a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Комлексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе

Автор: Сивкова Евгения Тимофеевна Опубликовано: 2019-11-10 22:35:14

Документы для скачивания

ПЛАНИРОВАНИЕ( подготовительная группа) Дата: с 1 5. 01. 201 8 – 19. 01. 201 8. г. Тема недели: «Зимние игры и соревнования» Цель: Обобщ ение и систематизи рование знани й детей о зимних видах спорта. Уточн ение знани й о зимних играх, закреп ление названи й зимнего спортивного инвентаря. Воспитыва ние у детей желани я заниматься спортом, вести здоровый образ жизни. День недели дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоят. деят. д етей( наполнение разв. ППС) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Непосредственная деятельность( образоват. я область, их интеграция) Осуществляемая в ходе режимных моментов( прием детей, питание, закаливание и т. д. ) Понедельник, 1 5 января 9. 00 НОД №1 ФЦКМ « Зимние игры» Цель:   Познакомить детей с понятием « Олимпиада ». Обобщ а ть и закреп лят ь знания детей о зимних играх. Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни; совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом; развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать, делать умозаключения; Активизировать пассивный словарь детей. Вызывать интерес к участию в беседе. Интеграция ОО: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. 9. 35 НОД №2 Рисование «Дети катаются на коньках» Цель: Учить детей рисовать человека в движении. Закреплять умение рисовать по схеме. Интеграция ОО: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. НОД №3 Физ- е( на улице) «Зимние старты» Цель: - Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности( шнуру на полу) - Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; Интеграция ОО: художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Утро: 8. 15 гимнастика. Комплекс №1 Д/ и на разв. речи( гр. с тр. речи) « Для чего что нужно? » Цель: Опис ывать спортивны е принадлежност и и снаряд ы, закреплять образование формы единственного и множественного числа глагола «хотеть», формы повелительного наклонения. СИД – Лепка «Спортивное оборудование для занятий спортом» Цель: развивать конструктивные умения и навыки, творчески применяя разные техники лепки. Прогулка № 6( картотека прогулок) Вечер: Корригирующая гимнастика: Комплекс №1 Ознакомление с х/ л( заучивание) И. Суриков «Вот моя деревня» Цель: ф ормировать умение заучивать стихот ворения с помощью мнемотаблиц. Вызвать эмоциональн ую отзывчивость на сюжет стихотворения: катание на санках, чувство сопереживания герою; тренировать образность речи; развивать речь, память, внимание. Труд в уголке природы Карточка № 2. Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе. Изучение ППБ «Правила пожарной безопасности выполняй – здоровым, крепким вырастай» Цель: закреплять правила пожарной безопасности в быту, знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности. Центр речевого развития « Говорушки »: Иллюстрации с зимними играми. Мнемотаблицы к стихотворению И. Сурикова «Вот моя деревня» Центр изо «Умелые ручки»: Схемы рисования человека в движении   Консультация для родителей «Зимние забавы: играем вместе с детьми» День недели дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей( наполнение развивающей ППС) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Непосредственная деятельность( образовательная область, их интеграция) Осуществляемая в ходе режимных моментов( прием детей, питание, закаливание и т. д. ) Вторник, 1 6 января 9. 00 НОД №1 Я– ты- мы « Мимические признаки эмоций. Успех и поражение »( р аздел «Чувства, желания, взгляды») Цель: продолжать учить детей распознавать различные эмоциональ ные состояния по выражению лица, связанные со спортивной победой или поражением. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. 9. 35 НОД №2 Аппликация « З имни е вид ы спорта» Цель: Дать понятие пиктограмм. Учить видеть в них символы зимних видов спорта. Закреплять умение вырезывания. Вызвать желание оформить коллективную работу: панно о зимних видах спорта. Интеграция ОО: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. 10. 20 НОД №3 Физ культурное « Зима снежная пришла, сто забав нам принесла! » Цель: - упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную; - закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, - упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия. Интеграция ОО: художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Утро: 8. 