Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»

Опубликовано: 11:36:08 05-11-2019

Автор: Малета Юлия Александровна

«Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень». Программные задачи: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень» с помощью разнообразных методов заучивания; закрепить характерные приметы осени при рассматривании картин и иллюстраций, узнавать эти приметы в стихотворении; развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать желание оказывать помощь. Оборудование и материалы: Ёж-игрушка, мяч, листики с загадками, картинки-схемы для заучивания стихотворения, фонограмма: Бетховен «К Элизе». Ход совместной образовательной деятельности Игра «Какое время года?» Воспитатель: Ребята, кому я кину мяч, тот постарается ответить на вопрос: В какое время года, бывают такие явления природы? 1. Деревья готовятся к зиме 2. Листья пожелтели. 3. Стало холоднее 4. Солнце уже греет не так. 5. День стал короче, ночь длиннее 6. Моросит холодный дождик. 7. Птицы улетели в теплые края. 8. Темнее быстрее 9. Люди одеваются теплее. 10. Дует холодный ветер. - Молодцы. Какое это время года? (осень) -Осенью, бывает такое явление природы, когда опадают листья, вы не знаете, как оно называется? (ответы детей) - Сейчас мы с вами покружимся как листочки и постараемся повторить, движения падающего листа. Вдруг подул осенний ветер и листочки полетели (дети под музыкальное сопровождение- Бетховен «К Элизе» кружатся и ложатся на ковёр) -Закружились (дети кружатся на ковре, воспитатель рассыпает листья с загадками). -Ветер затих, листочки опали. -Перед вами листики непростые, они волшебные. В них спрятались загадки. О чём эти загадки? Как вы ее представляете? Назовите, какая она? (печальная, золотая, хмурая, красивая, дождливая, ненастная, пасмурная) Физминутка Раз, два, три, четыре, пять, Это каждый должен знать. (Дети шагают на месте.) Лето, осень и зима, А потом придет весна. (Хлопают в ладоши.) Мы теперь друг друга спросим: (Разводят руки в стороны и смотрят друг на друга.) - Что настало нынче? - Осень! -Молодцы! (звучит фонограмма шуршание листвы). - Кто это? (воспитатель ищет, откуда идет звук и находит ёжика). -Ребята, к нам в гости прибежал ёжик. Ёжик, почему ты такой грустный? Что случилось? (воспитатель наклоняется к ежу) -Ребята, ёжик просит помочь ему. Осенний ветер так сильно дул, что начался сильный листопад, и листья покрыли всю землю, ёжик потерял дорогу домой, а ведь ему уже пора ложиться в спячку. Ветер обещал ёжику помочь, если он выучит стихотворение. Давайте поможем ему. (Воспитатель берет стихотворение у ежа). -Стихотворение называется «Осень наступила». Написал его Алексей Плещеев. (Вывешивается портрет А. Плещеева) Послушайте, я его прочитаю. Осень наступила, Высохли цветы. И глядят уныло Голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах, Только зеленеет Озимь на полях. Туча небо кроет, Солнце не блестит. Ветер в поле воет, Дождик моросит. Воды зашумели Быстрого ручья, Птички улетели В теплые края. -О чем это стихотворение? (об осени) Как я прочитала стихотворение? (грустно, печально). - Для того чтобы легче запомнить стихотворение, нам помогут картинки-схемы. Давайте их нарисуем. (Воспитатель рисует картинки к стихотворению, а дети повторяют.) -Я начинаю говорить фразу, а вы ее заканчивайте. -Молодцы! (дети рассказывают стихотворение с помощью мнемотаблиц). -Кто сможет рассказать все стихотворение? - Ёжик говорит нам спасибо. Вы помогли ему запомнить стихотворение. Теперь ветер поможет найти домик. До свидания, ёжик. -Ребята как называется стихотворение? Ответы детей. -Кто его написал? Ответы детей. -Спасибо, ребята, огромное всем За то, что упорно всем миром трудились, Работали дружно, совсем не ленились.

Оставить комментарий: