a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Отчет о работе арт-студии «Цветной павлин» за 2018-2019 учебный год

Автор: Сивкова Евгения Тимофеевна Опубликовано: 2019-11-11 21:16:23

 

Программа кружка «Цветной павлин» разработана на три года, на три возрастных периода:  I этап (для детей 4-5 лет),

                II этап (для детей 5-6 лет)

                III этап (для детей 6-7 лет)

В 2018-2019 уч. году реализовывался I этап Программы и арт-студию  «Цветной павлин» посещали дети средней группы в возрасте 4-5 лет.

В  арт-студии 11 воспитанников из группы «Фея».

Занятия проводились 1 раз в неделю.

Продолжительность занятия 20 минут.       

Работа кружка направлена на развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, знакомство  с различными способами и приемами с использованием различных изобразительных материалов.

 Применялись следующие современные технологии:

 

Название

Результат

Технологии развивающего обучения

Развитие речи, познавательной деятельности, памяти, мышления, внимания

Здоровьесберегающие технологии

Сохранение здоровья

Нетрадиционные техники рисования

Развитие моторики

Интернет ресурсы

ИКТ

Информирование, расширение кругозора. ТСО. 

 

Планирование включало в себя четыре тематических блока:

 

 

I тематический блок -    Мир природы

 

Образы неба

Светлые и темные краски.

Образы воды

Кораблик плывет по ручейку.

Образы осенних листьев

«Осенний листочек»

Образы деревьев

«Осеннее дерево»

«Елочка пушистая»

Образы цветов

Подснежник

Дары природы

«Вкус лета. Сладкий арбуз"

Образ Природы - Художницы

«Зимний лес»

Образ Природы – Волшебницы

(Осень, Зима, Весна, Лето)

«Бабочка-красавица» (техника акварелью по-мокрому)

 

 

II тематический блок -   Мир животных

 

Настроение животных

 «Паучок сердится»

Образы животных

«Веселая улитка»

Образы экзотических животных

«Черепашка»,        «Полосатая змейка»

«Панда»

Животные и природа

Зайка на снегу

 Образы насекомых

Заботливые пчелы.

Образы диких животных

Ежик по лесу идет, песенку поет

Образы птиц

Сказочная птица.

Образы домашних животных

Цыпленок

Образы морских обитателей

«Дельфинчик ест вкусняшку»

 

III тематический блок -   Мир человека  

 

Образ моего города

"Разноцветные окна ночного города"

Папа, мама и я - дружная семья

Подарок папе - рубашка с галстуком

Подарок маме «Цветочек»

Мои вещи

 

«Рукавичка»  (аппликация)

Вазочка «Цветочная полянка»

 

IV тематический блок  -  Праздники

 

Образ новогоднего персонажа

Снеговик идет на праздник

Народный праздник «Пасха»

Пасхальная курочка

     

 

Работы детей участвовали в передвижных тематических выставках по группам детского сада.                                       

Итоговое мероприятие  -  выставка детских работ на отчетном концерте перед родителями.

 

Имеются фото  рабочих моментов занятий.

Занятия проводились в разной игровой форме :

 

- в виде путешествия,

- игры со сказочным героем,

- игры в волшебников

- занятия – вариации;

-  занятия – загадки, разгадки;

- занятия – эксперименты;

- занятия – фантазии,

- сюрпризы;

малые фольклорные занятия,

-перевоплощения детей в героев или во взрослых,

 

Отдельные занятия проводились с интерактивным обучением, привлекались электронные наглядные материалы

 

Приемы и методы,  используемые на занятиях арт-студии:

Методы

Приёмы

Эмоциональный настрой

использование аудио (музыка)

 

Словесные

Беседа,  Рассказ

художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснение, пояснение, пед оценка.

Практические

упражнения, игр. методы

Наглядные

наблюдения, рассматривание, показ образца,

показ способов выполнения и др.

Репродуктивные

Выполнение работы по образцу

Составление схемы работы готового изделия

Выполнение работы по схеме

Эвристичесие

Творческий

Проблемно - поисковые

Наблюдения, экспериментирование.

Обобщение - конкретизация

                             

Используемые методы позволили:

–почувствовать многоцветное изображение предметов, всю полноту восприятия окружающего мира;

– сформировать эмоционально – положительное отношение к самому процессу;

Подводя итоги работы кружка можно сделать вывод, что дети за прошедший период не только познакомились, но и научились владеть различными техниками рисования, умеют  штриховать, наносить различные линии цветными карандашами, сочетать рисование с элементами аппликации, освоили технику рисования и штриховки фломастерами, закрепили умение наносить мазки краски узкой и широкой кистью,  составлять композиции, работать в коллективе.

Дети достаточно хорошо для своего возраста передают элементарные изображения людей и животных, особенности строения растительности и сезонные изменения, предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания. использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь, акварель), фломастеров, цветных жирных мелков, цветной бумаги, картона и др.

Дети могут передать несложный сюжет, объединяя несколько предметов, располагая их в соответствии с содержанием сюжета, украшать поделки элементарными узорами,  преобразовать простые предметы (линии, кляксы и др.) в определенные образы.

У детей развились такие психические процессы как: внимание, мышление, память, речь, воображение. Все кружковцы знают основные цвета и их оттенки, различают, и называют формы, дифференцируют предметы (изображение) по размеру. У ребят заметно возрос интерес к изобразительному искусству, они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в образовательной деятельности.

              

Взаимодействие  с родителями:

  • Методические рекомендации по работе с детьми через индивидуальные беседы (например, с родителями Артема С.. о необходимости эмоциональной поддержки с целью развития уверенности и проявления инициативы.  Родителям Леры К... – в домашних условиях уделять больше внимания лепке из пластилина, с целью развития мелкой моторики. и др.);
  • Разъяснительные беседы на интересующие темы (по желанию родителей)
  • Привлечение родителей к посещению совместно с детьми выставок детских работ в Музейно-Выставочном Центре нашего города.

Родители по желанию получили фото рабочих моментов занятий на носителе USB.

 

Фотоматериалы работы арт-студии прилагаются в Презентации.      

Документы для скачивания