a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Комплексно – тематический принцип построения совместной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста с 5 до 6 лет «А» на 2018 – 2019 учебный год

Автор: Щербакова Оксана Раильевна Опубликовано: 2019-11-07 19:48:10

Содержание работы по освоению детьми образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»

  • (сюжетно-ролевая игра)

Неделя

Тема, цель

Игра

Литература

Оборудование

1-4

 

1.Введение в игру.

2.Введение нового героя.

3.Развитие сюжета.

4.Закрепление.

«Детский сад»

Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работников детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у них чувства благодарности за труд взрослых для них, желание оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

«Режим дня»

«Проведи зарядку с куклами и посади их завтракать »

«Няне нужно сходить на кухню и принести завтрак»

 

А.Кардашева «Наш доктор»

Куклы, игрушечная посуда, набор «Доктор», игрушечный телефон, предметы - заместители

5-8

 

1.Введение в игру.

2.Введение нового героя.

3.Развитие сюжета.

4.Закрепление.

«Путешествие»

Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом постового. Закрепление представлений детей о труде, взрослых на речном вокзале на теплоходе. Закрепление и обобщение знаний о труде работников села. Воспитание уважительного отношения к труду. Знакомство с жизнью людей на Севере и на Юге нашей страны.

«Путешествие по городу» «Путешествие по реке»

«Путешествие в деревню»

«Путешествие на Север»

«Мы едем на Юг»

М. Ильина «Машины на нашей улице», А.Соколовский «Здравствуйте, товарищ милиционер»,

М.Маркова «Про Топку - моряка»,

Ф. Лев «Мы плывем на самоходке»

Л. Воронкова «Таня въезжает в деревню»,

П Донченко «Петрусь и золотое яичко»

 Г.Юрмина «Все работы хороши»

С Баруздина «Страна, где мы живем»

Б. Житков «Что я видел?»

Строительный материал, технические игрушки: заводные машины, теплоходы, катера, руль. Одежда для моряков, набор «дорожные знаки», набор игрушечных животных и птиц, предметы – заместители.

9-12

1.Введение в игру.

2.Введение нового героя.

3.Развитие сюжета.

4.Закрепление.

«Семья»

Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование, ценных нравственных чувств (гуманность, любви, сочувствия и др)

«Узнай на вкус»

 «Мамин праздник»

«Праздник в семье»

«День рождения куклы»

 

 

 

Куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты(передники, косынки), музыкальные инструменты, предметы- заместители.

13-16

1.Введение в игру.

2.Введение нового героя.

3.Развитие сюжета.

4.Закрепление.

«Строители»

Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры.. формирование у дошкольников конкретных представлений о строительстве, о его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание уважения к труду строителя.

 

Р.н.с «Теремок»

С. Баруздин «Кто построил этот дом?»

А. Маркуша «Здесь будет город»

 

Строительный материал, каски, предметы – заместители.

17-20

1.Введение в игру.

2.Введение нового героя.

3.Развитие сюжета.

4.Закрепление.

«Зоопарк»

Цель: Закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание доброго отношения к животным.

«Животные и их детеныши»

 

С.Я.Маршак «Детки в клетке»

«Где обедал воробей?»

В.Маяковский «Что ни страница, то слон, то львица»

Самоделки, предметы – заместители, игрушки животных, набор «Зоопарк», куклы, проволока для изготовления клеток, природный материал.

21-24

1.Введение в игру.

2.Введение нового героя.

3.Развитие сюжета.

4.Закрепление.

«Российская Армия»

Цель: Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое войны, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов – танкистов и воинов – моряков о родном городе. Расширение представлений детей о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер, эсминец, авианосец, ракетный катер, танкодесантный корабль. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.

«Танкисты освобождают город»

«Переправа через реку»

«Чьи погоны?»

«Мы ловкие»

Л.Кассиль «Памятник советскому солдату», в. Никольский «Что умеют танкисты»

Я. Длугаленский «Что умеют солдаты.»

Строительный материал, пилотки, косынки, сумочки для медицинских сестер, мешочки с песком, шлемы, предметы – заместители.

25-28

1.Введение в игру.

2.Введение нового героя.

3.Развитие сюжета.

4.Закрепление.

«Парикмахерская»

Цель: Раскрытие смысла деятельности парикмахера. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии парикмахера.

«Профессии»

Альбом «Модели причесок»

Самоделки, предметы – заместители (разные детали из строительного набора в условной роли: брусок в качестве расчески,, цилиндры в качестве флаконов,), некоторые реальные предметы(простынка, зеркало, кисточка, флаконы, расческа), набор специальных игрушек «Детский парикмахер»

29-32

1.Введение в игру.

2.Введение нового героя.

3.Развитие сюжета.

4.Закрепление.

«Космонавты»

Цель: Способствование военно-патриотической подготовке дошкольников. Воспитание ответственного отношения к учению. Совершенствование физической подготовки. Обучение самостоятельно развивать сюжет игры.

 

А. Андреев «Звездный»

Строительный материал, эмблемы, игрушки, атрибуты для игр.

33-36

1.Введение в игру.

2.Введение нового героя.

3.Развитие сюжета.

4.Закрепление.

«Летчики»

Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление знаний о воздушном транспорте. Расширение знаний о работе летчиков. Знакомство ребят с работой аэропорта.

«Назови город»

«Кому что нужно для работы»

И. Винокурова «На аэродроме»

Строительный материал, игрушка – самолет, пропеллер, крылья, куклы, предметы-заместители.

 

Содержание работы по освоению детьми образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»

(Труд)

Труд взрослых

  • Дети расширяют представления о разных видах труда (производственного: строительство, сельское хозяйство; непроизводственного: школа, больница, театр); о том, что труд—это деятельность, в результате которой создаются необходимые людям материальные ценности; человек использует в труде созданные им машины и механизмы, облегчающие труд, ускоряющие получение результата, улучшающие качество.
  • Понимают значимость труда людей в непроизводственной сфере (учитель, инженер). Получают обобщенные представления о взаимосвязи труда людей разных профессий. (Как хлеб на нашем столе появился? Кто построил этот дом?) Самостоятельно приобретают знания о труде людей из разных источников (книги, телевидение, рассказы взрослых и т. д.).
  • Знают правила обращения с инструментами и бытовой техникой.
  • Уточняют представления о типичных, видовых, индивидуальных признаках предметов. Узнают об истории кораблестроения, самолетостроения, ракетостроения и пр.
  • Имеют общие представления о труде взрослых (труд—основа жизни и благосостояния каждого человека страны, основа экологической сохранности планеты и развития производства, науки, искусства).
  • Испытывают чувство уважения и благодарности к людям, создающим разнообразные предметы и ценности. Стремятся оказывать помощь взрослым, проявляют заботу о них и внимание к их работе.
  • Имеют представление о структуре трудового процесса, умеют вычленять ее компоненты, выстраивая схему трудового процесса. (Ситуация—пролитыйкисель на полу. Цель и мотив (что надо сделать и для чего). Надо протереть пол, чтобы никто не поскользнулся. Отбор средств для работы (что для этого нужно). Надо взять необходимое оборудовани. Результат. Стало чисто.)
  • Переносят знания о труде взрослых, о нормах взаимоотношений людей труда, о культуре труда в сюжетно-ролевые игры и в свой труд.

 

Самообслуживание

  • Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться. Аккуратно хранят свою одежду и обувь, приводят ее в порядок.
  • Любят быть опрятными. Помогают другим замечать и устранять непорядок во внешнем виде. Берегут личные вещи.
  • Стирают свои мелкие вещи (носовой платок, носки, трусики).
  • Умеют умываться, правильно чистить зубы, мыть ноги и тело. Убирают свою постель.
  • Умеют самостоятельно подготавливать и аккуратно убирать рабочее место.

Хозяйственно – бытовой труд

  • Приучаются поддерживать порядок в помещении и на участке (самостоятельно мыть, протирать, раскладывать игрушки, пособия).
  • Выполняют обязанности дежурных.
  • Самостоятельно подметают, очищают дорожки, поливают песок.
  • Занимаются стиркой.
  • Стараются помогать малышам.
  • Уважают тех, кто трудится, бережно относятся к результатам их труда.

