a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД "Наша Родина - Россия" (старшая группа)

Опубликовано: 2014-12-02 19:12:25

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»»

с. Святославка Самойловского района Саратовской области»

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Наша Родина - Россия»

(старшая возрастная группа)

                                                                                                               

                                                                                                       

                                                                                                          

                                                                            Воспитатель:

                                                                            Беспалова Лариса Владимировна                                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

2014 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования: «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой и др.

 

Возрастная группа: старшая.

Тема НОД: «Наша Родина - Россия».

Ведущая образовательная область:«Познавательное развитие».

Цель: познакомить детей с понятием «Родина» и местонахождением ее на карте и глобусе.

Задачи:

Обучающие:

  • дать детям представление о Родине – России, ее столице («Познавательное развитие»).

Развивающие:

  • развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, село, в котором живут («Познавательное развитие»).

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну («Познавательное развитие»).

Виды деятельности: чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: слушание рассказа, беседа о Родине, работа по карте и глобусу, сочинение рассказа.

Оборудование: книга Н.Ф.Виноградовой «Что такое Родина?», карта, глобус, текст стихотворения О.Фокиной «Родина».

 

Ход НОД

№ п/п

Этап

деятельности

(алгоритм)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к

достижению запланированных

результатов

Планируемый результат

(продукт деятельности,

компетентности, качества,

целевые ориентиры)

1

Введение в тему.

Педагог настраивает детей на

занятие. Знакомит детей с книгой Н.Ф.Виноградовой, читает рассказ «Что такое Родина?»: «Каждый, услышав слово «родина», представляет что-то свое, самое родное и близкое. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, работают, отмечают общие праздники, и если это необходимо, защищают свою Родину от врагов».

 

 

 

Слушают, сосредотачивают внимание.

 

 

 

Ребенок овладевает установкой

положительного отношения к Родине.

2

Воспроизведение познания через беседу и работу по карте и глобусу.

-Ребята, как называется наша Родина?

-Да, наша страна называется Россия. Она очень большая. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и то же время в одной части России может идти снег, а в другой – светить яркое солнце. Это наша Родина.

-Вы любите свою Родину?

-А хотите посмотреть, как она выглядит на карте, глобусе?

-Представьте, что вам необходимо пройти вдоль всей границы нашей Родины. Что вы увидите на своем пути?

-Давайте найдем на карте столицу нашей Родины – Москву. Как мы можем добраться до Москвы?

-Послушайте стихотворение «Родина» О.Фокиной.

Простые звуки родины моей:

Реки неугомонной бормотанье

Да гулкое лесное кукованье

Под шорох созревающих полей.

Простые краски северных широт:

Румяный клевер, лен голубоватый,

И солнца блеск, немного виноватый,

И – облака, плывущие вразброд.

Ответы детей.

 

Слушают рассказ воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

Дети находят на глобусе Россию. Рассматривают территорию России на карте.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают, сосредотачивают внимание на стихотворении.

 

 

 

Активно участвуют в беседе.

Ребенок овладевает установкой внимательного слушания рассказа воспитателя.

 

 

 

 

 

 

Ребенок проявляет любознательность.

 

 

 

 

 

 

Активно участвуют в беседе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок овладевает установкой внимательного слушания стихотворения.

 

3

Самоконтроль.

-Ребята, придумайте рассказ «Что я увидел по дороге из Святославки в Москву?».

-Назовите вид транспорта, на котором бы вы хотели путешествовать.

-Что можно увидеть, путешествуя на разных видах транспорта?

Сочиняют рассказы.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Дети рассказывают о том, что они могли бы видеть, путешествуя из Святославки в Москву.

 

 

Ребенок учится выражать свои мысли.

4

Подведение итогов.

-Ребята, послушайте стихотворение О.Фокиной «Храни огонь родного очага».

Храни огонь родного очага

И не позарься на костры чужие –

Таким законом наши предки жили

И завещали нам через века:

Храни огонь родного очага!

-А теперь ответьте мне на такой вопрос: «Как нужно относиться к родине?».

-Ребята, вам понравилась беседа о нашей Родине?

-Что мы с вами сегодня делали?

-Я надеюсь, что вы будете беречь нашу Родину, охранять ее природу.

-До новых встреч!

 

 

 

 

Слушают, сосредотачивают внимание.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети усваивают элементарные навыки бережного отношения к

Родине, учатся выражать свои мысли.

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: