a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Проект по формированию привычки к ЗОЖ

Автор: Голомышкина Татьяна Анатольевна Опубликовано: 2019-11-05 20:50:35

В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников.

Цель проекта:

Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьясбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
  • Научить элементарным приемам сохранения здоровья

Воспитательные: 

  • Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста .
  • Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.
  • Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

Профилактические:

  • Развивать у детей потребность в активной деятельности.
  • Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни

 

Ожидаемые результаты:

  • Снижение заболеваемости в группе и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Позитивные изменения в развитии детей – познание себя через окружающий мир;
  • формирование желания заботится о сохранении своего здоровья;
  • знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья.

Сроки реализации:

 

проект рассчитан на 1 год

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный

Исходя из проблемы, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с воспитателями группы, создание благоприятных условий, необходимых для реализации проекта.

 

2 этап – основной

  • Оформление уголка здоровья, размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта в течение года.
  • Пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудованием и другими атрибутами.
  • Пополнение материальной базы – оформление картотек, приобретение методической литературы по теме.

3 этап – заключительный

 

  • Открытый просмотр НОД «В гости к зайчику»
  • Досуг «Праздник здоровья»

Цель – Закрепление образовательного материала

  • Провести диагностику, сделать сравнительный анализ. Обработка и оформление материалов проекта
  • Оформить отчет по реализации проекта (положительные стороны, отрицательные стороны, причины)

 

"Содержание образовательной области „Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни».

 

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

  • Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия длясистематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.
  • Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.
  • Обеспечивать их пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня.
  • Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5-6 минут.

 

Воспитание культурно-гигиенических навыков

  • Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.
  • Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать форми­ровать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, поль­зоваться расческой и носовым платком.
  • Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом,

 

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

  • Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
  • Дать представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
  • Дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические уп­ражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливают­ся силы.
  • Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
  • Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здо­ровью других детей.
  • Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятнос­ти в повседневной жизни.

 

Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников

Профилактика

  • Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий
  • Комплексы по профилактике плоскостопия
  • Дыхательная гимнастика
  • Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)
  • Прогулки
  • Закаливание:
  • Ходьба босиком
  • Обучение полоскание полости рта
  • Частичное умывание
  • Оптимальный двигательный режим

 

Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ

Лук, чеснок

Особое внимание в режиме дня должны уделяться  проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребёнка в детском доме, поэтому необходимо соблюдать –

  • Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения
  • Рациональную неперегревающую одежду детей
  • Соблюдение режима прогулок  во все времена года
  • Проведение утренней гимнастики в проветренном помещении
  1. Беседы с детьми.

а) «Как я буду заботиться о своем здоровье»

б) «Чистота и здоровье»

в) «Кто спортом занимается?»

г) «Как я буду закаляться»

д) «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»

 

  1. Поэнавательная литература.

 

 

 

 

 

 

Чтение

1

К. Чуковский «Доктор Айболит» Стихотворения о здоровье

2

А. Барто «Девочка чумазая» Потешки

3

3. Александрова «Купание» К. Чуковский «Мойдодыр»

4

Г. Зайцев «Дружи с водой» Загадки, пословицы

 

З.Интегрированная НОД.

 

 

Тема, цель

Сроки

1

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: повышение знаний о значимости зарядки для

здоровья детского организма, заинтересовать детей к

выполнению   упражнений,   вызвать   положительные

эмоции.

октябрь

2

«Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть - плохо и что нужно, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

ноябрь

3

«Вымоем куклу Таню»

Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием        туалетных        принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни

декабрь

4

«Дружим с водой»

Цель:     познакомить     со     смысловым     значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение    интереса    к    оздоровлению    детского организма. Вода - залог чистоты и здоровья.

январь

 

  1. Игровая деятельность.

      

 

Название игры, цель

Сроки

1

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей.

октябрь

2

«Озорной мяч»

Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

3

«Воробышки и автомобиль»

Цель: закрепление бега в разных направлениях.

4

Дидактические   и   развивающие   игры    «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель:  развивать представление детей о  вкусной  и полезной еде.

ноябрь

5

«Кошки - мышки»

Цель: бегать в определенном направлении не толкая

друг друга, ходить на носках.

6

Подвижная игра «Кошечка»

Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц

туловища, рук и ног.

декабрь

7

«Маленькие ножки бегут по дорожке»

Цель:   бегать   быстро  -  медленно,   реагировать   на

сигнал

8

«Волшебный лес»

Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.