15 гимнастика. Комплекс №1 Д/ и Музыкальная « Спортивный марш » Цель: Развивать звукодинамический слух, внимание, умение запоминать р итм и точно воспроизводить его. Прогулка № 7( картотека прогулок) Вечер: Корригирующая гимнастика: Комплекс №1 Ручной труд( из бросового материала) « Санки » Цель: закреплять умение детей работать с неоформленным материалом: спичечными коробками и картоном. Совершенствовать умение обклеивать их цветной бумагой, осторожно разглаживая, дополнять элементы из картона – полозья санок; р азвивать творческие способности дети. Игры и упражнения с предметами. « Хоккей » Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений в настольной игре. Центр речевого развития « Говорушки »: Иллюстрации победивших и проигравших спортсменов. Центр физкультуры и спорта: Пиктограммы зимних видов спорта Консультация для родителей «На морозе не зевай и здоровье укрепляй» День недели дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей( наполнение развивающей ППС) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Непосредственная деятельность( образовательная область, их интеграция) Осуществляемая в ходе режимных моментов( прием детей, питание, закаливание и т. д. ) Среда, 1 7 января. 9. 00 НОД №1 ФЭМП « С портсмены спешат к финишу » Цель: Продолжать знакомить детей с образованием числа 7 и цифры 7, учить называть числительные по порядку; правильно соотносить числительные с предметами; учить словами определять положение предмета: «спереди», «сзади», «сбоку», «рядом», «ближе», «дальше», находить в окружении предметы прямоугольной формы. Интеграция ОО: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие 9. 40 НОД №2 Муз ыкальное «Зимние чудеса» Цель: учить ритмично двигаться в характере музыки, менять движения со сменой частей музыки, свободно владеть предметами, различать части музыки; учить при пении выделять акценты, удерживать интонацию до конца песни. Интеграция ОО: физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие. Утро: 8. 15 гимнастика. Комплекс №1 Д/ и на развитие дыхания « Забей гол » Цель: Учить регулировать силу выдоха при задувании ватного шарика. . СИД – Конструирование из деревянного конструктора «Стадион» Цель: Закреплять у детей понятие «стадион», его функциональн ое назначение. Формировать представление, о том, что такое чертёж( начерченный план будущей постройки) . Продолжать знакомить детей с различными видами спорта, для каких видов спорта нужны стадионы. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину и за спортсменов, выступающих на соревнованиях за нашу страну. Целевая прогулка № 15( картотека прогулок) Вечер: Корригирующая гимнастика: Комплекс №1 СРИ «Репортаж со спортивных соревнований» Цель: Дать возможность всем детям выбрать одежду, атрибуты, аксессуары, чтобы как можно ярче проявить свою фантазию, выдумку; Закреплять умение распределить роли: комментаторы, фотографы, журналисты, спортсмены, обслуживающий персонал. Воспитывать дружеские отношения между собой, умение помочь друг другу в выборе атрибута для игры. Игры и упражнения на развитие физических качеств и ориентировку в пространстве «Фигуристы» Цель: Упражнять в поворотах на месте: направо, налево, кругом, в движении по кругу с выполнением гимнастических упражнений, например, «ласточка» Центр сюж. - рол. игр « Игралочка »: Фотоаппараты, микрофон, сумка репортера. Центр конструирования «Мастер»: 3 набора деревянных конструкторов с чертежами К онсультация «Зимние травмы у детей» дата Совместная деятельность педагога и детей Самост. д еятельн детей( наполнение развивающей ППС) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Непосредственная деятельность( образовательная область, их интеграция) Осуществляемая в ходе режимных моментов( прием детей, питание, закаливание и т. д. ) Четверг, 1 8 января. 9. 00 НОД №1 Реч евое разв итие «Зимние виды спорта»( Презентация ИКТ) Цель: Учить составлять короткие описательные рассказы о спортсменах в определ е нных видах спорта. Уточнить знания детей о зимних видах спорта. Обогащать словарь образными выражениями и определениями. Формировать навыки ЗОЖ; Развивать стремление заниматься зимними видами спорта Интеграция ОО: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. 9. 35 НОД №2 Лепка «Зимние виды спорта» Цель: Учить передавать несложные движения спортсменов( наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног) . . Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра( валика) надрезанного с одного или с двух концов, конуса; выбирать свой способ лепки. Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям. Интеграция ОО: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. 16. 00 НОД №3 Физ культурно е «Зимние забавы» Цель: - у пражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную; - закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, - упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия. Интеграция ОО: художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Утро: 8. 00 гимнастика. Комплекс №2 Д/ и по ознакомлению с окруж. м иром( явл. общ. жизни) «О культурных традициях зимних игр и забав в России» Цель: Пр обуждать любознательность и интерес к куль турным традициям нашего народа. Дать представление о старинных русских забавах, их проведении; в ыяв и ть значимость каждой из них. СРИ Итоговое «Показательные выступления спортсменов» Цель: Закреплять и расширять знания детей о разных видах спорта; расширить кругозор детей, . Развивать творчество в выборе замысла игры, постановке игровых задач, в выборе способов их решения. Закреплять умение детей создавать необходимую среду, распределять роли, договариваться об очередности выступления. дейст вовать согласно выбранной роли, пользоваться предметами- заместителями. Воспитывать навыки позитивного общения детей, умения строить межличностные отношения на основе уважения к окружающим людям и соблюдения их прав. П рогулка №11( картотека прогулок) Вечер: Корригирующая гимнастика: Комплекс №2 Вечер развлечений( физдосуг) «Путешествие в страну здоровячков » Задачи: Закреплять знания о видах спорта в выполнен ии простых спортивных заданий, соблюдать определённые правила в эстафетах. Пропаганд ировать здоров ый образ жизни среди детей. СМД игра « Музыкальный снежок » Цель: Развивать игровое взаимодействие при перекидывании друг другу «снежка». Р азви вать слухово е внимани е – по окончанию музыкального фрагмента, действовать по сигналу: « назови зимнюю игру ». Изучение ПДД «Меры предосторожности на зимних дорогах » Цель: совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах в зимний период: не кататься на санках и лыжах на проезжей части; развивать внимание, умение решать проблемные ситуации, самостоятельно ориентироваться на улице. Центр физкультуры и спорта: Журнал «Зимние виды спорта». Индивидуальн ые бесед ы с Анастасией Николаевной( мамой Влада П. ) и Юлией Владимировной( мамой Игната К. ) «Какой вид   спорта   выбрать для мальчиков? » День недели дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей( наполнение развивающей ППС) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Непосредственная деятельность( образовательная область, их интеграция) Осуществляемая в ходе режимных моментов( прием детей, питание, закаливание и т. д. ) Пятница, 19 января. 9. 00 НОД №1 Констр уировани е из бумаги «Дети играют в зимнем парке » Цель: У ч ить конструировать из геометрических форм разной величины динамические фигурки детей в одежде в движении. Отрабатывать навыки аккуратного и точного соединения деталей между собой. Развивать взаимодействи е детей при выполнении общей композиции. Развивать воображение. Поощрять творческие проявления детей. Интеграция ОО: речевое развитие, социально- коммуникативное. , физическое развитие. 10. 35 НОД №3 Муз ыкально е «Зимние чудеса» Цель: развивать образное восприятие музыки, способность определять и свободно ориентироваться в дву х- , трехчастной форме; учить различать звучание инструментов, двух- , трехчастную форму произведений Интеграция ОО: физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие. Утро: 8. 15 гимнастика. Комплекс №2 Д/ и по РЭМП( величина) «Чья трасса спортсмена длиннее? » Цель: учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки СИД –Р исование «Лыжники » Цель: . Закреплять умение рисовать по схем е- изображени е человека в движении. Развивать творчество. Прогулка № 12( картотека прогулок) Вечер: Корригирующая гимнастика: Комплекс №2 СРД «Кто спортом занимается, тот силы набирается» Цель: Знакомство с пословицами о спорте. Разбор пословиц о зимних видах спорта. Учить понимать прямой и переносный смысл пословицы. Ознакомление с х/ л Чтение рассказа В. Осеевой «На катке» Цель: Учить эмоционально воспринимать и осознавать содержание текста. Воспитывать интерес к зимним играм. Хоз. - бытовой труд Карточка № 8. «Порядок во всем, как у спортсменов» Цель: Закреплять умение детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. Центр физкультуры и спорта « Здоровячок »: Новое нестандартное оборудование для имитации ходьбы на лыжах. Фотовыставка «Наша семья на зимней прогулке»

Оставить комментарий: