a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Быстрее, сильнее, выше 4-5 лет

Автор: Бочкарева Ирина Анатольевна Опубликовано: 2019-11-11 07:32:47

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Малахитовая шкатулка» Утверждаю: Заведующий МБДОУ ДС №9 «Малахитовая шкатулка»_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ В. Н. Ефимова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации дополнительной общеобразовательной программы « Быстрее, сильнее, выше » спортивно- оздоровительной направленности для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет на 201 8/ 2019 учебный год Руководитель: Рыбачок Ирина Анатольевна г. Нижневартовск СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка 3 1. Цели и задачи по реализац ии Программы 4 2. Характеристика физического развития детей 4- 5 лет 4 3. М етоды развития физических качеств 5 4. Сроки реализац ии Программы 6 5. Планируемы е результаты 6 6. Календарно- тематическое планирование 7 7. Обследование физической подготовленности дошкольников 4- 5 лет 15 Список литературы 16 Пояснительная записка Программа для кружковой работы спортивно- оздоровительной направленности « Быстрее, сильнее, выше » разработана в соответствии с нормативно- правовыми документами: 1. Федеральным законом от 29. 12. 2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Федеральным законом Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. № 329- ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». 3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 10. 2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»( Зарегистрировано в Минюсте России 14. 11. 2013 N 30384) . 4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13. 08. 2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования». 5. Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11. 12. 2006 №06- 1844 «О требованиях, предъявляемых к содержанию программ дополнительного образования ». 6. «Санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2. 4. 1. 3049- 13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, ( далее- СанПиН) . 7. Уставом МБДОУ. 8. Лицензией на образовательную деятельность. 9. Образовательной программой МБДОУ ДСКВ № 9 «Малахитовая шкатулка». Общеизвестно, что основы здоровья человека закладываются в детстве, поэтому сущность физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ состоит в том, чтобы для каждого ребёнка дошкольного возраста выбрать подходящую форму двигательной активности. «Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности»- в этом заключается основная направленность Программы. Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью работы дошкольного учреждения. 1. Цели и задачи по реализации Программы Целью работы является: развитие физических качеств дошкольников, формирование потребности в здоровом образе жизни. Задачи: - развитие физических качеств( скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) ; - накопление и обогащение двигательного опыта детей( овладение основными движениями) ; - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание культурно- гигиенических навыков; - формирование начальных предста влений о здоровом образе жизни. 2. Характеристика физического развития детей 4- 5 лет В этом возрасте продолжается рост всех органов и физиологических систем, сохраняется высокая потребность в движении. Двигательная активность становится целенаправленной, отвечает индивидуальному опыту и интересу, движения становятся осмысленными, мотивированными и управляемыми. Сохраняется высокая эмоциональная значимость процесса деятельности для ребенка, неспособность завершить ее по первому требованию, совершение действий, направленных на достижение отдаленного результата привлекательно, в основном, в случае интереса. Появляется способность к регуляции двигательной активности. Совершенствуются основные нервные процессы, улучшается их подвижность. В движении появляется слаженность, уверенность, стремительность, легкость. Происходит совершенствование приобретенных ранее двигательных качеств и способностей: ловкости, выносливости, гибкости, координации. У детей появляется интерес к познанию себя, своего тела, его строения, возможностей. У детей возникает потребность действовать совместно, быстро, ловко, в едином для всех детей темпе; соблюдать определенные интервалы во время передвижения в разных построениях, быть ведущим. Уровень функциональных возможностей повышается. У детей начинает формироваться способность контролировать свои эмоции в движении, чему способствует освоение ими языка эмоций( гаммы переживаний, настроений) . 3. Методы развития физических качеств Методы, используемые при обучении детей движениям, собираются в соответствии с определяющими их источниками. К ним относятся объекты окружающей действительности, слово и практическая деятельность. В обучении используются: наглядный метод, обеспечивающий яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений, необходимых для возникновения у ребенка наиболее полного и конкретного представления о движении, активизирующий развитие его сенсорных способностей; словесный метод, обращенный к сознанию детей, помогающий осмысливанию поставленной перед ними задачи и в связи с этим сознательному выполнению двигательных упражнении, играющий большую роль в усвоении содержания и структуры упражнений, самостоятельном их применении в различных ситуациях; практический метод, связанный с практической двигательной деятельностью детей, обеспечивающий действенную проверку правильности восприятия движении на собственных мышечно- моторных ощущениях. Практические методы характеризуются полной или частичной регламентацией, проведением упражнений в игровой( образной) форме, использованием элементов соревнования. Регламентация упражнений необходима при многократном повторении двигательных действий или их отдельных элементов. Она характерна конкретной последовательностью движений, соблюдением нормирования нагрузки и отдыха, их определенным чередованием. Все это содействует лучшему освоению двигательных умений и навыков, сохранению оптимального функционального состояния организма и психики ребенка. Игровой метод, близкий к ведущей деятельности детей дошкольного возраста, наиболее специфичный, а эмоционально- эффективный в работе с ними, учитывающий элементы наглядно- образного и наглядно- действенного мышления. Он дает возможность одновременного совершенствования разнообразных двигательных навыков, самостоятельности действий, быстрой ответной реакции на изменяющиеся условия, проявления творческой инициативы. В процессе игровых действий у детей формируются морально- волевые качества, развиваются познавательные силы, приобретается опыт поведения и ориентировки в условиях действия коллектива. В младших группах при обучении детей движениям широко применяются игровые приемы, способствующие эмоционально- образному уточнению представлений о характере движений( например, «Будете бегать легко и тихо, как мышки», «Нужно прыгать, как зайчики») . 4. Сроки реализации Программы Срок реализации программы- сентябрь 2018г. - май 2019 г. Категория детей- дошкольный возраст 4- 5 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня, длительность- 30 минут. Программа предназначена для кружковой работы. Наполняемость группы составляет 8 человек. 5. Планируемые результаты Предполагается, что дети, занимающиеся по дополнительной Программе спортивно- оздоровительной направленности « Быстрее, сильнее, выше » будут: 1. выполнять основные виды движений в со ответствии с образцом взрослого; 2. в процессе выполнения двигательных заданий прилагать волевые усилия( перепрыгивать через барьеры, пролезать под дуг ами, ходить по наклонному буму) ; 3. будут развиты физические качества: быстрота движений, ловкость, координация, выносливость. 6. Календарно- тематическое п ланирование месяц период количество занятий Программное содержание занятий Сентябрь 1 неделя Физическое обследование 2 1. Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал 2. Бег в колонне, врассыпную, перестроение в два звена по зрительным ориентирам 3. ОРУ «Проверка вагончиков» б/ п 4. Физическое обследование: лазание по швед. с тенке, бег 10 м. , подбрасывание и ловля мяча( кол- во раз) 5. П/ и «Перелет птиц», «Найди себе пару» 6. Упражнение на восстановление дыхания 2 неделя У медведя во бору 2 1. Ходьба и бег в колонне с изменением направления; бег между предметами; ходьба на носках, на пятках, с перешагиванием через шнуры. 2. ОРУ «Карусель» с игрушками 3. НОД: - Ходьба по шнуру по прямой, по кругу, руки за спиной- Ходьба по скамье, перешагивая кубики 4. П/ и «У медведя во бору», «День- ночь» 5. Упражнение на восстановление дыхания 3 неделя Кружатся листья 2 1. Ходьба и бег в колонне с изменением направления; бег между предметами; ходьба на носках, на пятках, с перешагиванием через шнуры. 2. ОРУ « Осенние листья » с листочками 3. НОД: - Ходьба по гимнастической скамейке на середине присесть, встать и пройти дальше. - Ползание «змейкой» между кеглями. - Прокатывание обручей в парах, между кубиками- Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками 4. П/ и « Листья », «День- ночь» 5. Упражнение на восстановление дыхания 4 неделя Путешествие в лес 2 1. Ходьба и бег в колонне с изменением направления; бег между предметами; ходьба на носках, на пятках, с перешагиванием через шнуры. 2. ОРУ « Собираем грибы » 3. НОД: - Учить прокатыванию мяча друг другу двумя руками; - З акрепить прыжки на двух ногах между предметами( кегли, кубики) , поставленными в один ряд( 40- 50 см один от другого) , дистанция 3- 4 м; 4. П/ и «Магазин игрушек», «Пожарные на учениях» 5. Упражнения на восстановление дыхания Октябрь 5 неделя За здоровьем в детский сад 2 1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба с поворотами на углах, ходьба с заданиями для рук, перестроение в пары на месте; 2. Бег врассыпную с остановкой по сигналу; бег между предметами 3. ОРУ «Куколки танцуют»( без предметов) 4. НОД: - З акрепить прокатывание мячей друг другу( расстояние 2м) , спосо б- стойка на коленях, сидя на пятках- Прыжки вверх из глубокого приседа в движении- Ходьба по доске, лежащей на полу, сходясь вдвоем при встрече и расходясь на доске, не столкнувшись с товарищем- Броски мяча вверх, вниз о пол и ловля его двумя руками. 5. П/ и «Птички и кошка», «По местам! » 6. Упражнения на восстановление дыхания 6 неделя Быстрые и ловкие 2 1. Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу. Ходьба на носках, на пятках, по ребристой доске. 2. Бег по узкой дорожке. Перестроение в два звена. 3. ОРУ «Мой веселый звонкий мяч»( с большими мячами) 4. НОД: - Ходьба по скамейке с мячом в прямых руках над головой- Прыжки с продвижением вперед с мячом, зажатым между коленями- Броски мяча двумя руками из- за головы и одной рукой через шнур- Попади мячом в корзину- Проползи, не задень- Перепрыгни, не задень( через веревку) 5. П/ и «Подбрось- поймай», «Мой веселый звонкий мяч» 6. Упражнения на восстановление дыхания 7 неделя Путешествие в лес на поезде 2 1. Ходьба и бег с заданием. Перестроение в три звена 2. ОРУ « Мы веселые ребята »( с мячами) 3. НОД: - Через кочки на лужок( ходьба с переступанием) - Через канавки на лужок( с перепрыгиванием) - Через мостик( по скамейке) - Через горку( перелезание через модуль) - Метание мешочков с песком в горизонтальную цель 4. П/ и « Мы веселые ребята », «Самолеты» 5. Упражнения на восстановление дыхания 8 неделя Светофор 2 1. Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал 2. Бег в колонне, врассыпную, с остановкой на сигнал, перестроение в два звена 3. ОРУ б/ п 4. НОД: - Проползи, не задень( под дугой) , не упади в ручей( ходьба по линии) , перепрыгни, не задень( через веревку) , ползание на четвереньках «змейкой», прокатывая перед собой мяч головой. 5. П/ и «Птицы и лиса», «Найди свой домик» 6. Упражнение на восстановление дыхания Ноябрь 9 неделя В гости к кукле 2 1. Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба и бег парами. Игровые упражнения «Лошадки», «Птички», «Лягушки», «Кошечки», «Обезьянки», «Паучки». Перестроение в три звена по зрительным ориентирам. 2. ОРУ «Палочка- выручалочка»( с гимн. п алкой) 3. НОД: - С кочки на кочку, перепрыгни лужицу( на двух ногах) , перейди по мостику( по скамейке) , кто дольше простоит на одной ножке. - Лазание по гимнастической стенке произвольным способом. - Прыжки на буме, спрыгивание 4. П/ и «Цветные автомобили», «Мы веселые ребята» 5. Упражнения на восстановление дыхания 10 неделя Прогулка в зимний лес 2 1. Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал 2. Бег в колонне, врассыпную, с остановкой на сигнал, перестроение в два звена по зрительным ориентирам 3. ОРУ «Прогулка в зимний лес» со «снежками» 4. НОД: - Проползи, не задень( под дугой) - Не упади в ручей( ходьба по линии) - Перепрыгни, не задень( через веревку) - Ползание на четвереньках «змейкой», прокатывая перед собой мяч головой. 5. П/ и «Птицы и лиса», «Найди свой домик» 6. Упражнение на восстановление дыхания 11 неделя Фонарики 2 1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба с поворотами на углах, ходьба с заданиями для рук, перестроение в пары на месте; 2. Бег врассыпную с остановкой по сигналу; бег между предметами 3. ОРУ «Куколки танцуют»( без предметов) 4. НОД: - Прыжки вверх из глубокого приседа в движении- Ходьба по доске, лежащей на полу, сходясь вдвоем при встрече и расходясь на доске, не столкнувшись с товарищем- Броски мяча вверх, вниз о пол и ловля его двумя руками. 5. П/ и «Птички и кошка», «По местам! » 6. Упражнения на восстановление дыхания 12 неделя Заюшкин огород 2 1. Ходьба на носках и пятках, ходьба с перестроением в пары. 2. Бег с изменением направления 3. ОРУ « Самолеты »( без предметов) 4. НОД: - Эстафеты: Кто быстрее добежит до флажка Кто быстрее на двух ножках прыгнет по дорожке Полоса препятствий: лазание через туннель, подлезание под дугой, перепрыгивание через «ручеек» 5. П/ и « Ловишки с ленточками», «Спящая лиса» 6. Упражнение на восстановление дыхания Декабрь 1 3 неделя Карусель 2 1. Ходьба и бег в колонне с изменением направления; бег между предметами; ходьба на носках, на пятках, с перешагиванием через шнуры. 2. ОРУ «Карусель» с игрушками 3. НОД: - Ходьба по шнуру по прямой, по кругу, руки за спиной- Прыжки на одной ноге поочередно и с поворотом вокруг себя на двух ногах- Прокатывание обручей в парах, между кубиками- Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками 4. П/ и «У медведя во бору», «День- ночь» 5. Упражнение на восстановление дыхания 1 4 неделя Веселые петрушки 2 1. Ходьба и бег в колонне с изменением темпа, бег змейкой между предметами, ходьба с перестроением в пары, ходьба парами с остановкой по сигналу. Игровое упражнение «Найди пару! ». 2. ОРУ «Веселые петрушки»( без предметов) 3. НОД: - Прокатывание мяча друг другу из разных исходных положений двумя руками, одной рукой- Чей мяч выше летает( подбрасывание и ловля мяча) - Прокати мяч по прямой дорожке 4. П/ и «Поймай комара», « Огуречик, огуречик » 5. Упражнение на восстановление дыхания 1 5 неделя Море волнуется 2 1. Ходьба и бег в колонне с изменением темпа, бег змейкой между предметами, ходьба с перестроением в пары, ходьба парами с остановкой по сигналу. 2. ОРУ без предметов 3. НОД: - Подлезание под дугу- Прокатывание мяча под дугу- Метание в вертикальную цель 4. П/ и « Ловишки », « Огуречик, огуречик » 5. Упражнение на восстановление дыхания 1 6 неделя Проверка и ремонт самолета 2 1. Ходьба на носках и пятках, ходьба с перестроением в пары. 2. Бег с изменением направления 3. ОРУ «Проверка и ремонт самолета»( без предметов) 4. НОД: - Эстафеты: Кто быстрее добежит до флажка Кто быстрее на двух ножках прыгнет по дорожке Полоса препятствий: лазание через туннель, подлезание под дугой, перепрыгивание через «ручеек» 5. П/ и « Ловишки с ленточками», «Спящая лиса» 6. Упражнение на восстановление дыхания Январь 1 7 неделя В гостях у Айболита 2 1. Ходьба и бег парами, взявшись за руки; ходьба, высоко поднимая колени 2. Бег врассыпную с остановкой по сигналу; медленный бег в чередовании с ходьбой 3. ОРУ «В гостях у Айболита»( с игрушками) 4. НОД: - С кочки на кочку, перепрыгни лужицу( на двух ногах) , перейди по мостику( по скамейке) , подлезание под дуги( 2- 3шт) - Прыжок вверх из глубокого приседа. - Броски мяча вверх, вниз о пол и ловля его двумя руками. 5. П/ и «Цветные автомобили», «У медведя во бору» 6. Упражнения на восстановление дыхания 1 8 неделя Куколки танцуют 2 1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба с поворотами на углах, ходьба с заданиями для рук, перестроение в пары на месте; 2. Бег врассыпную с остановкой по сигналу; бег между предметами 3. ОРУ «Куколки танцуют»( без предметов) 4. НОД: - Прыжки вверх из глубокого приседа в движении- Ходьба по доске, лежащей на полу, сходясь вдвоем при встрече и расходясь на доске, не столкнувшись с товарищем- Броски мяча вверх, вниз о пол и ловля его двумя руками. 5. П/ и «Птички и кошка», «По местам! » 6. Упражнения на восстановление дыхания 1 9 неделя Пожарные на учениях 2 1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба с заданием по сигналу; бег врассыпную с нахождением своего места в колонне. 2. ОРУ «Пожарные на учениях»( с гантелями) 3. НОД: - Шагаем по снежной дорожке, высоко поднимаем ножки- Попади снежком в столбик- Чей снежок дальше улетит- Отбивание мяча о пол на месте правой и левой рукой. 4. П/ и «Магазин игрушек», «Пожарные на учениях» 5. Упражнения на восстановление дыхания Февраль 20 неделя Зимние забавы 2 1. Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках, между предметами. 2. Бег между предметами, врассыпную с нахождением своего места в колонне по сигналу. 3. ОРУ «Зимние забавы»( занятие- игра) 4. НОД: - Метание мешочков с песком в горизонтальную цель пр. и лев. р укой с расст. 2, 5 м. - Перелезание через «бревно» боком. - Ходьба по наклонной доске и спуск с нее 5. П/ и «Найди себе пару», «Лиса в курятнике», «Сбей кеглю», «Перелет птиц» 6. Упражнения на восстановление дыхания 2 1 неделя Зоопарк 2 1. Ходьба и бег «Змейкой», в разном темпе. Ходьба в полуприседе, на пятках, на носках, на внешней стороне стопы. Перестроение в колонну по два. 2. ОРУ «Зоопарк» 3. НОД: - Перейти с одной стороны площадки на другую: приставным шагом, прыжками на двух ногах, подскоками, вполуприседе, бегом. - Ползание на средних и низких четвереньках по доске, лежащей на полу. - Ходьба, бег и прыжки на двух ногах по наклонной доске вверх и вниз- Прыжки вверх с места и с разбега с касанием рукой предмета 4. П/ и «Самолеты», «Мыши в кладовой» 5. Упражнения на восстановление дыхания 2 2 неделя Букет для бабушки 2 1. Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий для рук. 2. Бег по кругу, бег врассыпную, в разном темпе. Перестроение в три звена по зрительным ориентирам 3. ОРУ «Букет для бабушки»( с цветами) 4. НОД: - Броски мяча двумя руками из- за головы через шнур, натянутый на уровне груди детей с расст. 2 м. - Прыжки на месте с мячом, зажатым между коленей. - Ходьба по наклонной доске вверх и спуск с нее, поднимая высоко бедро и касаясь его мячом. 5. П/ и «Подбрось- поймай», «Кто быстрее до мяча» 6. Упражнения на восстановление дыхания 2 3 неделя Мой веселый звонкий мяч 2 1. Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу. Ходьба на носках, на пятках, по ребристой доске. 2. Бег по узкой дорожке. Перестроение в два звена. 3. ОРУ «Мой веселый звонкий мяч»( с большими мячами) 4. НОД: - Ходьба по скамейке с мячом в прямых руках над головой- Прыжки с продвижением вперед с мячом, зажатым между коленями- Броски мяча двумя руками из- за головы и одной рукой через шнур- Попади мячом в корзину- Проползи, не задень- Перепрыгни, не задень( через веревку) 5. П/ и «Подбрось- поймай», «Мой веселый звонкий мяч» 6. Упражнения на восстановление дыхания Март 2 4 неделя Палочка- выручалочка 2 1. Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба и бег парами. Игровые упражнения «Лошадки», «Птички», «Лягушки», «Кошечки», «Обезьянки», «Паучки». Перестроение в три звена по зрительным ориентирам. 2. ОРУ «Палочка- выручалочка»( с гимн. п алкой) 3. НОД: - С кочки на кочку, перепрыгни лужицу( на двух ногах) , перейди по мостику( по скамейке) , кто дольше простоит на одной ножке. - Лазание по гимнастической стенке произвольным способом. - Прыжки на буме, спрыгивание 4. П/ и «Цветные автомобили», «Мы веселые ребята» 5. Упражнения на восстановление дыхания 2 5 неделя Автомобилисты 2 1. Ходьба и бег в колонне по одному с заданием. Перестроение в две колонны 2. ОРУ «Автомобилисты»( с обручем малого диаметра) 3. НОД: - Прыжок высоту с мест а( через резиночку) . - Лазание по гимн. с тенке произв. сп. - Метание мешочков с песком вдаль пр. и лев. рукой. 4. П/ и «Такси», «Перелет птиц» 5. Упражнения на восстановление дыхания 2 6 неделя Веселые туристы 2 1. Ходьба и бег в колонне по одному, со сменой ведущего, с остановкой по сигналу. Бег в медленном темпе 1. 5 мин. Перестроение в два звена 2. ОРУ «Веселые туристы»( с султанчиками) 3. НОД: - Ходьба и бег между камушков- Поднимаемся в гору( по лестнице) - Переходим речку( по буму) - Перепрыгни травку- Лазание по гимн. с тенке с переходом с одного пролета на другой приставным шагом 4. П/ и «Птички в гнездышках», «Не забегай в круг» 5. Упражнения на восстановление дыхания 2 7 неделя Мы сильные 2 1. Ходьба и бег в колонне по одному, со сменой ведущего, с остановкой по сигналу, спиной вперед. Бег в медленном темпе 2 мин. Перестроение в три звена 2. ОРУ «Мы сильные»( с гантелями) 3. НОД: - Ходьба по наклонному бревну, ставя ногу с носка, руки на поясе- Прыжки через 3- 4 кирпичика поочередно через каждый, руки на поясе. 4. П/ и «Нам не страшен серый волк», «Зайка серый умывается» 5. Упражнения на восстановление дыхания Апрель 2 8 неделя На солнечной поляне 2 1. Ходьба и бег в колонне по одному, со сменой ведущего, с остановкой по сигналу, спиной вперед. Бег в медленном темпе 2 мин. Перестроение в три звена 2. ОРУ «На солнечной поляне»( с лентами) 3. НОД: - Перелезание через верхнюю планку лесенки- стремянки боком и спуск с нее- Ходьба по наклонному бревну с поворотом вокруг себя на середине- Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед 4. П/ и « Ловишки с лентами» 5. Упражнения на восстановление дыхания 2 9 неделя Поиграй- ка, поиграй- ка, наш веселый стадион 2 1. Ходьба и бег с заданием. Перестроение в три звена 2. ОРУ «Поиграй- ка, поиграй- ка, наш веселый стадион»( с надувными мячами) 3. НОД: - Через кочки на лужок( ходьба с переступанием) - Через канавки на лужок( с перепрыгиванием) - Через мостик( по скамейке) - Через го рку( перелезание через модуль) - Метание мешочков с песком в горизонтальную цель 4. П/ и «Мы веселые ребята», «Самолеты» 5. Упражнения на восстановление дыхания 3 0 неделя Мы веселые ребята 2 1. Ходьба и бег с заданием. Перестроение в три звена 2. ОРУ « Мы веселые ребята »( с мячами) 3. НОД: - Через кочки на лужок( ходьба с переступанием) - Через канавки на лужок( с перепрыгиванием) - Через мостик( по скамейке) - Через горку( перелезание через модуль) - Метание мешочков с песком в горизонтальную цель 4. П/ и « Мы веселые ребята », «Самолеты» 5. Упражнения на восстановление дыхания 3 1 неделя Вот как мы умеем! 2 1. Ходьба и бег с заданием. Перестроение в три звена 2. ОРУ б/ п 3. НОД: - Ползанье по скамейке на животе, подтягиваясь руками- Метание мешочков с песком в горизонтальную цель- Прыжки в длину 4. П/ и « У медведя во бору », «Птицы и лиса» 5. Упражнения на восстановление дыхания Май 3 2 неделя Волк и семеро козлят 2 1. Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал 2. Бег в колонне, врассыпную, с остановкой на сигнал, перестроение в два звена 3. ОРУ б/ п 4. НОД: - Проползи, не задень( под дугой) , не упади в ручей( ходьба по линии) , перепрыгни, не задень( через веревку) , ползание на четвереньках «змейкой», прокатывая перед собой мяч головой. 5. П/ и «Птицы и лиса», «Найди свой домик» 6. Упражнение на восстановление дыхания 3 3 неделя Эстафеты 2 1. Ходьба на носках и пятках, ходьба с перестроением в пары. 2. Бег с изменением направления 3. ОРУ « Самолеты »( без предметов) 4. НОД: - Эстафеты: Кто быстрее добежит до флажка Кто быстрее на двух ножках прыгнет по дорожке Полоса препятствий: лазание через туннель, подлезание под дугой, перепрыгивание через «ручеек» 5. П/ и « Ловишки с ленточками», «Спящая лиса» 6. Упражнение на восстановление дыхания 3 4 неделя Игры 2 «Мы веселые ребята» «Самолеты» «Нам не страшен серый во лк» «Зайка серый умывается» 35 неделя Игры 2 1. Ходьба на носках и пятках, ходьба с перестроением в пары. 2. Бег с изменением направления 3. ОРУ « Самолеты »( без предметов) 4. НОД: - Эстафеты: Кто быстрее добежит до флажка Кто быстрее на двух ножках прыгнет по дорожке Полоса препятствий: лазание через туннель, подлезание под дугой, перепрыгивание через «ручеек» 5. П/ и « Ловишки с ленточками», «Спящая лиса» 6. Упражнение на восстановление дыхания 36 неделя Физическое обследование 2 «Мы веселые ребята» «Самолеты» «Нам не страшен серый во лк» «Зайка серый умывается» 7. Обследование физической подготовленности дошкольников 4- 5 лет 1. Лазание по шведской стенке: одноименным, разноименным способом Критерии оценки: умеет/ не умеет 2. Бег 10 м. Критерии оценки: возраст пол Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 4 М& lt; 3, 2& gt; Д& lt; 3, 4& gt; 5 М& lt; 3, 1& gt; Д& lt; 3, 2& gt; 3. Подбрасывание и ловля мяча( кол- во раз) Критерии оценки: возраст пол Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 4 М& lt; 4& gt; Д& lt; 4& gt; 5 М& lt; 5& gt; Д& lt; 5& gt; Список литературы 1. Глазырина Л. Д. , Овсянкин В. А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М. : ВЛАДОС, 2007 2. Кенеман А. В. Теория методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М. , 1978 3. Лескова Г. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. - М. , 1981. 4. Матвеева А. П. , Мельникова С. Б. Методика физического воспитания с основами теории. - М. , 1991. 5. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. - М. , 1986

Оставить комментарий: