a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Выступление на РМО.

Автор: Максименкова Светлана Алексеевна Опубликовано: 2019-11-08 09:20:53

 

      Конструктивная деятельность занимает огромное место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит речевое и умственное развитие детей: ребенок учится выделять существенные признаки предмета, устанавливать отношения между деталями, овладевает практическими знаниями и навыками. «ЛЕГО» в переводе с датского означает «умная игра». .

     В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира, формируется самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникативные умения), что очень важно для подготовки ребенка к жизни и обучению в школе. Конструирование в детском саду было во все времена. Оно проводится с детьми всех возрастов, как в образовательной деятельности, так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, в игровой форме.

     В связи с введением в систему дошкольного образования федеральных государственных требований педагогам открываются большие возможности использования новых Педагогических технологий, методик, различных видов дидактического материала.

     Наиболее популярным оборудованием на сегодняшний день считаются материалы Лего, в которые входят различные виды конструкторов:

     Использование Лего-конструкторов в образовательной деятельности повышает мотивацию ребёнка к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех образовательных областей.

     Использование ЛЕГО-конструкторов в образовательной деятельности с детьми выступает оптимальным средством формирования  навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития

     Детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия  полученного результата с замыслом.

     Программа «Лего-конструирование в ДОУ» предлагает использование образовательных конструкторов LEGO как инструмента для обучения дошкольников конструированию, моделированию на играх-занятиях Лего.

     Программа является пропедевтической (основой) для подготовки к дальнейшему изучению ЛЕГО-конструирования с применением компьютерных технологий.

     Робототехника – одно из самых передовых направлений науки и техники, а образовательная робототехника является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, технологии, математике и ИКТ.

     Наука о робототехнике, меня заинтересовала и я взяла на себя ответственность вести кружок дополнительного образования. 

     Я, выбрала конструктор из набора LEGO Educal.on – Wedo».

     Эта серия в первую очередь создана для мальчиков, но и многим девочкам она тоже интересна.

     Этот набор – приглашает ребят в увлекательный мир роботов, позволяет строить модели машин и животных, программировать их действия и поведение, подходит для начального обучения основам робототехники и позволит детям ощутить себя в качестве юных исследователей, инженеров, программистов и математиков, а также учиться играя и обучаться в игре.

     Конструктор LEGO Education WeDo дает возможность собрать и запрограммировать простые модели LEGO через приложения в компьютере. К набору LEGO Education WeDo, прилагается - 12 математических занятий на компакт-диске - почти 24 часа инструктажа и работы над проектами! Программирование осуществляется простым перетаскиванием пиктограмм. В комплект также включено руководство пользователя на компакт-диске с инструкциями по сборке и примерами программирования.
Книга учителя содержит обучающие материалы для набора.

     В наборе конструктора LEGO Education WeDo 158 строительных элементов, набор выпускается в пластиковом ящике с крышкой, что конечно очень удобно для хранения мелких деталей, в том числе двигатель, датчики движения и положения, коммутатор.
      USB-коммутатор предназначен для подключения к компьютеру и оживления создаваемых конструкций.

     Датчик расстояния - позволяет обнаружить объекты на расстоянии до 15 см,

     Датчик наклона -  различает шесть положений: «носом вверх», «носом вниз», «на левый бок», «на правый бок», «нет наклона» и «любой наклон». На каждое такое событие можно задать свое действие.

     Программное обеспечение позволяет создавать программы путем перетаскивания «блоков» из «палитры» на «рабочее поле» и их встраивания в цепочку программы. Программное обеспечение автоматически обнаруживает каждый мотор или датчик.

     Совмещая программное обеспечение и учебное пособие, можно выполнить 12 тематических заданий, которые разбиты на четыре раздела, по три задания в каждом. В каждом разделе дети занимаются технологией, сборкой и программированием, а также упражняются во всех четырех предметных областях. Однако каждый раздел имеет свою основную предметную область, на которой фокусируется деятельность.

  1. Раздел «Удивительные механизмы», направленный на изучение понятий естественных наук – физики. Дети знакомятся с конструкциями, принцип движения в которых основан на применении таких элементов, как ремни, шкивы, оси и шестерни. На примере моделей изучают принцип действия рычажно-кулачкового механизма.

На занятии «Танцующие птицы» дети знакомятся с ременными передачами, экспериментируют со шкивами разных размеров, прямыми и перекрёстными ременными передачами.

  1. В разделе «Звери и птицы»основной предметной областью является технология, понимание того, что система должна реагировать на свое окружение. Принцип работы датчиков в механизмах изучается на примерах реакций диких животных на внешние факторы.

На занятии «Голодный аллигатор» дети программируют аллигатора, чтобы он закрывал пасть, когда датчик расстояния обнаруживает в ней «пищу».

  1. Раздел «Футбол» ориентирован на тренировку математических способностей. Дети учатся устному счету, знакомятся с понятием теории вероятности, составляют рейтинговую таблицу на основе собранных данных.

На занятии «Нападающий» измеряют расстояние, на которое улетает бумажный мячик.

  1. Раздел «Приключения» разработан для развития мышления и устной речи. Используя построенные модели дети рассказывают истории, в которых описывают последовательность событий и разыгрывают диалоги.

На занятии «Непотопляемый парусник» учащиеся последовательно описывают приключения попавшего в шторм Макса.

     LEGO конструирование с использованием робототехники позволяет старшим дошкольникам: • совместно обучаться в рамках одной бригады; • распределять обязанности в своей бригаде; • проявлять повышенное внимание культуре и этике общения; • проявлять творческий подход к решению поставленной задачи; • создавать модели реальных объектов и процессов; • видеть реальный результат своей работы.

     Таким образом, Конструктор ЛЕГО помогает детям и взрослым воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат.

Документы для скачивания