Эссе«Педагогом не рождаются, педагогом становятся»

Опубликовано: 22:49:27 07-11-2019

Автор: Фролова Надежда Витальевна

 

 

Я считаю,  что  профессия  воспитателя  нужная. Педагог выполняет особую  миссию, он сегодня подготавливает ребенка к завтрашней жизни среди людей, социально адаптирует его, дает представления о нормах поведения в   обществе и о возможных последствиях для окружающих людей,  если  нормы нарушаются. Ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера. А мы, педагоги, должны научить маленького человека  видеть мир прекрасного, научить состраданию и милосердию, доброте и любви. Прошло   пять лет с того момента, когда я пришла работать в детский сад. Каждый день удивляюсь, насколько все дети разные, интересные, забавные, удивительно умные, имеющие свои  рассуждения  и умозаключения,   умеющие ставить задачу передо мной и   другим взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый  - талантливый художник и пытливый наблюдатель.

Помочь ребенку почувствовать  себя уверенным,  дать  грамотный  совет родителям и  создать  комфортную  эмоциональную  атмосферу для  всех участников образовательных  отношений  -  это  моя главная задача. Каждый  мой       день  в  группе  наполнен  смыслом,  неповторим  и  непредсказуем.  Я вижу  мир  глазами  детей,  ребята открывают  новые  знания, а я в это время остаюсь  незаметной, когда ребенок занят своим делом, и незаменимой,  когда ему нужна поддержка и помощь. Образовательный  процесс, организованный мною,   представляет  для  детей  свободу  в  выборе  занятий,  партнера, действий,  а для меня дает возможность  поддержать детскую  инициативу для максимального развития чувств, волевых качеств и познавательных процессов ребенка. Иногда моя работа допускает  эмоциональное перенапряжение. Но у меня есть секретный прием,  который помогает мне с ним справляться. Это обнимающие и согревающие детские ладошки, такие родные! Когда они касаются меня, все сразу становится на  свои места. И снова хочется искать,  творить и учиться.   Самое важное для меня стремиться к тому, чтобы каждое «сегодня»  было лучше, чем «вчера» не только в отношении детей, но и в отношении собственных знаний и умений. Современные дети развиваются очень быстро. Их вопросы никогда не заканчиваются, поэтому я постоянно добавляю в свою копилку новые знания, осваиваю современные технологии, и делаю это для того, чтобы маленьким почемучкам было интересно со мной. Я оттачиваю  профессиональное мастерство, транслирую свой педагогический опыт.  В общении с родителями и коллегами стараюсь быть внимательной, отзывчивой, тактичной, использую знания  возрастных особенностей детей, педагогическую компетентность. Сегодня, у педагога есть возможность показать ребенку все достижения человечества, открыть ему тайны мироздания, но моя задача учить не знаниям, а способам их получения, а значит, воспитывать волю, любопытство, настойчивость, терпение. Педагогическая деятельность не всегда протекает гладко. Бывают   проблемы различного характера.  На первый план я выдвигаю свое отношение к детям.     Дети восприимчивые и чуткие, многого не зная,  они многое чувствуют. Именно через чувства детей мы,  закладываем основу будущего для каждого воспитанника. … Я ни единого раза не сожалела о том, что выбрала сложный, но увлекательный профессиональный путь, став воспитателем!

 

 

Оставить комментарий: