a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Проект "Глина-волшебница".

Автор: Рязанова Надежда Алексеевна Опубликовано: 2019-11-09 20:31:45

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: не сформированы представления о том, что такое глина, как использует её человек.

Цель: формирование  представлений о природной глине, её свойствах и применении человеком.

Задачи:

Развивать познавательный интерес у детей.

Подобрать материал по данной теме; разработать педагогические мероприятия по формированию у детей представлений о глине, о некоторых профессиях, связанных с глиной, прочитать литературные произведения по данной теме.

Формировать умения детей работать с природной глиной.

Воспитывать эмоционально - эстетические чувства, замечать красоту природы и окружающих предметов; изучить, что такое глина, какая она бывает; выяснить, какими свойствами обладает глина, расширить представления детей о природном окружении, об объекте неживой природы (глине); познакомить с профессиями людей работающих с глиной.

Итоговое мероприятие проекта: «Представление продуктов из различных видов глины и объяснение основных этапов процесса изготовления».

Продукт проекта: «Чайный сервиз для кукол».

Ожидаемые результаты по проекту (заключительный этап).

По окончании проекта дети:

1.Называют и узнают глину и в натуральном виде и на картинках.

2.Знают, для чего нужна глина человеку.

3.Знают, как сделать глину пригодной для лепки.

4.Знают виды глины природной.

5.Имеют представление о том, где и как можно добыть глину.

6.Имеют представление о том, как использует человек глину.

7.Знают, кто такой гончар.

8.Знают, какие орудия труда нужны гончару.

9.Знают, для чего нужна вода во время лепки из глины.

10.Знают, как сделать изделия из глины прочными.

11.Имеют представление, что такое музей.

12.Имеют представление, что хранится в музеях.

13.Знают сказки о глине, об изделиях из глины.

14.Умеют называть пословицу или поговорку о глине.

Этапы проекта.

  1. Организационный.
  2. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
  3. Заготовка красной глины для проекта и подготовка её к лепке с детьми.

Подбор экспериментов с глиной;

Подборка литературы по теме (сказки, пословицы и поговорки, загадки, игры);

Подготовка видео и фото о работе гончара;

Подбор с помощью родителей различных предметов быта из глины;

Разработка конспектов НОД и бесед по теме, плана экскурсии в музей д/с, краеведческий музей.

  1. Основной.

– ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед;

рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

работа с родителями (разработка рекомендаций и их презентация);

проведение экскурсии в музей;

проведение мероприятий;

проведение НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми на данную тематику;

- продуктивная деятельность:

создание презентации.

  1. Заключительный

Ожидаемый результат.

Анализ результатов проекта.

Выставка детских работ.

Июль (1-2 неделя). Беседы : «Что такое глина?», «Где и как добывают глину», «Какая бывает глина».

Чтение художественной литературы:

1 «Глиняная сказка» Кивин Феликс.

  1. «Глиняный парень» русская народная сказка.

Игры:

  1. «Составь узор из камешков». 1. Опыты с глиной:

Опыт № 1

Цель: познакомиться с таким свойством глины, как хрупкость.

Вывод: сухая глина легко ломается, потому что она хрупкая.

Опыт № 2

Цель: увидеть отличие сырой глины от сухой.

Вывод: сухая глина хрупкая, светлая по цвету; сырая глина вязкая, пластичная (из нее можно что-либо лепить, т. к. ее частички связаны друг с другом, цвет сырой глины более темный, чем у сухой глины.

Опыт № 3

Цель: познакомиться с особым свойством глины - не пропускать воду.

Вывод: частички глины плотно скреплены друг с другом, поэтому вода сквозь них не проходит.

Консультация:

Тема: «Глинотерапия».

 Июль (3-4 неделя).Беседы: «Как глину сделать мягкой», «Как и где использует глину человек».

Чтение художественной литературы:

1 «Глиняная сказка» Леонид Сафронов.

  1. Пословицы и поговорки о глине

Игры:

1.«Найди предметы из глины».

  1. « Что бывает глиняным» НОД.
  2. Художественно-эстетическое развитие (лепка).

Тема: «Предметы посуды».

Сбор предметов из глины для выставки.

Август. Беседы:

  1. «Посуда из глины»
  2. «Глиняные сувениры и игрушки»

Чтение художественной литературы:

  1. «Два кувшина» А. И. Еремеев.
  2. «Гончар сидит за верстаком» С. Маршак

Игры:

Русская народная игра «Горшки» НОД.

  1. Познавательное развитие.

Тема: Профессия – гончар.

  1. Художественно-эстетическое развитие

1.Тема: Тарелочка.

2.Тема: Чайная чашка.

Совместная деятельность

Тема: Объемная игрушка- собачка.

Экскурсия в музей детского сада. Экскурсия с родителями в краеведческий музей.

Итоговое мероприятие: «Представление чайного сервиза для кукол».

Представление детских работ из различных видов глины.

 

 
 

 

Документы для скачивания