенка

 

 

 

 

 

Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду (30´30), для

На каждого

 

3.

вытирания рук во время лепки

ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Центр конструктивно-модельной деятельности

 

 

 

 

 

 

Наименование

Количество

 

п/п

 

 

 

 

Строительный материал

 

 

1.

Крупногабаритные деревянные напольные конструкторы

1 – 2 на группу

 

2.

Комплект больших мягких модулей (22 – 52 элемента)

Один на группу

 

 

Наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки

см."Материалы

 

3.

для игровой

 

животных, людей и т.п.)

 

 

деятельности"

 

 

 

 

 

Конструкторы

 

 

1.

Конструкторы, позволяющие детям без особых трудностей и

 

 

 

помощи взрослых справиться с ними и проявить свое

 

 

 

творчество и мальчикам, и девочкам

4 –6 на группу

 

 

Детали конструктора

 

 

1.

Набор мелкого строительного материала, имеющего основные

На каждого

 

 

детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные

 

 

ребенка

 

 

пластины) (от 62 до 83 элементов)

 

 

 

 

 

Бумага, природный и бросовый материал

 

 

1.

Наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой

 

 

 

поверхности (глянцевая, матовая, с тиснением, гофрированная,

+

 

 

прозрачная, шероховатая, блестящая и т.п.)

 

 

2.

Подборка из бросового материала: бумажные коробки,

 

 

 

цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и

+

 

 

т.п.

 

 

3.

Подборка из фантиков от конфет и других кондитерских

 

 

 

изделий и упаковочных материалов (фольга, бантики, ленты и

+

 

 

т.п.)

 

 

4.

Подборка из природного материала (шишки, мох, желуди,

 

 

 

морские камешки, пенька, мочало, семена подсолнечника,

 

 

 

арбуза, дыни, остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани,

 

 

 

пробки, сухоцветы, орехи, соломенные обрезки, желуди, ягоды

+

 

 

рябины и др., бечевка, шпагат, тесьма, рогожка

 

 

5.

Бумага, тонкий картон.Ткань, кожа, тесьма, пуговицы, нитки

 

 

 

Проволока в полихлорвиниловой оболочке, фольга, поролон,

+

 

 

пенопласт

 

 

 

Физкультурно-оздоровительный центр

 

 

 

 

 

 

Наименование

Количество

 

п/п

 

 

 

 

Для ходьбы, бега, равновесия

 

 

1.

Балансир-волчок

1

 

2.

Коврик массажный со следочками

10

 

3.

Шнур короткий (плетеный)

5

 

 

Для прыжков

 

 

4.

Обруч малый

5

 

5.

Скакалка короткая

5

 

 

Для катания, бросания, ловли

 

 

6.

Кегли (набор)

3

 

7.

Кольцеброс (набор)

3

 

8.

Мешочек малый с грузом

5

 

9.

Мяч большой

5

 

10.

Мешочек с грузом большой

2

 

11.

Мяч утяжеленный (набивной)

1

 

12.

Обруч большой

3

 

13.

Кольцеброс

1

 

14.

Городки

1

 

 

Для ползания и лазанья

 

 

16.

Комплект мягких модулей (6-8 сегментов)

1

 

 

Для общеразвивающих упражнений

 

 

17.

Кольцо малое

10

 

 

 

 

 

         

18.

Лента короткая

10

19.

Мяч средний

10

20.

Палка гимнастическая короткая

10

 

Игры по ЗОЖ

 

1.

Аудио и видео материал  по ЗОЖ

+

2.

Если малыш поранился

1

3.

На прогулке

1

4.

Валеология (зубы, зрение, слух)

1

5.

Кожа, питание, сон

1

6.

Первая помощь

1

7.

Вызов скорой помощи

1

8.

Учимся оказывать первую медицинскую помощь

1

9.

Физкультура, закаливание, здоровый образ жизни

1

10.

«Правила гигиены»

1

11.

«Наша безопасность»

1

12.

«Я спортсмен»

1

13.

Правильное питание, Здоровый образ жизни

1

14.

«Что такое болезнь?»

1

15.

«Мои защитники: кожа, ногти, волосы»

1

16.

« Режим дня»

1

17.

Плакаты по ЗОЖ

 

18.

Художественная литература

10

 

8. Программно-методическое обеспечение в соответствие с основной

общеобразовательной программой дошкольного образования

       
       

 

Наименование методического, наглядно-дидактического пособия

п/п

 

 

Основные общеобразовательные программы

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А., Васильевой В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

 

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 352 с.
   
   
 
   


Социально-коммуникативное развитие

 
   


Методические пособия:

 
   

  1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Вторая младшая группа— М.: Мозаика-Синтез, 2014.

 

  1. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

 

  1. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

 

  1. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет.
   
   
 
   
 
   
 
   

 

Познавательное развитие

 
   

 

Методические пособия:

 
   

 

  1. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала

 

  1. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

 

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

   
   
 
   
 
   

 

 

  1. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

 

  1. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных матема-тических представлений. Вторая младшая группа.— М.: Мозаика-Синтез, 2014.

 

Наглядно-дидактические пособия, рабочие тетради:

 
   

 

 

  1. Серия «Играем в сказку»: Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Репка. Теремок. Три медведя.

 

  1. Серия «мир в картинках»: Бытовая техника; Деревья и листья; Домашние животные; Домашние птицы; Животные – домашние питомцы; Инструменты домашнего мастера; Насекомые; Овощи; Посуда; Фрукты.

 

  1. Серия «Рассказы по картинкам»: Времена года; Зима; Весна; Лето; Осень.

 

Речевое развитие

 

Методические пособия:

 
   

  1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа.— М.: Мозаика-Синтез, 2014.

 

Наглядно-дидактические пособия, рабочие тетради:

 
   


      1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.

  1. Серия «Рассказы в картинках»: Колобок; Курочка Ряба; Репка; Теремок

 

Художественно-эстетическое развитие

 
   


Методические пособия:

 
   

 

  1. Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольни-ков. Монография - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

 

  1. Серия «Искусство – детям»: Альбомы для творчества: Волшебный пластилин; Дымковская игрушка; Хохломская роспись, Простые узоры и орнаменты.
   
   
 
   

 

Физическое развитие

 
   

 

Методические пособия:

 
   

 

  1. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. - Мозаика-Синтез, М.: 2010.

 

  1. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

 

  1. Степаненкова Э.Я., автор-составитель, Сборник подвижных игр Для занятий с детьми 2-7 лет - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
         
   
 
   
 
   
 
       

 

Наименование методического, наглядно-дидактического пособия

п/п

 

 

Основные общеобразовательные программы

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А., Васильевой В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

 

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 352 с.
   
   
 
   

 

Социально-коммуникативное развитие

 
   

 

Методические пособия:


  1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. группа Средняя группа — М.: Мозаика-Синтез, 2014.

 

  1. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

 

  1. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

 

  1. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

 

  1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

       6.Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет.

   
       7.Бордачева И.Ю. Безопасность на дороге: Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ.

  1. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

 

Наглядно-дидактические пособия, рабочие тетради:

       1.Бордачева И.Ю. Дорожные знаки: Для работы с детьми 4-7 лет.

 

  1. Серия «Мир в картинках»: Государственные символы России; день Победы.

 

  1. Серия «Рассказы по картинкам»: Великая Отечественная война в произведениях художников; Защитники Отечества.

 

Познавательное развитие

 

Методические пособия:

 
   

 

  1. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математичес-ких представлений. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

 

  1. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала

 

  1. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.

 

  1. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

 

  1. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

 

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.

 

  1. Крашенниников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

 

  1. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром.

 

  1. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных матема-тических представлений.
   
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   

 

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

 
   

 

  1. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.

 

  1. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

 

Наглядно-дидактические пособия, рабочие тетради:

   
   
 
   
 
   

 

  1. Денисова Д., Дорожин Ю. Математика для малышей. Рабочая тетрадь. Младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

 

  1. Денисова Д., Дорожин Ю. Математика для дошкольников. Рабочая тетрадь. Младшая группа.

 

  1. Серия «Играем в сказку»: Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Репка. Теремок. Три медведя. Три поросенка.
   
   
 
   
 
   

 

Речевое развитие

 
   

 

Методические пособия:

 
   



  1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Подготовительная к школе группа — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
 
   

 

 

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

 
   

 

 

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.

 
   

 

 

Наглядно-дидактические пособия, рабочие тетради:

 
   

 

 

  1. Серия «Грамматика в картинках» Антонимы. Глаголы. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

 

  1. Серия «Грамматика в картинках» Антонимы. Прилагательные; Говори правильно; Множественное число; Многозначные слова; один – много; Словообразование; Ударение.

 

  1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.

 

  1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Раздаточный материал.

 

  1. Гербова В.В. Правильно или неправильно.

 

  1. Серия «Рассказы в картинках»: Колобок; Курочка Ряба; Репка; Теремок
   
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   

 

Художественно-эстетическое развитие

 
   

 

 

Методические пособия:

 
   

 


  1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

 

  1. Комарова Т.С. Детское художественное творчество.

 

  1. Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольни-ков. Монография - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

 

  1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.

 

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

 
   

 

 

  1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.

 

  1. Соломенникова О.А. Ознакомление детей с народным искусством Наглядно-дидактические пособия, рабочие тетради:
 
   

 

 

  1. Дымковская игрушка. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

 

  1. Серия «Мир в картинках»: Филимоновская народная игрушка; Городецкая роспись по дереву; Полхов-Майдан; Каргополь – народная игрушка; Дымковская игрушка; Хохлома; Гжель; Музыкальные инструменты.

 

  1. Плакаты: Гжель. Изделия; Гжель. Орнаменты; Полхов-Майдан. Изделия; Полхов-Майдан. Орнаменты; Филимоновская свистулька; хохлома. Изделия; Хохлома. Орнаменты.

 

  1. Серия «Расскажите детям о …»: музыкальных инструментах; музеях и выставках

 

  1. Серия «Искусство – детям»: Альбомы для творчества: Волшебный пластилин; Городецкая роспись; Дымковская игрушка; Филимоновская игрушка; Хохломская роспись, Простые узоры и орнаменты; Сказочная гжель; тайны бумажного листа; Секреты бумажного листа.
   
   
 
   
 
   

 

 

Физическое развитие

 
   

 

 

Методические пособия:

 
   

 

 

 

  1. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. - Мозаика-Синтез, М.: 2010.

 

Пензулаева Л.И. Физкультурная культура в детском саду

 

  1. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет.

 

  1. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

 

  1. Степаненкова Э.Я., автор-составитель, Сборник подвижных игр Для занятий с детьми 2-7 лет - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
   
   
 
   
 
   
 
   
 
   

 

 

Наглядно-дидактические пособия, рабочие тетради:

 
   

 

 

  1. Серия «мир в картинках»: Спортивный инвентарь.

 

  1. Серия «Рассказы в картинках»: Зимние виды спорта; Летние виды спорта; Распорядок дня

 

  1. Серия «Расскажите детям о …»: зимних видах спорта; Олимпийских играх; олимпийских чемпионах

 

  1. Плакаты: Зимние виды спорта; Летние виды спорта.
   
   
 
   
 
   
 
   

 

 

 


8.1.Дополнительная методическая литература, используемая в

 

образовательном процессе

 

 

Наименование методического, наглядно-дидактического пособия

п/п

 

 

Социально-коммуникативное развитие

Методические пособия:

 
   

 

 

  1. Нищева Н.В.,  Подвижные  и  дидактические  игры  на  прогулке.  –  СПб.:  ООО

«Издательство Детство - пресс», 2011.

 
   

 

 

Познавательное развитие

 
   

 

 


Методические пособия:

 
   

 

 

 

  1. Акимова Ю.А., Знакомим дошкольников с окружающим миром. Младшая группа.- М.: ТЦ Сфера, 2008.

 

  1. Кравченко И.В., Долгова Т.Л., Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2010.

 

  1. Нищева Н.В., Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР ( с 3до 4 лет). - СПб.: ООО «Издательство Детство - пресс», 2009.

 

  1. Ершова Н.В., Аскерова И.В., Чистова О.А., Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. Младший дошкольный возраст. - СПб.: ООО «Издательство Детство - пресс», 2011.

 

Речевое развитие

 

Методические пособия:

 
   

 

 

 

  1. Рудик О.С., развитие речи детей 2-4 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2009.

 

  1. Нищева Н.В., картотека подвижных игр, упражнений. физкультминуток, пальчиковой гимнастики

 

  1. Картушина М.Ю., Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2006.
   
   
 
   

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 
   

 

 

Методические пособия:

 
   

 

 

 

  1. Жукова О.Г., Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста.- М.: Айрис-пресс, 2008.
 
   

 

 

 

9. Перспективный план развития группы на 2019-2020 учебный год

 

Запланированные мероприятия

Срок исполнения

п/п

 

 

1.

Пополнить   центр   конструирования   настольны-ми

Сентябрь 2017г.

 

конструкторами   разной   конфигурации   и  разными

 

 

способами соединения деталей

 

2.

Приобретение  игрового  оборудования  на  развитие

Октябрь 2017г.

 

психических процессов

 

3.

Обновить   эмоциональный  уголок  в  соответствии  с

Ноябрь 2017г.

 

возрастом детей

 

4.

Физкультурно-оздоровительныйцентрпополнить

Декабрь 2017г.

 

нестандартным оборудованием

 

5.

Пополнить центр развития познавательных процессов

Январь 2018 г.

 

играми Воскобовича

 

6.

Центр  науки  и  природы  оснастить  недостающим

Февраль 2018г.

 

оборудованием для экспериментальной деятельности

 

7.

Пополнить центр Красивой речи мнемотаблицами по

Март 2018г.

 

пересказыванию  и  заучиванию  стихотворений  для

 

 

детей 7-го года жизни

 

8.

Центр  игры  пополнить  куклой  –  школьницей  и

Апрель 2018г.

 

материалом для сюжетно-ролевой игры «Школа»

 

9.

Центр  искусств пополнить дидактическими играми по

Май 2018г.

 

ознакомлению с декоративно-прикладным искусством

 

10.

Центр  безопасности  пополнить  фотоматериалами  и

Май 2018г.

 

играми по ПБ

 

 

 

 

 

Документы для скачивания