Труд в природе

  • Любят трудиться вместе со взрослыми в цветнике и на огороде (сеять семена, поливать растения, собирать урожай).
  • Учатся очищать, мыть и убирать инвентарь.
  • Любят все живое; с интересом наблюдают за жизнью растений и животных и заботятся о них, протестуют против неправильного обращения с растениями и животными и встают на их защиту.
  • Умеют перекапывать грядки, окучивать, подвязывать, пропалывать растения, обкапывать кусты, поливать, опрыскивать, собирать урожай, выкапывать луковицы и клубни цветов. С помощью взрослого высевают семена, сажают корнеплоды, выращивают и высаживают рассаду; занимаются черенкованием растений, пересадкой изгрунта в горшки.
  • Умеют мыть, нарезать, раскладывать корм для животных, собирают плоды и семена для подкормки птиц, кормят зимующих птиц.
  • Следят за чистотой и хранением инвентаря.

Ручной труд

  • Самостоятельно выполняют простой ремонт игрушек (книг, коробок, атрибутов).
  • Пришивают петли к новым полотенцам, халатам, одежде кукол и своей одежде.
  • Сортируют природный материал, подготавливают его к работе.
  • Под руководством воспитателя изготавливают мелкий счетный материал, пособия для занятий.
  • Делают заготовки для дальнейшей художественной деятельности (приготовление папье-маше, обклеивание коробок, вырезание элементов из пластиковых бутылок и пр.).

 

Вопросы и задания для беседы по выявлению трудовых умений,

навыков и знаний детей 5 – 6 лет

 

Ознакомление с трудом взрослых

  • Какие профессии вы знаете?
  • Где работают ваши родители (какая у них профессия, чем они занимаются на работе)?
  • Для чего все люди трудятся?
  • Кто работает ночью?
  • Кем ты хочешь стать, когда вырастешь, и почему?
  • Какие пословицы о труде вы знаете?
  • Какие вы знаете книги, в которых рассказывается о труде людей?
  • Для чего человеку нужны машины и инструменты?
  • Расскажите, как вы помогаете взрослым в детском саду и дома.
  • Умеете ли вы играть в игры «Угадай профессию», «Кем я буду», «Кто огромный труд вложил, чтоб костюм тебе служил?» Как в них играют?

Самообслуживание

  • Расскажи и покажи, как нужно ухаживать за одеждой и обувью.
  • Для чего чистят зубы, полощут рот? Как нужно это делать?
  • Почему надо быстро и правильно одеваться?
  • Расскажи, как ты убираешь одежду в шкаф.
  • Кто следит за чистотой твоей одежды?
  • Расскажи о правилах поведения за столом и правилах пользования столовыми приборами.
  • Что значит «культурно себя вести»?

Хозяйственно-бытовой труд

  • Где находится инвентарь и оборудование для хозяйственно-бытового труда?
  • Кто отвечает за порядок в шкафу, в котором лежит оборудование и инвентарь?
  • Как вы им пользуетесь?
  • Расскажите, как вы организуете стирку?
  • Какой труд тебе больше всего нравится и почему?
  • У кого дома есть постоянные обязанности и какие?
  • Кто у вас в группе самый трудолюбивый? Почему вы так думаете?
  • С кем ты любишь трудиться и почему?
  • Как вы помогаете малышам?
  • Часто ли вы трудитесь вместе? Любите ли вы такой труд? Почему?
  • Кто у вас обычно бывает бригадиром и почему?
  • Что значит «уважать труд взрослых»?
  • Как вы помогаете взрослым в детском саду и дома?
  • Какие виды дежурств у вас организуются?
  • В чем заключаются обязанности дежурных по столовой (по занятиям, в уголке природы)?
  • Какое значение имеет труд дежурных?
  • Какие поговорки и пословицы о труде вы знаете?

Труд в природе

  • Какие комнатные растения (цветы, кусты, деревья) вы знаете?
  • Как называются рыбки в вашем аквариуме?
  • Какие птицы живут в вашей группе?
  • Для чего нужно ухаживать за животными и растениями?
  • Как вы ухаживаете за хомячком (птицами, рыбками и пр.)?
  • Кто из ребят вашей группы особенно любит труд в природе?
  • Почему ты любишь трудиться?
  • Расскажите, как вы трудитесь на огороде (в цветнике, саду). Как вы ухаживаете за деревьями и кустарниками? Какой инвентарь при этом используете? Где он у вас хранится?

Ручной труд

  • Кто у вас подклеивает книжки, коробки, чинит атрибуты к играм?
  • Кто отвечает за хранение материала и порядок в уголке ручного труда? 4
  • Кто собирает разнообразный материал для поделок?

 

Содержание работы по освоению детьми образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»

(Лепка)


Тема

Цель

Материал

Основные направления работы с детьми
(совместная деятельность педагога и детей)

1

«Что мы умеем
и любим лепить?»

Изучить интересы и возможности детей в лепке

Глина, пластилин, стеки (по желанию каждого ребенка)

образов служат форма листьев, стеблей, цветков, разнообразие ароматов; неповторимые сочетания формы, цвета, запаха создают своеобразную, только этому растению присущую прелесть.

2. Рассматривание фотооткрыток с изображением растений. Предложить детям рассмотреть растения и отобрать те, которые им больше всего нравятся.

3. Чтение сказки о цветах.

4. Составить композицию-букет из живых или сухих цветов и веток и украсить им группу

 

 

2

«Изготовление пластин, украшенных оттисками листьев растений»

Вызвать эмоциональный отклик на красоту осенних листьев; заинтересовать возможностью надолго сохранить совершенство их формы, строения, запечатлев на декоративном панно; показать преимущества коллективной работы

Глина, «живые» листья деревьев и кустарников, влажные тряпочки, небольшие кусочки тонкого картона для прижатия листьев пластинами

1. Наблюдение за красотой осенних деревьев и кустарников на прогулке

2. Показать, как осенняя окраска листьев с преобладанием желтых и коричневых тонов придает пейзажу особую чарующую силу. Обратить внимание детей на то, что красный цвет встречается реже (листья отдельных кустарников, а также осины и рябины)

3. Сбор сухих листьев на участке детского сада

4. Работа детей с бумагой разного фактуры для вырезания фигур округлой формы и наклеивания их на бумагу по образцам (веточка рябины и т.д.)

5. Размещение на «полоске красоты» предметов городецкой росписи

6. Организация выставки книг, в оформлении которых используются городецкие узоры

3

«Лепка из глины плошек для сухоцветов и расписывание ангобом»

Побуждать детей к самостоятельной передаче образов, используя доступные приемы лепки и художественно-декоративные средства;

Глина, стеки

1.Составление композиций из сухих листьев и плодов деревьев, кустарников, украшение ими группы

2.Дидактическая игра «Цветовое лото»

3. Лепка из глины плошек

4. Роспись просушившихся плошек ангобом

5. Упражнение в создании аранжировки из сухоцветов

6. Наблюдение «Осень разноцветная»

 

4

«Буква, с которой начинается твое имя»

Учить детей использовать эскиз с графическим изображением буквы для последующего создания лепной формы; развивать умение применять прием раскатывания и сплющивания для изображения

Глина, стеки, половина листа бумаги для эскиза, простой графитный карандаш, кусочки картона для каждой отдельной буквы

1.Лепка из глины букв

2 Роспись изготовленных из глины высохших букв.

3. Рассматривание книг со сказками. Обратить внимание детей на декоративное оформление заглавной буквы

 

 

 

                                                                                                             

5

«Лепка глиняных игрушек, с которыми дети хотели бы играть»

Заинтересовать детей возможностью самим для себя создать предметы для игр и занятий по интересам

Большое количество мелких предметов и бросового материала, глина, пластилин

1. Беседа «Потешный промысел»

Цель: познакомить детей с крупнейшими центрами «потешного» промысла

2. Лепка для себя игрушек из глины

3. Размещение на «полочке красоты» глиняных игрушек

4. Лепка любых игрушек в подарок малышам

5 Дидактическая игра «Глиняные игрушки»

6

«Значок с изображением буквы, на которую начинается твое имя»

Упражнять детей в самостоятельном создании индивидуальных художественных образов в лепке.

Глина, стеки, английские булавки для каждого ребенка, значки

1. Упражнение детей в лепке предметов с использованием налепов , вдавливания

2. Создание коллекции «Значки»

3. Рассматривание книг со сказками. Обратить внимание на декоративное оформление заглавной буквы

 

7

«Колокольчики из глины для украшения к новогоднему празднику»

Упражнять в лепке простых предметов шарообразной формы (колокольчика) путем скатывания глины между ладонями круговыми движениями, а затем в создании полой формы с использованием приемов вдавливания, вытягивания, обработки края кончиками пальцев и т.п.

Деревянная палочка, покрашенная в красный цвет, короткие ленточки зеленого и красного цветов, глина, стеки

1. Лепка любых игрушек в подарок малышам

2. Упражнение в использовании различных приемов лепки из пластилина (налепы, вдавливания)

 

8

«Волшебный цветок»

Побуждать детей доступными им  приемами лепки, передавать особенности сказочных образов цветов, добиваясь  выразительности с помощью внесения других материалов

Глина, стеки, коробка с невысокими бортиками, наполненные любыми мелкими предметами, а также природные материалы

1. Рассматривание иллюстраций из книг, открыток на рождественскую тематику. Обратить внимание детей на «волшебство» этих иллюстраций

2. Упражнение в приемах цветового контраста

3 Лепка любых игрушек в подарок малышам

4. Дидактическая игра – лото «Цвет и форма»

5. Упражнение детей в овладении приемами лепки предметов, состоящих из нескольких частей; добиваться изящества формы

 

9

«Птица счастья в подарок маме»

Побуждать детей доступными им средствами выразительности передавать форму, строение птицы; учить приемам декоративного украшения вылепленных изделий

Скульптура малых форм и другие виды скульптуры, народные игрушки с изображением птиц, глина, стеки

1. Выставка дымковских, филимоновских, тверских птиц, хохломских ковшей-птиц, городецких птиц, изделий с вышивкой, иллюстраций из учебного наглядного пособия

2. Чтение народных сказок, в которых встречается образ птицы

3. Рассматривание детьми панно «Жар-птица», сделанного ранее

Цель: предложит детям объяснить, как им удалось добиться нужного результата и передать яркость оперения Жар-птицы

4. Упражнение детей в овладении приемами лепки предметов, состоящих из нескольких частей; добиваться изящества формы

 

10

«Волшебный предмет»

 

Побуждать детей понятно для окружающих и выразительно лепить какой-то предмет, наделяя ее волшебными свойствами.

Глина, стеки, коробка с невысокими бортиками, наполненные любыми мелкими предметами, а также природные материалы

1. Рассматривание иллюстраций к сказкам. . Обратить внимание детей на «волшебство» этих иллюстраций

2. Упражнение в приемах цветового контраста

3 Лепка любых игрушек в подарок малышам

4. Дидактическая игра – лото «Цвет и форма»

5. Упражнение детей в овладении приемами лепки предметов, состоящих из нескольких частей; добиваться изящества формы

 

11

«Военная техника»

Развивать воображение детей. Добиваться выразительной передачи предметов. Объединить работы детей на общем панно.

 

1. Рассматривание иллюстраций военной техники;

2. Чтение произведений на военную тематику;

3. Рисование военной техники

4. Заучивание стихов

5 Спортивное развлечение

12

«Украшение в подарок маме»

Помогать детям отбирать и использовать для украшения вылепленных изделий средства выразительности в соответствии с формой предмета

Глина, стеки, клей ПВА, скрепки, булавки, украшения в качестве образцов

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с цветами

2 Рассказ об истории какого-либо известного детям цветка (например легенда о тюльпане)

3. Роспись вылепленных украшений для мамы краской или ангобом (по своему желанию)

13

«Украшаем вылепленные изделия нанесением на глину фактуры с помощью ткани»

Научить детей приему украшения вылепленных изделий с помощью прижимания кусочка ткани с грубым переплетением волокон к пластичным материалам

Глина, стеки, кусочки ткани с грубым переплетением волокон (мешковина, рогожка и т.п.); небольшие сосуды с водой, мокрые тряпочки для сглаживания поверхности глины

 

14

Лепка мышат для игры «Помоги двум мышатам встретиться»

Побуждать детей к лепке мышки по  представлению, добиваясь выразительности при передаче формы, строения

Лист плотной бумаги с изображением двух норок, лабиринта, подземных ходов между ними; глина, стеки, игрушка Мышка

1. Рассматривание скульптур малой формы: мышь (из разного материала)

15

«Игрушки-сувениры в подарок друг другу»

Продолжать формировать умения детей, связанные с художественно-образным отражением в лепке предметов и явлений окружающей действительности; вызвать интерес к созданию лепных миниатюр в подарок друг другу

Глина с добавлением клея ПВА, стеки, пластмассовые футляры-пеналы от сувенира «Киндер-сюрприз»

1.Рассказ детям об истории создания воздушных змеев

Цель: вызвать интерес к изготовлению и украшению воздушных змеев; побуждать детей использовать известные им средства выразительности (цвет, форма и др.) для создания красочного изображения

2. Лепка сувениров

3. Роспись вылепленных игрушек-сувениров

4. Рассматривание скульптур малой формы из разных материалов: герои русских народных сказок

16

«Народная глиняная игрушка»

Показать разнообразие видов народной глиняной игрушки(дымковская, филимоновская, тверская, каргопольская), выделить характерные признаки, сходство, различие: образы, украшения, сочетания цветов

Народные глиняные игрушки, иллюстрации из учебно-наглядного пособия, открытки; глина, влажные салфетки, стеки, доски или станки

1. Беседа «Богородская игрушка»

Цель: привлечь внимание детей к красоте народной деревянной игрушки, показать затейливость образов, разные приспособления для движения; научить детей узнавать образы богородской игрушки среди других видов (дымковская, филимоновская, каргопольская, тверская игрушка), видеть отличие деревянной игрушки, фактуру поверхности («лохматые» медведи)

2. Размещение на «полочке красоты» богородских игрушек

3. Упражнение в закреплении навыков лепки народной игрушки из глины или пластилина

17-18

«Что мы умеем лепить?»

Изучить интересы и возможности детей в лепке (контрольные срезы)

Пластилин, стеки

1. Целевое наблюдение «Любуемся красотами весенней природы

2. Упражнение детей в овладении навыками декоративного украшения созданных изображений

3. Дидактическая игра «Теплый – холодный»

 

Содержание работы по освоению детьми образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»

(Конструирование)

  

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

1

Конструирование

«Грузовой автомобиль»

Учить заменять кубики брусками, пластины кирпичиками. Познакомит с назначением пластины. Развивать и закреплять ранее приобретенные детьми приемы конструирования. Учить следить за своей осанкой.

наборы строительного материала, конструкция – образец.

З.В.Лиштван Конструирование стр.70, Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.49 №1

2

Конструирование (из строительного материала)

«Гараж с двумя въездами»

 

Учить детей подготавливать основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости, намечать очертание будущего сооружения.

Две разные по величине игрушечные машинки, наборы строительного материала.

Л.В.Куцакова конструирование и ручной труд в д/с стр.50 №

3

Конструирование (из строительного материала) «Мост»

 

Расширять представления о мостах (их назначение, строение); Упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать: конструкторские навыки; умение строить по схеме. Развивать: внимание, сообразительность; Воспитывать самостоятельность.

Детали строителя (игра «Конструкторские задачи»), иллюстрации с разными мостами, (рис. 23 – 24), строительный материал, мелкие игрушки

Л.В.куцакова «Конструирование из строительного материала» Старшая группа

4

Конструирование (из строительного материала)

«Фургон и грузовик»

Учить заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия.

Строительный материал

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала старшая группа стр.19

5

Конструирование (из строительного материала) «Детский сад»

Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия. Воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу.

Наборы строительного материала

З.В.Лиштван стр.76, Л.А.Паромонова Теория и методика творческого конструирования в д/с стр.81

6

Конструирование (из строительного материала)

«Улица города»

Учить детей творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения; размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей. Развивать умение трудиться в коллективе. Закреплять умение заранее обговаривать и анализировать свои постройки с другими детьми из подгруппы. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе.

1кубик, 1 кирпичик, иллюстрации, макет уличной застройки, листы, карандаши, детали строителя.

З.В.Лиштван Конструирование стр.77

7

Конструирование (из строительного материала)

«Машина для своего груза»

Формировать представление детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления.

Строительный материал, разные игрушки, мотки  проволоки,  части конструкторов, изображающие строительные детали

Л.В.куцакова «Конструирование из строительного материала» Старшая группа 

8

Конструирование (из строительного материала) «Самолет»

Учить детей строить самолѐт, используя в качестве образцов рисунки - чертежи; учить анализировать рисунки, определять тип самолѐта (грузовой, пассажирский, военный, спортивный), выделять его основные части (кабину, фюзеляж, пропеллер, шасси и др.); выбирать чертѐж, вносить изменения, дополнения, т.е. преобразовывать по своему.

Геометрические фигуры, фломастеры, простые карандаши, ластики, Схемы, листы в клетку, фломастеры, строительный материал, мелкие игрушки

Л.В.Куцакова с.18; Л.В.Куцакова Конструирование  и  ручной труд в д/с стр.52 № 11

9

Конструирование

(из строительного материала) «По замыслу»

 

 

 

 

Содержание работы по освоению детьми образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»

(Аппликация)

Тема

Цель

Оборудование

Литература

1

«Тарелка украшенная ягодами»

 Закреплять приемы вырезания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников.

Цветная бумага, клей, салфетки, ножницы, заготовка тарелки – круг.

Д.Н. Колдина «Занятия по лепке, аппликации в старшей группе»

2

«Ворона»

 

 Учить вырезать из заготовок  формы отдельных деталей.

Черная цв. бумага, ножницы, клей, салфетки, заготовки формы вороны.

Д.Н. Колдина «Занятия по лепке, аппликации в старшей группе»

3

«Пожарная машина»

 

Учить вырезать необходимые детали.

 

Заготовки пожарной машины, цветная бумага, клей, салфетки, ножницы.

Д.Н. Колдина «Занятия по лепке, аппликации в старшей группе»

4

«Новогодняя елка»

 

Познакомить детей с техникой выкладывания из ниток на бумаге.

Силуэт елки, мелко нарезанные нитки зеленого цвета, ножницы, клей, салфетки.

Д.Н. Колдина «Занятия по лепке, аппликации в старшей группе»

 

5

«Белка»

 

Закреплять умение вырезать округлые детали из квадратов.

 

Цветная бумага, клей, салфетки, ножницы, заготовки квадратов.

Д.Н. Колдина «Занятия по лепке, аппликации в старшей группе»

6

«Одежда для Вани и Маши»

 

Знакомить детей с историей русского народного костюма

 

Заготовка русского народного костюма, цветная бумага, клей, салфетки, ножницы.

Д.Н. Колдина «Занятия по лепке, аппликации в старшей группе»

 

7

«Шкатулка»

 

Вызвать у детей интерес к работе с разнообразным материалом.

 

Коробочка, украшения для неё, ножницы, клей, салфетки.

Д.Н. Колдина «Занятия по лепке, аппликации в старшей группе»

8

«Ракеты»

 

Продолжать учить вырезать симметричные предметы из сложенного пополам прямоугольника

Ножницы, заготовки из цв. бумаги прямоугольников, клей, салфетки.

Д.Н. Колдина «Занятия по лепке, аппликации в старшей группе»

9

«Бабочка»

 

Учить располагать и наклеивать листья так, чтобы получился задуманный образ.

Листья деревьев, заготовка бабочки – туловища, клей, ножницы, салфетки.

Д.Н. Колдина «Занятия по лепке, аппликации в старшей группе»

 

Содержание работы по освоению детьми образовательной области «Физическое развитие»

(Здоровье)

недели

Тема, цель

Совместная деятельность педагога с детьми

Художественная литература

1

«Как устроено тело человека»

Цель: ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.

Упражнение «Нос, нос, нос»

Дидактические игры:

«Обведи и дорисуй», «Нарисуй семью по трафарету», «Нарисуй и дорисуй своего друга», «Собери из геометрических фигур животное», «Сравни и назови»

Беседа «Когда я вырасту»

Беседа «Моя семья»

Рассматривание фотографий семьи

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Врач»

Энциклопедия

2

«Здоровье и болезнь»

Цель: научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Дидактические игры:

«Я расту». «Живое не живое», «Убери лишнюю картинку», «Угадай по описанию», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Умею – не умею», «Зачем нужны глаза, уши, нос и т.д»

К. Чуковскй «Айболит»

3

«Как работает сердце человека»

Цель: познакомить детей с назначением и работой сердца.

Дидактические игры:

«Что изменилось», «Что художник неправильно нарисовал», «Найди такого же цвета», «Найди оттенки», «Кто как говорит»

Беседа «Ребятишкам про глаза»

Беседа «Про очки»

Беседа «Береги свои глаза»

Беседа «Почему мы видим мир цветным»

Сюжетно-ролевые игры: «Врач», «Больница», «Семья»

А.Барто «Очки»

Н.Орлова «Телевизор»

«В сумерках»

4

«Одежда и здоровье»

Цель: познакомить детей с тем, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть надо правильно одеваться.

Упражнения психогимнастики:

«Жадный пес», «Злюка», «Гроза», «Смелый заяц», «Ласка», «Удивление»

Рассматривание картинок на темы: «Почему рассердилась (обрадовалась) мама», «Почему поссорились друзья»

Беседа «давайте будем вежливыми»

Беседа «Уроки этикета»

Сюжетно-ролевая игра «В гости»

И.Зиедоне «Сказка о жадине»

Н.Найденова «Новая девочка»

А.Кузнецова «Подружки»

Я.Аким «Неумейка»

А.Барто «Мальчик наоборот», «Девочка-ревушка», «Вот так защитник»

С.Михалков «Упрямый Фома»

5

«Микробы и вирусы»

Цель:  дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы, вирусы).

Дидактические игры:

«Что мне нужно для ухода за волосами (ногтями, руками, телом)», «Какое полотенце»

Оформление выставок бантиков, заколок, обручей, расчесок.

Беседа «Советы чистюль»

Беседа «Пять дел перед сном»

Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Салон красоты», «День рождение куклы Маши», «Врач»

Вечер досуга «Мойдодыр в гостях у ребят»

С.Капутян «И меня»

В.Орлова «Хрюшка обижается»

Н.Пикулева «Умывалочка»

С.Михалков «в парикмахерской»

Э.Успенский «Страшная история»

И.Демьянов «замарашка»

А.Кондратьев «Зеркало»

6

«Витамины и полезные продукты»

Цель: познакомить детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Дидактические игры:

«Вредно-полезно», «Аскорбинка и ее друзья», «Пирамида здоровья», «Валеология»

Беседы: «Вкусные конфеты», «Зачем нужен желудок»

Ситуации: «когда и как полезно есть», «как правильно сидеть за столом во время приема пищи»

З.Александрова «Вкусная каша», «Большая ложка»

А.Прокофьев «Вечером»

И.Мазнин «Каша»

Е.Благинина «Простокваша», «Аленушка», «Обедать»

7

«Личная гигиена»

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Беседы: «Зачем человеку зубы», «Когда нужно ходить к зубному врачу», «Как себя вести на приеме у зубного врача»

Дидактические игры:

«Что полезно, что вредно для зубов», «Можно-нельзя», «Чудесный мешочек»

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «На приеме у зубного врача»

Психогимнастика: «Вкусные конфеты», «Вкусное варенье»

 

Н.Егоров «Редиска», «Тыква», «Горох», «Лук», «Огурец»

С.Капутян «Шепчет ротик»

Пословицы и поговорки о языке и зубах

Е.Пермяк «Язык и нос»

8

«Спорт»

Цель: способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

Упражнения на развитие силы рук и ног, на развитие мелкой моторики

Беседа «Хочу быть как папа», «Зачем человеку сердце», «Красивая осанка»

Обсуждение: «Про какого человека можно сказать: у него золотое сердце»

Пальчиковые игры

Дидактические игры: «Виды спорта», «Найди вид спорта», «Что полезно, что вредно

О.Дриз «Правая, левая»

С.Капутян «Пожалейте нас»

А.Барто «Сто ножек»

В.Квитко «Бабушкины руки»

Е.Багрян «Маленький спортсмен»

Э.Машковская «Приказ»

9

«На воде, на солнце»

Цель: объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.

 

 

 

 

Документы для скачивания

Предыдущие материалы
Следующие материалы