Январь-февраль

 

 

 

март

 

 

 

 

   апрель-май

9

«Развитие движения у детей раннего возраста» Цель:     закрепление    основных    видов    движения, воспитывать   положительные   эмоции,   формировать умение правильной осанки.

10

«В стране здоровья»

Цель:     формировать    сознательное    отношение    к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

5.Самостоятельная   и   совместная   художественно   -продуктивная деятельность.

  1. Рисование карандашами, фломастерами овощей и фруктов.
  2. Аппликация «Овощи и фрукты».
  3. Игры с водой на улице и в групповой  комнате.
  4. Закаливающие мероприятия
  5. Прогулки и игры на свежем воздухе, экскурсии.
  6. Пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудование м

 

  1. Экскурсии, наблюдения.
  2. наблюдение за играми старших детей на прогулке.

Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

  1. Экскурсия в спортивный зал: знакомство со спортивным
    инвентарем.
  2. Опытническая работа.
    1. Наглядный материал:
  • Картотека подвижных игр.
  • Книжки, раскраски, картинки, иллюстрированный материал.
  • В уголок физического развития поделки шапочек и макетов для игр (рули, доктора Айболита, зайчика, кошки, собачки).
  1. Совместная деятельность с детьми:
  • Аппликация «Овощи и фрукты».

- Рисование через трафареты фруктов и овощей.

 

Перспективное планирование

месяц

название мероприятия

программное содержание

примечание

сентябрь

 

 

 

 

"Лицо человека".

Закрепить представления о том, что все люди имеют разные лица и этим отличаются друг от друга; дети часто похожи на своих родителей. Упражнять в нахождении частей лица и головы.

 

Д/и "Кто быстрей покажет то, что назову"

октябрь

 

 

 

 

 

"Что у меня есть".

 

Закрепить знания о частях тела (спина, грудь, ноги, руки (пальцы, ладошки). Формировать умение различать правую руку, дать понятие "кулачок". Формировать представления о необходимости содержания тела в чистоте.

 

 

Д/и "Назови правильно", повторение потешек соответствующего содержания, пальчиковая гимнастика

ноябрь

 

 

 

"Глаза нужно беречь".

 

 

Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза и т. д.)

 

Д/и "Кто у нас красивый", "Что нужно для умывания"

декабрь

 

 

"Мой носик хорошо дышит".

 

Формировать представление о носовом дыхании, о необходимости содержания носа в чистоте и бережном отношении к органу обоняния.

 

Д/и " Понюхай, как пахнет еловая веточка", "Подуй на снежинку"

январь

 

 

"Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок."

 

 

Формировать представление о необходимости ухода за зубами и значении зубов для человека, а также о том, что овощи и фрукты полезны для укрепления зубов.

 

Д/и "Что вредно, что полезно"

февраль

 

 

 

"Что делает язык".

Формировать представление об органе осязания - языке (язык говорит нам о вкусе пищи), а также последствиях употребления для полости рта немытых овощей, фруктов; опасности грязных рук.

Д/и "Что попало тебе в рот", "Угадай на вкус"

март

 

 

 

 

"Что делают уши".

Формировать представление об органе слуха - ушах; значении органа слуха для человека. Формировать представление о необходимости ухода за ушами, а также бережном отношении к состоянию здоровья ушей.

 

Д/и "Угадай, кто позвал"

апрель

 

 

 

"Сердце стучит".

 

Формировать представление о сердце, как о главном органе. Формировать представление о том, как можно послушать сердцебиение; о его месте расположения.

 

Упр. "Послушаем, как стучит сердце"

май

 

"Почему куклы заболели".

 

Обобщить знания детей об их теле и правилах ухода за ним.

 

Инсценировка произведения "Ах, ты, девочка чумазая"

 

Сотрудничество с педагогами

  • Консультация для воспитателей "Формирование здоровьесберегающих технологий у дошкольников";
  • Консультация для воспитателей «Здоровье детей раннего возраста»;
  • Консультация для воспитателей «Формы работы совместной деятельности воспитателя с детьми по формированию культурно – гигиенических навыков в группе раннего возраста»;
  • Консультация для воспитателей «Применение потешек в разных режимных моментах».

Базовые критерии оценки состояния здоровья детей

Оценка состояния здоровья детей основывается на четырех базовых

критериях:

  • наличие или отсутствие функциональных нарушений и (или) хронических заболеваний;
  • уровень функционального состояния основных систем орга­низма (сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата и мышечной системы и пр.);
  • степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям;
  • уровень достигнутого развития и степень его гармоничности.

Измерения параметров состояния здоровья и физического развития и их оценка проводятся специалистами органов здравоохра­нения.

Помимо состояния здоровья, росто-весовых показателей и неко­торых функциональных данных для наиболее полной характеристики физического состояния дошкольников важно определение их физи­ческой подготовленности, что отражено в предыдущем разделе «Физическая культура».

 

Применение современных здоровьесберегающих технологий

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Ответственный

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

1. Динамические паузы

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

Воспитатели

2. Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно.

Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

Воспитатели

3. Релаксация

В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии.

Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы

Воспитатели,  психолог

4. Игровой час во вторую половину дня

 В игровых зонах.

 

Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

Воспитатели

5. Гимнастика пальчиковая

С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

Воспитатели,

6. Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

воспитатели

7. Гимнастика дыхательная

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры

 

Воспитатели

9. Гимнастика бодрящая

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам;

Воспитатели

10. Гимнастика корригирующая

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей

Воспитатели

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

11. Физкультурное занятие

2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Младший возраст- 15-20 мин

Занятия проводятся в соответствии программой, Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение

Воспитатели

16. Самомассаж с использованием нестанд. Обор.

 

В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму

Воспитатели, ст. медсестра

17. Точечный самомассаж

Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста

Проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов. Используется наглядный материал

Воспитатели, ст. медсестра

3. Коррекционные технологии

19. Технологии музыкального воздействия

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей

Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Воспитатели

20. Сказкотерапия

2-4 занятия в месяц по 10-15 мин.

Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей

Воспитатели

 

 Список используемых источников.

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 01.12.2007 № 309 – ФЗ и приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 « Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
  2. Конвенция по правам ребёнка.
  3. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду М.: Сфера, 2003 – 88 с.
  4. Белая К.Ю., Зимонина В.А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М.: Просвещение, 2000 – 94 с.
  5. Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования М.: 1999 – 144 с.
  6. Зимонина В.А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.;ВЛАДОС,2003-304 с
  7. Каштанова Т.В, Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении: практическое пособие М.:2002
  8. Колабанов В.В. Валеология – СПб: Деан, 2001
  9. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002 – 64 с.
  10. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.
  11. Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников. СПб, 2002 – 176 с.
  12. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М.: 2004

 

Конспект физкультурного развлечения

 «Поиграй с Медведем»

для детей 3-4 лет

 

Цель: Популяризация здорового образа жизни. Вызвать у. детей эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять навыки детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Развивающие:

- развивать у детей координацию движений, ловкость и быстроту реакции.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство симпатии к товарищам; умение играть вместе;

- Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.

Материал к занятию: взрослый костюм медведя, обручи по количеству детей; игрушки медведя и зайца.

Ход развлечения:

На спортивной площадке на улице детей встречает Медведь.

Медведь: Здравствуйте, девочки и мальчики! Мне сорока на хвосте принесла сегодня, что люди празднуют День Здоровья? А что такое здоровье я не знаю? Объясните мне, друзья! (дети отвечают). А я ничего такого не знаю и ничего не делаю.

Я немного толстоват,

Я немого косолап.

Но поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват!

И я не знаю, что такое зарядка. Покажите мне, пожалуйста.

Имровизированные упражнения на мышцы рук и ног (по показу детей) 2 минуты.

Медведь: Ох-ох-ох! Я уже устал, ребята! Пойду, немного посплю. (Медведь засыпает)

Подвижная игра «У медведя во бору» (2-3 раза),

(роль медведя может исполнять ребенок.)

Дети располагаются на одной стороне площадки. Медведь находится поодаль, он спит. Дети идут и произносят слова:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Он на нас рычит.

После этих слов медведь просыпается и догоняет детей. Для усложнения можно заменить ходьбу другими движениями(прыгать на двух ногах, идти «лошадкам» и т.д.)

Медведь: У меня в лесу есть очень хороший друг. У него длинные ушки, короткий хвостик и он очень веселый. Кто это? (зайчик) А вы умеете скакать, как зайчики?

Элементы эстафеты «Кто быстрее»

Дети строятся в две колонны. Перед ними кладутся 4-5 обручей. По команде детей «Раз, два, три, начни!» первая пара прыгает на двух ногах как зайчики через обручи и останавливается за веревкой, положенной за обручами. Педагог отмечает. Кто из малышей первый выполнил задание, все остальные дети награждают их своими аплодисментами. Так все пары выполняют задание.

 

Медведь: Ну, вы меня порадовали. Какие вы молодцы! За это я поиграю с вами в мою любимую игру, которая нравится моему другу-зайчику.

Подвижная игра «Медведь и зайцы» (2-3 раза)

На площадке разложены обручи. Дети-зайчики прыгают по площадке на двух ногах, Медведь спит в берлоге. Как только он просыпается, зайчики прячутся в своих норках.

Медведь: А давайте поиграем в игру — кто кого догонит зайчик медведя или наоборот.      

Подвижная игра (малой подвижности) «Догони» (2-3 минуты)

Дети стоят в кругу, им дается игрушка медведя. Они должны передавать его друг другу по кругу. Следом пускается игрушка Зайчика, которая передается в ту же сторону. Дети должны передавать игрушки так, чтобы одна из них догнала другую.

Медведь: Как мне весело с вами! И самое главное, что я понял — надо заниматься физкультурой, чтобы быть ловким и смелым, быстрым и выносливым! А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? (да). Вот за это вас хвалю я. Пойду, расскажу всем зверям в лесу, какой это хороший праздник. Ой, забыл, как он называется. Дети подсказывают — День Здоровья. До свидания, друзья.

 

Конспект НОД во 2 младшей группе

 «Путешествие в Страну здоровья»

Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского “Мойдодыр”, музыкальная запись по усмотрению воспитателя, воздушные шары с советами от Айболита, голубые ленточки для игры  “Собери ручейки в речку”, мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце.

Участники:  сказочные герои Айболит и Вода.

Ход занятия.

Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.

Ребенок:   Рано утром просыпайся,

     Всем на свете улыбайся,

     Ты зарядкой занимайся,

     Обливайся, вытирайся,

     Всегда правильно питайся,

     Аккуратно одевайся,

     В детский садик отправляйся!

Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь)  Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал на ваше занятие в детский сад.

     А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне!

    -Вы здоровенькие?

    - Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)

    -Вы чистенькие?

     -Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)

    -С Водой дружите?

    -Да!

А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали?  Но я пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья. Я сейчас  загадаю вам загадку:

Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю (вода)

Не знаете? А  угадаете другую?  Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без ...(воды)

Под музыку входит Вода

Вода: Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я - Вода!

Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят.

Дети: Водичка, водичка!

     Умой мое личико,

     Чтобы глазки блестели,

     Чтобы щечки горели,

     Чтобы смеялся роток,

     Чтоб кусался зубок.

 

Вода: Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? (Ответы детей)

Побежали в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением).

Айболит: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?

Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский.

Вода и Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним:

  Рано утром на рассвете

  Умываются мышата

  И котята, и утята,

  И жучки, и паучки.

Воспитатель: - Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

Дети: - Лапками и язычком.

Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака?

Дети: - Тоже лапками и язычком.

Воспитатель: - Кто знает, как купается слон?

Дети:  - Хоботом.

Воспитатель:  - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.

Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются»Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается?

Дети: - Да.

 Воспитатель: А зачем человек умывается?

Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги.  Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.

Айболит и Вода: Дети в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (Правила прикреплены к воздушным шарикам)

1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.

5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.

Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально)?

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!»

Вода: Всех зову я вас к воде,

Есть она у нас везде — И в реке, и в океане, В озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас.

Игра «Собери ручейки в речку».

Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

Айболит: Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей)?

Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода - настоящие друзья!  А что нам для чистоты еще надо (показать мочалку, зубную щетку, пасту, гребень, полотенце)?

Ребенок:                         «Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое, И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!»

Воспитатель: А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать)?

-Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.

-Это физические упражнения, сейчас мы вместе с Айболитом и Водой выполним веселые упражнения:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать, заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Взялся зайка за бока,

Заплясал он гопака.

Прилетели утки.

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота.

Заплясал он гопака.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок-скок-скок.

А затем в присядку,

А потом на пятку.

Вода и Айболит: Молодцы, мы вам дарим замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

Воспитатель: Занятие наше закончилось. Сегодня мы посетили Страну здоровья, вспомнили сказки К.Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» и выучили правила, чтобы быть здоровыми.