a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект проведения дополнительной образовательной услуги «Любознайка» с детьми от 4 до 5 лет

Автор: Зубарева Ирина Владимировна Опубликовано: 2019-11-04 22:44:58

Цель: овладение детьми дошкольного возраста на  элементарном уровне приемами логического мышления.

Задачи:

Образовательные:

- формировать  у детей начальные логические знания, умения оперировать  знаками, схемами, устанавливать различные типы отношений между предметами.

- формировать пространственную  ориентировку: умение определять направления движения предмета.

Развивающие:

развивать у детей умение рассуждать, объяснять, формулировать свои ответы, составлять сложноподчиненные предложения. Обогащать словарь. Развивать память, внимание.

Воспитательные: воспитывать навыки организованного поведения, умения действовать в группе.

Руководитель дополнительной образовательной услуги: Зубарева И.В.

 

Кузнецк

2017 г.

Материал и техническое оборудование:

  • мультимедиа
  • презентация
  • Листы с заданиями «Укрась короб» по количеству детей (разной сложности)
  • Листы с заданием «Помоги Мишки найти свой дом» по количеству детей
  • цветные карандаши по количеству детей
  • наборы «Танграм» по количеству детей, карточки – схемы разной сложности.
  • цветочки из бумаги по количеству детей

 

Предварительная работа:

  • Упражнения «Двигайся по стрелке»
  • Упражнения на развитие логики: «Догадайся по знакам, о чем мечтает каждый», «Догадайся по знакам «Не это», «О чем мечтает каждый», «Раскрась коврик»….
  • Игры «Танграм», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг»
  • Игры с блоками «Дьенеша»

Ход:

Звучит музыка

В: Ребята, вы слышите, нас музыка зовет в сказку. Догадались в  какую сказку мы сегодня отправимся?

Д: В сказку Маша и медведь (появляется картинка  из сказки, затем появляется анимация Маша).

М(анимация): Здравствуйте я Маша из сказки "Маша и медведь" (пауза — дети здороваются), я знаю, ребята, у вас было много квест-путешествий, многим сказочным героям вы оказали помощь. Сегодня помощь нужна мне. Помогите мне попасть домой.

В: Ребята, поможем? (появляется схема путешествия)

Д: Да, конечно

В: Вспомните, как Маша попала домой, что ей для этого понадобилось? (появляются картинки  с изображением пунктов пути)

Д: Маше нужно подружиться с  медведем

Д: В коробе медведь донесет Машу до дома

Д: Пирожки нужны для того, чтобы Машу не было видно в коробе

Д: Медведь должен  хорошо знать  дорогу до дома Маши.

М(анимация): Правильно, мне кажется, вы сможете мне помочь, чтобы мишке не было без меня скучно, соберите ему друзей.

На экране появляется значок первого задания

В: Обратите внимание на значок первого задания, найдите этот знак в группе

Д: Вот этот знак, здесь мы будем выполнять задание

В:  Ребята предлагаю вам собрать друзей для медведя с помощью фигур «Танграма»

У вас в конвертах наборы фигур и разные схемы. Выбирайте. Рассмотрите схему, определите,  как расположены фигуры и приступайте к выполнению задания.

(Дети выкладывают зверей из танграма, сидя около кубов, карточки у детей различной сложности)

В: Какого зверя ты собрала?  Из каких фигур выложена голова у твоей лисицы? А у твоей белки  какая часть тела сделана из квадрата?

(ответы детей)

В: Ребята вы справились с этим заданием, с такими друзьями медведю не придется скучать. Узнаем у Маши новое задание.

М(анимация): Ну что ж, ребята, вы готовы к новым испытаниям? У медведя случилась неприятность с коробом, надо ему помочь.

(Появляется слайд со следующим заданием).

Д: Я догадалась, это задание мы будет выполнять за столами. Дети проходят за столы.

В: Узор на коробе стерся. Поможем украсить короб медведю. Вспоминаем узор «Сначала вниз, затем в той же последовательности, но вверх» (показ воспитателя на экране)

Дети раскрашивают короб по схемам (у детей узор разной сложности.)

В: Посмотрите на экран и сравните узоры с образцом. Все справились? Замечательно, можно переходить к следующему заданию.  

М(анимация): Ребята, вы отлично справляетесь, продолжим путешествие, теперь вы должны помочь мне с пирожками для мишки.

 (на экране пирожки разной формы: треугольной, круглой, овальной; картинки - яблоко, гриб, капуста, знаки - «не треугольная», «не овальная», «не круглая», )

В: Какой формы пирожки испекла Маша? (

-Догадайтесь по знакам «не это» с какой начинкой пироги разной формы.

(дети читают знаки: Пирог с яблоками не треугольный, не овальный, значит он  круглый.

                                       Пирог с капустой не овальный, не круглый, значит он треугольный.

                                       Пирог с грибами не круглый, не треугольный, значит он овальный.

В: Расскажите, какие же пироги испекла Маша?

Д: Овальные пироги с грибами. Круглые пироги с яблочной начинкой. Треугольные пироги с начинкой из капусты.

М(анимация): Ребята вы так здорово мне помогаете, осталось последнее испытание найти путь к домику.

Появляется слайд со значком и заданием

В: Пора в путь. Проводим  Мишку до дома Маши, а поможет нам схема подсказка.

С помощью схемы подсказки дети рисуют дорогу к дому. (Индивидуально на листах)

Ребята посмотрите на экран, ни у кого медведь  не заблудился,  у всех пришел к этому домику

М(анимация): Спасибо вам ребята, я вы мне помогли вернуться к бабушке и дедушке. А чтобы вы  не забыли про наше квест-путешествие, предлагаю вам взять на память о понравившемся задании цветок.

Игра-упражнение «Возьми цветок»

Дети берут цветок, на которой изображено задание, которое  им больше всего понравилось.

В: Какое интересное путешествие получилось. Давайте, проводим гостей и обсудим то, что изображено на ваших цветах.

 

Документы для скачивания