Проект "Все виды транспорта нужны, все виды транспорта важны"

Опубликовано: 09:46:14 06-11-2019

Автор: Хрипунова Елена Андрияновна

 

Тип проекта: познавательно - игровой

 

Вид проекта: групповой

 

Сроки проекта: долгосрочный (январь 2019г. – май 2019г.)

 

Место реализации: КГБОУ «Минусинская школа-интернат», группа «Колокольчики».

 

Участники проекта: дети – педагоги - родители

 

 Разработчики  проекта:  учитель-дефектолог - Хрипунова Е.А.

                      воспитатель - Тумашова И.В.

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта           

        Все виды транспорта важны, все виды транспорта – нужны.

Основания для разработки

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования

Цель проекта

. Приобщение  детей  к  познанию    окружающего  мира  через  накомство    с

разными  видами  транспорта  и  их  особенностями,  развитие  познавательных

способностей дошкольник

Приобщение  детей  к  познанию    окружающего  мира  через  знакомство    с

разными  видами  транспорта  и  их  особенностями,  развитие  познавательных

способностей дошкольникпр

Приобщение детей к познанию окружающего мира через знакомство с  транспортом, как средством передвижения.

Задачи проекта

1.Дать первоначальные представления о транспорте.

2. Формировать представление детей о  профессиях людей: пилота, машиниста, шофера, капитана.

3. Познакомить с составными частями машины, поезда, самолёта.

4. Содействовать формированию навыка правильного поведения на дороге.

5. Знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

6. Развивать познавательную активность, мышление, память.

7. Развивать коммуникативные навыки детей.

8. Создать развивающую предметно-пространственную  среду для обогащения жизненного опыта детей.

9.  Обогащать    отношения  родителей  и  детей  опытом  совместной  деятельности.

творческой деятельности.

 

Структура проекта

- Актуальность;

- Цели и задачи проекта;

- Основные принципы работы в рамках проекта

 -деятельность в рамках проекта

-ресурсное обеспечение проекта

- Ожидаемые результаты реализации проекта.

- Этапы реализации.

- Критерии оценки результата.

Сроки и этапы реализации

Первый этап – подготовительный (январь 2019)

Второй этап  – практический (февраль 2019 - апрель 2019)

Третий  этап – рефлексивно-оценочный (май 2019г.)

Ожидаемый конечный результат реализации проекта        

У детей сформируются представления о транспорте и его назначении, о профессиях людей, связанных с работой на  транспорте, расширится словарный запас по данной теме.

В свободной деятельности воспитанники самостоятельно смогут организовать сюжетно-ролевые игры, с которыми  познакомились в рамках проекта.

Продукты проекта:

- Альбом «Транспорт».

- Макеты дороги «Такой разный транспорт».

                «Аэропорт», «Морской порт»

Система организации контроля за исполнением проекта

Контроль в рамках проекта осуществляет  руководитель МО заместитель директора по воспитательной работе школы-интернат

 

Проект 

«Все виды транспорта важны,

все виды транспорта – нужны!»

 

Актуальность

 

 Социальное образование дошкольника начинается со знакомства объектов ближайшего его окружения. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий мир очень разнообразен и интересен.  Одной из главных задач в работе с детьми с нарушениями слуха - формирования и развитие  устной речи. Наши дети, особенно мальчики, любят кататься на транспорте, играть машинками, самолетами, корабликами, но не знают  их названий ,  не имеют представления  о  значимости транспорта  в жизни людей, о профессиях, связанных с управлением  транспорта. 

Данный проект позволит  «проецировать»  тему на все образовательные области, вызвать познавательную активность  у детей, получить и закрепить знании  о транспорте через игровую и практическую деятельность .

 

   Цель проекта: формировать и  расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

    

  Реализация проекта направлена на решение следующих задач

Образовательные:

- Формировать и расширять знания детей о транспорте и профессиях людей, связанных с управлением  транспорта.

  -  Познакомить с составными частями машины, поезда, самолёта.

-  Содействовать формированию навыка правильного поведения на дороге.

- Знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

 

Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте.

- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)

- Развивать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные:

- Воспитывать  уважительное отношение к людям разных профессий

-Прививать в коллективе детей доброжелательные взаимоотношения

-  Учить детей уважительно относиться к продуктам деятельности.

Задачи по работе с родителями:

- Привлекать родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Основные принципы работы в рамках проекта:

  • принцип открытости – быть способным к восприятию личности ребенка, открытым, принимать и уважать его желания.
  • принцип деятельностного подхода – ребенок познает мир и получает знания через все виды деятельности
  • принцип природосообразности – ориентироваться на внутренний мир ребенка, создавать условия для саморазвития, самовыражения каждого участника познавательного процесса
  • принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
  • принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

                            

Деятельность в рамках проекта

 

Целевую группу составляют:

-  воспитанники  КГБОУ «Минусинская школа-интернат» группа «Колокольчики» в возрасте от 5 – 7лет, дети   после кохлеарной имплантации

-воспитатель;

- дефектолог;

- родители.

Ф.И.О.

Должность

Роль в проекте

1

Тумашова Ирина Витальевна

воспитатель

Реализует  проектную деятельность,  осуществляет продуктивную работу и игровую деятельность с   детьми,  консультирует  родителей, осуществляет сбор и анализ информации о результатах реализации проекта, фотографирует.

2

Хрипунова Елена Андрияновна

Учитель-дефектолог

Реализует  проектную деятельность, ведет работу по развитию устной речи и формированию слухового восприятия у детей, организует работу с родителями, осуществляет сбор и анализ информации о результатах реализации проекта, делает фото.

 

 

 

Ресурсное обеспечение проекта

 

Нормативное обеспечение:

-  Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155.

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Материально-техническое обеспечение:

-  групповое помещение оснащено в соответствии с требованиями ФГОС            ДО;

-  кабинет учителя-дефектолога;

- компьютер;

- макеты, атрибуты, машины и другие виды транспорта.

 

 Методическое обеспечение:

- адаптированная основная  образовательная  программа дошкольного образования  слабослышащих и позднооглохших  детей.

 - методический инструментарий (конспекты НОД, картотека дидактических игр, конспекты СОД (сюжетно-ролевые игры), развивающие мультфильмы по теме «Транспорт»);

- предметные картинки различных видов транспорта, сюжетные картинки по ПДД, конструкторы;

- раскраски по теме «Транспорт», «Безопасность»;

- настольные игры «Лото», «Разрезные картинки», «Пазлы».

 

Ожидаемые результаты

 

К ожидаемым результатам можно отнести следующее:

 

В работе с детьми:

- активизировался познавательный интерес

-  пополнился словарный запас по теме «Транспорт»

- динамика развития  коммуникативных навыков

-  сделаны макеты « Морской порт» , «Аэропорт», «Дорога».

В работе с семьей:

- повысилась активность родителей в совместной проектной деятельности.

 

В работе с педагогами:

- повысился профессиональный уровень и методическая компетентност педагогов;

- повысилась мотивационная готовность к сотрудничеству;

- обобщение и трансляция опыта работы по реализации.

Индикаторы результативности

1.Результаты опросов родителей.

2.Презентация проекта

  1. Информация на школьном сайте

 

 

Этапы реализации проекта

I этап организационный  (15.01.- 15.02. 2019 г.):

  1. Провести анализ условий:

-материально-технических (выбор и подготовка оборудования и материалов);

-кадровых  (скоординировать  деятельность педагогов);

  1. Согласовать с родителями направления деятельности, содержание и формы сотрудничества (предварительная работа с родителями).

 

 

II этап практический (15.02-23.03.2019г.)

 

  1. Проведение НОД, СОД ( сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры, познавательно-исследовательская деятельность, выполнение макетов)
  2. Консультация родителей.  

 

III этап рефлексивно-оценочный (май 2019г.)

Сюжетно – ролевая игра «Мы поедем, поплывем, полетим» 

НОД «Транспорт»

 

Продукты проекта:

- Оформление альбома о транспорте.

- Макет дороги «Такой разный транспорт», макет «Речной порт»,

макет «Аэропорт»

Выставка «Моя любимая машинка».

- Представления опыта работы полученного в ходе реализации проекта (презентация).

 

Образовательная область

Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

-Экскурсии « Гараж»,  «Перекрёсток»;

- составление детско-родительского альбома «Виды транспорта в жизни моей семьи»;

- наблюдение за транспортом, формирование основ безопасного поведения;

- сюжетно- ролевые игры «Автобус», «Машины на дороге», «Поезд»;

- беседы «На чем люди ездят», «Транспорт, который помогает людям»;

- дидактические игры «Транспорт», « Тени», «Дорожки», «Четвёртый лишний»,» Едет, плывёт, летит», «Разноцветные гаражи», «Составь картинку», «Посчитай», «Автобусы», «Поезда», «Самолёты»,  «Летает - не летает», лото «Транспорт»

Речевое развитие

- беседа и наблюдение «Транспорт в нашем городе»

-разучивание стишка «Самолёт»

- чтение книг О.Иванова «Мои первые машины», Е.Кузьмин «Мои первые машинки»,

 рассматривание книг « Мои первые машинки», «История транспорта»( серия «Моя первая энциклопедия»)

Физическое развитие

-подвижные игры «Самолеты», «Воробушки и автомобиль», «Поезд»,  «Красный, желтый, зеленый».

- гонки «Чья машинка быстрее едет» (по принципу «моталочек»)

Познавательное развитие

- занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» ;

-занятие по ФЭМП

- беседы « Правила поведения в общественном транспорте», «Правила дорожного движения»

- рассматривание иллюстраций «Виды транспорта», «Машины» , «Водный транспорт», «Авиация»

- обыгрывание ситуаций на дороге ( использование макета улицы и дороги)

-просмотр развивающих мультфильмов по теме «Транспорт»

Художественно- эстетическое развитие

- рисование (самолёта, вертолёта, легковой машины, грузовика, поезда;

-раскрашивание раскрасок «Транспорт»

- лепка (грузовика, самолёта)

- аппликация из геометрических фигур « Транспорт»

- коллективная аппликация «Весёлый поезд», «Воздушный транспорт»

-конструирование «Гараж для машин»

- разучивание песенки «Синий трактор»

-конструирование из бросового материала «Корабль», «Самолёт», «Машины»

- Оригами «Самолет» «Лодка»

Коррекционная работа

Развитие слухового восприятия на тему « Звуки улицы»,

«Звуки транспорта»

 

 Деятельность участников проекта:

Подготовительный этап
Деятельность педагога:

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о транспорте).
• Составление плана работы над проектом.
• Сбор материала необходимого для реализации проекта.
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
• Подбор дидактических игр.

Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала, игрового материала по теме «Транспорт»

 

Практическая работа
Деятельность педагога:
 Беседа с детьми познавательного характера;

Формирование словаря по теме «Транспорт»

 «Транспорт»
Направляющая помощь в аппликации, лепке, конструировании.

 

Деятельность детей:
• Изготовление наглядного материала (макеты и  аппликации различного вида транспорта);
• Игровая, двигательная деятельность;
• Участие в практической деятельности;
• Рисование (красками) и лепка (из пластилина) транспорта;
Совместная деятельность взрослых и детей:
Дидактические игры, подвижные  игры, настольная игра «Парные картинки», «Транспорт», «Разрезные картинки».
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике;
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о транспорте;

Подведение итогов
Деятельность педагога:
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы, наблюдение, беседа, диагностика);
• Презентация проекта;

Список литературы:

  1. Арон К. Д., Сахарнов С. В. Едем, плаваем, летаем. М.: «Детская литература», 1993
  2. Дыбина О. В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ «Сфера», 2001
  3. Карпова С. И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб.: «Речь», 2013
  4. Коломийченко Л. В. ,Чугаева Г. И., Югова Л. И. Дорогою добра Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М.: ТЦ «Сфера», 2015
  5. Лобанова В. А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015
  6. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии.

 

 

 

Документы для скачивания:

51331_Proekt Vse vidy transporta nuzhny, vse vidy transporta vazhny.docx
Формат: .docx

Оставить комментарий: